| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 13 Апр 2023 20:02:18 
    # 
 Так достаточно, или нужно более развёрнуто?
 Желательно - более :)
 Насколько я понимаю, эшелон - это сотни футов. Т.е. могут дать эшелон 50, а могут - высоту 5000футов, что формально - одно и то же. Для привязки к "0" атмосферного давления (760мм) постоянно вещают роботы. Что я упустил?
 | 
|  | Дата: 14 Апр 2023 17:19:15 
    # 
 Желательно - более :)
 Насколько я понимаю, эшелон - это сотни футов. Т.е. могут дать эшелон 50, а могут - высоту 5000футов, что формально - одно и то же. Для привязки к "0" атмосферного давления (760мм) постоянно вещают роботы. Что я упустил?
 Нет. Не совсем так.
 Общий принцип - да. Вот только это в разных системах координат. Высота ниже эшелона/высоты перехода измеряется по приведённому давлению аэродрома либо района.
 "ФАП ОРВД: Давление аэродрома (пункта), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере
 (QNH)  -  атмосферное давление, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома (пункта) совпадает с его абсолютной высотой."
 При полётах ВЫШЕ высоты/эшелона перехода высота измеряется по Стандартному давлению (QNE) - 1013 HPa.
 Пример:
 Заход в JFK. Борт идёт на FL360 (36000 футов по давлению QNE=29.92), ему дают снижение до 12000 футов по давлению QNH=30.02. Это будет ещё приведённое давление в районе, а уже на подходе ему дадут снижение, допустим, до 3000' по приведённому давлению аэродрома посадки, например 30.05.
 В своё время на территории коммунистического блока использовалось давление аэродрома (QFE), что давало на высотомере значение 0 м на рабочем торце полосы.
 Таким образом, на торце, допустим,  RW13R по QNH высотомер покажет 13 футов, по QFE - 0 футов, а давление QNE используется только выше высоты/эшелона перехода.
 Высота перехода - высота, на которой в наборе высотомеры переводятся на QNE.
 Эшелон перехода - эшелон (как правило выше высоты перехода, или равный в цифровом значении), на котором в снижении высотомеры переводятся на QNH/QFE.
 В Европе и России высота/эшелон перехода низкие, в США - 18000'/FL180, что значительно удобнее и безопаснее.
 Если что-то ещё не понятно - спрашивайте, не стесняйтесь.
 | 
|  | Дата: 20 Апр 2023 16:31:19 
    # 
 Вскользь услышал "Акустик" обмен. То "единичка", то "единица". Таблицы р\обмена нет что ли сейчас ?
 К примеру, 315 у нас звучало как "три один пять". Без "тройка единичка пятёрка" !?
 | 
|  | Дата: 18 Май 2023 21:40:56 
    # 
 Интересно, 11354 кГц  ещё живая ?
 Мониторю-мониторю, что-то ничего не слышно...
 | 
|  | Дата: 25 Сен 2023 20:11:10 
    # 
 | 
|  | Дата: 25 Сен 2023 20:29:52 · Поправил: seregamaxonin (25 Сен 2023 20:31:25) 
    # 
 Интересно, 11354 кГц ещё живая ?
 Мониторю-мониторю, что-то ничего не слышно...
 Не говорите. Вчера слушал-слушал- по теме этой ветки только 4.7120 МГц . И то перекличка раз в полчаса. и ничего более.
 А раньше весь эфир был забит.
 | 
|  | Дата: 25 Сен 2023 20:45:00 
    # 
 seregamaxonin
 Русской речи на КВ встретишь не часто в данном сегменте передач, ну переклички в основном, зимой на частот 4672 кГц вертолётчики севера активны в Москве неплохо слышно. Иностранцы на КВ конечно на порядок активнее "вещают", целыми часами иногда слыно.
 | 
|  | Дата: 26 Апр 2024 03:51:20 · Поправил: briz (26 Апр 2024 03:54:26) 
    # 
 | 
|  | Дата: 26 Апр 2024 09:54:13 
    # 
 У меня согласно АИП
 РДЦ Мурманск
 132.100 MHz
 3920 kHz
 
 По другой табличке
 3920 Мурманск радио Воронеж Калуга НН Тверь район
 | 
|  | Дата: 26 Апр 2024 10:09:53 
    # 
 | 
|  | Дата: 26 Апр 2024 10:14:06 
    # 
 Я понял, у Вас свежее, у меня от 20 года)
 Щас на сайт зашел, там да актуальная информация от 21-го
 | 
|  | Дата: 18 Ноя 2024 19:14:49 · Поправил: Quinta (18 Ноя 2024 19:22:17) 
    # 
 В Ленобласти на частоте 4704кгц второй день в lsb слышно фоновые звуки какого-то рабочего помещения, похоже кто то из диспетчеров забыл уйти с передачи, может можно позвонить куда по этому поводу?
 В таблице частот указано внуково, но оно почему-то в LSB
 | 
|  | Дата: 19 Ноя 2024 08:12:24 
    # 
 |