| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 17:50:02 
    #    
    
     
     Кстати упоминали, что около моста идут кабели провайдеров.
 Может у них есть возможность подключить ящик под мостом к своим коммуникациям?
 Ну и на безлим тариф ;) ... даже у нас безлим тарифы не так дорого в месяц .
 
 Безлимы для того, чтобы картинка была нормально начинаются примерно от 1000 долларов. Ди и те нестабильны. Российских фирм нет, а местные только и пытаются подключить, если что случится, техподдержки абсолютно никакой нет.Victor_Am
 Вот не понимаю что хотите ???
 Систему контроля за движением судов по реке ?
 Или засвидетельствовать факт прохода судов под мостом?
 Это разные вещи!!!
 
 Нужно видео засвидетельствование уровня загрузки судна в момент захода в район и выезда. Там где будут загружаться и выгружаться видимо будет свой контроль...
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 17:52:32 
    #    
    
     
     http://www.gaorfid.com/index.php?main_page=product_info&cPath=135&products_id=677
 ищите подобные вещи.внешней антенной на приёмнике добьётесь нужной зоны покрытия.
 в "Интелекте" да и наверняка в других системах видеонаблюдения есть модуль распознавания номеров движущихся в кадре с одного бока в другой.я видел как работает с вагонами жд.светоотражательной краской номер на судно.получится двойная выборка архива .по номеру и по датчику.не считая остальных.можно указать чтоб запись по этим событиям писалась в отдельное место или не стиралась при записи в общий архив.нужно только просить програмеров чтоб подкорректировали чтение протокола приёмника рфайди.можно будет делать отчёты по каждому кораблику.
 
 Получается, что нужно, чтобы подписали корабли. А программировать все я буду сам.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 18:34:00 
    #    
    
     
     Плата в комп и камеры + прога которая включает запись при движении в кадре и распознаванием номера занимается.
 Проги демо в инете  можно поискать , для паравозов и гаи сам скачивал .Самый подходящий способ после пенсионера :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 18:43:14 
    #    
    
     
     Victor_Am, еще один достаточно дешёвый вариант: реализовать APRS в самой банальной реализации: GPS->контроллер->радиостанция на судне, радиостанция->комп в пункте наблюдения. Подвижной комплект периодически отправляет свои координаты в эфир, стационарный принимает. Если оказывается, что судно в окрестностях нужного места - отдаётся команда на запись видео.
 
 Более чем уверен, что удастся найти софт с нужным функционалом и железо достаточно недорого: в Штатах таким делом достаточно серъёзно увлекаются радиолюбители.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Июн 2008 18:47:19 
    #    
    
     
     А слежение по гсм у нас если память не изменяет 12тр за блок и 200 р за ед абонплата
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 06:01:24 · Поправил: Вихрь (20 Июн 2008 06:06:53) 
    #    
    
     
    Можно подумать об использовании морской UAIS. Тем более уже есть довольно компактное устройство:
 Новые UAIS транспондеры класса B 
 Которыми будут в основном оснащаться судна (менее 300 р.т.) 
 речные суда, прогулочные суда, портовые буксиры и др. не попадающие под требования SOLAS 
 Представляет собой упрощенный вариант UAIS транспондера класса А.
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=15380&page=5#msg387421
Для приема, потребуется совсем ничего: VHF приемник (с выходом дискриминатора) и комп с доступным софтом.  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 07:48:29 · Поправил: ra1amw (20 Июн 2008 07:49:27) 
    #    
    
     
     Использования системы UAIS дает возможность только мониторинг движения судна.
 А в ТЗ еще требуется видеоконтроль загрузки судна, это невозможно без использования берегового оборудования.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 10:07:53 · Поправил: Вихрь (20 Июн 2008 10:11:59) 
    #    
    
     
     Я не спорю, понятно - что тут, по всей видимости, нужно комплексное решение.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 10:15:50 
    #    
    
     
     Кстати в Казани должен же быть речной порт?
 У них случаем нету уже службы управления движением и слежения за судами?
 Если есть, часть данных можно брать оттуда.
 Безлимы для того, чтобы картинка была нормально начинаются примерно от 1000 долларов
 Мля ... чет не вкурил . Трава наверное слабая.
 Видео без сжатия будете гнать?
 Зачем ? .
 Ещё раз ...ИМХО лучше часть обработки делать на месте (мост, место погрузки), и гнать результаты ( сжатое отсортированное и обработанное видео на пульт диспа).
 Если нет .. то только свой кабель кидать. Это будет ИМХО самый оптимальный вариант.
 Плюс на этот кабель навешать можете ещё чего-нибудь.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 10:16:51 
    #    
    
