| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:04:11 
    #    
    
     
     Здравствуйте.
 
 Есть мост, под ним проезжают суда. И стоит задача засекать, когда судно проходит под мостом и записывать в базу данных время и номер судна. Может кто-нибудь подсказать какими устройствами можно это организовать?
 сначала хотел ставить РЛС, но у них дальность действия на километры. Также была идея делать все на Wi-fi или на ZigBee точках доступа: как появляется точка в сети - засекать и записывать. Но к сожалению стоимость регистрации сертификации и выкуп частот(от $5000), хотя для РЛС тоже наверное придется выкупать. Сейчас пока остановился на системе GPS слежения, то есть когда судно заходит в определенную территорию, то приходит смс, но там абонетская плата 1700 руб. в мес с судна плюс установка оборудования 18 000 за судно. Судов возможно будет до 40, так что абонентская выходит $2800 в мес? плюс оборуд $30000. Скажите, оно стоит того?
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:11:45 
    #    
    
     
     ИМХО самый простой вариант - нанять пенсионера за 150$ в месяц, будет сидеть в будке и записывать время и номер судна. И это самый дешевый вариант кстати
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:15:50 
    #    
    
     
     Есть мост, под ним проезжают суда.
 Victor_Am
 Презжают по рельсам ? :)
 
 Суда все Ваши ? Т.Е. Вы можете на них ставить своё оборудование? Или проходящие "чужаки" ?
 
 самый простой вариант - нанять пенсионера за 150$ в месяц, будет сидеть в будке и записывать время и номер судна.
 jangle
 С одной стороны - да. Только пенсионеру надо спать какое-то время. Значит, работа сменная, а это уже 3 пенсионера.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:16:48 
    #    
    
     
     :-) Если с технической точки зрения - автобусники эксплуатируют системы с подобной задачей. Работает в диап 433 МГц. Радиус точки отметки~150метров. Денег стоит гораааздо меньше чем Вы насчитали. Я думаю информацию легко будет найти по этой системе.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:24:38 
    #    
    
     
     С одной стороны - да. Только пенсионеру надо спать какое-то время. Значит, работа сменная, а это уже 3 пенсионера.
 
 Даже 3 пенсионера обойдутся дешевле + будка с отоплением, биотуалетом и радиоточкой впридачу, чем указанные выще суммы. Однако, возможно людям надо просто "распилить" бюджет, и такой вариант их не устроит
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:28:54 
    #    
    
     
     Самый примитивный вариант (исключая, разве что, трех пенсионеров) - установить на суда простейшие радиостанции-портативки с функцией ARTS (это у Yaesu так называется, возможно есть аналоги у других производителей), которые через определенные интервалы передают DCS-код и позывной. Поставить им мощность типа 10 мВт, при приближении судна приемная р/ст на мосту будет их ловить. Дальше остается только как-то завести это в комп.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:36:37 
    #    
    
     
     :) 
 Задачи издеваться над пенсионерами и пилить бюджет небыло.
 
 :-) Если с технической точки зрения - автобусники эксплуатируют системы с подобной задачей. Работает в диап 433 МГц. Радиус точки отметки~150метров. Денег стоит гораааздо меньше чем Вы насчитали. Я думаю информацию легко будет найти по этой системе.
 а вы можете подсказать ключевые слова, по которым можно поискать в поисковиках?
 
 Это мост, туда будку никак не поставить, к тому же есть еще ситема видеонаблюдения и записи судов и их загруженности. Нужно чтобы запись судна включалась автоматически при его приближении к данной точке. Если писать все время, то нужен будет большой массив. а так минут по 10-15 на судно. Суда нанимаются нами, так что ставить на них можно будет любое оборудование.
   Я как-то слышал от одного моряка, что вроде как правильно говорить, что суда ездят а не плавают. Хотя кто знает насчет раслить бюджета - тоже возможно...
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:40:17 · Поправил: PenTod (19 Июн 2008 14:43:23) 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:42:11 
    #    
    
     
     А разве в Европе и США таких систем нету? Мне кажется точно есть, надо только гугл немного помучить.
 Потом просто купить и не изобретать велосипед
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:44:09 
    #    
    
     
     А почему мост так принципиален,может в другом ,более комфортном месте расположить НП?
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:45:32 
    #    
    
     
     суда ездят а не плавают.
 Victor_Am
 Они ходят. 
 
