| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 17 Авг 2007 09:23:14 
    # 
 | 
|  | Дата: 17 Авг 2007 09:46:20 
    # 
 а уфу можно отдельно? а то 25 мб неохота качать...
 | 
|  | Дата: 07 Сен 2007 08:41:05 
    # 
 | 
|  | Дата: 01 Окт 2007 09:51:42 
    # 
 Вебмастер
 
 Когда ждать-то? 2008?
 | 
|  | Дата: 01 Окт 2007 09:59:03 
    # 
 | 
|  | Дата: 01 Окт 2007 10:10:37 · Поправил: Rulez Reloaded (01 Окт 2007 10:12:54) 
    # 
 Вебмастер
 
 О как. А я прошляпил ссылку.
 
 Думаю активные любители авиадиапазона помогут. Полагаю, сейчас больше всех в теме BearF...
 | 
|  | Дата: 01 Окт 2007 10:46:56 · Поправил: Rulez Reloaded (01 Окт 2007 11:04:22) 
    # 
 В система "баллоучета" эта база участвует? А то, как выяснилось , достаточно муторное это занятие (даже если половину всех полей бить; а если меньше, то вроде как достаточно халтурно получается).
 В общем, не помешал бы хороший балл за нее... Тогда я думаю больше народа будет участвовать. Ведь перебивать-то есть откуда! Нужно только время. Вот две наполненные самой интересной на мой взгляд инфой темы:
Слушайте авиадиапазон!
Позывные на 124.0 и подобных частотах .
 Регион и Состояние - тут все просто. А со Статусом можно и ошибиться, потом знающие люди в комменты напишут. | 
|  | Дата: 01 Окт 2007 11:01:35 
    # 
 В система "баллоучета" эта база участвует?
 Не, смысла нет. База с пределом заполнения
 
 А то, как выяснилось, достаточно муторное это занятие
 Еще бы.
 
 В общем, не помешал бы хороший балл за нее...
 Не поможет. Нужно платить, Может рублей так 100-150-.. Яндекс.Денег за одну хорошую запись. Но опять же специалиста в теме этим не заинтересуешь, а студент-фрилансер из региона нужных данных не найдет. Поэтому буду наверное потихоньку набивать, еще товарищи с форума немного помогут, будет записей 50-100 тогда и ссылку на главной можно будет сдлеать
 | 
|  | Дата: 01 Окт 2007 11:03:14 
    # 
 Вебмастер
 
 Может быть вы и правы...
 | 
|  | Дата: 17 Окт 2007 15:04:41 
    # 
 | 
|  | Дата: 17 Окт 2007 15:09:19 
    # 
 И вот на том же сайте продаются электронные базы данных для ПВП по регионам России:
 Бортовая база данных NaviProp содержит данные по следующим аэронавигационным объектам:
 
 Аэродромы (включая аэродромы МВЛ);
 Схемы маневрирования в районе аэродрома по ПВП;
 ВПП (включая ГВПП);
 Минимальные безопасные высоты в секторе (МБВс);
 Сеточная минимальная высота полета (СМВП);
 Связь в районе аэродрома;
 Вертодромы;
 Посадочные площадки;
 Аэродромные и трассовые препятствия;
 Местные воздушные линии;
 Зоны ожидания по ПВП;
 Аэродромные и трассовые радионавигационные средства (ОПРС, МРМ, VOR/DME, РСБН, РМС);
 Связь (на МВЛ);
 Зоны ограничений;
 Районы аэродромов;
 Районы авиационных работ.
 
 База данных поставляются на компакт-дисках, флэш-картах и через Интернет с последующим обновлением в сроки, предусмотренные системой AIRAC.
 
 
 http://www.avia.transas.ru/products/navigation/naviprop/
 Стоят наверное дороже чугунного моста... | 
|  | Дата: 17 Окт 2007 17:16:41 
    # 
 | 
|  | Дата: 05 Дек 2007 18:59:04 
    # 
 С форума вертолётчиков :
(На авиа.ру тему быстренько удалили)
1-я отдельная эскадрилья МВД РФ сформирована 3 марта 1978 г. в г.Хабаровске (9 Ми-8Т и 1 Ан-26) 7-я отдельная эскадрилья МВД РФ г.Пушкин (Ми-8Т)
 8-я отдельная эскадрилья МВД РФ г.Энгельс (Ми-8МТ)
 10-я отдельная эскадрилья МВД РФ в/ч 3733 г.Новосибирск. Комэск в 2007 г. п/п-к Алексей Волков
 897-я отдельная эскадрилья МВД РФ (Ми-8МТВ-2)
 ?-я отдельная эскадрилья МВД РФ в/ч 3797 г.Нижний Новгород
 ?-я отдельная эскадрилья МВД РФ в/ч 3692 г.Ростов на Дону (Ан-26, Ми-26, Ми-8)
 70 ОСАПОН МВД РФ (Ан-26/12, Ил-76, Ми-826).. Ермолино
 ?-я отдельная эскадрилья МВД РФ в/ч 3699
 ?-я отдельная эскадрилья МВД РФ в/ч 3542 г.Чита
 ?-я отдельная эскадрилья МВД РФ г.Арамиль (Ми-8Т/МТ)
 ? отдельная эскадрилья МВД РФ вч 3732  Екатеринбург
 ? отдельная эскадрилья МВД РФ вч 3734  Воронеж
 ? отдельная эскадрилья МВД РФ вч 3553  Новая Деревня*
 ? отдельная эскадрилья МВД РФ вч 5592  Моздок
 
