На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 161,
участников - 17 [ Rybak27, studentkra, Konstantin, 9c4772, grodenski, ruks72, telefon, clips, Vox, khabibullin, meteorolog, vagonsky, ur3cag, ua3dfa, sasha555, rzia, dsem]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Цифровое радиовещание в России 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  58  59  60  61  62  ...  69  70  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 12248

Дата: 20 Ноя 2019 21:47:00 · Поправил: AOR (20 Ноя 2019 21:47:59) #  

Где же я его послушаю? У нас в стране нет вещания в данном формате, даже если я и куплю на Али такой приёмник. )) Да и опять же... как можно делать выводы о формате вещания, если с радиостанций гонят всякую "пургу"?

Можно в другой стране послушать. Просто все это кое-что напоминает, одна и та же песня про цифровые стандарты. Как "рекламируют" DRM и якобы "качество" и что мы слышим в эфире, это наиболее яркий пример. На УКВ не сильно лучше. Можно рассказывать про аудиокодеки, их характеристики, отношение с/ш на выходе, а потом слышать искаженный голос почти как через DMR радиостанцию. И понимаешь что тебя просто обманывали...
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 12248

Дата: 20 Ноя 2019 21:51:25 #  

AOR
видео из Англии приколное... это возвращение в 1960ие с помощью сложных передатчиков и приемников. Как можно было всё так изгадить! И нахально гнать моно.


Ага, это вот современная реальность, во что превращается хваленое цифровое радиовещание. Мне почему-то кажется что скоро с "цифрой" наиграются и будет новый виток развития, ибо такое дерьмо слушать, да еще и с такими затратами... Ну странно, мягко говоря.
Реклама
Google
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 13005

Дата: 20 Ноя 2019 22:01:33 #  

AOR
и это идет уже 25 лет, сплошное нарушение правила найквиста-котельникова. Это правило не говорит же, что при его нарушении всё резко обрывется и нарушается. И в этом грязом поле воюет целая наука, как можно лучше всех незаметно гадить.

Смотришь эфир со современными SDR и понимаешь, что нафиг он на самом деле используется. Наверно на 5% реально. В городах может на 10%. Просто всё очень плохо организовано. Можно работать полноценными методами передачи и не заниматься этим самообманом, который уже лет 25 длится и никак не может рожать нормальное радио.
На компакт-диск это было уместное изобретение, но для сложного радиоканала это создаёт на ровном месте куда больше проблем, чем простая АМ или ЧМ.
Ну не хватит в Москве частот - берите японские частоты до 76 Мгц и обновите 65-73 и всё будет нормально. Приёмники на это уже есть и не сложно их делать, даже на постсоветских компонентах в постсоветских радиозаводах.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 13005

Дата: 20 Ноя 2019 22:06:06 #  

Привели на той конференции цифру, что Индусы покрывают 600 миллионов слушателей с DRM. Просто итнересно, а сколько приёмников реально ловят это в налаженной ежедневной эксплуататции. Госгрантами поставить передатчики - одно дело, а уговорить деревенского Индуса на поупку приёмника.... ну не знаю.
Sergey4565
Участник
Offline4.7
с сен 2007
Москва
Сообщений: 7554

Дата: 20 Ноя 2019 22:41:59 #  

Госгрантами поставить передатчики - одно дело, а уговорить деревенского Индуса на поупку приёмника.... ну не знаю.
Подарить :-) На те-же гранты.
DVE
Участник
Offline3.7
с ноя 2006
EU
Сообщений: 4794

Дата: 20 Ноя 2019 22:42:49 · Поправил: DVE (21 Ноя 2019 16:54:54) #  

> Привели на той конференции цифру, что Индусы покрывают 600 миллионов слушателей с DRM. Просто итнересно, а сколько приёмников реально ловят это в налаженной ежедневной эксплуататции

https://www.amazon.in/ - попробуйте найти в продаже DRM приемник :) Я не нашел ни одного. Похоже это такая же виртуальная вещь там как и DRM в РФ.

