| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 03 Мар 2005 11:16:03 
    #    
    
     
     Запасайтесь. 8 МАРТА близко
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Мар 2005 11:16:34 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 03 Мар 2005 11:28:12 
    #    
    
     
     Я одной знакомой привез в подарок запчасть от самолета) А конкретнее очень оригинальное по виду устройство, похожее на спрута, в авиа стиле, от изделия 020 :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Мар 2005 11:33:21 
    #    
    
     
     Я одной знакомой привез в подарок запчасть от самолета)
 И пусть попробуют после этого сказать, что наша авиация не на что не годится! :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Мар 2005 17:22:09 
    #    
    
     
     БЕГЕМОТ
 
 Ахахахах-а-а-а-ааа!  5 баллов! :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Ноя 2016 16:15:54 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 14 Ноя 2016 16:19:41 
    #    
    
     
     wazzoo
 А ну объясните также детектор амплитудной модуляции :-)
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Ноя 2016 16:56:51 
    #    
    
     
     wazzoo
 Тогда и обратно положено работать, а не должно :-)
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Ноя 2016 19:57:14 
    #    
    
     
     NBP FM
 Обратно будет работать только если пробить пластину - т.е. если будет пробой ))
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Ноя 2016 20:32:13 
    #    
    
     
     wazzoo
 У каждого прикола есть рекурсивная функция.
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Ноя 2016 23:45:09 
    #    
    
     
     NBP FM
 Тогда и обратно положено работать, а не должно :-)
 Ну как же, а генератор на туннельном диоде?
  | 
| 
 | 
   Дата: 01 Дек 2017 14:49:42 
    #    
    
     
    А вот еще нечто вроде шутки. Из инструкции по эксплуатации радиоприемника Москва. Интересно, кто ее составлял?
    | 
| 
 | 
   Дата: 01 Дек 2017 16:13:23 
    #    
    
     
    Scover
Зачётно...а вот как этот центрогряд выглядит...
     | 
| 
 | 
   Дата: 01 Дек 2017 16:24:10 
    #    
    
     
     Интересно, кто ее составлял? 
 
 Судя по тексту документа, какой-то активный и неравнодушный радиолюбитель, работавший на фабрике. Возможно что это его разработка.
 Пентагрид или центрогряд - ну ошибся чуток. Для эксплуатации не так важно. Маркировка на лампе от этого не меняется.
 А так идея-то была неплохая. Фиксированные частоты, чтобы никаких сторонних станций не принимать. Ну чем не народный приемник СССР. Правда цена супера была наверное не народной….
 
 А вполне может быть что этого активного составителя за ошибку «неприличными словами не выражаться» того….
  | 
| 
 | 
   Дата: 01 Дек 2017 18:15:18 
    #    
    
     
     Просто инструкцию писал не инженер или техник, а технический писатель,работающий с документацией и ошибся, другие не заметили, бывает)
  | 
| 
 | 
   Дата: 01 Дек 2017 19:27:33 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 02 Дек 2017 13:08:27 · Поправил: Scover (02 Дек 2017 13:09:07) 
    #    
    
     
    А как Вам карта памяти на 5 мегабайт? Это в 60-х годах.
    | 
| 
 | 
   Дата: 02 Дек 2017 14:31:50 
    #    
    
     
     Бывает ) авиамазут, например
 sicambrA
 
 Марка Ф - это флотский мазут, на нем и сейчас работают многие судовые двигатели.
  | 
| 
 | 
   Дата: 02 Дек 2017 14:37:38 
    #    
    
     
     Scover
 А как Вам карта памяти на 5 мегабайт? Это в 60-х годах. 
 Тогда это была не шутка.
  | 
| 
 | 
   Дата: 02 Дек 2017 16:17:56 
    #    
    
     
     GAO
 Знаю - 30 лет в энергетике.
  | 
| 
 | 
   Дата: 02 Дек 2017 16:59:47 · Поправил: Scover (02 Дек 2017 17:16:31) 
    #    
    
     
    Конечно, насчет карты памяти это просто факт, а не шутка. А вот в инструкции к приемнику Нева вот такое - тоже конечно не шутка, но какой-то нонсенс. Вместо БСА7-должно быть 6SA7, и вместо БА8  - 6А8. Ну конечно какие это годы были, люди малообразованые были, особенно в области иностранных языков, я думаю можно было и простить. Ведь в схеме указаны лампы 6SA7 и 6Ж7 вместо 6А8.
   
   | 
| 
 | 
   Дата: 02 Дек 2017 17:59:21 
    #    
    
     
     А как Вам карта памяти
 ну тогда уж жесткий диск:)
  | 
| 
 | 
   Дата: 02 Дек 2017 20:08:29 
    #    
    
