| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 05 Апр 2008 23:06:15 
    #    
    
     
     Сегодня намониторил: -746, вошел в глиссаду,к посадке готов (не доложил о выпуске шасси). Дисп его одернул:-проверьте выпуск шасси. Ответ с борта, что это типа теперь не обязательно докладывать о выпуске шасси! Дисп опять его дрюкнул: -746, докладывайте, как положено! 
 Кто может прокоментировать, что это еще за нововведение? Всегда было: "Вошел в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готов".
  | 
| 
 | 
   Дата: 05 Апр 2008 23:21:20 
    #    
    
     
    "Речной", шасси, механизация выпущены, к посадке готов ! 
  
По теме  Кто может прокоментировать, что это еще за нововведение?
zsvavia
Попробывал бы пилот так заходить на Чкаловский аэродром... Второй раз убеждаюсь в том, что в военной авиации в плане радиообмена порядка больше, чем у "граждан".  | 
| 
 | 
   Дата: 05 Апр 2008 23:29:46 
    #    
    
     
     Полностью согласен! Он еще при подходе начал конфликтовать с Контролем, что то ему в схеме захода не понравилось!
  | 
| 
 | 
   Дата: 05 Апр 2008 23:39:25 
    #    
    
     
     Читал о первых М/К полётах ИЛ-62. дык в них описывался случай посадки вышеозначенного пепелаца то ли на Кубе, то ли в штатах на брюхо, без выпущенного шасси. типо автоматика женским голосом сообщала о всех напряжных моментах полёта, и экипаж, доверившись ей, после длительного перелёта, думал, что если баба молчит - всё пучком.
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 08:03:31 
    #    
    
     
     Кто может прокоментировать, что это еще за нововведение? 
 А это не Ан-2 случайно был, или что-то подобное?
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 10:28:20 
    #    
    
     
     А это не Ан-2 случайно был, или что-то подобное? :-))))))))
 Прикол авиатора?
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 14:58:02 
    #    
    
     
     :-) Нет, это был Ту-134 Авиакомпании Россия.
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 17:51:16 
    #    
    
     
     А ещё немного смешно,когда вертолёт докладывает:"Шасси выпущены,к посадке готов".Они ж у них по жизни выпущены:)
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 18:03:38 
    #    
    
     
     SashaShmel
 А вот это не у всех. Встркчаются индивидумы...
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 18:10:20 
    #    
    
     
     Вертолетчики вообще безбашенные встречаются! Рассказывал бортмеханник с Ми-8 знакомый. Был у него командир, в афгане служил, так он ему как то на Ми-8 кобру показывал! Бормех этот чуть в штаны не наложил :-)
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 18:46:37 
    #    
    
     
     Попробывал бы пилот так заходить на Чкаловский аэродром... Второй раз убеждаюсь в том, что в военной авиации в плане радиообмена порядка больше, чем у "граждан".
 Ну люди-то всякие бывают. Просто военные боятся, что им по башке надают. У "граждан" поспокойней, вот некоторые и выпендриваются.
 Мне вот знакомый экс-лётчик из ВТА рассказывал как они летали. "Граждане" отдыхают просто.
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 20:13:10 
    #    
    
     
     У "граждан" поспокойней, вот некоторые и выпендриваются. 
 Aeroplanino
 Дык у "граждан" за спиной десятки-сотни паксов. Если о себе не беспокоятся, подумали бы про пассажиров.
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 22:15:30 
    #    
    
     
     Ответ с борта, что это типа теперь не обязательно докладывать о выпуске шасси! 
 zsvavia
 
 
 В последние годы российская авиация перенимает всё больше мулек с Запада. Общий принцип: максимум прав командиру экипажа, а дисп - просто статист (его дело - разруливать воздушные потоки, а не контролировать технику пилотирования экипажей). Из этой же оперы отмена в большинстве аэропортов России радиолокационного контроля посадки (это осталось в основном только у военных) и т.п.
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 22:44:28 
    #    
    
     
     Ил-86 в Дубаях без шасси посадили.
 забыли.
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 23:33:16 
    #    
    
     
     Ил-86 в Дубаях без шасси посадили
 да, точно, я с 62-м попутал... читал в каком-то журнале.
  | 
| 
 | 
   Дата: 06 Апр 2008 23:58:44 
    #    
    
     
     Пару дней назад, выполняли рейс в один из перефирийных аэропортов (где люди ОЧЕНЬ любят строить из себя самых умных). Вели р/с по действующим ФАП. При снижении была сообщена информация ATIS, которую мы имеем (в ней тип захода указывался). Диспетчер настойчиво требовал сообщить ему тип захода.... Ему было отвечено, что в соответствии с требованиями мы не говорим тип захода, если он есть в ATIS... Дальше больше...
 На снижении было доложено о готовности к посадке (...снижаемся, к посадке готовы...) Диспетчер настойчиво требовал доложить ему ещё и положение шасси (причём говорил это таким тоном, что теперь мы виноваты). На что и получил аналогичный ответ - "...в соответствии с ФАП..."
 Ну и что? И к чему все разговоры об уменьшении болтовни? И кто расписывался за изучение новых правил?
 Или нам как всегда - 5 лет на раскачку? 
 
