| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 18:21:14 · Поправил: ako (08 Апр 2008 18:22:17) 
    #    
    
     
     Неужели по сто раз повторяют ветер и давление?
 Ну не по сто раз конечно, но довольно часто. Ветерок может и направление поменять и скорость, а для вертолета это очень актуально. Да и давленьице тоже может измениться. А высотомер надо же выставить. 
 По крайней мере, у нас когда МЧСная "бошка" запускается, то дисп, ему сообщает и то и другое. Когда запрашивают разрешение на взлет, через минуты 3 допустим, дисп, снова ему говорит про ветер и давление, тоже самое и при заходе на посадку.
 3. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, контрольное висение разрешил. /минут по пять - десять висят. Редко, когда сразу со взлётом/ 
 Ни разу не слышал, чтобы контрольное висение было больше 1 минуты!
 Было у нас в Быково такое. Ка-226 МВДшный тренировался, выполняли они контрольное висение. Правда сколько зависали непомню, но больше минуты точно. Сам по радиве слушал.
 Затем докладывает каждый (!) разворот 
 Тоже, ЕМНИП, ни разу не слышал :) 
 И такое было. МЧСники на Ка-32 по коробочке круги нарезали. Докладывали каждый разворот.
 причём, иногда садятся не на ИВПП, а сразу на стоянку 
 У нас в стране это тоже запрещено (почему-то).
 А вот тут, точно непомню, но, если мне маразм неизменяет, то у нас они на полосу, в районе КТА прилуняются. Поспрашаю у народа. А может, уважаемый Фотограф вечерком подойдет и подкорректирует меня.
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 18:36:42 
    #    
    
     
     А может, уважаемый Фотограф вечерком подойдет и подкорректирует меня.
 ako
 Я тут. :) 
 На Чкаловском вертолёты прилуняются , но специально на канал посадки не переходил, что бы их послушать. Несколько раз было в выходные дни, когда работали на 124,000 и "попались" на записи. Так дисп вертолёту давал курс посадки аэродрома, как самолёту. Садились на рабочую полосу. С места стоянки взлетать не разрешал. ("Руление" на Чкаловском очень часто бывает на 124,0).
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 18:37:22 
    #    
    
     
     У нас часто говорят "посадку рассчитывайте на южный торец полосы". Просто у нас там единственая РД для сруливания с полосы, а сама полоса тянется от перрона на север.
 
 Кстати, в Рощино КТА находится между двух полос. А если КТА на одной полосе, а сесть надо на другую? :)Так что КТА к посадке не имеет отношение.
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 19:02:37 
    #    
    
     
     Фотограф
 На Чкаловском вертолёты прилуняются , но специально на канал посадки не переходил, что бы их послушать.
 Дык, вот я тоже не переходил. Вроде как незачем. Да и Быково от меня все-таки далековато, так что я борта с земли почти и неслышу.
 Aeroplanino
 Кстати, в Рощино КТА находится между двух полос. А если КТА на одной полосе, а сесть надо на другую? :)Так что КТА к посадке не имеет отношение.
 Аааа понятно, ну тогда другое дело. Просто в Быково полоса одна и КТА находится на ней, вот в чем дело, а у вас КТА в другом месте расположена. Все понятно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Апр 2008 23:12:52 
    #    
    
     
     Интересное чтиво на ночь (а ведь кто-то это учит, сдаёт зачёты, экзамены...) 
 Некоторые выдержки по обсуждаемой теме.
  
  Приложение  к Приказу Министра обороны   Российской Федерации  от 24 сентября 2004 г. №275.
 
                      
                                      ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА 
                                ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ 
 
 571. Запрещается  запросами  по  радио  отвлекать  экипаж  от  пилотирования ВС при выполнении взлета и посадки на высотах  менее   150  м  (для  вертолетов  менее 50  м).  В  случаях,  не  терпящих      отлагательства, для  обеспечения  безопасности полета  разрешается   подавать исполнительные команды на любых этапах полета ВС. 
 Ответ на вопрос - кто руководит посадкой на воду ?
 Особенности управления полетами гидросамолетов. 
                      
