| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 17 Сен 2007 16:07:16 · Поправил: Yupi (17 Сен 2007 19:32:22) 
    # 
 Borodaъ
 А фразу "пожар возник изза неисправности электропроводки!" такую слышали?
Слышал по российским каналам...Вопрос в том как понимать слово неисправность 1)поломка 
 2)износ
 3)неправильно эксплуатируемая 
 4)неправильно сделанная :)
Пеленгатор
атмор работает на белорусской вилке и 16А турецкой розетке VIKO! ничо не плавится если часами не гонять нагреватель на полной мощности... Атмор бывает и трёхкиловатный, для кухни к примеру...или туалета.
 А провод какой, 1,5? Интересно коснуться изоляции провода, чтобы оценить температуру, особенно, если Атмор 5кВт,-по дороге в ванну он вполне может обогреть квартиру :)
 У нас стандартное подключение 11-12А кондиционеров делается проводом в 2,5 при автомате 16А.
 Dominic  однозначно прав в неидеальности моей проводки, хотя она сделана хорошими проводами, и напичкана несколькими устройствами аварийного отключения и защиты(см. выше). Я давно поменял 5 кВт Атмор на 2,5 кВт электросолнечный бойлер, где провод 2.5 достаточен. Ваше подключение Атмора опасно, начиная от розетки и вилки, особенно если он 22-23 амперный!
 Родная вилка Атмора в сравнении с обычной
  | 
|  | Дата: 17 Сен 2007 16:08:47 · Поправил: Dominic (17 Сен 2007 16:10:32) 
    # 
 Да нет, всё оно конечно работает (до случая). Я вон в детстве подключал люм. светильники телефонной лапшой, один целых десять лет проработал и ничего не сгорело :) Но если всё делать по правилам (хотя мы в России к ним не привыкли, а жаль), подход должен быть более ответственным.
 Yupi
 Отгорание нуля, к счастью, необязательно приводит к пожару. Вот например когда у нас на площадке отгорел ноль, в моей квартире это выглядело всего лишь как дикая просадка напряжения. Лампочки еле светились. А всё потому, что у меня тогда было 2 холодильника (точнее, холодильник и морозильник), дававшие бОльшую нагрузку, чем у соседа. У соседа же за это время перегорело с полдесятка лампочек (он их ещё пытался по наивности несколько раз менять), а также из видеодвойки вытекла какая-то кипящая жидкость (наверно, электролит :)).
 Что касается автомата на 50 А и провода на 4 квадрата, то как я уже писал, по любому это нарушение (при макс. токе провода в самом лучшем случае 41 А). Сечение нулевого провода и наличие заземления на это никак не влияют.
 Чем плохи нарушения? А вот чем. В случае "чего" (пожар, поражение током и т.п.) начинается разбор полётов. Если выясняется наличие самодеятельности, её автору не поздоровится. Вплоть до уголовной ответственности. В противном случае "несчастный случай" (скажем, возгорание от ветхости изоляции, но и тут можно припаять хозяину халатность в обслуживании своих сетей).
 | 
|  | Дата: 18 Сен 2007 12:04:00 
    # 
 Borodaъ
 Тормоз, читай ПУЭ!!!
 | 
|  | Дата: 18 Сен 2007 14:42:14 
    # 
 | 
|  | Дата: 18 Сен 2007 14:57:34 
    # 
 Borodaъ
 Изврат какой =))
 Заметьте, что каждая ЭВМ подключена по своему =)
 | 
|  | Дата: 20 Сен 2007 00:58:37 
    # 
 Что то WITHELD тормозит!!! Либо кексов наелся, либо обдумывает трахтат! :)
 | 
|  | Дата: 04 Окт 2007 23:36:39 
    # 
 | 
|  | Дата: 04 Окт 2007 23:46:28 
    # 
 Меня раньше тоже било током от компа - надоело - взял и выкусил два маленьких кондёра между корпусом БП и проводами питания и всё как рукой сняло!
 | 
|  | Дата: 21 Ноя 2007 20:46:50 
    # 
 Sergey4565
 да? А я где-то читал или слышал, что после подобной операции у кого-то ИБП компа порвало в клочья.
 | 
|  | Дата: 21 Ноя 2007 22:05:06 
    # 
 Прикольно читать :-)))))) В нашей стране 3-х фазные трансы на подстанциях с выходным питанием 0.4 кВ- вернее их средние точки  так называемые "центры звезды" соединяют с контуром заземления самой подстанции обязятельно (так называемая "глухозаземлённая нейтраль"). (редкое исключение -когда по нуждам производства требуется "изолированная нейтраль"). За бугром проводник от "центра звезды" тянут вместе с фазными проводами до потребителя. А вот заземление берут непосредственно с контура потребителя, и оно участвует в работе только при К.З. Это так называемая сеть с РЕ-проводником.
 Из личного опыта (6 подстанций в обслуживании,низковольтная сторона)- лучше заземлиться на свой отдельный, нормально сделанный контур.
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 12:08:50 
    # 
 Вот нашел у себя в квартире настоящее заземление, как и положено идет третьим проводом на все евроразетки.
   При замыкании "0" и земли из евроразетки, автомат в щитке отрубается.
 Разность потенциалов между "0" и землей:
 1. около 0,4В - при напряжении в сети
 2. около 4,5В - после срабатывания автомата (напряжение в сети нет).
 Вообщем вопрос заземления аппаратуры я для себя решил. | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 12:14:36 
    # 
 Вырубаться должен не автомат, а дифференциальный выключатель, хотя может они совмещены в одном блоке.
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 12:20:40 
    # 
 Sergey4565 наверное так оно и есть (дом постоили 2 года назад), потому как все-таки вырубается при замыкании "0" и земли.
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 12:57:46 
    # 
 Меня раньше тоже било током от компа - надоело - взял и выкусил два маленьких кондёра между корпусом БП и проводами питания и всё как рукой сняло!
 
