| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 11 Мар 2006 11:19:59 
    # 
 Aeroplanio
 Обсуждался вопрос - связь с точкой. Это диспетчер круга.
 Направление на  точку - направление на дальний привод аэродрома.
 | 
|  | Дата: 11 Мар 2006 12:10:42 
    # 
 Valery
 Вы частное принимаете за общее. Как про диспетчера, так и про привод.
 Вы правы, но это следствие, а не причина - образно выражаясь.
 | 
|  | Дата: 13 Мар 2006 11:17:22 
    # 
 Хочу  напомнить , что  МИГ-АТ или  МИГ-31,СУ-27 и.т.д. по  воздушным  трассам  не  летают(нет соответствующего  оборудования. Из  военных  по   ВТ  летают  только  военно-транспортные  самолеты.
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2006 07:07:11 
    # 
 Foxbat
 По-моему, после катастрофы Русских Витязей, когда они в облаках при заходе на посадку за лидирующим ИЛ-76 врезались в гору, стали ставить на Су-27 приёмники АРК и ВОР/ДМЕ. И некоторые ведь сами добираются до выставок и т.п.
 Так что некоторые всё-таки летают.
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2006 10:07:26 
    # 
 Aeroplanino
 Обычно,всётаки,ТУ-22М3,СУ-27,МИГ-29 и  т.д. на  выставки   летают  за  лидером  ИЛ-76.  При  полетах  в  Европе   пользуются  правилами   ICAO.
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2006 11:35:02 
    # 
 Особенности "национального радиообмена"
 Очень часто при встрече "бортов" в эфире звучит "Костя, 12345."
 Это означает, что перейди на частоту 123,45 МГц и здесь общаются  на любые темы.
 Например:- "Костя, чем занимается наш придурочный начальник?
 - Да здесь сидит на правой  "чашке".....???
 Китайские и вьетнамские борты прощаясь с диспетчером района говорят:
 - До свиданья , товарищ....
 Росийские борты над Украиной иногда шутят и говорят:
 - До побачення...
 (Продолжение следует)
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2006 14:02:39 
    # 
 Foxbat
 Почитайте Гарнаева, аэроузел-2. Про эту катастрофу. Там написано про это. Некоторые точно сами летают.
 
 Ха, радиообмен прикольный. Только неужели правда? Никогда не слышал ничего подобного. Жду продолжения.
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2006 16:01:47 
    # 
 Aeroplanino
 Слушаю я все это каждый день -  трансивер постоянно сканирует 20 частот. Слышу "борты" в радиусе 400 км от  Мелитополя. При хорошем радиопрохождении слышу диспетчеров Симферополя, Днепропетровска, Донецка.
 По ВТ над Черным морем летает много разных всяких. Хочу этим летом съездить на машине на Ай-Петри (высота около 1200 м) и послушать там эфир. Приглашаю всех ...
 | 
|  | Дата: 14 Мар 2006 20:48:27 
    # 
 Foxbat
 Ну тогда эти
 "Костя, чем занимается наш придурочный начальник?
 - Да здесь сидит на правой "чашке".....???
 Китайские и вьетнамские борты прощаясь с диспетчером района говорят:
 - До свиданья , товарищ....
 это просто нечто! :))
 
 У нас тоже часто летают китайцы, но что-то таких перлов я не слышал.
 Вот монгол один, помню, на Як-40 или -42 летел и радиообмен вёл на русском языке с акцентом таким заметным. Ему было местами очень нелегко (мне так показалось), но нашу зону он оттрубил целиком.
 Бывает, что не докладывают ПОДы (выход из зоны) и улетают далеко в соседнюю зону.
 Сегодня вот какой-то бизнес-джет NJE4??Q на 11600 шёл. Выходит из зоны. Д:"NJE4??Q, have you passed USUU?". "Yes, passed USUU, 11600, what you want?". Д:"NJE4??Q, contact Chelyabinsk Control 133 decimal 2". "133 decimal 2, NJE4??Q, thanks, good bye". Выходит на связь с Челябинском и начинает "{маленькая пауза} Control, и т.д." Сложно больно Челябинск произносить :)
 Сегодня вот Ан-22 пролетел. Ни разу ещё не видел в воздухе этот тип. Какой-то серый весь или тёмно-зелёный был. 09744 что-ли. И Ил-62 тоже сегодня первый раз видел. В Толмачёво шёл.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2006 13:52:48 
    # 
 Aeroplanino
 В воздушном пространстве Украины - правило ИКАО : высота в футах, чаще всего называют эшелон, например  280, удаление в милях и даже скорость ветра - иногда в узлах.
 Ну а организация полетов вообще оригинальная - иногда можно увидеть, что  гражданские борты  на одной ВТ идут на одном попутном эшелоне в "боевом порядке"  растянутый пеленг.
 Причем самолеты могут быть разных авиакомпаний и даже разных государств.
 Интересный случай:
 борт - диспетчеру
 Харьков - радар. Сибирь 1268. Эшелон 300. В переди меня идет борт свой или буржуй? А то от самой Анкары за ним тащусь. Если можно опустите его пониже.
 Через некоторое время...
 Харьков - радар. Сибирь 1268. Эшелон  300. Премного благодарен за услугу. С меня причитается...
 