     
     Вихрь
 Только мне метода не понятна ... 
 Проект судя по всему будет на несколько лимонов рублей.
 А уровень ;) ...чет какой-то низкий .
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 10:55:02 
    #    
    
     
     Только мне метода не понятна ... 
 twister
 Мне ещё не понятно, как возили на лево груз (суда- баржи с грунтом) ? Это же не самосвал, который  отвёз песок до ближайшего дачного участка и там скинул "левый" груз.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 11:53:31 
    #    
    
     
     Фотограф
 Мне ещё не понятно, как возили на лево груз (суда- баржи с грунтом) ? Это же не самосвал, который отвёз песок до ближайшего дачного участка и там скинул "левый" груз.
 Это-то как раз понятно ;) как.
 Если никакого надзору за баржами и буксирами нету.
 То почему бы не скинуть песочек вместо точки А в точке В, откуда его уже самосвалами леваки и развезут.
 Но блин ... такие вещи крышуют на достаточно высоком уровне.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 12:21:01 
    #    
    
     
     Я в видео тоже не вижу смысла, достаточно поставить веб-камеру, чтоб снимки (монохоромно с небольшим разрешением) делала с определенной периодичностью в несколько секунд при прохождении баржи с песком.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 12:25:38 
    #    
    
     
     Вихрь
 Жатое видео ИМХО полюбому.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 12:27:15 · Поправил: Фотограф (20 Июн 2008 12:36:20) 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 12:56:04 
    #    
    
     
     Фотограф
 Так не нужно же транслировать с частотой 25-30 кадров/секунду  всё время погрузки, разгрузки баржи, и проход её под мостом.
 ИМХО вполне достаточно раз в 30 сек, а то и 1 минуту - передать снимок на моник диспу.
 
 Кстати по данному снимку разрешение вполне нормально позволяет оценить загруженность корабля.
 А 100 Кб раз в 30 сек вполне можно и по слабому каналу кинуть.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 12:56:07 
    #    
    
     
     Запись будет вестись естесственно в сжатом виде, но надо ж еще и смотреть на баржи в реальном режиме, поэтому и нужена нормальная скорость. В требовании камеры написано от 128 kbps до 6 mbps. К сожалению, часто у нас 128 реально бывает 64 или даже 32 kbps. Скорости нестабильны.
 Вот например местный безлим:
 512 Кб/с*	21 800,00 руб
 
 На такой скорости нормального видео точно не будет, разве что в маленьком разрешении.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 13:02:35 · Поправил: Victor_Am (20 Июн 2008 13:03:55) 
    #    
    
     
     ставить оборудование на мосту - боюсь сопрут с проходящих лодок или прохожие просто. Я даже за камеры боюсь что их отстрелят через пару недель. Это надо чтобы еще одна камера наблюдала за мостом из далека с хорошим обьективом, еще тысяч 10 долларов.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 13:20:44 
    #    
    
     
     Victor_Am
 Купите всем капитанам буксиров сотовые телефоны и подключите их на тариф "Смешарики" с услугой "маячок". ;). Шютка!
 
 ставить оборудование на мосту - боюсь сопрут с проходящих лодок или прохожие просто. Я даже за камеры боюсь что их отстрелят через пару недель. 
 Ну блин эту ж проблему как -то весь мир решает ;)!
 
  ... с хорошим обьективом, еще тысяч 10 долларов.
 Мда ... откуда такие цены? 
 Вообще поставьте прямо на диспетчерской хорошую камеру с мощной телескопической оптикой, дистанционноым управлением, чтобы за 1.5 - 2 км могла чётко видеть номера судов, отметки осадки. 
 И вообще ничего никуда тащить не надо!!!
 Сплошная экономия, и не сопрут, не сломают вандалы, кабели по улице тащить не надо.
 Никаких заморочек!!!
 
 512 Кб/с* 21 800,00 руб 
 ...уею!
 Даже в нашем мухосранске на порядок (!) дешевле.
 Как вариант вам уже предложено - проложите кабель!
 Ну и что, что там будут работы, и прочая дребедень ... зато блин хоть завешайтесь камерами.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 13:49:13 
    #    
    
     
     но надо ж еще и смотреть на баржи в реальном режиме,
 Victor_Am
  Зачем ? 
 Так не нужно же транслировать с частотой 25-30 кадров/секунду всё время погрузки, разгрузки баржи,
 twister совершенно прав - погрузка баржи, насколько я понимаю, дело довольно длительное. 
 