 Задачи издеваться над пенсионерами и пилить бюджет небыло.
 Суда нанимаются нами
 Тогда вариант с бюджетом = 0. Сделать, как у авиаторов : "Бортовой № ххх, сию  прохожу мост, груза ххх тонн, пассажиров хх человек..." Т.Е. обычный доклад с борта судна по радиостанции.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:48:06 
    #    
    
     
     А по-моему они ходють:) (суда в смысле). А вообще подобная система используется на ЖД - типо электричка приближается к станции, и на этой станции автоматичски включается информатор, который сообщает куда следует поезд и т.п.
 
 А разве в Европе и США таких систем нету? Мне кажется точно есть, надо только гугл немного помучить.
 Потом просто купить и не изобретать велосипед
 
 я как раз и хотел узнать как искать, подскажите хотя бы ключевые слова, пожалуйста. Система диспетчеризации электричек? Или может кто подскажет бренды, фирмы которые этим занимаются?
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:55:07 
    #    
    
     
     Тогда вариант с бюджетом = 0. Сделать, как у авиаторов : "Бортовой № ххх, сию  прохожу мост, груза ххх тонн, пассажиров хх человек..." Т.Е. обычный доклад с борта судна по радиостанции.
 Для этого в принципе и делается, чтобы не возили на лево груз(суда- баржи с грунтом), то есть запись видео загрузки по цифровому сообщению с судна, чтбы не было ничего завязано на людях :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:57:05 
    #    
    
     
     Это мост, туда будку никак не поставить, к тому же есть еще ситема видеонаблюдения и записи судов и их загруженности. Нужно чтобы запись судна включалась автоматически при его приближении к данной точке. Если писать все время, то нужен будет большой массив. а так минут по 10-15 на судно. Суда нанимаются нами, так что ставить на них можно будет любое оборудование.
 
 А почему не поставить просто фотоэлемент??? Подошло судно, включилась камера, зафиксировала, можно с задержкой 10-15 мин как вам надо, передала в комп, отключилась... Для ночного времени может включаться вместе с прожектором. камера может быть беспроводной... Какие проблемы??? Тем более, система видеонаблюдения уже есть...
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:59:46 
    #    
    
     
     А можно сделать на датчиках движения
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 14:59:59 
    #    
    
     
     А если нужны определённые суда, то на них можно организовать что-нибудь вроде RFID-метки...
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:00:50 
    #    
    
     
     А почему мост так принципиален,может в другом ,более комфортном месте расположить НП?
 ПН можно и в другом месте, только потмо нужны будут более дорогие камеры(с  другими обьективами), в районе моста удобнее всего. Да и выбора особого нам не давали.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:00:55 
    #    
    
     
     А почему не поставить просто фотоэлемент??? 
 Ducalis
 Хороший вопрос ! Потому, что :
 
 Для этого в принципе и делается, чтобы не возили на лево груз(суда- баржи с грунтом), то есть запись видео загрузки по цифровому сообщению с судна, чтбы не было ничего завязано на людях :)
 Victor_Am
 Наш человек во имя "левого груза" найдёт способ, куда сунуть гвоздик или какую пимпочку дёрнуть, чтобы Ваше оборудование, установленное на борту, не сработало. Надо искать варианты без "завязки" с кораблём.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:02:23 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:04:10 
    #    
    
     
     А можно сделать на датчиках движения
 просто на датчиках движения и фотоэлементах нельзя, нужно чтобы потом можно было посмотреть базу с выборкой за предыдущий месяц по номеру судна и посчитать в какое время оно проходило с какой загрузкой.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:08:27 
    #    
    
