| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:20:18 
    # 
 И почему от ATAS'а мало толку? Настолько плоха в конкретном из-за универсальности?
 И даже если антенна будет на магните, я не знаю как я подведу к ней провод без прорезания какой-нить дырки...
 
 я не говорил что от нее мало толку. я хочу донести только то, что эта вещь подойдет человеку, который четко и ясно понимает что это такое, как оно работает, на какие жертвы ему придется идти, а ГЛАВНОЕ - понимает ЦЕЛЬ для реализации которой она покупается.
 
 на магните атас вообще работать не будет. разве что на укв. речь не идет о том, чтобы отговорить вас от сверления дырок в крыше (я сам сторонник такого брутального подхода, зато правильного).
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:27:16 
    # 
 Да, с КВ я уже совсем не уверен. crasher, Вы очень убедительны :). Ладно, тогда такой ламерский вопрос: я думал, что КВ это волны которые огибают землю хорошо, и они хорошо распространяются через леса и поля и моря, т. е. смогу говорить с далёкими корреспондентами. А реально если взять вот так 2 ATAS-120 и 2 FT-857 - сколько можно км покрыть? Также я думал, что УКВ это волны, хорошо отражающиеся от бетона и железа, т. е. хорошо в городе. На сколько км без ретрансляторов и в полях-озёрах я смогу вещать в УКВ с FT-7700 и хорошим Даймондом?
 Можно мне будет этот хороший Даймонд установить и на крышу и на багажник? Он гибкий и не оторвёт? :)
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:27:24 · Поправил: dr_vlad (16 Мар 2009 00:41:34) 
    # 
 Я, если честно, рассчитывал тыщ на 20-25р.
 ИМХО - FT-857 сейчас думаю значительно дороже стоит
 Ладно, тогда такой ламерский вопрос: я думал, что КВ это волны которые огибают землю хорошо, и они хорошо распространяются через леса и поля и моря, т. е. смогу говорить с далёкими корреспондентами. А реально если взять вот так 2 ATAS-120 и 2 FT-857 - сколько можно км покрыть?
 Только в том случае если излучение прижато к земле (пов. волна). Что-бы прижать надо высота антенны минимум 1/4 волны (лучше1/2 еще лучше 5/8) и хороший противовес.  На 20 м диапазоне мин. высота должна быть 5 м. В том весь прикол за тысячи км слышно, а за десять км не прослушивается.
 Компл. Атас+ФТ  на 2-х машинах связь пов. волной ~ 11м максимум 15-20 км.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:35:10 
    # 
 NeWT
 
 если взять вот так 2 ATAS-120 и 2 FT-857
 Лучше взять по четыре, надежнее.  Только вот не понял идею,
 подключать хотите последовательно или параллельно?
 
 сколько можно км покрыть?
 Раньше быки коров покрывали, а теперь вон оно как.
 
 ps: извините, не удержался ;)
 Мне кажется Вам ничего нового не ответят,  уже все обсуждалось и не один раз.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:36:11 · Поправил: NeWT (16 Мар 2009 01:05:59) 
    # 
 2 - я имел ввиду переговариваться между ними 2мя :)
 А сколько км с такими же условиями на УКВ в полях и в городе примерно?
 
 Если брать 7ххх - 8ххх то хотелось бы 2 приёмника - на одном на связи со своими, а другой ищет постоянно кого-нить. А если брать 8900R (ради 28-29,7/50-54МГц) но антенна будет Diamond для 70см и 2м, то от этого будет хотя бы небольшой толк? Всмысле как будет работаться на 30 и 50Мгц? Совсем никак?
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:58:41 
    # 
 я купил себе в машину FT 7800 двух диапазонку, говорят можно раскрыть ее до 1 Ггц, но и без раскрытия доволен, съемная морда у рации вещъ в условиях реалий города весьма полезна, а вот антену сделал сам из купленой а автомаге антены для радио... сегодня пробавал связь 30 км на 70-ке !!!дальше хуже из за рельефа.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 01:01:17 · Поправил: crasher (16 Мар 2009 01:12:15) 
    # 
 NeWT
 На сколько км без ретрансляторов и в полях-озёрах я смогу вещать в УКВ с FT-7700 и хорошим Даймондом?
 