 * - "Новая деревня" сразу за Балашихой и ВНИИПО - 3553. Образована в 1981 году. Первый командир - Борисенко Геннадий Николаевич. До середины 90-х к этой части относились: отряд самолётов на ЧКЛ и её отдельные звенья в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сыктывкаре, а затем Алма-ате, Ростове, Горелово, Ермолино и Энгельс. Была попытка поставить звено в Воронеж. Затем уже многие из них стали самостоятельными подразделениями со своими номерами." | 
|  | Дата: 06 Дек 2007 16:16:16 
    # 
 Добрый..., всем!
 Если позволите... А принципиально база только по аэродромам? А как же частоты Контроля?
 С уважением, Алексей
 | 
|  | Дата: 06 Дек 2007 16:55:51 
    # 
 А как же частоты Контроля? 
yalym
Частоты "Контроля" легко найти поиском по "Таблице частот". Для Москвы тут. | 
|  | Дата: 27 Дек 2007 00:55:30 
    # 
 Странные изменения курса взлёта/посадки на "Корсаже" (Смоленск-Северный).
  Увеличить
 За этот год : 261*,81*, 81*, 261*, 261*,
  затем 79* ( конец ноября, изменился на 2*) ,
  опять по старому 261*,
  новый, 259* ( начало декабря) ,
  опять старый 261*.   Как это можно объяснить ? | 
|  | Дата: 27 Дек 2007 17:54:49 
    # 
 Как это можно объяснить ?
 
 Ну не переносом же ВПП :)
 
 Причина - в вариациях (изменениях) магнитного поля земли. В ряде регионов магн. поле
 часто и быстро меняется (например, Урал, Курская магнитная аномалия и т.д.).
 | 
|  | Дата: 27 Дек 2007 18:02:00 
    # 
 Corvus
 Спасибо ! А как часто проводят такие измерения на аэродромах ?
 На двух уже изменился курс взлёта/посадки. Но изменился стабильно. Т.Е. его, наверное и на новых авиакартах подправят. А тут никак "не устаканится"...
 | 
|  | Дата: 05 Янв 2008 15:39:30 
    # 
 Курсы взлёта/посадки аэродромов (мониторинг в 2007 году).
 
 Багай-Барановка  - "Хазар" 58*  238*
 Балашов - "Сокол" 170*  350*
 Борисоглебск - "Отвесный"  115* 295*
 Бутурлиновка - "Природный"  292*
 *Вологда (Кипелово) - "Дремучий"  173*  353*
 *Воронеж (Балтимор) - Балтимор  110*  290*
 Воронеж (Придача) - Бунчук 211*
 *Дорохово - "Соринка"  309* 129*
 *Дягилево - "Кадриль"  64*  244* (На частоте 138,750 позывные "Бодрый" , "Синус").
 *Ермолино - Пещерник  128*  308* (На частоте 123,650 позывной "Наместник". Посадка на 119,550 МГц позывной "Запонка") .
 
