| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 24 Окт 2006 16:00:49 
    #    
    
     
     я уже кажется рассказывал как мы с товарищем участвуя в контрольной операции иницированом органами МВД проносили через спецконтроль во Внуково муляж гранаты РГД и муляж пистолета ПМ.
 
 РГД у меня нашли, а товарищ как то взял даже рюкзак с муляжом ПМа и потопал насвиствыая, за ним милицианер даже побежал - молодооойчеловееек верните пистолееет!!!!
 
 
 дело было в 2005 году.
 
 
 делайте выводы сами насчет безопасности на авиатранспорте.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Окт 2006 16:02:39 
    #    
    
     
     Rulez Reloaded
 Речь идет не просто о проносе, но о использовании. Приемник, конечно, не помешает РНС, но стоит ли что-то ОБОСНОВЫВАТЬ, если прозвучал запрет на пользоание? 
 А "Серьезный человек" - это, простите, кто? Кому на все п...ть, кроме себя, любимого? (ничего личного, просто для определения понятий)).
 А, вообще, я все сказал, что хотел.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Окт 2006 16:09:22 
    #    
    
     
     Давайте предметно - что, кто, когда запретил.
Статья 11.17.4 Кодекса РФ об АП    Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна -
      влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда с конфискацией пленки.
   Проносить на борт р/ст не запрещается. Запрещено пользоваться. И штраф смешной.
  А вообще недавно была  аналогичная тема.  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Окт 2006 16:23:48 · Поправил: Rulez Reloaded (24 Окт 2006 16:32:16) 
    #    
    
     
     taymyr
 
 Речь идет не просто о проносе, но о использовании.
 
 Вы название темы читали? И я не вижу, чтобы кто-то тут призывал к использованию радиостанций на борту.
 
 Приемник, конечно, не помешает РНС, но стоит ли что-то ОБОСНОВЫВАТЬ, если прозвучал запрет на пользоание?
 
 Да, конечно, если этот запрет не подкреплен законодательно и противоречит здравому смыслу.
 
 Например, мобильные телефоны есть у всех кто летит в самолете, а выключает их не более трети пассажиров. Более того, все те кто выключали, их включают перед посадкой, чтобы успеть позвонить встречающим (и наоборот) как только появится связь!
 
 Как вам это?
 
 А "Серьезный человек" - это, простите, кто? Кому на все п...ть, кроме себя, любимого? (ничего личного, просто для определения понятий)).
 
 Да нет же, это просто здравомыслящий человек, имеющий какое-никакое представление о законе, своих правах и правах окружающих его сотрудников аэропорта, а так же не боящийся пообщаться с представителями авиакомпании/аэропорта, если кому-то покажется что он что-то нарушил.
 
 Фотограф
 
 либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна
 
 Все верно. О радиосвязи с борта воздушного судна в этой теме речи не было, речь шла о проносе, либо работе на прием.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Окт 2006 16:56:25 
    #    
    
     
     А мне такой человек почему-то напоминает человека, который в метро идет идет против потока, под табличку "Входа нет". 
 а выключает их не более трети пассажиров Так то-то и плохо.
 их включают перед посадкой, чтобы успеть позвонить встречающим (и наоборот) как только появится связь Самое время!
 Однако, SK.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Окт 2006 17:48:02 
    #    
    
     
     и тем не менее некое кол-во добропорядочных радиолюбителей, не стесняясь и называя свой позывной работают на двойке и 430 мгц с борта самолета. причем именно при наборе высоты и посадке.
 
 
 как их назвать? экстремалы? или экстремисты? :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Окт 2006 17:57:49 
    #    
    
     
     haba
 существуют даже специальные окончания радиолюбительских позывных, обозначающие особые условия работы. При работе с самолёта это ...... /AM (aircraft mobile). 
 Видимо, раньше таких запретов (работать с борта самолёта) не было.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Окт 2006 18:10:32 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 25 Окт 2006 08:45:38 
    #    
    
     
     территория чужая. территория международного права и перевозчика. здравомыслие по постам выигрывает. рулез релоаду наливаю пива,опрокинув по пути на его включенный на эшелоне  жпс, ура ура))
  | 
| 
 | 
   Дата: 25 Окт 2006 09:03:55 
    #    
    