 зависит от рельефа, выбранного диапазона (144 или 430мгц) и выходной мощности станции. это же радиоволны, на их распространение так же влияет множество других факторов, например электромагнитная солнечная активнось, эм-возмущения самой планеты Земля и прочая погода на луне. "на сколько км" вам никто не скажет. скорее вы сами нам расскажете, на сколько км вам удалось в *ваших* условиях в конкретно *ваше* время суток связаться. но если все настроено корректно, антенна антеннит, трансивер трансиверит ватт на 30-40, то километров 20-25 вы получить в *описанных*вами*условиях* (то есть в полях-озёрах, авто-авто) должны. на озерах гораздо больше. но если в ваших полях разность высот очень сильно скачет, то допускается полное отсутствие связи и в 10 км, если обе машины будут находится на противоположных скатах высокого холма.
 
 Можно мне будет этот хороший Даймонд установить и на крышу и на багажник? Он гибкий и не оторвёт? :)
 
 не понял. одновременно, 2 штуки чтоли? :) можно, не оторвет, если все сделаете по уму, и не будете брать sg7900 (650грамм). а еще они складываются. удобно на мойках и в гаражах.
 
 Если брать 7ххх - 8ххх то хотелось бы 2 приёмника - на одном на связи со своими, а другой ищет постоянно кого-нить. А если брать 8900R (ради 28-29,7/50-54МГц) но антенна будет Diamond для 70см и 2м, то от этого будет хотя бы небольшой толк? Всмысле как будет работаться на 30 и 50Мгц? Совсем никак?
 
 блин :) устал. на десятке у нас в чм никто не работает почти (28-29), а на шестерке (50мгц) вещает первый канал с останкинской телебашни. 8900 совершенно бессмысленна для рф. а что вы будете делать, когда второй приемник таки кого-нибудь найдет? :)) а на первом при этом сестра орет "купи пива и чипсов" и в этот момент вас подрезает такой же на лансере с двумя приемниками, который растерялся в какую половину станции ему отвечать?
 
 на остальные вопросы вроде ответили уже вам.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 01:07:28 
    # 
 Радист Ирака
 я купил себе в машину FT 7800 двух диапазонку,
 
 поздравляем!
 
 говорят можно раскрыть ее до 1 Ггц, но и без раскрытия доволен
 
 до 1ггц она и так "раскрыта" на прием, а если у вас европейская версия (В3) то и на передачу "раскрыта" до достаточного предела, ничего больше делать с ней не нужно.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 01:11:07 
    # 
 NeWT
 в полях-озёрах я смогу вещать в УКВ с FT-7700 и хорошим Даймондом?  прямая видимость +20%, все определяется высотой подъема антенн.
Можно мне будет этот хороший Даймонд установить и на крышу и на багажник?  хотите нормальную связь - антенну на крышу и врезную. Установка на багажник скушает до 50% дальности.
 в "Профи" Мобильно-базовый КВ,УКВ трансивер FT-857 D   29970 р.
 Вам лучше начать с Си-Би. Стоимость оборудования существенно ниже, на трассе будете знать практически всю дорожную обстановку, в Москве работает "Служба спасения", процедура оформления значительно проще. После того как наберетесь опыта и вам понравится , можно спокойно сдавать экзамены, получать РЛ категорию и покупать серьезную технику. ПОЧИТАЙТЕ ТАМ | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 01:11:27 · Поправил: NeWT (16 Мар 2009 01:32:18) 
    # 
 Да нет, 2 антенны мне не нужно :)... А какую конкретно модель Даймонда и крепление посоветуете? Лучше чтобы было врезано, а не на магните... А можно сделать так, чтобы был врезан разъём, торчал бы из крыши, а в него разные антенны прикручивать через разные переходники (как в портативках)? :)
 
 Чистый Си-Би мне не нужен, надо с LPD и PMR друзьями взаимодействовать. А от FT-857D + ATAS-120 где есть Си-Би, я уже почти отговорён в пользу 8800 или 8900.
 
