| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 09 Мар 2009 12:42:35 
    # 
 Радиосеть "TASCOMM".
 Частота 9031 кГц, USB.
 
 12.22 - 12.35
 
 RAFAIR 7495 - самолет "Нимрод", связь с TAZCOM, 12.14 взлетел аб Ним-Гарон (Франция) расчетное время прибытия аб Кинлосс 15.10.
 
 RAFAIR 7495 - TAZCOM Roger copied departure LFTW 0914z estimated EGQK 1210z
 RAFAIR 7495 - TAZCOM weather LFOB - TILLE = погода =
 | 
|  | Дата: 09 Мар 2009 13:05:05 · Поправил: sibirjac (09 Мар 2009 13:42:05) 
    # 
 Радиосеть "TASCOMM".
 Частота 9031 кГц, USB.
 
 12.58
 
 TAZCOM - RAFAIR 7495 (оператор женщина) request weather TAF EGQK
 RAFAIR 7495 - TAZCOM =погода на EGQK - KINLOSS =
 
 13.36
 TAZCOM - RAFAIR 7495  request weather TAF EGPD - ABERDEEN
 | 
|  | Дата: 09 Мар 2009 13:49:21 · Поправил: sibirjac (09 Мар 2009 16:45:52) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 USB, RATT.
 
 13.42
 MKL - KIN 567 relay immediate from KIN 567 to 8HM = departure EGQK 0955z ETA on task 1025 z .....= time 1019z
 
 13.47
 MKL - KIN 567 relay immediate from KIN 567 to 8HM = on task 1045z = time 1047z
 
 14.15
 MKL - KIN 567 relay Kinloss Ops operations normal at time 1110z position 5819n 00154w intend remain 50 nm from this position
 
 15.00
 
 MKL - KIN 567 relay immediate from KIN 567 to 8HM = off task 1200z = time 1200z request permission close down HF
 | 
|  | Дата: 09 Мар 2009 18:39:24 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 USB, RATT.
 
 17.47
 F7T - самолет "Нимрод", проверка радиосвязи  с  MKL, находиться на земле.
 | 
|  | Дата: 09 Мар 2009 19:39:33 · Поправил: sibirjac (09 Мар 2009 20:31:39) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 USB, RATT.
 
 19.37
 F7T - самолет "Нимрод", связь с MKL, патрулирование.
 
 20.15
 MKL - F7T your RATT zbz2 request QSY ARCN 115 for check
 F7T - MKL did you have any for 8HM
 MKL - 7FT relay immediate from F7T to 8HM = operations normal time 1715z
 7FT - MKL Roger QSY ARCN 115
 
 20.17
 перешли на 9037 кГц
 MKL - F7T your weak but readable request retransmit weather broadcast
 F7T - MKL standby RATT
 = RATT =
 MKL - F7T request QSY ARCN 113
 F7T - MKL QSY ARCN 112
 MKL - F7T Roger ARCN 112
 
 20.25
 перешли на 4620 кГц
 MKL - F7T you loud and clear RATT on ARCN 115 zbz2 request retransmit this net
 F7T - MKL Roger standby my RATT
 = RATT =
 | 
|  | Дата: 12 Мар 2009 23:41:50 · Поправил: sibirjac (12 Мар 2009 23:43:09) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 USB, RATT.
 
 17.30 - 20.42
 E7B, 4XS - два самолета "Нимрод", связь с MKL, патрулирование.
 
 19.26
 MKL - 4XS relay immediate from 4XS to 9EM = departure EGQK 1615z estimated on task 1530z = time 1628z
 
 19.46
 MKL - E7B relay immediate from E7B to 9EM = change to .... NEWCASTLE acknowledge= time 1645z
 
 19.56
 MKL - 4XS relay immediate from 4XS to 9EM = acknowledge .... change to EGNT (NEWCASTLE)= time 1646z
 
 20.15
 MKL - E7B relay immediate from E7B to 9EM = off task = time 1715z
 
 20.42
 MKL - 4XS relay immediate from 4XS to 9EM = operations normal time 1743z position 5634n 000w will be remaining 20nm radius for this position = time 1743z
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2009 00:36:50 · Поправил: sibirjac (13 Мар 2009 00:38:40) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 3071 кГц, USB, RATT.
 