     
     Видимо, раньше таких запретов (работать с борта самолёта) не было
 Это придумано было там, где издавна существовала частная авиация.
  | 
| 
 | 
   Дата: 25 Окт 2006 10:09:07 
    #    
    
     
     Немного хотелось бы отступить от темы. Был ли у кого-нибудь опыт по провозу радиопередающего устройства (радиоприемное уже провозил много раз) в Финляндию? Я особо не боюсь, так как не досматривают, но просто хотелось знать, что и как говорить в случае каких-либо недоразумений. Понятно, что должно  быть зарегистрировано, но не возникнет ли вопрос у представителей Tulli ? Я долго всегда стоял у щита с информацией, но ничего подобного не видел... спасибо
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2006 09:19:58 
    #    
    
     
     На счёт проноса и провоза носимой РЭС - со слов специалиста службы досмотра аэропорта Ростова на Дону выяснилось: ...при перевозке в кармане или ручной клади необходимо иметь разрешение, а в багаже ни чего не надо...
 Брал с собой DJ-191 во внутренний карман (разрешительные документы имеются) и фотоаппарат Зенит-12 на ремень через плечё. 
 Документы (разр. на экспл.) проверяли в Ростове и Иркутске, причём в Иркутске затребовали ещё и командировочное удостоверение. Разумеется, при этом оба "прибора" просветили по отдельности. В Шереметьево, Домодедово, Уфе и Екатеринбурге вопросов о транспортировке РЭС не возникало.
 По поводу фотосъемки: в здании аэровокзала и на борту вопросов не возникало, на посадке и высадке у трапа на фоне борта - сотрудники в форме рекомендовали воздержаться от съёмки.
 По поводу работы с борта - дабы не "пилить сук, на котором сидишь" скажу: ни кто не мешает поставить в известность бортинженера через бортпроводника, и уже получив именно от него разрешение, и если надо проведя эксперимент, как говориться слушать и более...
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2006 10:12:14 
    #    
    
     
     и уже получив именно от него разрешение
 
 если он не ваш знакомый, то естественно скажет нельзя, чтобы даже не напрягать мозг. Да и бортинженер не в курсе как работает ваше радио и на каких частотах, он по двигателям и пр. железкам специалист, в современных самолетах даже такой "должности" нет, два пилота и все. Так что это мысль утопична и не по адресу.
 
 необходимо иметь разрешение
 "Разрешений" не существует с 1 янв. 2004 года.  Существует документ - свидетельство о регистрации. Никаких документов на хранение, ношение, и прочее не требуется. Ваши проверяльщики плохо юридически подкованы.
 Пожалуйста, не надо дезинформировать общественность собственными домыслами, рекомендую обратиться к ФЗ о связи, все необходимые выдержки и разъяснения можно найти на этом сайте.
 
 Реально - если возникают вопросы у персонала аэропорта при досмотре, надо всего лишь грамотно ответить, упоминая рамки закона, на этом вопросы заканчиваются, т.к. вопросы законности ношения и применения радиосредств они также не знают да и не надо им..
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2006 11:45:36 
    #    
    
     
     если он не ваш знакомый, то естественно скажет нельзя,
 
 Позволю себе процитировать отрывок из книги "Раздумья ездового пса." Написанную КВСом Ту-154 Василием Васильевичем Ершовым.
 
 Из данного отрывка однозначно можно предположить, что ответит командир, или бортач на вопрос о возможности поработать с борта. :) 
 
 ...Но вот команда: «Режим 80! Режим 78! Режим 75!» Вариометр показывает вертикальную 6 м/сек. при норме три с половиной. В чем дело? Самолет явно уходит ниже глиссады – а директорные стрелки в центре.
 Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что старый штурман комплексно контролировал заход по дублирующим системам. И он закричал: «Двести метров – дальней нет!» Это значит, что мы снизились гораздо раньше и идем на высоте пролета дальнего привода – и норовим снижаться…а домик дальней приводной радиостанции – вот он, в километре впереди.
 Добавили режим, вышли в горизонтальный полет, прошли в горизонте дальний привод… Глиссадная стрелка зашкалилась внизу, требуя энергично снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.
 Такой случай – медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по команде прибора – был не первым. Проведенный анализ показал, что вероятной причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо глиссадной системы, а причина помех – переговоры «крутых» пассажиров по мобильному телефону. Недаром пассажиров предупреждают: на посадке не пользоваться радиоаппаратурой. Это действительно опасно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2006 11:52:54 · Поправил: AOR (03 Ноя 2006 11:58:58) 
    #    
    