 РЛ категорию я лучше сразу после покупки получу - уже нашёл местный клуб.
 Ой, только заметил, что в FT-8900R вроде как диапазон Си-Би встроен. Только как он будет работать с антенной на 140-430МГц? Я так понимаю, что кое-как должно работать, т. е. хоть дорожную обстановку буду слышать? Вот только в них только FM. Ни АМ, ни SSB...
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 01:26:54 
    # 
 NeWT
 8800 или 8900. крутые LPD и PMR, кстати для последнего нет шага 6,25 кГц.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 01:33:37 
    # 
 На официальном сайте они все без 6,25.....
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 03:26:16 
    # 
 NeWT
А какую конкретно модель Даймонда и крепление посоветуете? Лучше чтобы было врезано, а не на магните..
diamond sg-7700, sg-m911. последняя немного легче, у нее ниже макс. подводимая мощность (60вт) чего за глаза хватает. в остальном они одинаковые.
А можно сделать так, чтобы был врезан разъём, торчал бы из крыши, а в него разные антенны прикручивать через разные переходники (как в портативках)? :) а оно так и будет. в крышу врезается стандартное PL-основание . большинство любительских автомобильных антенн идут как раз с таким разъемом (PL, M или если хотите SO239).
На официальном сайте они все без 6,25 они не только на сайте без 6.25, но и в реале без этого шага.
Ой, только заметил, что в FT-8900R вроде как диапазон Си-Би встроен. Только как он будет работать с антенной на 140-430МГц? Я так понимаю, что кое-как должно работать, т. е. хоть дорожную обстановку буду слышать? Вот только в них только FM. Ни АМ, ни SSB... в 8900 *нет*сиби*и*не*было*никогда*. там любительский диапазон 10 метров. все остальные ваши фантазии можете забыть. нижняя граница у 8900 - 28.0мгц. а вам для "дорожной обстановки" нужна частота 27.185чм (служба спасения, с19е) и 27.135ам (дальнобой, с15е). еще раз для танкистов - 8900 в россии бесполезна. особенно в московском регионе. | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 10:49:13 · Поправил: kavendry (16 Мар 2009 10:51:16) 
    # 
 crasher
 вы мне не оппонент, к счастью.
 :) Вы так изящно сейчас засунули голову в песок, что, пожалуй, соглашусь с Вами...
 
 NeWT
 FT-857 - сколько можно км покрыть? Также я думал, что УКВ это волны, хорошо отражающиеся от бетона и железа, т. е. хорошо в городе. На сколько км без ретрансляторов и в полях-озёрах я смогу вещать в УКВ с FT-7700 и хорошим Даймондом?
 Радиоволны не отражаются от бетона... Они проникают сквозь него, отдавая часть энергии. Железобетон - переизлучает. В городских условиях лучше 70 см, поля и реки - 2 метра и ниже.
 Над водой (или если местность равнинная), дальность радиосвязи на УКВ и тем более СВЧ определяется геометрической видимостью.
 Соотношение R = 4,21*(sqrt(h1) + sqrt(h2)) - дальность в километрах, высоты подвеса антенн над землёй в метрах. Мощности автомобильных станций с большим запасом хватает на охват до горизонта. Проблемы начинаются лишь при наличии препятствий.
 
 Берите двухдиапазонку: УКВ + СВЧ -  и не мучайтесь. Фокус с полноценным КВ и ATAS-120 у Вас не получится.
 Однако наличие CB рекомендую, не пожалеете...
 | 
|  | Дата: 17 Мар 2009 10:25:07 
    # 
 Ладно, по поводу SG-7700, крепления, проводов и разъёмчиков это я уже конкретно в магазине тогда. Ещё такой вопросик - скачал инструкции к 7800R, 8800R и 8900R и нигде не нашёл упоминание об аудиодинамике. Какая должна идти в комплекте с этими станциями тангента? С кнопочками или без кнопочек? В инструкциях она называется "микрофоном". Так в тангенте встроен динамик или как?
 
