| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 12 Мар 2009 21:49:43 
    # 
 Всем здравствуйте. Я весьма любитель в этом деле, поэтому во многом не разбираюсь, а также и в ассортименте продукции. Хочу поставить в машину Lancer IX седан радиостанцию. Если чё надо сверлить - не боюсь. Думаю, что хочу фирму Yeasu. Мне по отзывам очень понравилась портативная станция VX-7R - тем что она ловит всё до ГГц и что передаёт в 3-х диапазонах. А ещё тем, что она расшивается на передачу в более широких диапазонах легко (судя по форумам).
 
 Есть ли такой аналог "рабочей лошадки" для машины вместо 1-DIN магнитолы? Чтобы в конечном итоге после покупки (и расшивки?) у меня был приём всего до Ггц и максимально широкие полосы частот передачи. Хотелось бы также и не только FM модуляцию.
 
 Ещё хочу чтобы сильно передавало и хорошо ловило, какую посоветуете антену для этих целей? Антена подключается сразу в станцию или нужен какой-то усилитель или др. доп оборудование?
 
 А бывает ли в таких станциях Line-Out - чтобы воткнуть в стереосистему и слушать в авто-колонках какое-нить радио?
 
 Как к этому относятся ГИБДДшники? Как с прохождением ТО?
 | 
|  | Дата: 12 Мар 2009 21:59:24 
    # 
 Ответы на большинство ваших вопросов есть на форуме, юзайте поиск.
 | 
|  | Дата: 12 Мар 2009 22:06:08 
    # 
 NeWT
 если у Вас есть 30-40 килобаксов, то возможно всЁ и модную антену на крыше и приём всего до Ггц и воткнуть в стереосистему и получить по-быстрому тоже организуемо
 | 
|  | Дата: 12 Мар 2009 22:20:31 
    # 
 Я, если честно, рассчитывал тыщ на 20-25р. Если Vx-7r стоит ~15, то почему бы её автоаналог, который больше по размерам (значит должен же быть дешевле), не стоил бы столько же? Ну и антена я думал тыщь 10.... Ну а воткнуть в стереосистему, я не думаю, что это мегасложная функция. Ну а "получить", это я уже так, на всяк случай спросил.
 Просто времени нету лазить по форумам, собирать крохи этой редкой информации. Вот и попросил помощи в выборе у знающих людей.
 Просто придерживаюсь убеждения - воздух общий, значит и эфир тож общий....
 | 
|  | Дата: 12 Мар 2009 23:11:20 · Поправил: Антиквар (12 Мар 2009 23:12:44) 
    # 
 Ну а воткнуть в стереосистему, я не думаю, что это мегасложная функция.
 
 Зачем? Чтобы слушать на всю улицу служебные переговоры?
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2009 00:29:09 
    # 
 NeWT
 Вы вообще не стого начали. Ничего не получится. Не с такими запросами как у Вас. Если бы Вы четко смогли сформулировать то чего хотите, тогда можно было бы уменьшить сумму, но в любом случае она никак не уложится в ту сумму на которую Вы расчитываете. Вы перепрыгнете ее как только подойдете к выбору усилителя неизвестной мощности на неизвестно какой ширины диапазон, потом полезут проблемы с выбором антенн, потом то, после это. Нет это всЁ никуда не годится. Пока нет задачи, нет и еЁ решения. А под непонятное решение можно укатать только безмерный бюджет, а не ограниченный.
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2009 00:38:15 
    # 
 NeWT
 Не ствьте сразу задачу макимум,купите сначала хотя-бу ту-же VX-7 что-бы хотя-бы определиться что вообще происходит в радиоэфире,и что вам там вообще надо.
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2009 14:41:42 
    # 
 Так я не понял,нужна партативная р/с или автомобильная? На трёх диапазонах передача-подозрнваю что 70см/2 м естественно,а третий бенд какой LB или СиБи.Если LB то vx6/7 и без раскрытия на передачу работает,если Cb,то лучше ужь отдельно под неё станцию прикупить недорогую.И простите что в районе 1ГГц слушать то собрались,если Вы не в курсе,то GSM не послушаете.А так ужь если запросы такие,куда лучше ft-8хх какую нибудь (817,857 и тп).По поводу санкций,дело Ваше-можно пол жизни с Наганом за поясом проходить,а случайно где нибудь "примут "с ним ....
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2009 16:41:12 · Поправил: NeWT (13 Мар 2009 16:49:28) 
    # 
 Спасибо за советы. Мне не нужно каких-то сверхмощных усилителей. Сейчас у меня, купленная год назад, Kenwood Tk-3207 (подделка) и программатор для него, т. е. что происходит в эфире на 400-480МГц я примерно представляю. Хочеться чего-то большего в машину просто.
 Да, полазив немного по форумам, я понял, что скорее всего хочу Yeasu FT-100D или FT-857D + ATAS-120. На сколько я понял, для такого комплекта мне не нужны лишние антенные тюнеры и усилители? Понравилась ещё FT-8900R, но вроде она не будет управлять ATAS'ом-120? Нужна автомобильная р/с.
 Также я понял, что для максимальной эффективности, ATAS-120 нужно будет врезать в крышу? Чтобы был максимальный контакт с корпусом авто?
 Ещё вопросик, можно ли будет для домашних тестов использовать 12В питание компьютера (БП 500Вт) для питания автомобильной р/с?
 