     
     Телефон был именно "мобильный", не сотовый. (если кто не так подумал..) Сейчас они практически не имеют распространения, также как и "крутые" пассажиры, которые отличаются наличием телефона:)
 Действительно, меры предосторожности во время посадки не помешают, поэтому нелогичные с первого взгляда требования не использовать никакую электронику на борту во время взлета-посадки, имеют основания - никто не гарантирует иправность всех девайсов у пассажиров и полную эмс, хотя вероятность такого события сегодня 0.0001% даже в нашей стране.
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2006 13:36:58 · Поправил: Rulez Reloaded (03 Ноя 2006 13:38:28) 
    #    
    
     
     ЗигЗаг
 
 Проведенный анализ показал, что вероятной причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо глиссадной системы, а причина помех – переговоры «крутых» пассажиров по мобильному телефону.
 
 Объясните, мне, пожалуйста, как вы себе представляете проведение этого самого анализа? Т.е. борт все же сел, пассажиры вышли, и допустим сразу же начались разборы.
 
 Ну а дальше? Как???
 
 P.S.
 Да, и если вы прочитали эту книгу, вы должны были заметить, что она не лишена мест, которые иначе как ахинея, назвать нельзя.
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2006 13:41:11 
    #    
    
     
     Rulez Reloaded
 Речь в данном случае не об анализе, как таковом (а скорее всего никакого анализа на самом деле и небыло, списали на первое что пришло в голову и все), а о том, что до пилота была доведена такая информация.
 Пилот не обязан вникать в тонкости электромагнитной совместимости систем, у него должна о другом голова болеть. И так как данная информация у него в голове осела, то естесственно он скажет НЕТ, и не будет разбираться "а как же оно на самом деле будет/было", ему это не интересно, да и не нужно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2006 13:58:32 · Поправил: AOR (03 Ноя 2006 14:06:15) 
    #    
    
     
     Вероятно, все же анализ был и испытания эмс проводили, случай тоже неоднократный, все-таки не детсад работает по разбору внештатных ситуаций. Другое дело что не факт - именно в описанном в книге случае имел место пасажир как причина сбоя. Уверен - такие случаи действительно удалось зафиксировать хотя бы раз, но неизвестно как до автора дошла информация, возможно через агенство ОБС.
 А то что там ереси понаписано, это да, тут согласен..  Я тоже удивлялся, плюнул и не стал дальше читать. Почему-то встречающиеся мне КВС-ы частенько были по грамотнее, может потому что испытатели или школа другая..
 
 По теме - не боится только тот, кто знает, хорошо информирован. Для большинства летного состава познания о радиосвязи заканчиваются фонетическим алфавитом и правилами радиосвязи. Поэтому "официально", естественно не разрешат поработать с борта, только если КВС не радиолюбитель:)
 
 А если КВС - ЗигЗаг - разрешит?
  | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2006 15:39:26 · Поправил: Yupi (03 Ноя 2006 15:41:11) 
    #    
    
     
     Rulez Reloaded
 Например, мобильные телефоны есть у всех кто летит в самолете, а выключает их не более трети пассажиров. Более того, все те кто выключали, их включают перед посадкой, чтобы успеть позвонить встречающим (и наоборот) как только появится связь!
 Рейс Истамбул-Нью-Йорк, 2000 год, надпись пристегнуть ремни и вдруг вынырнувшая откуда-то стюардесса-турчанка, подошедшая прямо ко мне с требованием "switch of mobile!" телефон был Motorola-Timeport в кармане брюк ( последний раз звонил и принимал звонки в баре аэропорта).
  | 
| 
 | 
   Дата: 04 Ноя 2006 09:00:04 
    #    
    