> Можно в другой стране послушать

Примеры IQ-файлов я выкладывал в ветке про прием DAB, можете у себя на компе декодер запустить.

С DAB+ в целом все более-менее нормально, если вещатель выставляет 80-90Kbps битрейт и уже плохо когда жадные вещатели используют 48kbps чтобы меньше платить за канал.
alexis
Участник
Offline3.0
с фев 2006
Урал
Сообщений: 1697

Дата: 21 Ноя 2019 11:39:50 · Поправил: alexis (21 Ноя 2019 12:07:43) #  

Может быть и так. Особенно относительно новые передатчики. Просто имейте в виду, что для цифры требование к линейности амплитудной характеристики передатчика (усилителя) довольно высокие. Цифры сейчас не приведу.
Усилитель уже открыт входным ЧМ сигналом с постояным уровнем, к тому же рабочая точка в классе "АВ".

Не "мутите воду". Всё будет работать. Это же гибридное вещание, через общий УМ, а не чисто "одна ваша цифра DRM+".
RANET
Участник
Offline2.7
с июл 2018
Волгоград
Сообщений: 704

Дата: 21 Ноя 2019 16:48:45 #  

Можно в другой стране послушать. Просто все это кое-что напоминает, одна и та же песня про цифровые стандарты. Как "рекламируют" DRM и якобы "качество" и что мы слышим в эфире, это наиболее яркий пример. На УКВ не сильно лучше. Можно рассказывать про аудиокодеки, их характеристики, отношение с/ш на выходе, а потом слышать искаженный голос почти как через DMR радиостанцию. И понимаешь что тебя просто обманывали...
Зачем же вот так сразу грести всех под одну гребёнку? В той же Москве, есть станции в FM которые приятно слушать (взять хотя бы ваш любимый Джаз) и есть которые хочется быстрее выключить. Но это не значит же, что сам стандарт вещания FM плохой. Так и с цифрой будет наверняка. Будут ложовщики, для которых важна только прибыль... но и будут нормальные вещатели. Дело ведь не в качестве стандарта, а в его эксплуатации...
Жадность конечно часто побеждает. Но судя по последним новостям, эта жадность сделает доброе дело и аналоговый FM ещё долго просуществует... без цифры. ))
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 13005

Дата: 21 Ноя 2019 17:13:44 #  

а если гибридная работа, то требования ещё выше, чтобы одно на другое не повлияло = интермодуляция.

Без сомнения, работать то будет любой передатчик, который коммерчексий директор радиостанции покупать будет. Кое что будет излучать и кое что даже будут принимать. И может, в ближней зоне цифро-радио даже будет нормальо выдать звук. Но как только начиннается суровая жизнь, будет оказаться, что весь запас прочности DRM-системы уже сожрали в передатчике.
alexis
Участник
Offline3.0
с фев 2006
Урал
Сообщений: 1697

Дата: 21 Ноя 2019 22:57:09 #  

а если гибридная работа, то требования ещё выше, чтобы одно на другое не повлияло = интермодуляция.

Без сомнения, работать то будет любой передатчик, который коммерчексий директор радиостанции покупать будет. Кое что будет излучать и кое что даже будут принимать. И может, в ближней зоне цифро-радио даже будет нормальо выдать звук. Но как только начиннается суровая жизнь, будет оказаться, что весь запас прочности DRM-системы уже сожрали в передатчике.

Прогнозы дело неблагодарное, поживем - увидим.
alexis
Участник
Offline3.0
с фев 2006
Урал
Сообщений: 1697

Дата: 21 Ноя 2019 22:57:31 #  

а если гибридная работа, то требования ещё выше, чтобы одно на другое не повлияло = интермодуляция.

Без сомнения, работать то будет любой передатчик, который коммерчексий директор радиостанции покупать будет. Кое что будет излучать и кое что даже будут принимать. И может, в ближней зоне цифро-радио даже будет нормальо выдать звук. Но как только начиннается суровая жизнь, будет оказаться, что весь запас прочности DRM-системы уже сожрали в передатчике.