 ИМХО вполне достаточно раз в 30 сек, а то и 1 минуту - передать снимок на моник диспу. 
 twister
 +1. Можно даже повысить качество снимков, увеличив интервал между ними до 5-10  минут.  За 10 минут погрузки мало что изменится.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 13:52:26 
    #    
    
     
     Из рассчета 1.6 - 2.0 евро за метр(у нас) максимум 3 км будет получается около 200 000 за кабель и оборудование еще тысяч 100 плюс работы по прокладке 150. итого около 400 тысяч и гигабитный канал. 
 
 Если стаить радио инет выдет $4000 за оборудование и выкуп частоты от $5000 плюс работы 30% от стоимости оборудования. выходит 250 тысяч и 48 Mbps. 
 
 Если стаить Wi-Fi точки доступа и антенны выдет около 20000 рублей за оборудование и выкуп частоты от $5000 плюс работы 30% от стоимости оборудования. выходит 140 тысяч и 2-10 Mbps.  при таком оборудовании канал наверняка будет не стабилен.
 
 а по оборудованию на судах, думаю RFID метки могут подойти, главное найти такое оборудование в россии. Плюс по датчикам движения и по памяти камер(запомненные надписи на кораблях).
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 14:02:38 
    #    
    
     
     В данном случае это будут делать по рискам на борту
 
 Шкала осадки судна. Так будет корректно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 14:03:56 
    #    
    
     
     Victor_Am
 Мда ... расценки у вас, просто в осадок выпадаю ... 
 Уж тогда вложится и получить хороший канал, чем полумеры ;).
 
 Но ИМХО так и не понял вообще смысл всей затеи со слежением за баржами .
 Если масштаб воровства очень большой - то значит кто-то из высоких лиц крышует это дело.
 И ваша система ;) ... не поможет ;)!
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 14:08:01 
    #    
    
     
     Фотограф
 Вообще какое всё мутное тут .
 В мире насколько понимаю подобные проекты есть.
 Те же морские порты и контейнерные терминалы - большая часть решений оттуда в готовом виде перенести - и нет проблем.
 
 А тут ... а может быть плюнуть и пусть воруют ;) ... дешевле будет!
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 15:11:32 
    #    
    
     
     Но ИМХО так и не понял вообще смысл всей затеи со слежением за баржами .
 Если масштаб воровства очень большой - то значит кто-то из высоких лиц крышует это дело.
 И ваша система ;) ... не поможет ;)!
 а давайте лучше рассмотрим недостатки этой системы?
 
 Вообще какое всё мутное тут .
 Собственно что вы хотели этим сказать?
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 15:26:02 · Поправил: twister (20 Июн 2008 15:50:32) 
    #    
    
     
     Victor_Am
 Ну какой-то у вас странный подход к системе.
 Необычный для такого уровня проекта. Несерьёзный .
 Как уже пошутил выше ... на уровне студента-троешника ;).
 Ладно заказчики, те люди обычно не хотят вникать в детали.
 Но вот у вас ... то слежение за акваторией и судами, то видеосъемка, то комбинашка.
 Понимаю - для начала надо прикинуть несколько вариантов.
 Но ... идея в чём проекта ?
 Контролировать работу буксиров с баржами, и недопускать левых рейсов - так понимаю?
 При проработке данного требования - есть варианты, позволяющие без видеосъёмки обойтись.
 Теже радиометки. 
 Съёмку погрузки и разгрузки - видео не обязательно , можно обойтись передачей фоток нужного разрешения, через заданные интервалы.
 Видео в on-line нужно лишь для охранных структур. Именно они с ним привыкли работать.
 И зачастую до стереотипов ( типа без такого видео никуда).
 а давайте лучше рассмотрим недостатки этой системы? 
 Какой системы ?
 Пока ничего не вижу ... даже намётков.
 Ни один из предложенных вам ( и не предложенных тоже, ибо существуют ещё и другие) вами не проработан достаточно.
 
 Кстати вопрос без ответа остался ... с претполагаемого диспетчерского места - река, и мосты хорошо просматриваются? Или нет?
 
