| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 31 Июл 2008 23:17:00 
    # 
 Итак, раскопал описание СРО-2 (могу отсканировать целиком, оно вроде не секретное). Антенна называется "несимметричный волновой канал" - как бы половинка от обычного. Прикольно, что в подписи к рисунку директор обозвали детектором :)
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 01 Авг 2008 00:46:55 
    # 
 scAvenger
 давненько Музей Ваш не обновлялся, есть вот часы авиационные 5 штук (не АЧС) , да вроде не электроника
 | 
|  | Дата: 01 Авг 2008 01:50:22 
    # 
 Музей не обновлялся, как ни странно, не из-за нехватки, а из-за обилия информации - некогда всё обработать и сделать приличные страницы. Всё постепенно фоторгафируется, сканируется и сортируется по каталогам. Так как рижский Музей авиации будут переселять или вообще ликвидировать в связи с проектами расширения аэропорта, разгребаю тамошние залежи авионики, чтобы в случае чего хотя бы фотки остались :(  А фоток (рассортированных) накопилось уже 11 ГБ - около 13500 штук (там, конечно, не только авионика). Ни на каком сервере места не хватит, если не обработать...
 | 
|  | Дата: 01 Авг 2008 01:53:42 
    # 
 scAvenger
 
 могу отсканировать целиком, оно вроде не секретное
 
 Было бы очень интересно! А то в тот раз эти штыри опознали как одиночные вибраторы на соотв. поддиапазоны :)
 | 
|  | Дата: 01 Авг 2008 02:21:16 
    # 
 Rulez Reloaded
 А то в тот раз эти штыри опознали как одиночные вибраторы на соотв. поддиапазоны :)
 
 Уже не помню, в какой ветке это было... На этот диапазон антенной служит или  "полуволновой" канал, или одиночный вибратор - в зависимости от величины самолета. Книгу обязательно отсканирую.
 | 
|  | Дата: 26 Сен 2008 21:48:59 
    # 
 | 
|  | Дата: 26 Сен 2008 22:53:12 
    # 
 Меня всегда (с момента как начал слушать) интересовало как проводят технический регламент РС на самолетах. Задавал сей вопрос на авиа.ру, ответы получал, что тех службы проверяют оборудование и т.д., но... Вопрос проводят ли тех.регламент по слышимости (уровню, помехам) на эталонном удалении по эталонным приборам? И, есть ли обратная связь диспетчеров к техникам на тему качества связи с конкретным бортом? Эти вопросы остались как-то без ответа...
 Ведь все мы неоднократно слышим, допустим идут подряд два Ту-154М на посадку, оба с 600метров до посадки докладывают с одних и тех же мест в основном, а качество гуляет в разы, как по мощности так и по помехам. Это есно, не единичное наблюдение.
 | 
|  | Дата: 27 Сен 2008 17:17:07 
    # 
 На днях слышал Ту-154, при работе которого на передачу несущая оставалась ещё около секунды после того, как пилот отпускал кнопку передачи. Фоновые шумы с микрофона исчезали, а несущая оставалась. И не первый раз слышу. Может быть у нескольких бортов такая фигня, а может быть всё время этого слышал.
 | 
|  | Дата: 27 Сен 2008 21:10:59 
    # 
 про познее отключение несущей, вроде не замечал, попробую обратить внимание. наоборот всё - щёлк, 2400 занял, щелк. (на всё 2 секунды)
 с Ан-24 в прошлые выходные как раз столкнулся с неслышимостью, ощущение что он был очень далеко (по S-метру в том числе), но я его видел визуально! вел с подхода до вышки, диспетчеров слышал намного лучше.
 отсюда и вспомнил свой давний вопрос на самом деле.
 | 
|  | Дата: 02 Сен 2009 20:51:49 
    # 
 Всем доброго времени суток! Помогите опознать оборудование, а так же фотоматериалом по нему 
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 03 Сен 2009 02:01:36 · Поправил: 077 (03 Сен 2009 14:30:46) 
    # 
 Evgeny_osp
приемные антенны выносного индикатора системы ближней навигации (ВИКО РСБН)
+1
 У нас на КДП такая же и именно для этой цели:
http://pics.livejournal.com/rx6ms/pic/0002sgfh Под "соусом" авиашоу (дабы не домагалась САБ - тогда было тысяч пять народа) наснимал на аэродроме немного нашего хозяйства.
Налетайте . (-: | 
|  | Дата: 22 Ноя 2009 21:06:19 
    # 
 symas
 А есть может тех описание или документация по СП-90?
 | 
|  | Дата: 27 Дек 2009 03:33:15 
    # 
 Радиоаппаратура вертолёта Ми-8МТВ 5 :
 а) МВ-ДМВ радиостанция Р-863 предназначена для обеспечения беспоисковой бесподстроечной телефонной радиосвязи в пределах прямой видимости экипажа вертолета с наземными пунктами управления и экипажами других летательных аппаратов.
 Диапазон рабочих частот радиостанции составляет в МВ диапазоне 100 - 149,975 МГц, в ДМВ: 220-399,975 МГц.
 Пульт управления радиостанцией позволяет осуществлять выбор любой из 20 заранее настроенных частот.
 Радиостанция может работать в режимах амплитудной (АМ) и частотной модуляции (ЧМ). Выбор необходимого режима производится переключателем АМ-ЧМ. Питание радиостанции осуществляется постоянным током напряжением 27 В.
 