 00.34
 4XS - MKL did you receive my RATT
 4XS - MKL Roger standby
 = RATT =
 
 00.36
 4XS - MKL you permission close down HF
 4XS - MKL many thanks out
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2009 23:14:20 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 USB, RATT.
 
 12.55 - 14.39
 KIN 580 - самолет "Нимрод", связь с MKL.
 
 13.29 - 18.44
 9JR - самолет "Нимрод", связь с MKL, патрулирование.
 
 13.29
 MKL - 9JR relay immediate from 9JR to Z3H = departure EGQK time 1014z estimated on task time 1030z = time 1020z
 
 13.39
 MKL - 9JR relay immediate from 9JR to Z3H = on task time 1020z operations normal position 5607n 00129wn
 operating in radius 20 nm
 
 14.40
 MKL - 9JR relay immediate from 9JR to Z3H = operations normal time 1140z operating in position 5551n 00022w radius 20nm= time 1140z
 
 15.35
 MKL - 9JR relay immediate from 9JR to Z3H = operations normal time 1235z operating at position 5600n 00002w radius 20nm
 
 16.28
 MKL - 9JR relay immediate from 9JR to Z3H = operations normal at time 1325z operating at position 5600n 00008w with radius 20nm = time 1328z
 
 18.44
 MKL - 9JR relay immediate from 9JR to Z3H = in contact with EGQK request close down HF
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 20:31:14 · Поправил: vrn7234 (18 Мар 2009 21:07:27) 
    # 
 radius 20 nm
 Заметил интересную особенность построения (в последнее время по сравнению с прежними временами) радиограмм самолётов «Нимрод»: в конце докладов типа «ops normal» проставляется радиус района, из которого проводится доклад: 20 nm (nautical miles). Предполагаю это может быть связано с одним из трёх вариантов развития событий:
 1. Изменениями в действующей организации применения БПА, согласно которых самолёт теперь несёт ответственность за вскрытие надводной и подводной (по необходимости) обстановки не только на маршруте полёта, например как было это ранее, но и в районе океана в точке с вышеуказанном радиусом, каком - это и сообщается в радиограмме;
 2. Имеемыми ранее какими-либо инциндентами (прецендентами), связанными либо с неисполнением возложенных функций на самолёт (из-за нестыковок требований документов, регламентирующих ответственность самолётов при отработке ими учебно-боевых задач) по контролю за обстановкой в назначенном районе, из которого производится доклад, либо с неполучением самолётом сигналов управления через спутниковые системы связи (особенно это характерно для самолётов, которым назначают районы в северных широтах). Т.е. чтобы командованию и операторам береговых узлов было легче ориентироваться в порядке и способах управления самолётами;
 3. Имеемыми ошибками в определении своего места, хотя это вариант наименее (при современном уровне развития аппаратуры и технологий) вероятен.
 Какие будут мнения на это счёт?
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 22:18:01 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 USB, RATT.
 
 N9P - самолет "Нимрод", связь с MKL, патрулирование.
 
 22.02
 MKL - N9P relay immediate from N9P to 5FJ = departure EGQK at time 1855z estimated on task at time 2005z = 1905z
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 22:54:07 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 USB, RATT.
 
 22.50
 
 N9P - MKL = погода ENGM - GARDERMOEN =
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2009 23:46:37 
    # 
 Вероятно когда самолет находится вне зоны действия УКВ или не под управлением ПУО и тп , то доклад производится в КВ диапазоне непосредственно на MKL , можно провести аналогию с немецкими атлантиками на БМ.(то есть сейчас как не знаю, а раньше так было), ну а радиус это район поиска с центром в точке.
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2009 01:20:13 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697, 4620, 3071 кГц USB, RATT.
 01.00 - 01.17
 
 N9P - MKL = погода EGQK ENGM ENZV - STAVANGER SOLA =
 | 
|  | Дата: 25 Мар 2009 22:23:54 · Поправил: sibirjac (25 Мар 2009 23:20:50) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 USB, RATT.
 
 22.12
 
 1MW - самолет "Нимрод", связь с MKL.
 