   607. Руководство   полетами   гидросамолетов   на   аэродроме  осуществляет РП с пункта управления, расположенного на берегу. 
   608. ПРП  располагается на  подвижном  СКП, оборудованном  на  катере  со всеми  необходимыми  средствами связи  и  сигнализации.    Катер устанавливается на расстоянии 200 - 250 м от торца ВПП и  на 
  100 - 200 м в стороне от полосы приводнения.   До начала  полетов  ПРП  совместно  с  комендантом  аэродрома  обязан осмотреть  акваторию  аэродрома на  катере, обращая  особое   внимание на: 
   наличие, исправность и правильное размещение маркировочного и  светотехнического оборудования; 
    отсутствие посторонних плавающих  предметов и скоплений  птиц   на ВПП и в местах руления и стоянки; 
   состояние поверхности  акватории  (тип волны,  высота  волны,   длина волны, видимость ориентиров и брызгообразование).   По окончании  осмотра   ПРП  докладывает   РП  о   готовности   аэродрома. 
   РП (при   необходимости)   периодически   организует   осмотр  акватории, используя доклады экипажей, ПРП на катере, а при ночных  полетах,  кроме того,  прожекторы  и специальные  радиотехнические 
   средства. 
  609. Руководство  полетами вертолетов-амфибий  осуществляется   РП  с корабля  (катера), оборудованного средствами  радиосвязи  и   спасания, который устанавливается на удалении 250 - 300 м от точки    приводнения вертолета. 
   610. При  ночных   полетах   прожекторы  устанавливаются   на   стационарных   платформах   или,   если   позволяет   конфигурация аэродрома, на берегу. 
 
 Про наблюдателя :
 Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку. 
                      
   733. Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку,   до начала полетов обязан: 
  изучить конфигурацию воздушных  судов, заходящих на  посадку,  при различных положениях шасси, крыла и механизации крыла; 
   получить задачу и пройти инструктаж у ПРП (РП); 
   проверить сигнализацию (световую  и  звуковую) и  связь с  РП    (ПРП). 
   734. Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку,   во время полетов обязан: 
   следить с  помощью   оптического  прибора   и  визуально   за  положением  шасси,  крыла  и  механизацией  заходящих  на  посадку  воздушных судов; 
   немедленно докладывать   ПРП   (РП)   о   невыпуске    шасси,   ненормальном положении крыла и механизации у заходящих на  посадку   воздушных судов, о появлении птиц на посадочном курсе. 
 
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Апр 2008 00:52:06 
    #    
    
     
     Кстати, в Рощино КТА находится между двух полос. А если КТА на одной полосе, а сесть надо на другую? :)Так что КТА к посадке не имеет отношение.
 КТА - точка, определяющая географическое местоположение аэродрома. КТА, как правило, располагается вблизи геометрического центра аэродрома:
 - при одной ВПП - в центре ВПП;
 - при двух параллельных ВПП - в середине прямой, соединяющей центры ВПП;
 -при двух непересекающихся ВПП - в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центра каждой ВПП.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 10:28:26 
    #    
    
     
     Legion, движок перегревается при висении.
 А чем (в плане режима работы двигателей) режим висения отличается от режима набора или режима горизонтального полёта? В остальных случаях движок не перегревается? На холостых, что ли, работает?
 
 Неужели по сто раз повторяют ветер и давление?
 Точно так, как я описал в примере радиообмена с одним бортом, а точно так же и с каждым.
 Буквально чуть ли не каждая команда начинается с "прогноза погоды".
 Если бы у них радиообмен был бы частым, то телевизор можно не включать было бы.
 