 Сегодня поинтересуюсь у Шереметьево-Посадки, как они насчёт шассей думают. Внутреннюю технологию ведь никто не менял. 
 
 в Шерёме сказали, что шасси докладать нуна.
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Апр 2008 14:36:30 
    #    
    
     
      вертолёт докладывает:"Шасси выпущены
 А ещё смешно, когда Бериевцы на воду садятся и то же самое говорят.
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Апр 2008 14:45:23 
    #    
    
     
     А ещё смешно, когда Бериевцы на воду садятся и то же самое говорят.
 По большому счёту пофигу куда и на чём.
 Шасси может быть колёсным, лыжным, поплавковым и гусеничным. (может и ещё каким-то быть).
 Недавно по телику какую-то малышку видел, дак на ней лыжное шасси именно выпускается, а колёсное неубираемое как на Ан-2.
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Апр 2008 15:11:38 
    #    
    
     
     А вот это уже давно перестали на старте говорить:
 "Проверьте рули и закрылки".
 Помните?
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Апр 2008 15:14:38 · Поправил: AVIAAMATOR (07 Апр 2008 16:13:24) 
    #    
    
     
    А ещё немного смешно, когда вертолёт докладывает: "Шасси выпущены, к посадке готов". Они ж у них по жизни выпущены :)
SashaShmel
Вы забыли про  Ми-24. У него стойки шасси как раз убирающиеся :)   | 
| 
 | 
   Дата: 07 Апр 2008 15:20:36 
    #    
    
     
     Сейчас ввели новые правила, что можно недокладывать о выпуске шасси. У нас в Норильске такой же случай был.
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Апр 2008 15:25:32 
    #    
    
     
     Скоро будут просто говорить "Сажусь"...
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Апр 2008 18:25:25 · Поправил: Yurgen (07 Апр 2008 18:26:45) 
    #    
    
     
     AVIAAMATOR Вы забыли про Ми-24. У него стойки шасси как раз убирающиеся :)
 У Ми-14 и Ка-50 тоже шасси убирается...
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 00:16:23 
    #    
    
     
     ЗигЗаг, По большому счёту пофигу куда и на чём.
 Тогда я убедительно прошу Вас пояснить, какие шасси выпускает "Бе", когда садится на воду?
 Силюсь представить, как лётчик, садясь на воду где-то далеко в море, во-первых, докладывает непонятно кому о входе непонятно в какую глиссаду, а затем, непонятно зачем выпускает шасси поверх поплавков под крыльями и герметичного днища.
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 07:56:59 
    #    
    
     
     077
 Тогда я убедительно прошу Вас пояснить, какие шасси выпускает "Бе", когда садится на воду? 
 Пилот же не докладывает "Выпускаю шасси", он говорит что они выпущены. А когда и кто их выпустил, то-ли пилот перед 3-м разворотом, то-ли на заводе их выпустили и приварили, это уже не важно.
 Важен факт, что пилот убедился в том, что самолёт не садится на брюхо.
 В старые времена на вышке даже специальный человек с биноклем сидел и все борта на глиссаде рассматривал в бинокль. И именно для этого человека на стойках шасси есть маленькие белые лампочки сигнализирующие о том что шасси выпущены и встали на замки.
 
 Силюсь представить, как лётчик, садясь на воду где-то далеко в море, во-первых, докладывает непонятно кому о входе непонятно в какую глиссаду,
 Глиссада- это проекция на вертикальную плоскость оптимальной траектории полёта самолёта при заходе на посадку .
 И она есть везде, в независимости от наличия посадочных систем.
 
 Что -же касается конкретного типа самолёта с лодочным корпусом и конкретной посадки на воду, то тут ничего не скажу, что они и кому докладывают. Потому, что не знаю. Могу лишь предположить, что их радиообмен с диспетчером, или РП не сильно отличается от радиообмена пилота вертолёта при посадке гденить в тайге на не подготовленную площадку.
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 12:34:28 
    #    
    
     
     В старые времена на вышке даже специальный человек с биноклем сидел и все борта на глиссаде рассматривал в бинокль. 
 ЗигЗаг
 
 У военных это делается и в наше время во время тренировочных полётов (особенно в лётных училищах, но не только). 
 