     
     Вот что я еще подумал об инструкции приемника Нева. Возможно в типографии, где печатали инструкции для радиозавода, были только русские литеры ( буквы ) для набора, а наборщик цифру 6 принял за букву Б. Такая вот версия.
  | 
| 
 | 
   Дата: 02 Дек 2017 21:45:55 · Поправил: local07 (02 Дек 2017 21:51:04) 
    #    
    
     
     Возможно в типографии, где печатали инструкции для радиозавода, были только русские литеры ( буквы ) для набора, а наборщик цифру 6 принял за букву Б. 
 Ну да косяк, расстрельная статья…. :-) 
 
 Печатные машинки были только с иностранным шрифтом или только с русским. Как совмещать при печати один шрифт с другим в тех условиях? 
 Не знаю как выглядели оригиналы документов, например с техзаданием или готовые проекты разработок аппаратуры. А вот в копиях, рассылавшихся по списку и печатавшихся на печатной машинке, все формулы, а также все иностранные буквы или иностранные названия элементов и печатных изданий писались копировщиком от руки прямо в оригинале копии. Чернильной ручкой….
 Хотя формулы наверное было бы проще копировать фотоспособом, как например прилагаемые к документу фотографии. Но наверное режим секретности и прочее….
 
 Ведь в схеме указаны лампы 6SA7 и 6Ж7 вместо 6А8. 
 Ваше удивление не совсем понятно. Не зная о какой модели или годе выпуска идет речь.
 Штампик с информацией на документе или схеме, или этикетка вклеенная в руководство всегда была самым последним достоверным источником информации. О чем бы там не повествовала инструкция.
 В документах порой было по несколько вклеек. Не успевала типография такие тиражи отрабатывать. Проще было штампик или вклейку.
 
 Возможно речь идет о модели "Нева образца 1951 года" имевшую 6А8, в отличии от "Нева образца 1948 года" с 6SA7 (6А10\6А7). Там по какой-то причине пришлось перейти на исходный вариант с 6А8. Хотя в дальнейшем "Нева образца 1952 года" снова имела 6А7.
 Возможно ваши вклейка и кусочек инструкции как раз и говорят о переходном периоде: задумали с 6SA7 (6А10\6А7) и напечатали инструкций под них, но по какой-то причине пришлось массово начать ставить 6А8 и делать по этой причине соответствующие вклейки в инструкцию. Вот второпях и со страху букву Б впечатали вместо цифры 6.
 А на шасси какая лампа стоит и какая маркировка рядом с лампой?
 
 Из-за борьбы с космополитизмом лампе 6SA7 пришлось залечь на дно, а потом вновь выйти на свет под новым именем 6А7. :-0
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Дек 2017 09:57:50 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 03 Дек 2017 19:33:24 
    #    
    
     
     Пути технологов неисповедимы. На ходу "кроили", но об изменениях все же сообщали. По какой-то причине вернулись к схемотехнике 3-х диапазонного Маршала-М с 6А8. Нева образца 1952 года имела 6А7 в преобразователе и в гетеродине. Может воякам не хватало ламп 6SA7 для УС-П (ПР4-П, ПР4-С)? 
 
 Видел инструкцию 1948 года:
 - "отэренная" вклейка с написанным от руки текстом: замена 6СА7 на 6А8. Хотя от руки можно было бы написать и английское наименование лампы.
 - в перечне ламп в тексте: 6СА7 в смесителе; 6Ж7 в гетеродине.
 На титульном листе сверху гордо присутствует название министерства, а в логотипе открыто стоит номер завода.
 Ваша инструкция уже "замаскирована". :-)
 Кстати, судя по некоторым черточкам на листе схемы, ее исходник для инструкций 1948 и 1949 годов был один и тот же. Т.е. задумали использовать 6SA7 (6А10\6А7), а серийно выпускали на 6А8. При этом постоянно ожидая возврата 6SA7. Иначе схему-то переделали бы уже. 
 
 На одном фото из сети Невы 1949 года на заднике марка лампы 6А8 выбита штампом, в то время как марка остальных ламп напечатана.
 
 Еще обратил внимание на маркировку мощности резисторов на этой схеме. Тоже некий переходный вариант….
 
 Раскрыли заговор? ;-)
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Дек 2017 19:51:01 
    #    
    
     
     Забавно схема нарисована, зеркально относительно земли.
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Дек 2017 20:48:58 
    #    
    
     
     А еще судя по этой схеме, кенотрон 5Ц4С первым выводом сидит на шасси и более того - этот вывод соединен с корпусом лампы.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2018 18:45:01 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 20 Июн 2018 19:08:34 
    #    
    
     
     |