 Ну и насчёт документов, я понял, что они действительно нужны. Сейчас у меня ничего нет. С чего мне нужно начать? Какие нужно собрать документы и куда пойти? Вроде есть 4 категории радиолюбителя? К какой относится FT-857D? Живу в подмосковье, Щёлковский р-он, п. Монино. В Москве бываю часто.
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2009 16:42:33 · Поправил: NeWT (13 Мар 2009 16:52:08) 
    # 
 Зачем? Чтобы слушать на всю улицу служебные переговоры?
 Не, я рассчитывал, что может можно будет поймать какое-нить редкое вещательное радио...
 
 А нужно мне всё это, чтобы например поехать с друзьями куда-нибудь далеко на отдых, на рыбалку, в леса на нескольких машинах. Уже ездили так, но TK-3207 со своими ~433МГц на озере вообще никак....
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2009 21:20:43 
    # 
 Уже ездили так, но TK-3207 со своими ~433МГц на озере вообще никак....
 Пардонте провинциала,но чего то хрень какая то,на озере 70 см рулит и педалит)))
 ))
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2009 00:41:22 
    # 
 на озере 70 см рулит и педалит)))))
 Странно, я думал 70см эффективны в городских застройках, а в лесах и озёрах нужны более длинные волны. Но я могу ошибаться. Значит проблема не в 70см, а в китайских Kenwood tk-3207. Так а какой категории мне нужен позывной если хочу FT-857D? Читал, что нельзя сразу получить уровень 2, только 4 или 3. А для 2 надо сначала год иметь 3-й...
 Так, ещё раз, т. е. основных дела предстоит 2? 1) Получение радиолюбительского позывного (сдача экзаменов) и 2) Регистрация рации? Где её регить?
 Так на сколько я понимаю FT-857D покрывает и СиБи диапазон (26,970МГц до 27,850МГц ?) и КВ (3 - 30МГц ?). Я вообще правильно понял, что СиБи это часть КВ? :) Прочитал, что после расшивки рация покрывает и на приём и на передачу диапазон 1.8 - 33МГц...
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2009 14:29:59 
    # 
 Вот чёрт! А как правильно? Yaesu или Yeasu??? Есть и такой и такой сайт!!
 !!!!:)))) :????
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2009 21:32:18 
    # 
 Правильно YAESU
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 14:53:46 
    # 
 NeWT
 
 вы с atas120 на лансере ездить не сможете, она вам крышу вырвет с мясом.
 покурите букварь на предмет ее веса и парусности. а в японцах крыша (и вообще все железо) из фольги сделана. с атаса конечно можно дудеть на ходу, но нужно постоянно держать в голове факт, что у вас в крышу вкручена эта мандула. резко не тормозить, резко не разгоняться, быстро не ездить, в повороты 90 градусов на скорости 120 не входить и прочее. это я вам рассказываю как атасник с большим стажем.
 
 ну и вообще, не нужна вам такая антенна/аппарат в машине в начале вашей карьеры, она весьма капризна и толку от нее мало, если вы не фанат мобильно в движении дудеть на кв. а вы не фанат, там вам (по крайней мере *пока*) делать нечего. все, кого я знаю, которые были в вашей ситуации и установившие в машину 857, кв в ней не используют никогда. а брать этот аппарат исключительно для укв считаю нецелесообразным.
 