 СВЧ? Это же выше 1ГГц? Я об этом и не думал :) Да, КВ и ATAS я уже забыл. СВ это же средние волны? Или Си-Би? Уже ведь решили, что нету Си-Би в 8900R. Вобщем, решил, что хочу 2 приёмника в одном и кроссбендовый репитер. А по-скольку разница в цене между 8800 и 8900 минимальна, то я ещё подумаю о 8900, но 8800 скорее всего....
 | 
|  | Дата: 17 Мар 2009 15:15:49 
    # 
 NeWT
 С кнопочками или без кнопочек? В инструкциях она называется "микрофоном". Так в тангенте встроен динамик или как?
 
 с кнопочками, динамик встроен в корпус станции.
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 19:51:14 
    # 
 dallas
антенна Thales (пока её еще можно купить)
Вот так ее видит R&S
  | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 20:27:30 · Поправил: dallas (18 Мар 2009 20:32:09) 
    # 
 БЕГЕМОТ
Вот так ее видит S332D :)
  | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 20:29:00 
    # 
 БЕГЕМОТ
 dallas
 
 Это TNC'шная как хаба продает?
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 20:31:56 
    # 
 dallas
Похоже :)
 Надо было от 30 прогнать, она ЛБ тоже захватывает.
Rulez Reloaded
Это TNC'шная как хаба продает? Как haba .
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 20:34:40 · Поправил: dallas (18 Мар 2009 20:34:54) 
    # 
 Rulez Reloaded
 Да у него несколько осталось таких, последние купили недавно.
 
 БЕГЕМОТ
 Понял по ЛБ. На передачу жать нечем, но поставил на заднюю
 панель в машину  + BCT-15 -- прием отличный. Собственно альтернативы
 не вижу, даже если крышу резать.  Спасибо еще раз за наводку ;)
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 20:59:56 
    # 
 dallas
 Да не за что, спасибо за доставку :)
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 23:12:15 
    # 
 Эу-оу, ребята, вы о чём? :) Что такое R&S, S332D, VSWR, ЛБ, ВСТ-15!?!??! :))))
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2009 00:36:02 
    # 
 Oо-ээ-уу, это малая часть того, что нужно для выбора антенны и радиостанции для машины, которые будут правильно работать :)
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2009 08:04:25 
    # 
 Не, ну серьёзно, в двух словах не объяснишь, что это вы замеряли и чем?
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2009 10:29:47 · Поправил: KSVnn (19 Мар 2009 10:30:12) 
    # 
 NeWT
 В двух словах Что такое R&S, S332D крутые приборы для измерения VSWR, а что такое VSWR вам надо узнать самому, коль решились на нормальную технику - надо соотвествовать. Кроме шуток, для работы в эфире нужны некоторые минимальные знания, как по технике, так и по правилам проведения связей.
 ЛБ - LOW BAND низкочастотный участок УКВ диапазона
 ВСТ-15 - неплохой автомобильный сканер.
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2009 11:44:58 
    # 
 NeWT
 Приборы - это вилка, что бы стряхивать лапшу развешиваемую манагерами :)
 
 KSVnn
 В двух словах Что такое R&S, S332D крутые приборы для измерения VSWR
 R&S SFH3 не такой уж и крутой - нижний в линейке шварцев, спектранализатор с возможностью векторных измерений.
 S332D анритсу, гугль тоже про него все знает, хороший прибор.
 А далее читайте и читайте, здесь почти все про все есть.
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2009 13:00:16 
    # 
 А, я понял, VSWR это КСВ по-русски? :) Получается, что Thales как-то не особо подходит для УКВ 70см и 2м? Т. к. я прочёл, что для УКВ КСВ должен быть менее 1.5.
 Low Band это 10м и 6м волны получаются?
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2009 13:07:10 
    # 
 БЕГЕМОТ
 спектранализатор с возможностью векторных измерений.  мне понятно что это 13 или 23 с опцией FSH-23, для меня крутизна в цене :-(
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2009 13:10:28 · Поправил: dallas (19 Мар 2009 13:18:45) 
    # 
 NeWT
 В идеале чем меньше тем лучше, но за широкополосность приходится платить.
 Кроме это, это КСВ с анализатора встык, с учетом кабеля и нормальной станции
 все будет работать ИМХО.  MBITR же работает :)
 
 KSVnn
 БЕГЕМОТ скромничает ;)
 |