     
     Наш человек во имя "левого груза" найдёт способ, куда сунуть гвоздик или какую пимпочку дёрнуть, чтобы Ваше оборудование, установленное на борту, не сработало. Надо искать варианты без "завязки" с кораблём.
  Это да, такое возможно, тогда нужно делать чтобы запись шла и по датчикам(движения, фотоэлементам) и при помощи радиоустройств. А потом смотреть когда и что там сработало, а что - нет.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:17:18 
    #    
    
     
     Так блин на мосту система видеонаблюдения работает ;) постоянно ? (или это так ... фикция, чтобы было)
 Суда она четко снять может?
 запись куда идёт ?
 На видеосервер? сколько хранится инфа ?
 Можно поставить гайцовую систему "Поток" ;) ... настроить её на распознавание названий и номеров судов.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:20:09 
    #    
    
     
     А вообще RFID-метки... идея неплохая.
 Главное её так поставить, чтобы надёжно считывалась, и её нельзя было экипажу безнаказанно снять или вывести из строя.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:31:19 
    #    
    
     
     Так блин на мосту система видеонаблюдения работает ;) постоянно ? (или это так ... фикция, чтобы было)
 Суда она четко снять может?
 запись куда идёт ?
 На видеосервер? сколько хранится инфа ?
 Можно поставить гайцовую систему "Поток" ;) ... настроить её на распознавание названий и номеров судов.
 ситему видеонаблюдения тоже мы должны ставить. Запись будет вестись на видеосервер. передача видео сигнала и управления камерами тоже - проблема. Вести провода мало вероятно, из-за того что вокруг все роют. А ставить wimax или радио интернет - нужны разрешения на частоты. Инфа хранится с месяц и сбрасывается на другой комп. Камеры bosch с системами распознавания номеров и п.р. но мало ли погода всякая бывает, надо чтобы наверняка... и днем и ночью.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:41:20 
    #    
    
     
     А вообще RFID-метки... идея неплохая.
 Главное её так поставить, чтобы надёжно считывалась, и её нельзя было экипажу безнаказанно снять или вывести из строя.
 Так их можно будет сосчитать и продублировать, а реальный просто заглушить, когда нужно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:41:35 
    #    
    
     
     Victor_Am
 Так блин электропитание на камеры откуда-то будет идти?
 Ведь в видеонаблюдении всё сделано по уму.
 Там же один комбинированный кабель питания + управление камерой + передача информации.
 По любому его надо прокладывать.
 
 Идей тут тебе накидали на все случаи ;). 
 По и-нету пошарь даже готовое найдешь .
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:43:54 
    #    
    
     
     Victor_Am
 Так их можно будет сосчитать и продублировать, а реальный просто заглушить, когда нужно.
 ОЙ ли так просто это сделать ;)
 Пробовали ;)?
 Экипаж будет скидываться по трёшке не на бутылку, а на новую глушилку ;).
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:47:38 
    #    
    
     
     Есть мост, под ним проезжают суда
 
 Cуда ходят.
 
 Какой тип судов требуется наблюдать?
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:48:35 
    #    
    
     
     Запись будет вестись на видеосервер.
 Victor_Am
 А сервер где будет установлен ? На мосту или рядом ? Есть рядом с мостом Ваше помещение ?
 
 Камеры bosch с системами распознавания номеров и п.р. но мало ли погода всякая бывает, надо чтобы наверняка... и днем и ночью.
 Камеры можно установить на опорах моста, + ИФК подсветка. Кабель проложить по закладным, на мостах они есть.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 15:54:06 
    #    
    
     
     Так блин электропитание на камеры откуда-то будет идти?
 Ведь в видеонаблюдении всё сделано по уму.
 Там же один комбинированный кабель питания + управление камерой + передача информации.
 По любому его надо прокладывать. 
 Питание мы собираемся брать из городской сети питания, там проходят силовые кабели. А видеосигнал и управление идут по tcp/ip. и бо беспроводу(предположительно) Так же есть предположение, что по мосту проходят оптоволоконные трассы провайдеров, но по стоимости трафика и безлимиток все это будет обходится в тысячи долларов в месяц.
  Возможно придется ставить ИБП и периодически его перезаряжать, но это идиотизм по-моему.
  |