 Что касается РП, то, видимо, именно так: "высиживает" учеников.
 Часто бывает, что кроме команды "запускайтесь", далее (через полчасика) присутствует команда "выключение по готовности" и "конец."
 Что говорит о том, что в этот раз ученик просто провёл наземную тренировку включения и запуска двигателей.
 А вот те, кто садятся сразу на стоянку - это Ми-28. У них лихие лётчики-испытатели, а не курсанты. То, что тут описывали, что было в конце января с.г., какие кувырки с машинами в воздухе вытворяли эти парни, то кто ж им запретит-то? Они ж ювелиры.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 11:59:11 · Поправил: Legion (10 Апр 2008 20:03:37) 
    #    
    
     
     А чем (в плане режима работы двигателей) режим висения отличается от режима набора или режима горизонтального полёта? В остальных случаях движок не перегревается? На холостых, что ли, работает?
 Я могу ошибаться в данном вопросе, но поток набегающего воздуха, при полете гораздо сильнее, чем при зависании, отсюда и получается.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 18:32:06 
    #    
    
     
     Ил-86 в Дубаях без шасси посадили.
 забыли.
 хаха!  бывает же такое :))
 сколько я слушаю,то всегда спрашивают о шасси!
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 19:49:04 
    #    
    
     
     про контрольное висение 1мин и перегрев - как тогда на внешнюю подвеску целяют без посадки. как моряков Ка-25 вытаскивает? может конечно у некоторых типов, не знаю...
 
 я слушал заход 4 крокодилов и 1 Ми-8 группой, так там просто было, площадку наблюдаем, разрешите заход, и далее просто отчеты без всяких шасси...
 
 про Ил-86 ищите
 21 сентября 2001 Дубаи Аэрофлот. Никто вроде не пострадал слава богу.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 20:05:21 
    #    
    
     
     Фотограф
 
 Не могу понять, по какому принципу изменяют направление "взлет-посадка" ? 
 Вопрос не праздный, мелкие внуки по ночам боятся грохота транспортировщиков. Над головой точка входа в глиссаду.
 У Вас большой опыт наблюдения, подскажите, пожалуйста.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 20:07:11 · Поправил: Legion (10 Апр 2008 20:13:35) 
    #    
    
     
     Я же писал, что точно не знаю, просто слышал звон в какой-то передаче, что у новых типов вертолетов теперь нет такой проблемы (перегрев при зависании), и подумал, что значит была такая проблема, может специалисты рассудят? Сам в процессе этой беседы вспомнил, что (лет 20 назад) наблюдал, как вертолет участвовал в строительстве (непомню чего), поднимали груз, после чего он делал большой круг, мне было непонятно - зачем, а теперь ясно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 20:13:24 · Поправил: antony (10 Апр 2008 20:16:16) 
    #    
    
     
     Valery
 Не могу понять, по какому принципу изменяют направление "взлет-посадка" ? 
 1. (и основное) - направление ветра 
 2. (новые правила) - уменьшение шума в определенном направлении (от времени года т.е. суток), если не протеворечит п.1.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 20:44:50 
    #    
    
     
     antony
 2. (новые правила) - уменьшение шума в определенном направлении (от времени года т.е. суток),
 
 Очень похоже. Дачные участки.
 Спасибо.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 22:19:01 
    #    
    
     
     если чего обращайтесь, теперь работаю на метео Пулково :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 22:46:56 · Поправил: 077 (10 Апр 2008 22:51:22) 
    #    
    
     
      у новых типов вертолетов теперь нет такой проблемы (перегрев при зависании)
 Возможно, речь идёт о поршневых (старых) и газотурбинных (более новых) двигателях.
 О том, что перегрузка при перемещении груза - тут всё логично: поднять лишних тонн пять - это не на форточке кататься. Тут лопастями посерьёзнее грести воздух нужно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Апр 2008 22:58:10 
    #    
    