 подводя итог данного повествования буду сказать, что берите нормальную УКВ-шку, например 7800 или 8800. моя личная рекомендация - 7800. хоть у нее и нет второго приемника, но зато она в разы удобнее для использования в автомобиле по многим эргономическим показателям. возьмите к ней хорошее магнитное основание и хороший даймонд типа 7700 или что-то из серии супергейнеров мини (например 911).
 
 вот поздив с таким конфигом какое-то время вы сами для себя определитесь что вам нужно от связи. но уверяю вас, в машине вполне достаточно укв. сейчас на 70-ке работает 8 любительских репитеров в разных концах москвы.
 
 сиби, возможно, в дальних поездках по рф, вам и пригодится для того чтобы послушать мат на С15АМ (дальнобойщики), но без этого вполне можно жить. а если будет необходимо - проапгрейдитесь.
 
 мой вариант еще выгоден тем, что не нужно дырявить крышу не имея представления для чего это делается.
 
 вроде все сказал.
 
 ps.  в монино бываю (правда редко), у меня там подруга живет.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 21:31:47 
    # 
 crasher
 движении дудеть на кв. а вы не фанат, там вам (по крайней мере *пока*) делать нечего. все, кого я знаю, которые были в вашей ситуации и установившие в машину 857, кв в ней не используют никогда. а брать этот аппарат исключительно для укв считаю нецелесообразным.
 Дудите в дудку, тогда, в частности, и мат на С15АМ (дальнобойщики) Вы будете слышать реже...
 
 NeWT
 Как показывает практика, связь на CB - в дороге нужная штука. Например, говорят, в каких кустах свободная касса. А УКВ и СВЧ - гораздо реже: в основном вопросы "как меня слышно/принимаете" и ответ "с зашкалом, громогласно и т.п." радиолюбителей, находящихся на расстоянии пары километров друг от друга со стационарами. Рассмотрите вариант с FT-857. Ну, а коль не надо, то 7800 ил 8800 будет в самый раз.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 22:45:04 · Поправил: crasher (15 Мар 2009 22:52:56) 
    # 
 kavendry
 
 не говорите мне куда мне дудеть и я буду молчать о том, куда вам идти.
 ценность вашего поста - 0.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 23:13:48 
    # 
 Да, про вес АТАS-120 (900г) я прочёл. Про парусность - ну такими расчётами я заниматься не умею :).. Вкручивать её в крышу нужно, я так понимаю, для хорошего контакта с корпусом, корпус будет её противовесом. Но честно говоря, я уже больше склоняюсь к заднему багажнику, а багажник на всякий случай соединить лишним проводом с остальным корпусом. Но теперь я узнаЮ, что её вырвет... А вроде же её можно скручивать и вместо неё вкручивать заглушку? А можно её установить куда-нибудь на крепление верхнего багажника. Просто очень хотел, чтобы всё было сделано чётко, без торчащих проводов снаружи машины. А чем она капризна? С ней можно в дождь работать? А менять длинну на большой скорости? В этом дело? Так может я смогу её установить на задний багажник в самый задний угол - там же жёщще всего? А если снизу железную пластину в автосервисе наварить? :))
 
 Радиолюбительский клуб у себя поблизости нашёл и связался. Да, всё там нормально, куплю станцию и отнесу туда...
 
 Я чё-то даже не знаю... Разница в цене между двумя вариантами значительная конечно. Но я хотел чтобы сразу, один раз сделать и забыть. Нужны ли мне КВ... Я думаю, что всё-таки нужны... Не хотелось бы менять оборудование просто, и апгрейды всякие... Хочу поставить и пользоваться... Да и ездить я буду как по Москве, так и в районах своего Монино (леса, поля) и дальше, т. е. я подозреваю, что интересно иметь КВ... Надо подумать.... Вся проблема значит в антенне, что она тяжёлая...
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 23:17:46 · Поправил: NeWT (15 Мар 2009 23:20:40) 
    # 
 И почему от ATAS'а мало толку? Настолько плоха в конкретном из-за универсальности?
 И даже если антенна будет на магните, я не знаю как я подведу к ней провод без прорезания какой-нить дырки...
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 23:36:25 
    # 
 NeWT
 Да, про вес АТАS-120 (900г) я прочёл. Про парусность - ну такими расчётами я заниматься не умею :).. Вкручивать её в крышу нужно, я так понимаю, для хорошего контакта с корпусом, корпус будет её противовесом. Но честно говоря, я уже больше склоняюсь к заднему багажнику, а багажник на всякий случай соединить лишним проводом с остальным корпусом. Но теперь я узнаЮ, что её вырвет...
 Ой, на форумах вообще такое можно узнать... :)
 