 З.Ы. 
 Случаем не в охранной фирме работаете?
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 15:42:58 · Поправил: twister (20 Июн 2008 15:45:58) 
    #    
    
     
     Нужно видео засвидетельствование уровня загрузки судна в момент захода в район и выезда.
 Не очень понял зачем видео ???
 А фоток чётких, не хватит?
 Любого судна что прошло под мостом?
 Хоть лодки, хоть танкера , хотья ваших буксиров с баржами.
 Причем таких, что будет видно осадку судна.
 ИМХО фотки высокого разрешения даже лучше, чем тупое видео.
 По ним нагляднее будет.
 
 Для этого есть готовые дорожные камеры у полиции (милиции). И думать ничего не надо.
 Две камеры под мостом - за глаза хватит.
 Для передачи снимков суперканала не нужно будет.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 16:13:19 · Поправил: Victor_Am (20 Июн 2008 16:17:20) 
    #    
    
     
    Я вот сейчас сам уже запутался. Было задание контролировать уровень загрузки наших барж, которые будут возить грунт, с помощью видеосьемки на месте моста. а также вести видеонаблюдение(без сьемки) места, где будут намывать берег. Это просто вывод изображения с камер на моники. Одна камера должна быть дальнобойной, т.е. чтобы с помощью нее можно было бы вести круглосуточное видеонаблюдени и моста, под которым проходят баржи и мест, котрые будут намываться. 
 Где должна вестись намывка, я уже показывал:
 http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=55.801763,49.090691&spn=0.022963,0.075703&z=14
Камера, которая с высоким разрешением находится так, что смотрит прямо в нос заходящему кораблю. Не факт что корабль удобно повернется. Был бы вариант, нацеливания камеры и сьемки при срабатывании датчиков движения на мосту. Но так как позиция не удобная. Такой вариант не подходит. Хотя можно было бы поставить по берегу перпендикулярно камеру с правого берега, где будет находится диспетчерская, но там нет высоких зданий.
 Еще, высота здания, с которого будет вестись видеонаблюдение, самое высокое здание на этом берегу, сотавляет порядка 90 метров.  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 16:20:35 · Поправил: Victor_Am (20 Июн 2008 16:36:01) 
    #    
    
     
     Согласен с тем, что предавать снимки намного легче, можно будет даже с помощью gprs модема, терминала. Нескольких терминалов, с помощью разных операторов, на всякий случай. А чтобы не подделали шифровать на лету в том же терминале. Просто подделать фото, мне кажется легче, чем видео.
 
 Мне в голову почему-то не приходила идея с фотками, все время вокруг говорили нужно видео.
 
 Нет, в охранной фирме не раотаю, не должен ведь по сути?
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2008 16:41:35 · Поправил: twister (20 Июн 2008 16:43:19) 
    #    
    
     
     Victor_Am
 Впереди выходные ;) ... приведите в порядок мысли ;).
 отдохните хорошенько... на природе лучше .
 А там глядишь что-нибудь выкристаллизуется.
 
 Камера дальнобойная со здания диспетчерской - понятно .
 В принципе это самая простая часть проекта .
 Берите каталоги и подбирайте оборудование.
 Протаскивать кабель по чистому полю не надо. 
 
 Victor_Am
  А чтобы не подделали шифровать на лету в том же терминале. Просто подделать фото, мне кажется легче, чем видео. 
 Йоп ... и как же скажите будут фотки проходящих судов подделывать? У вас там Все Джеймс Бонды вокруг?
 Да и смысл ??? Чет вас в фантастику понесло.
 
 Согласен с тем, что предавать снимки намного легче, можно будет даже с помощью gprs модема, терминала. Нескольких терминалов, с помощью разных операторов, на всякий случай
 Да ... здравая мысль.
 А можно и другие каналы передачи данных поискать. Требования к скорости ниже.
 
 Ставить камеры надо под мостом .
 Как на автодорогах контролируют движение с эстакад.
 Кстати их там ставят обычно по нескольку штук , что бы как раз избежать проблемы неудобных ракурсов.
 Минимум нужно две ... (по обе стороны моста), а там уже прикинуть сколько на одной строне нужно будет ( и помножить на 2).
 Одна , две , три , четыре ... больше - и они снимут всё что по воде проплывает с разных ракурсов .
 И так же покажут осадку судна ( соотвественно загрузку его)
 Там же в ящике и центр сбора с камер и передачу в дисп.
 Ящик и камеры вандалоустойчивые, с дополнительной сигнализацией на случай кражи или взлома.
 
 Ну и если есть другие здания с которых хорошо видно местно намыва, то можно там ещё поставить камеры + центр сбора и передачи данных.
 
 Нет, в охранной фирме не работаю, не должен ведь по сути?
 Да на видеоконтроле зациклились ;).
  |