 MKL - 1MW relay immediate from 1MW to I9M = on task = time 1900z
 1MW - MKL Roger your on task
 MKL - 1MW will call next time on ARCN 112
 | 
|  | Дата: 25 Мар 2009 23:20:38 · Поправил: sibirjac (26 Мар 2009 00:00:29) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 4620 кГц, USB.
 
 23.04
 MKL - 1MW relay to I9M operations normal time 2004z
 
 23.56
 MKL - 1MW relay to I9M operations normal time 2055z
 | 
|  | Дата: 26 Мар 2009 20:48:18 
    # 
 23.56
 MKL - 1MW relay to I9M operations normal time 2055z
 крайний раз видел его утром в 09:11 (бедняга "охоник", всю ночь дежурил)
 | 
|  | Дата: 26 Мар 2009 22:24:52 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 кГц, USB.
 
 22.22
 MKL - 4AR radio check Over
 | 
|  | Дата: 30 Мар 2009 21:25:56 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697 кГц, USB, RATT.
 
 12.15 - 15.27
 H5G - самолет "Нимрод", патрулирование, связь с MKL.
 
 14.12 - 20.35
 7KE - самолет "Нимрод", патрулирование, off task time 1555z, связь с MKL.
 | 
|  | Дата: 08 Апр 2009 21:15:49 · Поправил: sibirjac (08 Апр 2009 21:47:46) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6697, 9037 кГц, USB.
 
 21.14 - 21.21
 4FD - самолет "Нимрод",патрулирование, связь с MKL.
 
 21.21
 MKL - 4FD relay immediate from 4FD to S3P = on task operating radius 30nm from position 5345 north 00445 west = time 1719z
 
 21.34
 4FD - MKL change ARCN 115 = переход на частоту 9037 кГц =
 MKL - 4FD Roger ARCN 115
 
 21.35
 MKL, на частоте 9037 кГц, подтвердил прием радиограммы и повторил её и далее не стандартное:
 
 4FD - MKL Roger pass your message Hotspur now
 MKL - 4FD relay my message to Hotspur
 4FD - MKL Roger relay your message to Hotspur now
 
 Предположительно: S3P = Hotspur = Боулмер
 | 
|  | Дата: 08 Апр 2009 21:48:26 
    # 
 Заметил интересную особенность построения
 Согласен с Вами и как мне кажется ближе к всему находится третий вариант с предложенных Вами вариантов так-как по моим наблюдениям координаты местоположения раньше в радиообмене не встречались.
 | 
|  | Дата: 08 Апр 2009 22:07:47 
    # 
 Согласен с Вами
 Координаты были и довольно часто, а вот точки с радиусом появились совсем недавно.
 | 
|  | Дата: 08 Апр 2009 22:14:39 · Поправил: sibirjac (08 Апр 2009 22:19:22) 
    # 
 Радиосеть "TASCOMM".
 Частота 4742 кГц, USB.
 
 22.12
 TAZCOM - 4FD request weather forecast for Kinloss
 4FD - TAZCOM Roger standby
 
 22.17
 4FD - TAZCOM TAF EGPK - PRESTWICK EGQK - KINLOSS = погода =
 | 
|  | Дата: 08 Апр 2009 22:57:12 · Поправил: sibirjac (08 Апр 2009 22:57:33) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 4620 кГц, USB.
 
 22.50
 MKL - 4FD relay immediate from 4FD to S3P = operations normal operating radius 30 nm from position 5345 north 00445 west = time 1850z
 | 
|  | Дата: 09 Апр 2009 00:18:06 · Поправил: sibirjac (09 Апр 2009 00:24:10) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 4620 кГц, USB.
 
 23.29
 4FD - MKL 1 immediate from S3P to 4FD = you are Kinloss ARCC on frequency 5680 any chop c/s SAREX 51
 MKL - 4FD Roger out
 
 23.30
 Радиосеть "Поиска и спасения"
 Частота 5680 кГц, USB.
 
 KINLOSS RESCUE - SAREX 51 radio check Over
 SAREX 51 - KINLOSS RESCUE change 4718
 KINLOSS RESCUE - 4FD Roger 4718
 
 Частота 4718 кГц, USB.
 
