| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 30 Авг 2007 15:46:55 
    # 
 Corvus
 Смотрят прямо в небо над ВПП... Снимки сделаны в а/п Ульяновск-Восточный. Может и знают, но какие-то неразговорчивые попались :) А как насчет 2-го снимка?
 | 
|  | Дата: 30 Авг 2007 18:02:21 
    # 
 Смотрят прямо в небо над ВПП...
 Это на глиссаду что-ли, или выше?
 | 
|  | Дата: 30 Авг 2007 18:08:58 
    # 
 Смотрят прямо в небо над ВПП
 tw803
 
 А в какую сторону света? Примерно в сектор Ю-ЮВ-ЮЗ ?
 
 Если да, то это и впрямь спутниковая антенна. У меня есть подозрение на систему "Митра", её сейчас во всех аэропортах ставят для приема метеоинформации через спутники, вещающие ОРТ и РТР (там сигнал мощный и антенна, ИМХО, может быть малюсенькая). Вживую эту систему я не видел, но предполагаю, что её антеннка может примерно так выглядеть.
 | 
|  | Дата: 30 Авг 2007 18:23:29 
    # 
 нее, это навигационная байда, забыл как называется-мужики рассказывали. У нас на аэродроме такая же стоит и смотрит строго по курсу и чуть выше. Стоит давно.
 | 
|  | Дата: 31 Авг 2007 09:55:06 
    # 
 Steve_Biker
 Нет, не на глиссаду, выше.
 | 
|  | Дата: 31 Авг 2007 10:02:28 
    # 
 Corvus
 А в какую сторону света? Примерно в сектор Ю-ЮВ-ЮЗ ?
 По ходу, да. Там ВПП 02 и 20, и антенны направлены в горизонтальной плоскости перпендикулярно ВПП с азимутом примерно получается 110 град. Но антенны выглядят как далеко не новые, несколько лет уже точно стоят.
 | 
|  | Дата: 03 Сен 2007 10:28:49 
    # 
 Вот ещё какие-то непонятные обтекатели, между ТВ-антеннами
 Это антенные системы контрольного самолетного ответчика (например СОМ-64к) системы вторичной радиолокации. Имитируют бортовой ответчик ВС, для проверки работы ВРЛ
 | 
|  | Дата: 03 Сен 2007 10:37:37 
    # 
 Такие же сковородки видел направленнык горизонтально. Может это передача данных с рлс какой....
 Это один из вариантов комплектации - приемные антенны выносного индикатора системы ближней навигации (ВИКО РСБН). Направленности у них действительно практически нет. "Сковорода" отсекает переотражения из задней полусферы. Направлена должна быть на местный РСБН.
 Почему на фото чуть задрана вверх - это способ борьбы с мощным сигналом близкорасположенного РСБН. Аттенюатора штатного у приемника ВИКО нет, поэтому отворачивают немного вверх антенну.
 | 
|  | Дата: 03 Сен 2007 14:08:39 
    # 
 Это антенные системы контрольного самолетного ответчика (например СОМ-64к) системы вторичной радиолокации. Имитируют бортовой ответчик ВС, для проверки работы ВРЛ
 Т.е. на самолёте такие же антенны стоят?
 | 
|  | Дата: 03 Сен 2007 14:22:14 
    # 
 Evgeny_osp
 
 Спасибо, теперь понятно! :)
 
 Т.е. на самолёте такие же антенны стоят?
 tw803
 
 Нет. Это приёмные антенны выносного индикатора, стоящего в здании КДП, они принимают сигнал от РСБН, стоящей у середины ВПП. То бишь своего рода РРС малого радиуса (о чём я писал выше) - альтернатива многожильному кабелю.
 | 
|  | Дата: 04 Сен 2007 06:02:44 
    # 
 tw803
 На старых моделях отечественных самолетов  стоят именно такие. На новых, а также иномарках, есть варианты...
 
 Corvus
 tw803 спрашивал про антенны ответчика ВРЛ, а не ВИКО РСБН  ;-)
 | 
|  | Дата: 04 Сен 2007 12:04:48 · Поправил: meteorolog (04 Сен 2007 12:08:29) 
    # 
 Corvus
 У меня есть подозрение на систему "Митра"
 АК "Митра" использует простую спутниковую тарелку и карточку DVB-S. Обычно SkyStar-2.
 Задействованы спутники: Экспресс АМ1, Экспресс АМ11, Экспресс АМ3, Ямал 201.
 Поставляется обычно вместе с ГИС Метео, заточенным на совместную работу.
 А по поводу размера...Пришлось однажды ставить тарелку для Экспресс АМ1 (С-диапазон) диаметр 2,5 метра.
 | 
|  | Дата: 04 Сен 2007 14:47:13 
    # 
 Evgeny_osp
 Понятно, спасибо.
 | 
|  | Дата: 04 Сен 2007 14:49:37 
    # 
 Значит, сковородки используются для проверки работы РСБН?
 | 
|  | Дата: 05 Сен 2007 05:49:42 
    # 
 Не столько для проверки (для этого есть соответствующий блок ДУ), сколько для наблюдения воздушной обстановки. ВИКО РСБН позволяет НАБЛЮДАТЬ на азимутально-дальномерной развертке борты, отвечающие маяку РСБН (у РСБН есть режим перетрансляции принятых от ВС импульсов, специально для этого).
 Чего не скажешь о VOR/DME, на который счас массово переходят :(
 | 
|  | Дата: 05 Сен 2007 10:45:06 
    # 
 АК "Митра" использует простую спутниковую тарелку и карточку DVB-S
 meteorolog
 