     
     Там был такой порядок: взял, перелетел, поставил, сделал круг (хотя по логике, можно было подлететь и взять груз снова), тогда мне казалось, что тратится много лишнего времени (и горючки).
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 01:35:03 
    #    
    
     
     antony правда, что на АТИС работают живые люди, или это все же запись?
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 02:36:45 
    #    
    
     
    У нас в Петропавловске-Камчатском когда на собор ставили купол вертаком МИ-26, то поставили их быстро минут за 10 (вес купола 13тонн) а вот когда на него крест решили поставить то Ка-27 более двух часов делал попытки и висел довольно долго, потом в прочем его поменяли на ми-8 тот тоже довольно долго висел и ничего!
   | 
| 
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 07:59:03 
    #    
    
     
     ROQUE
 когда-то давно да, начитка, и пошли крутить по кругу, а сейчас синтез. (правда тоже не без людей, бывает машинка стопорится на определенных метарах, и ей помогают "понять")
 я бываю только там где источник инфы для них, а само оборудование не видел
  | 
ZetУчастник
    с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1250
  
     
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 11:03:39 
    #    
    
     
    У нас в Петропавловске-Камчатском когда на собор ставили купол вертаком МИ-26 то поставили их быстро минут за 10
 ...а вот когда на него крест решили поставить то Ка-27 более двух часов делал попытки и висел довольно долго
 
Причем, что интересно со всеми вертолетами, участвовавшими в установке купола и креста Ми-26, Ми-8, Ка-27 связь с земли и между самими вертолетами была на 148.750 в АМ видимо, потому что всем там заправляли МЧСники. И лишь когда вертолеты уходили на посадку в аэропорт они переходили на 119.400 круг, а затем на 118.100 взлет, посадка.   | 
| 
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 11:14:35 
    #    
    
     
     У нас тётки человеческим голосом наговаривают. Явно живьём.
 И разные.
 И явно, что чуть ли не в угольный микрофон наговаривают - настолько похабное качество. Да и английский у них явно какой-то рязанский.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 14:30:47 
    #    
    
     
     Не могу понять, по какому принципу изменяют направление "взлет-посадка" ? 
 Valery
 antony Вам всё правильно сказал. Могу только добавить - очень редко борт может "уговорить" диспа взлететь "по ветру". Дисп разрешит, если он хорошо знает экипаж, борт пустой (или полупустой), скорость ветра не более 2 м/сек. Но повторю - это единичные случаи.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 17:12:43 
    #    
    
     
     Фотограф
 ну не совсем единичные есть немало А/Д где скажем, пох веник куда ветер, а взлет тяжелых самолетов строго в одну сторону (ну конечно в пределах допустимого)
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 19:00:20 
    #    
    
     
     Не могу понять, по какому принципу изменяют направление "взлет-посадка" ? 
 1. (и основное) - направление ветра 
 2. (новые правила) - уменьшение шума в определенном направлении (от времени года т.е. суток), если не протеворечит п.1.
 Valery
 antony
 Вот история по пункту 2.
 Чкаловский аэродром. Однажды был такой радиообмен , в начале второго ночи : 
 Борт: "Как работаем - на 121 или 301 ?" 
 Дисп: "На 121 уже все уснули, давай на 301". 
 Борт: "А на 301 не спят что ли ?" 
 Дисп (весело): "А там никогда не спят !" 
 
 ну не совсем единичные есть немало А/Д где скажем, пох веник куда ветер, а взлет тяжелых самолетов строго в одну сторону (ну конечно в пределах допустимого)
 antony
 Я имел в виду Чкаловский. Тяжёлые самолёты в штиль взлетают курсом 121*. На курсе 301* крупный город Щёлково.  А в Адлере, например,  - взлёт только в сторону моря.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 19:31:30 
    #    
    
     
     Фотограф
 ну понятно
 
 А в Адлере, например, - взлёт только в сторону моря
 а это я собственно и имелл ввиду.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Апр 2008 20:46:41 
    #    
    