 Давайте, посчитаем, 8-й класс средней общеобразовательной школы:
 1. Среднестатистическое легковое авто набирает 100 км/ч (27,8 м/с) за 15 сек, следовательно его ускорение а=27,8/15 = 1,85 м/с^2.
 2. Закон И. Ньютона: F = m*a.
 Тогда F = 0,9 кг * 1,85 м/с^2 = 1,66 Н (Ньютона) = 0,16 кг*с.
 
 То есть по напарвлению движения машины нагрузка на корпус - 160 грамм... :)
 Если резко тормозите - ускорение, например, со 100 км/ч до 0 км/ч за 4 секунды, то нагрузка 600 грамм...
 Прочность листового железа прикидываете?! :)))
 Поэтому вы с atas120 на лансере ездить не сможете, она вам крышу вырвет с мясом.
 покурите букварь на предмет ее веса и парусности. а в японцах крыша (и вообще все железо) из фольги сделана. с атаса конечно можно дудеть на ходу, но нужно постоянно держать в голове факт, что у вас в крышу вкручена эта мандула. резко не тормозить, резко не разгоняться, быстро не ездить, в повороты 90 градусов на скорости 120 не входить и прочее. это я вам рассказываю как атасник с большим стажем.  звучит неубедительно.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 23:39:31 
    # 
 NeWT
 Да, мне могут возразить, что я не учитываю парусность и создаваемый относительно точки крепления момент. Да, не учитываю. Потому что нагрузка от него будет зависеть от опорной площади крепления, и если голова на месте, площадь можно сделать чуть больше. :)
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 23:46:40 
    # 
 Да, про вес АТАS-120 (900г) я прочёл. Про парусность - ну такими расчётами я заниматься не умею :).. Вкручивать её в крышу нужно, я так понимаю, для хорошего контакта с корпусом, корпус будет её противовесом. Но честно говоря, я уже больше склоняюсь к заднему багажнику, а багажник на всякий случай соединить лишним проводом с остальным корпусом.
 
 вы поймите, поставить можно как угодно и что угодно. вопрос в другом - целесообразности и эффективности. атас120 на багажнике у вас с очень высокой вероятностью откажется строиться на 40м (7мгц). все правильно, кузов - противовес. и чем он "ровнее" (читай - чем "центральнее") будет в него ввинчена антенна, тем правильнее (круглее:) будет ее диаграмма направленности.
 
 Но теперь я узнаЮ, что её вырвет... А вроде же её можно скручивать и вместо неё вкручивать заглушку?
 
 все можно. НО я на вас посмотрю, когда вы это будете каждый день делать... :) я через это все проходил неоднократно. в итоге - атас120 99.95% времени валялся в багажнике, а на ее месте постоянно стоял легкий и гибкий укв-шный даймонд. атас водружался исключительно для экспериментов, в общей сложности ну раз пять... в деревне... на обесдвиженное ведро. в нынешней машине сейчас в крышу врезано PL-основание, в нее вкручена легкая укв-шка, в машине стационарно стоит укв-шный кенвуд д710. все. когда еду "далеко", цепляю на крышу еще одну антенну на магните (спиралка сирио, постоянно живет в багажнике), подключаю к алану42мульти (у него в комплекте идет автомобильная приблуда) и слушаю/вещаю на С15Е-АМ. но это бывает так редко, что ни разу не стОит перманентной инсталяции.
 
 Просто очень хотел, чтобы всё было сделано чётко, без торчащих проводов снаружи машины.
 
 "четко" и "постоянно" атас выдержит только специальным образом врезанное PL-основание в центр крыши, с 1.5-2мм пластиной внушительной площади под железом крыши. ровность крыши при этом соблюсти обычно не удается (все равно она деформируется). ну и затем, въезжая в гараж/на мойку с низкими воротами и забыв об антенне можете прощаться с куском крыши :)
 
 А чем она капризна?
 
 я уже написал чем. она очень (!) критична к месту установки и качеству радиоземли. совершенно спокойно может отказаться где-нибуть строиться, если ей вдруг не понравилось что-то из вышеперечисленного.
 