 *Иваново-Северный - "Канатный" 107*  247*
 Кирсанов - "Гусляр" 150*  330*
 *Клин - Запашка 247*
 *Кубинка - Правдивый 43*  223*
 Курск (Восточный) - Ильмень  118*  298*
 *Левашово - Бальзам  260*
 *Липецк 2 -  Ворсовка  152* 332*
 Луховицы - Лепесток 101* 281*
 *Мичуринск - "Сатурн"  165*
 Н.Новгород (Сормово) - "Балатон" 63*
 Новая - "Клинок" 302*
 *Остров (Веретье) - "Ирбит" 12*  192*
 Петровск - "Кузнечик" 143*  223*
 Поворино - "Кубрик"  115*  295*
 Раменское - Горбунок/Гордый  122*  302*
 *Ржев - "Рубин"  240*
 *Савастлейка - Калитва 19*  199*
 Санкт - Петербург (Пушкин) - "Дождевик"  29*
 Сердобск - "Кромка" 80*  260*
 *Сеща - "Кедр" 83* 263*
 *Смоленск (Северный) - "Корсаж"  было  81*  261* , теперь 79*  259*
 Старая Русса - "Ретушер"  7*  187*
 *Тамбов - Динарий  158*  338* (На частоте 135,250 позывной "Ангар").
 *Тверь - Тверь/Мигалово 67*  247*
 Турки - "Прозаик" 165* 345*
 Черное - Покровская  175*
 *Чкаловский  121*  301*
 *Шаталово - "Ножницы" 103*  283*
 *Шайковка - "Речной" 156*  336*
 *Хотилово - "Мудрец"  18*  198*
 
 Под вопросом (слышал только один раз ) :
 *Вязьма  (Двоевка) - Рубцовка 186* ?
 Задонск  (?) 211*
 *Сольцы - Мытная 230*
 
 Исправления и дополнения приветствуются.
 | 
|  | Дата: 12 Янв 2008 12:46:43 
    # 
 Исправления и дополнения приветствуются.
Курсы взлёта и посадки - есть не что иное, как разница в 180°.
 Соответственно (на примере Ростова-на-Дону) если одна полоса 04, то противоположный конец будет 04+18=22 и наоборот (18 - это 180° / 10). Допуск ±5° с округлением по правилам.
 Для демонстрации этого всего я как-то даже написал программку . 27кб. Рекомендую для ознакомления.
 К чему это дополнение: не обязательно указывать оба курса. Из одного курса можно уже получить информацию о втором курсе и о номерах полос, разумеется.
 Например: *Тверь - Тверь/Мигалово 67* 247*
 Достаточно указать 67° (или 247° - на выбор). Значит, 67+180=247 (или 247-180=67), а номера полос будут соответственно, 07 и 25. | 
|  | Дата: 12 Янв 2008 22:36:59 · Поправил: Фотограф (12 Янв 2008 23:08:00) 
    # 
 Курсы взлёта и посадки - есть не что иное, как разница в 180°.
 Theyler
 Кто бы сомневался ? :)
 
 Только один курс 240* на аэродроме Ржев (позывной "Рубин") , обозначен на авиакартах .
 А самый яркий пример - Сочи (Адлер) посадка только со стороны моря.
 | 
|  | Дата: 13 Янв 2008 12:48:20 
    # 
 Просвети: во Ржеве только с одной стороны заход и в том же направлении выход? То есть, всё движение, кроме руления (-: , осуществляется (грубо говоря): Посадка с Северо-Востока, взлёт на Юго-Запад, т.е. курсом 240°?
 С Адлером - понятно. Есть ещё один известный работой по одному курсу аэродром за рубежом (не помню название острова), где заход прямо над пляжем в пяти метрах над головами отдыхающих.
 | 
|  | Дата: 13 Янв 2008 13:38:25 
    # 
 Просвети: во Ржеве только с одной стороны заход и в том же направлении выход? То есть, всё движение, кроме руления (-: , осуществляется (грубо говоря): Посадка с Северо-Востока, взлёт на Юго-Запад, т.е. курсом 240°?
 Theyler
 Я так понимаю, что посадка с Северо-Востока  (курсом 240*), взлёт тоже на Северо-Восток (курсом 60*). На Юго-Западе, видимо, есть препятствие, не позволяющее заходить на посадку.
 | 
|  | Дата: 13 Янв 2008 13:59:46 · Поправил: Olenevod (13 Янв 2008 14:01:43) 
    # 
 Да, Ржев есть на Гугле, впечатляет стоянка самолетов там!!  такие запасы!
 По поводу курса: там с другой стороны куча зданий и вообще похоже городская территория, возможно для безопасности?
 | 
|  | Дата: 13 Янв 2008 14:12:20 · Поправил: Theyler (14 Янв 2008 12:26:44) 
    # 
 похоже городская территория, возможно для безопасности? Ага. Особенно Иркутск в этом вопросе преуспел..
 Кстати, я тоже поглядел. Протёрта только с одной стороны - с 24-й.
 Хотя с другого торца БПРМ виден. А вот для ДПРМ-а там аккурат в застройки попадаем. Но в Ростове-на-Дону, например, ДПРМ 04-й полосы вообще в плотно застроенном районе города на территории частного домовладения установлен. Я слышал, что там живёт один техник из персонала аэродрома. Удачно так совпало. Или наоборот, аэропорт выкупил этот участок для своего пользования и поселил там сотрудника..
 