     
     AOR
 Вероятно, все же анализ был и испытания эмс проводили, случай тоже неоднократный, все-таки не детсад работает по разбору внештатных ситуаций.
 Думаю что анализ был только формальный. Одноразовую непонятную ошибку прибора врядли будут рассматривать в серьез.
 Другие садились нормально? - Нормально! 
 На данном борту остальные посадки в других портах нормальные? - Нормальные!
 Скорее всего позвали РЭОшника главного, спросили: "ну что думаешь?", он- Да небось с мобилой ктото игрался и все. Так и записали в журнал.
 А снимать борт с рейса для проверки, гонять измерительный борт на калибровку систем и затеивать прочие хлопотные и дорогие дела по такому пустяку никто не будет. Не испытатели ведь а обычное производство.
 А чтоб экипаж не дергался, устно ему намекнули что-нибудь в роде: "Ребята, а может вы сами напортачили, проспали и т.д.?"
 Примерно так все и происходит.
 
 По теме - не боится только тот, кто знает, хорошо информирован.
 И даже не в этом дело. Пилотяги все до неприличия суеверны, и всякая лишняя мелочь, не вписывающаяся в типичный ход событий очень сильно раздражает и мешает. Поэтому то первая реакция, даже на подсознательном уровне - Нет, даже не задумываясь о сути вопроса. 
 И даже задумываться на счет ЭМС никто не станет. Командир впервую очередь подумает о том, что какойто перец будет беспокоить своими непонятными действиями остальных пассажиров. А для некоторых просто сам перелет уже является стрессовой ситуацией. И если у когото инфаркт случится, а потом окажется что бабушка просто испугалась "террориста с рацией" то накажут опять таки командира, потому что он несет полную ответственность за то, что происходит на борту. 
 
 А если КВС - ЗигЗаг - разрешит?
 :)) Вопрос в лоб.
 Если перед взлетом с таким вопросом обратиться- безоговорочный ответ НЕТ.
 Если гденить на эшелоне, когда делать нечего, мозги отдыхают и особенно заняться нечем, тут уже ответ скорее всего от настроения будет зависеть, с обязательной оговоркой "если пассажиры не будут беспокоиться."
 Возможен третий вариант, никто не справшивал разрешения, а выйдя в салон я сам увидел что некий гражданин пытается вызвать МКС на связь. Тут опять же под настроение, если все вокруг спокойно, может быть даже и мимо прошел, в крайнем случае попросил бы игрушку глянуть, повертел бы в руках, поинтересовался что и зачем.
  | 
| 
 | 
   Дата: 04 Ноя 2006 10:06:37 
    #    
    
     
     А вкратце про ахинею у Ершова можно? Если она техническая, конечно. Я читал уже давненько, но не припомню откровенную ахинею. Парней на мерседесах, люки на дорогах, менеджмент авиакомпаний и прочее в расчёт не брать. 
 Именно техническая/технологическая ахинея...
 
 Тоже уверен, что б/и не разрешит использование р/станции. Именно, чтобы об этом не думать. 100%.
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Ноя 2006 01:11:39 
    #    
    
     
     На самом деле, у Ершова про мобильник совсем не ахинея.
 пообщавшись с народом, которые строили, ставили и отлаживали ПРМГ(Посадочная Группа РадиоМаяков) и РСБН (РадиоСредство Ближней навигации)
 уточнил у них, а потом еще посмотрел на сайте той конторки, где они работали, частоты этих девайсов.
 подтолкнуло к этому прочтение статейки о том, что минсвязи обратилось к президенту, вроде с проектом похеривания ПРМГ и РСБН и отдавания этих частот под мобильники
 
 так вот, ПРМГ и РСБН как раз, работают в районе 800-1000МГц, где и работают GSMные мобилки.
 ы ?
 
 а по поводу радиостанции на 144/433 МГц - это уже как боится пилот, и насколько он параноик.
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Ноя 2006 10:48:30 · Поправил: AOR (09 Ноя 2006 11:00:59) 
    #    
    
     
     так вот, ПРМГ и РСБН как раз, работают в районе 800-1000МГц, где и работают GSMные мобилки. 
 