 С ней можно в дождь работать? А менять длинну на большой скорости? В этом дело?
 
 можно. и дело не в этом.
 
 Так может я смогу её установить на задний багажник в самый задний угол - там же жёщще всего?
 
 см выше.
 
 А если снизу железную пластину в автосервисе наварить? :))
 
 наварите, раз уж вам так нужна атас120. только не на багажник. а на крышу. но все же *не*нужна* она вам :) я не буду отговаривать конечно, но когда вы все это наколхозите, у меня большая просьба - отпишитесь о своих успехах на КВ с вашей инсталяцией :)
 
 Но я хотел чтобы сразу, один раз сделать и забыть.
 
 так, к сожалению, в радиолюбительском деле бывает очень редко. обычно в мечтах все красиво, а на практике начинается *опа. появляются трещащие по всему диапазону свечи (вернее, вв-провода), воющий генератор, *рущие мозги двигателя или климат-контроля, проезжающие троллейбусы и трамваи совместно с искрящими на 100 метров зилами130. велкам ту мобайл кв-ворлд. :)
 
 Хочу поставить и пользоваться... Да и ездить я буду как по Москве, так и в районах своего Монино (леса, поля) и дальше, т. е. я подозреваю, что интересно иметь КВ...
 
 назовите хоть одну причину, для чего вам нужно кв в машине. и что вы подразумеваете под кв вообще?
 
 Вся проблема значит в антенне, что она тяжёлая...
 
 далеко не только в антенне... к сожалению.
 
 успехов вам от всей души в ваших начинаниях :))
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 23:48:38 
    # 
 Начните с приемника? :)  И крышу можно не сверлить.  Сканер BCT-15
 и антенна Thales (пока её еще можно купить)  на задней панели  --
 прием реально хороший, проверено.  Конечно, если задрать на крышу,
 то будет еще лучше,  но это нужно сверлить, но и так вполне устраивает.
 Для варианта "слушать в машине" - лучше ничего не придумать ИМХО,
 разве что 996, если апка нужна.
 А с передачей придумаете отдельно, если вдруг все же до этого дойдет.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 23:51:28 · Поправил: crasher (16 Мар 2009 00:12:45) 
    # 
 kavendry
 
 по вашим сказочным рассчетам для моего базового укв-шного вертикала о пяти с копейками метров и весом в 3кг достаточно будет мачты толщиной со спичку, так как в стационарном варианте на нее никакие ускорения не действуют.
 
 Да, мне могут возразить, что я не учитываю парусность и создаваемый относительно точки крепления момент. Да, не учитываю. Потому что нагрузка от него будет зависеть от опорной площади крепления, и если голова на месте, площадь можно сделать чуть больше. :)
 
 "опорная площадь крепления" величина конечная, и упирается в диаметр (площадь) PL-основания и внешний диаметр гайки с шайбой, ее подтягивающей. о чем я и написал.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2009 23:51:50 
    # 
 атас120 на багажнике
 Атас120 на багажнике оторвут на второй день ИМХО ;)
 Суровые реалии российской действительности.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:12:01 
    # 
 crasher
 вы в какой школе физику учили? как-то у вас все замечательно по ней получается.
 только вы забыли учесть длину антенны и нагрузку, создаваемую ее рычагом в точке крепления.
 Вы об этом?:
 NeWT
 Да, мне могут возразить, что я не учитываю парусность и создаваемый относительно точки крепления момент. Да, не учитываю. Потому что нагрузка от него будет зависеть от опорной площади крепления, и если голова на месте, площадь можно сделать чуть больше. :)
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:14:18 
    # 
 crasher
 Либо читайте внимательно, либо отвечайте сразу. Что за манера, править собственное спустя n-е количество минут, когда уже дан ответ оппонентом?!... :
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:14:24 
    # 
 kavendry
 
 нет, см выше, я исправил свой пост. хотите погавкаться со мной о физике - пишите в личку. это уже не относится к теме топикстартера.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:16:03 
    # 
 crasher
 Дудеть, гавкаться и пр. я не люблю, извините.
 Что касается физики... она относится ко всему форуму. Не находите?! :)
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2009 00:16:03 
    # 
 kavendry
 Либо читайте внимательно, либо отвечайте сразу. Что за манера, править собственное спустя n-е количество минут, когда уже дан ответ оппонентом?!...
 
 вы мне не оппонент, к счастью.
 |