Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Дек 2009 12:46:37
#
Привет! Я Doc Sam - известен в мото мире как организатор мото путешествий по Джунглям Индокитая ( Камбоджа, Лаос, Северный Вьетнам)нужна ручная рация для использования в условиях гор, влажных джунглей и прочих походных условиях
посоветуйте бренд, модель, требуемые характеристики ( частотные диапазоны, мощность и прочее)
часто мото колонна растягивается на несколько километров в джунглях или горной (холмистой местности)
Буду признателен за советы что именно стоит приобрести
С уважением Семён
|
|
Дата: 28 Дек 2009 12:53:12
#
|
|
Дата: 28 Дек 2009 13:14:24 · Поправил: V_Strannik (28 Дек 2009 13:15:30)
#
|
|
Дата: 28 Дек 2009 13:27:05
#
docsam
Сформулируйте условия более конкретно.
Принципиальными будут следующие моменты:
1. Связь должна быть на ходу или между базовыми лагерями?
2. Несколько километров понятие растяжимое.
3. Длительность путешествий и доступность источников 220V в пути.
4. Обммен должен быть оперативным/перманентным или по расписанию.
5. Бюджет
6. Возможные сложности с пересечением таможни
|
|
Дата: 28 Дек 2009 13:29:38 · Поправил: SHREK (28 Дек 2009 13:39:36)
#
я бы посоветова VERTEX VX-500 на LowBand. Правда если находу общаться захотите нужны будут мото гарнитуры. В подобных условиях находиться не приходилось, но вот по станции-диапазону где-то так. Немаловажный аспект - получение разрешения на работу в конкретном участке диапазона в каждой конкретной стране. Лучше всё это планировать и готовить заранее. И уже исходя из полученных разрешений можно что-то говорить об аппаратуре.
|
RN3ZFУчастник
  с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 28 Дек 2009 15:09:55
#
|
|
Дата: 28 Дек 2009 22:47:25
#
RN3ZF
Рекомендовать FTM-10 (R, SR) я бы не стал. Радиостанция весьма сложна в управлении и неспециалисту разобраться и пользоваться будет сложно. |
RN3ZFУчастник
  с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 28 Дек 2009 23:46:02
#
V_Strannik
Возможно вы и правы, но мне кажется, что радиостанцией для дурака будут пользоваться только дураки и военные. Сложность радиостанции говорит о её потенциале удовлетворить самые разные потребности. Хорошо когда функций много но ты ими всеми не пользуешься. Плохо когда хочеться и надо, а нету... ;)
|
|
Дата: 28 Дек 2009 23:53:00
#
SHREK
Немаловажный аспект - получение разрешения на работу в конкретном участке диапазона в каждой конкретной стране.
Вот с этого и надо начинать. Это достаточно геморройно в разных странах, тем более в Азии.
Вопрос закроется на сиби. По крайней мере мои знакомые, путешествующие на автомобилях по Монголии и Китаю, также бывшие в Лаосе (вернее работающие в Лаосе), ни о каком LB даже не помышляют, пользуются сиби.
|
|
Дата: 28 Дек 2009 23:58:52
#
Да, надо бы конечно услышать от Семена, цели и задачи.
Иначе мы сейчас до Р-140 в кунге дойдем.
Для связи между конями подойдет любой вокитоки.
|
RN3ZFУчастник
  с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 29 Дек 2009 00:09:57
#
minorite
получение разрешения на работу в конкретном участке диапазона в каждой конкретной стране.
Случаев демонтажа из транспорта и вытаскивания радиостанций из багажа вне бывшей совдепии я не знаю. Мой родной брат, мотаясь по командировкам в составе сьемочной группы, объехал уже больше пол мира и плевался только на таможни Кореи, России, Украины и Белоруссии. Были нарекания на таможню ЮАР.
|
|
Дата: 29 Дек 2009 00:26:31
#
RN3ZF
Каких именно радиостанций и в каких конкретно странах - вот в чем вопрос. В XW1 например тоже можно дудеть в р/л шарманки, а кататься через границы с ними не без проблем.
|
RN3ZFУчастник
  с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 29 Дек 2009 00:32:44
#
minorite
Каких именно радиостанций
Брат упоминал о моторолах в кармане и эфтешках в машинах. Везде забиты частоты только любительские.
|
НеотеслаУчастник
  с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 29 Дек 2009 16:26:51 · Поправил: Неотесла (29 Дек 2009 16:34:23)
#
Лучше, если радиостанция будет установлена на мотоцикле намертво. Во-первых, вы и так привязаны к мотоциклам. Во-вторых, меньше вероятность, что её не пропустит таможня - это мотоциклетное оборудование и точка. В третьих, если установлено на мотоцикле, то можно попытаться и не заявлять о радиостанциях (антенны сложить). В-четвёртых, один канал на всех - даже этого хватит. В-пятых, предусмотреть внутришлемные гарнитуры - безопасность превыше всего. В-шестых, если горы и влажные джунгли - лучший вариант по "универсальной пробиваемости" - СиБи. И седьмое- нужна герметичность и механическая прочность специализированной моторадиостанции - потому что мотоциклы по пересечённой местности вытрясут душу почти из любой радиожелезки, причём очень быстро.