 Это касается только отечественных военных систем, у них другие частоты и есть проблемы совместимости с ГСМ и раньше были с CDMA-800, к ГА подобные проблемы не имеют отношения. Люди же не дураки по всему миру проектировать и строить сети, которые мешают системам посадки и навигации.
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Ноя 2006 13:27:38 
    #    
    
     
     Можно. Я проносил. На недельку летал в Египет со сканером. Во Внуково пронёс без проблем. В Шарме,когда обратно улетеал,арабы задолбали меня с этим сканером:) Минут 15 парили мне мозг,отводили к начальнику и он,увидев сканер,сказал,что нет никаких проблем и я могу спокойно идти дальше. Вот так. Единственное, замечу,что хорошо слышно около иллюминатора. Диспов на высоте 9600 практически не слышно. Где-то на 2000 становится слышно хорошо.Но это на моём АОРе:)
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Ноя 2006 07:18:21 
    #    
    
     
     так вот, ПРМГ и РСБН как раз, работают в районе 800-1000МГц, где и работают GSMные мобилки.
 
 Это касается только отечественных военных систем, у них другие частоты и есть проблемы совместимости с ГСМ и раньше были с CDMA-800, к ГА подобные проблемы не имеют отношения. Люди же не дураки по всему миру проектировать и строить сети, которые мешают системам посадки и навигации.
 Уважаемый, а вы давно наблюдали РНК (Радионавигационные карты)
 понаблюдайте..
 будете премного удивлены тем, что РСБН до сих пор стоят и работают.
 
 да и оборудование той же ТУ-154 рассчитано на работу как с РСБН так и с VOR маяками.
 уж точно не вспомню режимы, давно M$FS не запускал :)
 а классический пример, где и на каком канале стоят РСБН - файлик от модели BK-18для того же M$fS
 я как-то задался целью, по РНК глянул..
 таки-совпадает.
 
 и насчет построения сетей, которые мешают системам посадки и навигации.
 РСБН и ПРМГ, работающие нва частотах близких к гигагерцу - изделие времен СССР, когда о GSM еще и не думали.
 а GSM/CDMA - системы пришлые.
 пришлые из тех стран, где навигация - VOR системы посадки - ILS
 работающие на частотах в районе 108-130 МГц.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Ноя 2006 11:07:49 
    #    
    
     
     Я не только видел РНК, но и РСБН в достаточном кол-ве. И радиостанцией, мобильным телефоном пользовался на своем рабочем борту ну очень много. 
 да и оборудование той же ТУ-154 рассчитано на работу как с РСБН так и с VOR маяками. 
 О том и речь. Помешать на сегодня практически нерельно. К тому же GSM абонентский терминал не синхронизируется с сетью на скоростях того же ТУ-154, только если на посадочной, когда уже до полосы 100 метров осталось.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Ноя 2006 11:15:19 
    #    
    
     
    Кстати нашел у себя фото таблички с генератора сигналов ILS, VOR, СП-50 в лаборатории одного аэропорта.
    Увеличить | 
| 
 | 
   Дата: 11 Ноя 2006 11:17:11 
    #    
    
     
     Что касается вопросов эмс, кроме военных пока никто не жаловался.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Ноя 2006 11:57:05 
    #    
    
     
    О том и речь. Помешать на сегодня практически нерельно. К тому же GSM абонентский терминал не синхронизируется с сетью на скоростях того же ТУ-154, только если на посадочной, когда уже до полосы 100 метров осталось.
а у Ершова как раз и описывается данный случай.
 что шли на посадку и был отшкален курсо-глиссадный указатель.
 а про горизонтальный полет...
 там самолет пролетает БСку быстрее, чем телефон может там зарегистрироваться :)
 тут я вполне согласен
 по поводу таблички - повторюсь, что буржуйский ИЛС работает в районе 110 МГц.
 а ПРМГ - в районе 900МГц
 http://bigfire.boom.ru/prmg5.htm
http://bigfire.boom.ru/rsbn4n.htm
правда, в ТД "полет", который и делает это все счастье, ТТХ систем не указывается :(
 http://www.tdpolyot.ru/uvd/orl2003.html  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Ноя 2006 17:46:04 
    #    
    
     
     А ведь мог быть древний аппарат Нокия NTM-450 7W кто ещё помнит.....
 Тон неонку зажигал легко.Да и книга писалась  про 90-95 года...
  |