| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 01:10:58 
    #    
    
     
     На Домодедово шел самолет, высота еще приличная была (1000-2000м), и почему-то у него фары были в моргающем режиме. Подскажите, что это могло бы означать?!
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 01:33:43 
    #    
    
     
    DemonoID
почему то у него фары были в моргающем режиме... 
Именно фары или импульсные огни ?
  
"Любой самолет оборудуется бортовыми габаритными и аэронавигационными огнями (БАНО, АНО), импульсными (мигающими) огнями, помогающими предотвратить столкновение самолетов, особенно в зоне аэропортов, за счет чередующихся далеко видимых вспышек света. Эти огни устанавливаются в соответствии с международными нормами и должны быть видимы из любой точки сферы, центром которой является самолет. 
 На рисунке приведен пример наружного освещения самолета-истребителя. Фара 1 подсвечивает заправочную штангу-топливоприемник и конус самолета-заправщика при дозаправке топливом в воздухе, фары 2 освещают в условиях плохой видимости ВПП и рулежную дорожку, аэронавигационные огни 3 (красный на конце левого крыла, зеленый на конце правого крыла, белый в хвостовой части самолета) обозначают габариты самолета и так же, как проблесковые огни 4, помогают предотвратить столкновение самолетов, огни 5, расположенные в форме аэродромного знака "Т", облегчают полет самолетов строем. Работа освещения обеспечивается в нормальном и аварийном режимах. 
 В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара."
  p.s. С друзьями хотели сделать вспышку для дискотеки  на базе авиационной лампы ИФК-2000. :)
 Была схема и описание. Не нашли подходящие конденсаторы и принудительный обдув со скоростью потока  воздуха 50 км/час. :)   | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 08:10:56 
    #    
    
     
     И ещё строевые огни могут работать в режиме передачи информации в виде азбуки Морзе.
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 09:10:49 
    #    
    
     
     Наблюдал,раннее, при пролете по трассе в темное время суток (по шуму моторов и рабочей высоте полета на эшеллоне-5 км,наверное АН-24,26)самолет включил мощные прожектора на минуту.Для чего-бы это?Может тумблера летчики перепутали:)
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 10:00:32 
    #    
    
     
     SPEAKER
 Где-то читал что на эшелоне лечики включают фары что-бы показаться встречному, ну и поприветствовать друг-друга.
 Выходит вроде как дольнобойщики на трассе...
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 10:43:16 · Поправил: SPEAKER (16 Окт 2008 10:44:44) 
    #    
    
     
     Выходит вроде как дольнобойщики на трассе...
 Что в переди по трассе(эшеллону)продают зебристую палочку,спрятавшись в облаках:)
 Второго встречного самолета не было слышно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 12:23:08 
    #    
    
     
     Не знаю, как на гражданских авиалиниях, а вот в ВВС-ПВО фонари (лампы, фонарь - колпак над кабиной), обозначенные на рисунке под цифрой 2 включают на посадке не только при плохой видимости, но и днем, в первую очередь для отпугивания птиц, так как попадание пернатого в фонарь или еще куда-нибудь, например, в воздухозаборник, может привести к печальным последствиям. 
 Причем включается освещение достаточно высоко, точно не скажу, но уже ниже 1000 м уже включают.
 Сам имел возможность регулярно наблюдать это дело, т.к. отец в армии был зам. ком. полка и комэском.
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 12:29:55 · Поправил: Фотограф (16 Окт 2008 12:41:40) 
    #    
    
     
     днем, в первую очередь для отпугивания птиц
 npokypop_43
 Подтверждаю. Бывает, что РП Чкаловского предупреждает борт, идущий на посадку или перед взлётом: "В районе аэродрома наблюдаются перелёты птиц. Включите посадочные фары и локатор."
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 14:09:52 
    #    
    
     
     1 раз наблюдал  при низкой облачности.Летел самолёт с включёнными посадочными огнями.Красиво смотрелось в облаках :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 14:13:19 
    #    
    
     
     Бывает, что РП Чкаловского предупреждает борт, идущий на посадку или перед взлётом: "В районе аэродрома наблюдаются перелёты птиц. Включите посадочные фары и локатор." Насчет птиц это по АТИС передают регулярно - Внуковский и Домодедовский - "возле аэродрома и на предпосадочной прямой возможны стаи птиц."
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 14:33:32 
    #    
    
     
     Читал,что на гражданских самолетах имеется звуковой сигнал,типа автомобильного,но большей мощности.Сам ни разу не слышал.Есть такой?
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 15:51:33 
    #    
    
     
     Читал,что на гражданских самолетах имеется звуковой сигнал,типа автомобильного,но большей мощности.Сам ни разу не слышал.Есть такой?
 Представляю какой он должен быть мощности что "перереветь" рёв двигателей :)
 Никогда такого не слышал.
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 16:21:46 
    #    
    