 б) КВ радиостанция "Ядро-1А" предназначена для обеспечения беспоисковой бесподстроечной телефонной радиосвязи экипажа вертолета с наземными пунктами управления и экипажами других летательных аппаратов.
 Набор частоты осуществляется ручками установки частоты, расположенными на пульте управления радиостанцией.
 Диапазон рабочих частот радиостанции составляет 2-17,999 МГц. Радиостанция может работать в режимах амплитудной (АМ) и однополосной (ОМ) модуляции.
 Выбор необходимого вида модуляции производится переключателем ВЫКЛ.-ОМ-АМ, расположенным на пульте управления радиостанцией.
 Питание радиостанции осуществляется постоянным током напряжением 27В.
 
 в) Радиостанция Р-828 предназначена для обеспечения без поисковой без подстроечной телефонной радиосвязи экипажа вертолета с наземными пунктами управления и экипажами других летательных аппаратов, а при совместной работе с радиокомпасом АРК-УД - для привода вертолета на наземные радиостанции. Диапазон рабочих частот радиостанции составляет 20-59,975 МГц.
 Пульт управления радиостанцией позволяет осуществить выбор любой из 10 заранее настроенных частот.
 Питание радиостанции осуществляется постоянным током напряжением 27В.
 г) Магнитофон П-503Б предназначен для записи информации с выходов радиоприемных устройств, аппаратуры внутренней связи и записи информации с ларингофонов левого летчика.
 Магнитофон имеет режимы работы "Автопуск" и "Непрерывная работа". В режиме "Автопуск" включение протяжного механизма происходит автоматически в момент начала произношения первого слова.
 Выключение протяжного механизма происходит также автоматически через 6-16 с после окончания речи. Включение и выключение протяжного механизма сигнализируется соответственно загоранием и погасанием сигнальной лампы ЗАПИСЬ на пульте управления магнитофоном.
 В режиме "Непрерывная работа" протяжный механизм работает постоянно и лампа ЗАПИСЬ не гаснет.
 Магнитофон имеет два режима записи "АВС" (аппаратура внутренней связи) и "ЛАР". В режиме "АВС" осуществляется запись информации, прослушиваемой по СПУ, а также информации, передаваемой и принимаемой по средствам внешней связи. Режим "ЛАР" используется в случае необходимости скрытой записи информации с ларингофонов левого летчика.
 | 
|  | Дата: 16 Фев 2011 17:14:39 
    # 
 Mi-8:
Всем добрый день! Нужна помощь в решении одной проблемки. На Ми-8АМТ стоит БУР-1-2 сер 2 с ЗБН-1-3 и КВ р/ст "Прима-КВ". Суть проблемы - при выходе на внешнюю связь с "Примы-КВ" создаются помехи (в виде пилы) на параметры БУР-1-2: "Вертикальная перегрузка","Боковая перегрузка","Температура газов левого двигателя","Температура газов правого двигателя" (при экспресс-анализе выдает превышение допустимых значений. Есть какие-нибудь предложения ? | 
| ZiglerУчастник
   с дек 2006
 Новосибирск Петропавловск-Камчатский
 Сообщений: 1571
 
 
 | Дата: 28 Мар 2014 04:41:21 · Поправил: Zigler (28 Мар 2014 04:44:07) 
    # 
 Подниму тему. Может быть не много не сюда, но отдельный топик создавать не стал. Что за вышки установили в нашем аэропорту г. Елизово?. На верху вот такая штуковина (не на всех), по бокам свисают провода.
  Увеличить
 общий вид вышки
  Увеличить
 установлены по периметру стоянки для самолётов
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 28 Мар 2014 06:19:09 · Поправил: cemichael (28 Мар 2014 07:05:19) 
    # 
 | 
|  | Дата: 28 Мар 2014 07:14:15 
    # 
 Грибок сверху мачт уж очень похож на систему, отгоняющую туман. В конце 90х годов ставили подобные штуковины на аэродромах. На сколько слышал, были и побочные эфекты влияния на живую природу.
 | 
| ZiglerУчастник
   с дек 2006
 Новосибирск Петропавловск-Камчатский
 Сообщений: 1571
 