 В военной авиации вообще сохранилось до сих пор много легендарных мулек, которые в ГА давно забыты.
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 12:38:58 · Поправил: 077 (08 Апр 2008 12:42:50) 
    #    
    
     
     ЗигЗаг, спасибо. Всё предельно чётко и понятно.
 Но всё же есть один нюанс: я ни разу не слышал, чтобы пилоты вертолётов при заходе на посадку докладывали бы о входе в глиссаду и выпуске шасси.
 Причём, это были не только Ми-2А и Ми-26, но и Ми-35 и Ми-28НЭ. То есть, и с убирающимися шасси и с "намертво выпущенными" ещё на заводе.
 И это при том, что подготовка к взлёту у них не абы какая, а самая настоящая муштра. Они по нескольку раз докладывают РП, а тот каждый чих подтверждает:
 1. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, запускайтесь. /греются/
 2. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, выруливайте. /не разрешают взлетать прямо со стоянки, гонят на НВ по РД за 700 метров на ИВПП/
 3. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, контрольное висение разрешил. /минут по пять - десять висят. Редко, когда сразу со взлётом/
 4. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, 200 в зону разрешил, взлетайте. /покидая свою зону, борт получает от РП указание на работу под управлением "старта" гражданского аэродрома/
 ...
 По окончании работы под управлением диспетчера "старта", вертолёт докладывает своему РП о возвращении в свою зону и (обычно) о входе в круг.
 Затем докладывает каждый (!) разворот и (теперь внимание!): На четвёртом, удаление **.
 Далее РП:
 5. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, посадку разрешил.
 №№№ докладывает о посадке (причём, иногда садятся не на ИВПП, а сразу на стоянку!) и 
 6. №№№, выключение по готовности.
 
 Обратите внимание: ни слова о шасси или о глиссаде.
 Есть круглосуточные аудиозаписи.
 Кроме этого, никто никогда в эфире не говорит, какая схема захода и какая полоса. В принципе, это понятно из курса ветра перед самим взлётом и посадкой. А набор они почти всегда производят градусов 35-40. То есть, по "полусамолётному".
 
 Так вот, кто прокомментирует такой порядок радиообмена и объяснит (а не выскажет предположение), куда же делись фразы про шасси и глиссаду?
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 17:26:55 · Поправил: AVIAAMATOR (09 Апр 2008 11:44:14) 
    #    
    
     
     ни разу не слышал, чтобы пилоты вертолётов при заходе на посадку докладывали бы о входе в глиссаду и выпуске шасси. 
 077
 
 Ежели у "вертушки" стойки шасси неубирающиеся, то ни про какое шасси речи нет. Во всяком случае, ни разу не слышал. Просто борт докладывает проход ближнего привода и высоту, одновременно запрашивая разрешение на посадку. Про глиссаду для "вертушек" не скажу - просто не знаю, как они заходят, по глиссаде или еще как. А вот докалад экипажей Ми-24 о выпуске шасси слышал неоднократно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 17:30:35 
    #    
    
     
     077
 У нас Ми-8 и Ка-25 сегодня докладывали "в глиссаде, шасси выпущены, к посадке готов".
 
 2. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, выруливайте. /не разрешают взлетать прямо со стоянки, гонят на НВ по РД за 700 метров на ИВПП/ 
 Неужели по сто раз повторяют ветер и давление? :) 
 У нас в старне взлёт со стоянки запрещён (почему-то).
 
 3. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, контрольное висение разрешил. /минут по пять - десять висят. Редко, когда сразу со взлётом/
 Ни разу не слышал, чтобы контрольное висение было больше 1 минуты!
 
 Затем докладывает каждый (!) разворот
 Тоже, ЕМНИП, ни разу не слышал :)
 
 причём, иногда садятся не на ИВПП, а сразу на стоянку
 У нас в стране это тоже запрещено (почему-то).
 
 Обратите внимание: ни слова о шасси или о глиссаде.
 никто никогда в эфире не говорит, какая схема захода и какая полоса.
 При заходе по маякам нужно докладывать "вошёл в глиссаду/в глиссаде". При неточном приборном заходе доклад будет "снижаюсь". Ваши вертолёты летают видимо по ПВП, вот и не слышите.
 Если у себя летают постоянно и возвращаются к себе же, то часть радиообмена "теряется" - одно и то же трындеть надоедает.
 Судя по тому, что вы привели в пример, летают у вас курсанты, а РП их высиживает как курица яйцо. У нас на аэродроме РОСТО если послушать радиообмен, то там мягко говоря есть отступления от ФРО. 
 И вообще по моим наблюдениям обычно военные менее чётко соблюдают ФРО, чем "граждане". И чем меньше авиация, тем обычно менее чётко соблюдается ФРО.
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 18:06:42 
    #    
    
     
     Ни разу не слышал, чтобы контрольное висение было больше 1 минуты!
 Так у них, кажется, движок перегревается при висении.
  |