     
     Фотограф
 Могу только добавить - очень редко борт может "уговорить" диспа взлететь "по ветру"...
 А у нас без проблем. Посадка в зависимости от ветра, а взлёт в 25% случаев меняют на попутный ветру. По РЛЭ Ту-134 по-моему не более 5 м/с попутная составляющая. В общем у нас это распространённая практика, но причиной тому особенности аэродрома (расположение ВПП и РД).
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Апр 2008 09:34:29 · Поправил: 077 (12 Апр 2008 09:42:21) 
    #    
    
     
     Что касается гражданского или военных а/д с одной полосой, то у нас всё это дело строго в зависимости от вышесказанных условий - ветре или (при незначительном ветре) сильном тумане на рабочей глиссаде.
 В отношении же конкретно вертодрома, всё зависит от класса лётчика. Если это Ми-35, как вчера, например, то он перед посадкой ещё и пару кульбитов и реверансов прямо над стоянкой сделал. И против ветра и по ветру и боком и "раком" и задом и петли крутил и бочки и "кобру". И сел прямо на стоянку, а не на ВПП.
 Потому что это был лётчик-испытатель. И так облётывать машину (на всех режимах и по полной программе "вышки") разрешается только в непосредственной близости а/д. К тому же - Ми-35 - это боевой борт и ему там пофигу в бою, откуда дует ветер. Главное - не подставляться, откуда по нему могут мочить.
 Причём, шасси выпустил только перед самой посадкой, после ВП и не докладывая.
 Всё, что я услышал до посадки и ВП - это было:
 - №№№, с посадкой, над точкой, 200.
 - Давление ***, ветер **, над точкой с посадкой 200.. Разрешил.
 
 А вот когда летают школьники, то там никаких послаблений или отклонений от ПВП. Всё строго "параллельно" и "перпендикулярно". Всегда против ветра и только на ИВПП. Ну и никакого ВП, конечно. :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Апр 2008 14:53:31 
    #    
    
     
    Сегодня намониторил: -746, вошел в глиссаду,к посадке готов (не доложил о выпуске шасси). Дисп его одернул:-проверьте выпуск шасси. Ответ с борта, что это типа теперь не обязательно докладывать о выпуске шасси! Дисп опять его дрюкнул: -746, докладывайте, как положено! 
 Кто может прокоментировать, что это еще за нововведение? Всегда было: "Вошел в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готов".
zsvavia
с авиа.ру :
denokan:
 Диспетчер не должен спрашивать про шасси, закрылки, аккумуляторы, гидросистемы и прочее. В крайних ФАП, наконец-то, убрали "шасси выпущены".
 
 Кстати, если кто невнимательно читал, или не читал новые ФАП - Кругу докладывается система захода лишь в том случае, если она отличная от указанной в АТИС.
 
 Второе - при занятии исполнительного - НЕ докладывается информация АТИС.
 
 Третье - НЕ докладывается о заруливании на стоянку после посадки.
 
 Т.е., надо избавляться от "болтологии" и постепенно приучать наших коллег за пультом - от нее избавляться.
 
 Вот оно как !   | 
| 
 | 
   Дата: 05 Июн 2008 20:27:50 
    #    
    
     
     Ребята! Братья по Разуму! В Авиации, а не на базаре, - есть Правила, написанные КРОВЬЮ! И не важно - ФАП это или FAR, или "ыщо што" - их нужно исполнять и уважать! И уважать себя - даже на базаре! - с этого начинается ВСЁ! А "засранцев понабилось" в кабины летательных аппаратов - это беда! Но не такие беды переживали - пройдёт, как понос! (Ихзвиняюсь!) Уважающий себя лётчик (КВС) и экипаж к нему в придачу читает "легенду" наизусть!, на воду, в пустыню, при аварийной или вынужденной посадке (только быстрее, как перед "страшным судом") как "отче...", и летает до пенсии, и все целы и довольны! Кто не читает или "не уважает" - смотри статистику авиапроисшествий...
  |