 
 | Дата: 28 Мар 2014 07:16:41 
    # 
 Они там уже хрен знает сколько времени установлены
 Ну с осени, по камчатским меркам, это не хрен знает сколько. Просто давно не был  в аэропорту, заехал по случаю, и увидел. А что за штука на вершине мачты?
 | 
| ZiglerУчастник
   с дек 2006
 Новосибирск Петропавловск-Камчатский
 Сообщений: 1571
 
 
 | Дата: 28 Мар 2014 07:18:49 · Поправил: Zigler (28 Мар 2014 07:20:24) 
    # 
 DEN
 А можно по подробнее? Просто в Елизово, туманы бывают достаточно редко.
 | 
|  | Дата: 28 Мар 2014 07:49:20 
    # 
 В общем это прожекторные мачты с мобильной короной.
 | 
| ZiglerУчастник
   с дек 2006
 Новосибирск Петропавловск-Камчатский
 Сообщений: 1571
 
 
 | Дата: 28 Мар 2014 09:03:05 
    # 
 cemichael
 Простите за возможно глупый вопрос, но что такое мобильной короной ?
 | 
|  | Дата: 28 Мар 2014 11:25:26 
    # 
 можно по подробнее? Просто в Елизово, туманы бывают достаточно редко.
 
 Подробности не знаю. В свое время, когда работал на одном из подмосковных аэродромов, поставили эксперементальную систему против туманов.
 Она представляла собой небольшое поле с мачтами, а на вершинах были подобные грибки. К кунгу шли кабели с этих мачт. Там то ли ионизация создавалась, то ли еще что.
 | 
|  | Дата: 01 Май 2014 16:15:00 
    # 
 кто может выставить рисунок транспондера
 | 
|  | Дата: 20 Июн 2015 15:41:11 
    # 
 В Белгородском аэропорту почти закончили монтаж нового радиолокатора. Что интересно, он сдвоенный. Я таких не встречал. Что за модель?
    | 
|  | Дата: 20 Июн 2015 19:18:07 · Поправил: cemichael (21 Июн 2015 08:25:30) 
    # 
 | 
|  | Дата: 20 Июн 2015 21:55:31 
    # 
 cemichael
 Спасибо! Интересный аппарат...
 | 
|  | Дата: 21 Июн 2015 00:04:29 
    # 
 Это аэродромный Лира-А10
 Антенны первичного и вторичного локаторов
 | 
|  | Дата: 21 Июн 2015 08:25:19 
    # 
 Kilim
 да, Pedro прав, это Лира.
 | 
|  | Дата: 21 Июн 2015 08:32:37 · Поправил: Kilim (21 Июн 2015 08:33:40) 
    # 
 Pedro, спасибо!
 Да, на Лиру-10 больше смахивает. На их сайте написано - Безредукторный привод вращения антенны. Это как? Я понимаю, что связка движок+редуктор осилит любую нагрузку. Частота вращения постоянна, ломаться нечему.
 А тут что стоит - сервопривод? Опорно-поворотное устройство имеет безредукторный резервированный привод вращения и два расположенных на оси вращения азимутальных датчика. По датчикам все ясно, но вот безредукторный - загадка...
 | 
|  | Дата: 12 Июл 2015 19:14:10 
    # 
 Как-то так:
 Изобретение относится к антенной технике, а именно к приводам антенных систем, и может быть использовано в средствах локации, в судовых навигационных радиолокационных станциях (СН РЛС). Техническим результатом является упрощение конфигурации привода, создание надежного и дешевого устройства и способа для управления двигателем, обеспечение плавного разгона вращения антенны при подаче команды на исполнительную схему привода и плавная остановка антенны при выключении привода. В приводе вращения волноводно-щелевой антенны осуществляют управление бесколлекторным, бессенсорным синхронным двигателем, при этом прямой привод вращения волноводно-щелевой антенны на базе бесколлекторного, бессенсорного синхронного двигателя расположен на крышке корпуса антенного поста и содержит наружный ротор с постоянными магнитами, соединенный через фланцевое соединение с волноводно-щелевой антенной, и статор, жестко закрепленный на крышке антенного поста. Три фазы обмоток статора синхронного двигателя выполнены в виде чередующихся радиальных полюсов. Конфигурация прямого привода упрощена, и, таким образом, снижена стоимость изготовления привода. (С)
 |