 KINLOSS RESCUE - 4FD on 4718
 SAREX 51 - KINLOSS RESCUE you good readable
 KINLOSS RESCUE - SAREX 51 good readable
 SAREX 51 - KINLOSS RESCUE Roger
 Exercise  Exercise  Exercise
 Sitrep number 1
 A  jot FAIR CLIP
 B departure AMBLE position 5520 north 00134 west at 1500 local on road to ...
 C broken transmission at 1945 local ....... requesting assistance
 D 1
 E no
 F Kinloss ARCC
 G jot fair clip
 H 270 17 knots 10 km 035 10/05
 J SAREX 51 task to locate and report position off jot fair clip
 K at captain .....crashed ... on estimated position 5605 north 00125 west
 L primary will now be 4718 secondary 3026 flight coast guard listening channel 16 is required
 M will possible task SAREX 131 to assistance is required
 N actual position of jot not given at mission transmission was broken =
 Exercise  Exercise  Exercise Over
 | 
|  | Дата: 09 Апр 2009 00:23:54 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 4620 кГц, USB.
 
 23.53
 MKL - 4FD relay immediate from 4FD to S3P = now in contact Kinloss Rescue on exercise .......rescue request close down on HF = time 1954z
 | 
|  | Дата: 09 Апр 2009 01:32:12 
    # 
 Форма доклада.
 
 SAR SITREP (NUMBER)
 
 A	IDENTITY OF CASUALTY	(Name of vessel, call-sign, flag state)
 
 B	POSITION	(Latitude/longitude)
 
 C	SITUATION	(Type of message - e.g. distress/ urgency, date/time, nature of distress/urgency, e.g. fire, collision, medico)
 
 D	NUMBER OF PERSONS AT RISK
 
 E	ASSISTANCE REQUIRED	(A request by the co-ordinating station for specific assistance from one or more of the addressees).
 
 F	CO-ORDINATING MRCC
 
 FULL FORM
 Used to pass amplifying or updating information during SAR operations. The following additional sections should be used as required:
 
 G	DESCRIPTION OF CASUALTY	(Physical description, owner/charterer, cargo carried, passage from/to, life saving appliances carried, etc)
 
 H	WEATHER ON SCENE	(Wind, sea/swell state, air/sea temperature, visibility, cloud cover/ceiling, barometric pressure)
 
 J	INITIAL ACTIONS TAKEN	(By casualty and co-ordination centre)
 
 K	SEARCH AREA	(As planned by the co-ordinating MRCC)
 
 L	CO-ORDINATING INSTRUCTIONS	(OSC/ACO designated, units participating, communications, etc)
 
 M	FUTURE PLANS
 
 N	ADDITIONAL INFORMATION/	(Include time SAR Operation terminated)
 CONCLUSION
 | 
|  | Дата: 10 Апр 2009 11:58:07 · Поправил: sibirjac (10 Апр 2009 12:54:26) 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА Франции" 
 (выделил в отдельную радиосеть, хотя частоты имеют обозначение ARCN + 3 цифры) 
 Частота 11214 кГц, USB, RATT.
 11.02 - 11.50
 Q1T - самолет "Атлантик", связь с FPI - узел связи Sainte-Assise (находиться недалеко от Парижа), переговоры по связи, радиообмен на французском языке.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/11214_q1t_fpi.mp3 | 
|  | Дата: 10 Апр 2009 21:18:16 
    # 
 Радиосеть "Самолетов БПА НАТО"
 Частота 6733 кГц, USB, RATT.
 21.10
 
 DAGA 88 - самолет "Атлантик" Италия, связь с IDR - УС Рим.
 | 
|  | Дата: 12 Апр 2009 12:16:21 · Поправил: AUTHENTICATE (12 Апр 2009 13:53:53) 
    # 
 Вопрос по организации связи:что делает этот позывной на СЗМ? 26.02.09. мск 20.10.frq 8706.5 ROCK BUTTON-BRICK YARD-17-HF in red,over(вызов осуществлялся много раз)
 | 
|  | Дата: 12 Апр 2009 16:20:55 · Поправил: vrn7234 (12 Апр 2009 20:05:42) 
    # 
 Вопрос
 ROCK BUTTON ?- может ROCK ВОТТОМ
 Р-3 скорее всего на перелёте а/б ЭЛЬ-МУХАРРАК (ШЕЙК ИСА)- Италия (Испания??) или на БП в районе Гибралтара
 |