 Однажды борт шел на эшелоне 420. Так над ним хихикал весь эфир:
 "Это наверное Бэкфайер?"
 "А выше он может? Там ведь космос!"
 На иностранных бортах радиообмен ведут женщины и наши мужчины с ними очень галантны.
 И на последок, в дни праздников (религиозных, государственных  и др.) все борты и диспетчеры поздравляют друг друга.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2006 14:37:20 
    # 
 весело у вас на  авиационном диапазоне ,  было бы здорово послушать .
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2006 15:15:50 
    # 
 Сергей
 А  какие проблемы?
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 00:50:33 
    # 
 далековато я живу
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 14:42:01 
    # 
 Сергей
 Ну а  трансивер  с   авиадиапазоном  есть?
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 14:43:01 
    # 
 Ну а трансивер с авиадиапазоном есть?
 сканер ICOM R-20
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 14:53:39 
    # 
 Foxbat
 Слушаю я все это каждый день - трансивер постоянно сканирует 20 частот. Слышу "борты" в радиусе 400 км от Мелитополя. При хорошем радиопрохождении слышу диспетчеров Симферополя, Днепропетровска, Донецка.
 
 Раскажи пожалуйста подробнее,
 где находишься, чем слушаешь, какая антена ?
 Ты не мог бы дать на всеобщее обозрение эти 20 частот и
 небольшую характеристику, кто такие, позывной и часто ли ведут переговоры.
 
 О себе,
 Нахожусь в Кривом Роге Днепропетровской области.
 Слушаю авиадиапазон на Maycom FR-100 с 5 этажа 9 этажки с окна на штатную резинку
 7 км по прямой  аэропорт UKDR.
 
 120.300 - "Кривой Рог Башня" дисп 5/9+, борт в воздухе 5/9+, на земле 4/6, редко
 взлёт-посадка чартера раз в 2-3 дня в любое время.
 125.875 - "Кривой Рог АТИС"
 132.775 - "Киев радар", дисп 0/0 борт 5/8
 
 Хотелось бы  послушать больше.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 15:22:44 
    # 
 Сергей
 Радионавигационная  карта   Вашего   района  есть?
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 15:24:04 
    # 
 Радионавигационная карта Вашего района есть?
 конечно есть .
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 15:37:55 
    # 
 Radist73
 Мелитополь.  icom - 229. Двухэлементный  разрезной  диполь  на  крыше   девяти этажного  дома  .Имею  радионавигационную  карту  Украины( ВТ. точки  обязательного  радиодонесения. радиочастоты  ДР  и  т.д.)  .
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 15:58:18 
    # 
 Сергей
 Как  я  понял   Вы  живёте  в  Таллине?
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 15:59:14 
    # 
 Как я понял Вы живёте в Таллине?
 Ага
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 16:07:58 
    # 
 Сергей
 Интересно, а  на  эстонском  языке   радиообмен  борты  ведут?
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 16:10:15 
    # 
 Интересно, а на эстонском языке радиообмен борты ведут?
 на английском
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 16:13:03 
    # 
 Сергей
 Над  Украиной  русский и  английский.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 17:16:49 
    # 
 Foxbat
 Подскажи пожалуйста, где можно РНК карту Украины скачать.
 Если это не гос тайна можешь ли кинуть её мне на е-маил (radist_icq()mail.ru)
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2006 22:49:29 
    # 
 | 
|  | Дата: 17 Мар 2006 19:11:54 
    # 
 Radist73 зайди сюда http://www.aisukraine.net/titul_en.php , сдесь карты и схемы с последними обновлениями
Сергей
Что-то я подозреваю что это карта полётов ниже нижнего эшелона для малой авиации.
 Какие-то вертикальные граници маленькие мах. 3050м, и растояние между ППМ
 тоже 15-20км. Пунктов обязательного доклада невижу. Ты пользуешься этими картами ? | 
|  | Дата: 17 Мар 2006 19:27:00 · Поправил: Сергей 
    # 
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2006 14:53:05 
    # 
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2006 15:05:05 
    # 
 Над Симферополем проходит трасса UP 29 с севера на юг.
 Частоты распределены так.
 120,4 KUPIL-SUMOL;LAROM
 134,3 NEROB-KUPIL; SOBLO,ARBAD
 135,5 KOLET-DIDKI; ABDAK
 Продолжение следует.
 |