|
|
Дата: 03 Янв 2010 01:11:00 · Поправил: candid (03 Янв 2010 01:14:58)
#
|
|
Дата: 03 Янв 2010 02:54:16
#
Неотесла
minorite
забыл слова
|
|
Дата: 04 Янв 2010 00:36:15
#
Блин, лучше иметь китайские шарманки при таком раскладе. Их можно много купить и просрать не жалко. По опыту езды на мотике и разговорам в дороге, на мотоцикл надо мутить систему как у лётчиков, шоб кнопка ПТТ была на руле, ни о каком воксе и речи быть не может. При езде по джунглям и прочим бездорожьям, стоит начисто забыть о проводных гарнитурах- разъём умрёт на третий день- следовательно только блютус. Но это хорошо когда за тобой едет техничка с горой зарядников внутри. В прошлом году ездили в среднюю азию, есу фтм-10 умерла как только мы въехали в пески. В принципе самым оптимальным оказалась обычная лпдэшка и зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов от прикуривателя. Говорили по ним только на стоянках. На всякий случай купили их по 2 штуки на брата. Почти все вернулись домой. По россии когда ездим, используем ески и айкомы портативки, а вот в загранку стрёмно такие игрушки возить.
|
|
Дата: 04 Янв 2010 01:16:05
#
Семен, в филосовском плане, твоя признательность за советы что именно стоит приобрести останется наградой, так и не нашедшей своего героя... поскольку тебе нужен твой опыт (опытная эксплуатация) или платный специалист в организации сетей РС, а не советы пользователей и манагерские игрища.
Если цена не имеет значения, то посоветовать вот что могу:
1 не расчитывать на то, что опытная эксплуатация к.л. средств радиосвязи будет успешной на 100% и на то, что процесс может быть завершен по достижению идеальных параметров :)
2 для опыта, нужно определить ряд достижимых параметров планируемой сети связи: кол-во её узлов, предельное расстояние между узлами (при надежности связи, например 85%)
3 определить функциональную или иную иерархию в построении сети связи (например командир-взвод-солдат)
4 определить правила обеспечения радиосвязи и условия выхода на внешние сети (спасатели и т.д)
С таким первичным набором, можно отсеять (не рассматривая) 90% самоприменимой пурги и выбрать подходящий набор средств, а Great_cornholio это уже сделал, переведя количество в качество :)
|
RN3ZFУчастник
  с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 04 Янв 2010 02:21:02
#
Привет! Я Doc Sam - известен в мото мире как организатор мото путешествий
Семён, семёныч... Не заходит к нам более мотоциклист. Купил элпедешку. ;)
|
|
Дата: 04 Янв 2010 02:55:49
#
вот молодца... купил понимаш и бороздит, просторы мирового эфира...
|
|
Дата: 04 Янв 2010 04:22:04 · Поправил: valevy (04 Янв 2010 04:27:32)
#
В прошлом году ездили в среднюю азию, есу фтм-10 умерла как только мы въехали в пески.
Great_cornholio
Что показало вскрытие? Что конкретно с ней cлучилось?
Было-ли это следствием реальной ненадёжности её конструкции или-же причиной выхода из строя стало что-то другое? FTM-10 вообще-то водонепроницаемая,стало быть песок во внуть её попасть физически не может.
|
|
Дата: 05 Янв 2010 10:39:28
#
А скажите, друзья, что лучше в лесу - две портативки на 144 или две на 430 ?
Вопрос в том, что 144 лучше "проникает" через деревья, чем 430, это понятно, но на 430 антенна меньше нужна, значит антенна портативки ближе будет к настоящей четвертушке.
Получается, что за счет лучшей эффективности антенны на 430 можно выиграть в дальности? Или я сравниваю несравнимое?
У меня есть VX-6 и сейчас встал вопрос о покупке второй станции, подешевле, однодиапазонной.
|
RN3ZFУчастник
  с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 05 Янв 2010 12:13:42
#
Вопрос в том, что 144 лучше "проникает" через деревья, чем 430, это понятно,
Вы же сами ответили на свой вопрос! :)
По деньгам.
|
|
Дата: 05 Янв 2010 12:21:03
#
а где же сам инициатор вопроса Doc Sam? Столько ответов,а его нет...
|
RN3ZFУчастник
  с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 05 Янв 2010 12:27:23
#
а где же сам Doc Sam?
Забудь! Праздники на дворе! ;)
|
|
Дата: 05 Янв 2010 12:53:54 · Поправил: borman784 (05 Янв 2010 12:59:15)
#
Немаловажный аспект - получение разрешения на работу в конкретном участке диапазона в каждой конкретной стране.
Ага. Наипервейшее дело - получить разрешения на работу LB портативы в джунглях Лаоса. :-)
"Паялы - кто они?..."
Не гоните пургу. Купить надо то, что подходит, и на это наклейку наклеить "Citizen Band" под аккум и в случае вопросов на нее показывать.
Всю жизнь мотаюсь по городам и странам с чем попало. И со сканерами и 2-ечными потртативами и FRS и LPD. Чего только не брал с собой в зависимости от обстоятельств. И не только в джунглях. Никогда ни у кого ко мне вопросов не возникало. Правда это не касается зон постоянных конфликтов типа Израиля и Ирана, куда собственно говоря я и не ездил.
Хотя вру - холятская таможня доипывалась в 2002 годы до MP3 плеера на предмет контрафакта.
|
|
Дата: 05 Янв 2010 13:04:49
#
Меж тем автор темы слинял...
|
|
Дата: 06 Янв 2010 09:52:51
#
borman784
Я конечно по-белому завидую вашей непоседливой жизни и соответственно опыту, но то, что Вы советуете это есть ПРАВИЛЬНО? И на старуху бывает проруха. В один прекрасный момент может и не повезёт.
|