 Примечательно, что полосы в Ржеве вообще не пронумерованы, однако..
 Ну и что, что со стороны 6-й полосы городская территория. А что, самолёты только при посадке могут на жилой сектор рухнуть? Или взлёт у них курсом 60?
 
 И ещё вопрос. По стоянке. Как будет выруливать борт из второго или третьего ряда? Или они, как сестрицы водяного из м/ф "Летучий корабль" - все одновременно "земля прощай" делают?
 | 
|  | Дата: 15 Янв 2008 12:45:39 
    # 
 Из одного курса можно уже получить информацию о втором курсе и о номерах полос, разумеется.
 Например: *Тверь - Тверь/Мигалово 67* 247*
 Достаточно указать 67° (или 247° - на выбор).
 Theyler
 
 
 Обычно всё-таки в полётной документации для наглядности пишется что-то типа
 "Тверь (Мигалово) МКпос 067/247", чтобы каждый раз не прибавлять в уме.
 
 посадка с Северо-Востока (курсом 240*), взлёт тоже на Северо-Восток (курсом 60*). На Юго-Западе, видимо, есть препятствие, не позволяющее заходить на посадку.
 там с другой стороны куча зданий и вообще похоже городская территория, возможно для безопасности?
 Фотограф
 Olenevod
 
 Да, если аэродром находится глубоко в городской черте и рядом построены довольно высокие задания (или опаснные объекты типа химкомбинатов), он вынужден работать только с одного направления (в данном случае всегда МКпос=240, МКвзл=060).
 Помимо Сочи и Ржева, вроды бы в Пушкине подобная ситуация.
 И на Центральном аэродроме (Ходынка) в последнее время перед закрытием могло так быть.
 | 
|  | Дата: 15 Янв 2008 22:38:57 · Поправил: Theyler (15 Янв 2008 22:46:06) 
    # 
 для наглядности ... чтобы каждый раз не прибавлять в уме.
 Согласен. Но то ж в документации. А нам же для удобства ведения базы данных.
 Тогда и программно легче обрабатывать. Например, в Excel-е в одной ячейке указываешь только один курс, а формулами автоматом заполняются второй курс и номера полос.
 
 если аэродром находится глубоко в городской черте
 
 А как же аэропорт Ростова? Он тоже в городской черте.
 Единственные ограничения - это для уменьшения шума в ночное время - взлёт переносят на курс 39. И заход по прямой на  04-ю полосу.
 Вчера днём, вечером и ночью ATIS передавал полосу 22. Я удивился. Из-за ветра? Ветра не было. температура -1, видимость 25% (туман). Но он туман что с 04, что с 22-й. Зачем-то поменяли взлёт с посадкой и садились на 22-ю и взлетали с неё же (т.е. курсом 219). То есть, прямо над жилыми кварталами всю ночь. Кстати, в туман - потрясное зрелище с посадочными фарами на взлёте.
 | 
|  | Дата: 17 Янв 2008 17:44:07 · Поправил: Theyler (17 Янв 2008 17:44:53) 
    # 
 для наглядности ... чтобы каждый раз не прибавлять в уме.
Примерно вот так получается: http://www.77.aaanet.ru/files/aerodroms.xls На мой взгляд, неплохо.
 Заполняется (меньшим значением курса) только столбец C. Остальное - автоматом. | 
|  | Дата: 21 Янв 2008 12:07:19 
    # 
 А как же аэропорт Ростова? Он тоже в городской черте.
 Theyler
 
 Играет роль угловая высота препятствий по курсу взлёта/посадки, она не должна превышать некоторых значений.
 
 видимость 25% (туман)
 
 Видимость в процентах - это как? ;)
 Может быть, 250 м?
 
 поменяли взлёт с посадкой и садились на 22-ю и взлетали с неё же (т.е. курсом 219)
 
 При тумане (особенно при слабом ветре или штиле) бывают случаи, когда в одной части аэродрома видимость устойчиво держится значительно лучше, чем в другой.
 | 
|  | Дата: 22 Янв 2008 14:11:51 
    # 
 Именно 25% - чётко и ясно слышно ATIS.
 Понимайте, как хотите, называется. Я сам думаю сижу.
 
 угловая высота препятствий по курсу взлёта/посадки
 3 градуса угол посадки обычно.
 Это условие выдерживается и с 04-й (где городская застройка есть) и с 22-й (там вообще поля и луга).
 Видимо, не в безопасности дело. Вот и сейчас: туман рассеялся, видимость примерно километров семь (в районе 04-й на всей линии глиссады - я вижу чётко). И всё равно, заходят с 22-й.
 |