 да? А я где-то читал или слышал, что после подобной операции у кого-то ИБП компа порвало в клочья.
 
 Кто-то что-то не то выкусил :))) уж точно не кондёры фильтра.
 
 Дифференциальный выключатель (УЗО) выключится при токе земля-любой провод 30-100мА, можно проверить лампочкой накаливания между фазой и землёй.
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 12:58:53 
    # 
 andrew3423, а на том автомате есть кнопка "Тест"?
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 13:21:58 
    # 
 Sashmanпосмотрю сегодня вечером, скажу
 Дифференциальный выключатель (УЗО) выключится при токе земля-любой провод 30-100мА, можно проверить лампочкой накаливания между фазой и землёй. - надо проверить
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 13:38:48 · Поправил: Антиквар (24 Сен 2008 13:39:54) 
    # 
 Жестокий плакат! Барышень загнали в металлические цистерны и подземные туннели :)
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 13:55:04 
    # 
 Барышень загнали в металлические цистерны и подземные туннели
 
 
 оч грамотно придумано!
 мужицкое сословие нет нет да обратит внимание на тётенек пусть и нарисованых.
 заодно и почиатет что написано
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 13:59:26 
    # 
 Что называется, приём ниже пояса ;-)
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 16:21:46 
    # 
 Антиквар
 Барышень загнали в металлические цистерны и подземные туннели
 
 И еще написали: "Не опускать" - это в каком смысле?
 | 
|  | Дата: 24 Сен 2008 18:11:10 
    # 
 генератор "Не опускать" в траншею,коллектор,колодец
 | 
|  | Дата: 25 Сен 2008 11:14:52 · Поправил: andrew3423 (25 Сен 2008 11:21:46) 
    # 
 Sashman
    при включении лампочки между фазой и землей - несильно вспыхивает и все отключается
 при включении лампочки между "0" и землей - как и предполагал, ничего не произошло (понятно почему)
 так что буду землиться на третий провод 
 Кстати а что такое Ст (красным маркером)? может стиральная машина?
 Р - понятно, розетки | 
|  | Дата: 29 Июл 2009 00:19:36 · Поправил: Jamper (29 Июл 2009 09:24:12) 
    # 
 По условиям сайта не могу создавать отдельную тему, поэтому размещаю свое сообщение тут.
 
 Современные электронные инверторы,  блоки питания,  работающие на частотах свыше 80 - 100 кГц по сути являются мощными передатчиками, со всеми вытекающими  проблемами заземления и наводок.
 Поделитесь соображениями по появлению потенциала на корпусе заземленного тепловоза регистрируемого неоновой лампой "фазоискателя", с точки зрения специалистов в области радиосвязи.
 