     
     Что-то в Руководстве по эксплуатации тушки про такой сигнал не видел ничего... Да и вообще зачем он так если действительно движки так ревут что и так услышишь что борт идет (пардон летит)...
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 16:24:09 
    #    
    
     
     SPEAKER
 Второго встречного самолета не было слышно.
 Там ведь важно установить еще и визуальный контакт, особенно ночю это важно. Проблесковые оно конечно хорошо, но если встречный тебе посигналил оно ведь надежнее. 
 По-моему очень логичное действие.
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 23:08:57 
    #    
    
     
     Моргали именно фары, которые включаются при подлете к посадочной полосе, а не импульсные огни, дело было примерно в 00.30.
  | 
| 
 | 
   Дата: 16 Окт 2008 23:46:27 
    #    
    
     
     Первое, что пришло в голову: обозначение себя в пространстве для остальных самолетов. 
 Второе, что пришло в голову: летчик договорился с кем-нить (сыном, дочкой, подругой, другом), что пролетая над определенным местом в определенное время, он помигает им фарами. Типа поприветствует. Как я понимаю, это не запрещено.
 Когда мы с дочкой (4 года) ездили в Шарик на 25 правую смотреть посадку самолетов, то ей, размахивающей руками и шарфом, прямо за 300 метров до торца помигал рулежными огнями кто-то из экипажа Ту-154. Ребенок был просто в неописуемом восторге! :) Я думаю, что здесь тоже имеет место быть такой случай.
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 09:15:55 
    #    
    
     
     Однозначно, система отпугивания птиц. Особенно этим "балуются" бизнесджеты. На крупных иномарках не наблюдал ни разу. Орнитологи вам скажут, что когда птицу слепит непрерывный поток света она начинает "тупить" и  шарахаться  в разные стороны, другое дело когда свет как в описаном случае - то потухнет то погаснет : ))
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 17:32:28 
    #    
    
     
     spaceman
 Полпервого ночи птицы не летают.
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 17:37:29 
    #    
    
     
     Наблюдал несколько раз.Издалека красиво смотрится,первые мысли что это НЛО:)
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 17:48:18 
    #    
    
     
     Частенько беру с собой по работе проверенную временем mini-dv камеру.
 В последней командировке, «случайно» стал свидетелем, как «мирный»
 самолет выпустил в такой же мирный маленькую «иголочку» - причем не 
 безрезультатно….  И что интересно – что у первого, что у второго фар
 моргающих не наблюдалось… В общем, это я для разрядки этой темы… 
 А «сухой» с включенной иллюминацией смотрится покруче чем «747»… :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 17:52:55 
    #    
    
     
     NextDoor
 Можно подробнее, начиная отсюда : стал свидетелем, как «мирный» 
 самолет выпустил в такой же мирный маленькую «иголочку» - причем не 
 безрезультатно….  ?
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 18:00:03 
    #    
    
     
     SPEAKER
  У АН-26 наблюдаю такое часто. Для себя сделал версию о кантроле работы шасси и механизации перед посадкой или докладом на транзитной частоте.
  Отмечу что в грозу часто наблюдаю переодическое включение прожекторов у высоко идущих бортов.
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 18:16:40 
    #    
    
     
     Georg2 Отмечу что в грозу часто наблюдаю переодическое включение прожекторов у высоко идущих бортов. Хотел б понять эту фразу, в грозу обычно низкая облачность, высокоидущие борта это какие тогда?
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 18:33:18 
    #    
    
     
     Mesh
 в грозу шапки облаков до 12км доходят и выше.
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 18:35:02 
    #    
    
     
     Mesh,+1
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 19:14:23 · Поправил: Mesh (17 Окт 2008 19:15:12) 
    #    
    
     
     Georg2 Да я в курсах про высоты облаков, я за фразу, непонятно где гроза, если у наблюдателя, то чего он там вооще видит, если гроза гдето и видна со стороны и веден фронт, то тода фраза некоректна, тода не в грозу часто наблюдаю переодическое включение прожекторов у высоко идущих бортов а както подругому. Я нецепляюсь, просто тщусь понять что вы имели когда это писали, даётся с трудом, чесно, есле вообще понятно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 19:38:51 
    #    
    
     
     Mesh
  В облаках разрывы бывают. Туда и видно. даётся с трудом Тока это ?
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 19:46:09 
    #    
    
     
     Georg2 В облаках разрывы бывают Понятно, проехали, сам очень часто бывал в грозах, такого вывода как вы сделать не могу, вы везунчик. И плз, не злитесь, нет у меня желания ругатся и чего там выяснять, что надо я понял, спасибо.
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 20:37:51 
    #    
    
     
     Mesh
 такого вывода как вы сделать не могуЭто не вывод а реальное наблюдение, не один раз и не один год.
  ругатся и чего там выяснять ну что вы, я совсем не злюсь:-)
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Окт 2008 20:49:01 
    #    
    
     
     Фотограф
 Запись пока еще есть на касете - может показать, как "мирно" летают без моргающих фар?
  |