 Ясно, спасибо :)
 
 А по поводу размера...Пришлось однажды ставить тарелку для Экспресс АМ1 (С-диапазон) диаметр 2,5 метра.
 
 Ну в средней полосе европейской России, наверное, используются тарелки самого минимального размера?
 | 
|  | Дата: 26 Дек 2007 16:43:05 
    # 
 Что бы не создавать тему, напишу тут:
Система управления движением наземного транспорта аэропорта Внуково впервые в России будет работать по сигналам ГЛОНАСС 
 МОСКВА, 26 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Система управления движением наземного транспорта аэропорта Внуково впервые в России будет работать по сигналам навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе аэропорта.
 Внедрение средств спутниковой навигации направлено на повышение безопасности и эффективности работы аэропортовых служб. "В рамках проекта все транспортные средства, работающие на перроне аэродромного комплекса Внуково, будут оснащены навигационными системами, а рабочие места диспетчеров аэропорта - специальными цифровыми картами, на которых будет отображаться текущее местоположение всех объектов на аэродроме", - отметили в пресс-службе.
 Кроме навигационной составляющей, с помощью технологии беспроводной связи будет осуществляться автоматическое информирование о предстоящих производственных задачах всех водителей перронных транспортных средств, а также сотрудников ряда служб аэропорта, обеспеченных портативными компьютерами.
 В июле 2007 г специалистами Внуковского авиаремонтного завода впервые в истории отечественной гражданской авиации была произведена установка бортового оборудования для работы по сигналам ГЛОНАСС. Первым воздушным судном, оснащенным таким оборудованием, стал самолет Ту-154М /бортовой номер RA-85740/ авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз".
 источник
 | 
|  | Дата: 26 Дек 2007 18:47:38 
    # 
 А какое применение в радилюбительских целях есть у авиацинного обрудования? Есть примеры? Расскажите.
 | 
|  | Дата: 05 Июл 2008 13:51:10 
    # 
 Опознайте пожалуйста, как называется этот обзорный радиолокатор:
  | 
|  | Дата: 10 Июл 2008 20:53:14 
    # 
 Если я не ошибаюсь, то это ВРЛ "Корень-АС".
 | 
|  | Дата: 10 Июл 2008 21:59:32 
    # 
 Общий вид антенны ВРЛ "Корень-Базальт" из технического описания.
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 11 Июл 2008 15:15:41 
    # 
 herdsman
scAvenger
пасиб
 да, точно, это из облсти "корней". Скорей всего Корень-АС, ибо они, как выяснилось, были/есть одни из самых популярных.
 вот Корень-АС:
http://www.asmltd.ru/images/koren2.jpg | 
|  | Дата: 11 Июл 2008 15:29:09 · Поправил: AlexYL2 (11 Июл 2008 15:34:20) 
    # 
 отлично!
 идем дальше ;)
  Увеличить
 фиговая фотка, правда, ну и ладно, 
 это ведь П-35м "Меч-35" разработанная в 69-70 годах ? | 
|  | Дата: 11 Июл 2008 15:30:31 · Поправил: AlexYL2 (11 Июл 2008 15:31:55) 
    # 
 дубль
 | 
|  | Дата: 14 Июл 2008 17:20:40 
    # 
 ну что, неужели никто не знает?
 | 
|  | Дата: 15 Июл 2008 06:15:35 · Поправил: cobak (15 Июл 2008 06:19:58) 
    # 
 | 
|  | Дата: 19 Июл 2008 00:21:25 
    # 
 нужно ТО и РЭ на АРК-15М. Заранее благодарен.
 | 
|  | Дата: 19 Июл 2008 09:13:58 
    # 
 | 
| ZetУчастник
   с июл 2006
 Петропавловск-Камчатский
 Сообщений: 1250
 
 
 | Дата: 19 Июл 2008 18:30:55 
    # 
   Вот такая вот антенна находится на конце хвостовой балки Ми-8Т, я, так полагая, что это антенна радиолокационного ответчика. Если это так то чем обусловлена такая конструкция: три штыря? | 
|  | Дата: 20 Июл 2008 00:40:19 
    # 
 Это от СРО-2. Описание где-то есть, но вроде там не было объяснено, почему именно 3 штыря.
 |