 Имеем:
 Железная дорога, тепловоз, бак для соляра, в баке датчик уровня терморезистор NTC порядка 10 ком.
 Контроль уровня соляра осуществляется электроникой контролирующей сопротивление нагретого током датчика.
 Подключенный  к корпусу заземленного тепловоза  "индикатор фазы" на неоновой лампе светится фиксируя наличие потенциала
 Для свечения неонки на "индикаторе фазы" нужно как минимум 80 - 90 V.
 
 Вопрос:
 Каким образом образуется потенциал на корпусе дизельного тепловоза при условии что тепловоз  стоит на заземленных рельсах?
 
 - Контекст вопроса связан с  ремонтными работами  связанными с выходом из строя защиты  в приборах  контроля состояния датчиков на стороне заправщика (стабилитрон 22V).
 Датчик на тепловозе и  подключаемая  кабелем  линия гальванически развязаны от  корпуса и земли тем не менее   защита  выходит из строя.
 Прибор  контроля уровня подключается  к тепловозу  кабелем при очередной заправке соляром.
 Как я полагаю именно  "статика"  вызывает пробой стабилитронов при рабочем подключении датчиков к системе контроля.
 
 У меня есть ряд предположений по причинам свечения неоновой лампы  регистрирующей  "потенциал"  на корпусе, но хотелось бы услышать мнение  специалистов.
 Есть одно из предположений  что появления "статики" вызвано работой мощных инверторов и другой электроники, то есть сам тепловоз это мощная радиопередатчик со всеми вытекающими факторами по "заземлению".
 Может специалисты работающие с силовой электроникой  на других объектах сталкивались с нечто подобным, или имеют информацию по теме.
 
 Примечание:
 Доступа к тепловозу нет, возможности измерений и дополнительных проверок исключены обстоятельствами.
 Контактная сеть отсутствует.
 На дополнительные вопросы отвечу.
 | 
|  | Дата: 29 Июл 2009 01:02:29 · Поправил: БП630 (29 Июл 2009 01:04:56) 
    # 
 Jamper
 Для начала нужно определить относительно чего возник (-ает) потенциал, достаточный для свечения лампы. Относительно земли (рельс) или других частей машины (корпуса)? Нужно померить обычным стрелочным аналоговым вольтметром (тестером, во избежание ошибки) потенциал, возможно "нагрузить" цепь измерения -дать сопротивление утечки на корпус (землю) - другие части корпуса, соответственно можно померить ток и понять причину появления наводки. Далее - пробовать поэтапно отключать преобразователи, инверторы и др. упомянутую Вами электронику. ИМХО, что то связано с "нецелостностью" общего "корпуса" электроагрегатов тпловоза.
 Еще наверное заправщик должен "уравниваться" по потенциалу с заправляемым, т.е. обязательно должен быть связующий шлейф и конечно между канистрой (баком) и заправщиком тоже должно быть КЗ...
 | 
|  | Дата: 29 Июл 2009 13:47:57 
    # 
 Jamper
 Если тепловоз с электической тягой, то это вполне нормальное явление. Перед заправокой, как уже написал БП630, необходимо уравнивать потенциалы между машиной и заправщиком.
 | 
|  | Дата: 29 Июл 2009 14:27:33 
    # 
 "тепловоз с электической тягой" - улыбнуло :) - без обид
 Вообще-то сей "девайс" называется электровоз
 | 
|  | Дата: 29 Июл 2009 16:16:12 
    # 
 | 
|  | Дата: 29 Июл 2009 16:33:22 
    # 
 Stumbler
 Если тепловоз с электической тягой, то это вполне нормальное явление.
 Что значит "нормальное явление"?
 Вы с этим сталкивались?
 Где про это прочитать?
 
 - Вопросы по способам  заправки и уравнивания потенциалов, защиты оборудования  не стоят.
 Вопрос только один - как появляется потенциал на корпусе заземленного тепловоза?
 | 
|  | Дата: 29 Июл 2009 16:40:00 
    # 
 надо же :) Тогда согласен.... Но всё равно звучит как-то...необычно.
 | 
|  | Дата: 29 Июл 2009 16:46:03 
    # 
 Jamper, а потенциал этот в районе колёсных пар, непосредственно около самих рельс присутствует? Я тут о чём подумал - ведь рельс - это третья фаза линии ДПР и если она ненадёжно заземлена?
 |