Прогнозы - дело неблагодарное, поживем - увидим.
rostowandrei
Участник
Offline1.3
с мая 2017
Ростов-на-Дону
Сообщений: 159

Дата: 22 Ноя 2019 23:04:09 #  

Возможен ли запуск вещания на длинных волнах в стандарте DAB+? Здесь не учитываем экономическую составляющую вопроса. Не будет ли помех от работы передатчика, работающего в стандарте DAB+ остальным длинноволновым радиостанциям?
Sergey4565
Участник
Offline4.7
с сен 2007
Москва
Сообщений: 7554

Дата: 23 Ноя 2019 00:33:31 #  

У него какая ширина полосы? Думаю он займёт весь диапазон.
DVE
Участник
Offline3.7
с ноя 2006
EU
Сообщений: 4794

Дата: 23 Ноя 2019 14:07:36 · Поправил: DVE (23 Ноя 2019 14:09:15) #  

> Возможен ли запуск вещания на длинных волнах в стандарте DAB+?

Не, на СВ/ДВ DAB не заработает :) Поддерживаемые стандартом частоты: 30МГц-3ГГц.
Частотная сетка из PDF (не уверен что все реально используются):

Увеличить


https://www.etsi.org/deliver/etsi_tr/101400_101499/10149603/01.01.01_60/tr_10149603v010101p.pdf

> Так и с цифрой будет наверняка. Будут ложовщики, для которых важна только прибыль... но и будут нормальные вещатели. Дело ведь не в качестве стандарта, а в его эксплуатации.

К сожалению, как показывает практика, бабло побеждает зло:
https://youtu.be/UaIFy4uvyfA?t=650

На видео чел рассказывает, что перейдя на более эффективный DAB+ вместо DAB, многие вещатели в UK еще уменьшили полосу, вместо того чтобы улучшить качество.

Вот захочет допустим, alexis сделать 4 канала вместо одного без доп.вложений, выставит в настройках DRM 16Kbps, стандарт ведь позволяет, пипл хавает, реклама крутится :)))
RANET
Участник
Offline2.7
с июл 2018
Волгоград
Сообщений: 704

Дата: 23 Ноя 2019 15:18:20 #  

На видео чел рассказывает, что перейдя на более эффективный DAB+ вместо DAB, многие вещатели в UK еще уменьшили полосу, вместо того чтобы улучшить качество.

Вот и я думаю, вся эта мышиная возня вокруг цифрового радио у нас в стране, вовсе не из лучших побуждений сторонников прогресса... а попытка мелких игроков влезть на чужое поле и оттяпать кусок пирога в виде распила получаемого бабла. Но пока основные игроки этому упорно сопротивляются...
pauls
Участник
Offline4.4
с дек 2004
Новосибирск
Сообщений: 454

Дата: 23 Ноя 2019 17:04:33 #  

К сожалению, как показывает практика, бабло побеждает зло:
https://youtu.be/UaIFy4uvyfA?t=650

Жесть...это за пределами моего понимания что бы музыкальная станция вещала в моно с неизвестно каким качеством... на шарманке за 600 фунтов-))...зато цифра-))
sergsib
Участник
Offline3.0
с сен 2015
Новосибирская обл. QTH- -NO15UL
Сообщений: 1240

Дата: 23 Ноя 2019 18:27:07 #  

Жесть...это за пределами моего понимания что бы музыкальная станция вещала в моно с неизвестно каким качеством... на шарманке за 600 фунтов-))...зато цифра-))
Ну про эту шарманку не знаю, но моя, берёт всё с Интернета, только частоту напишу и вперёд, плюс DAB, плюс FM.
И если всё FM, с Новосиба прилетающее, шумяще-шипящее-моно, в цифру засунут и поставят хотя-бы в каждом райцентре, будет очень хорошо. Но это должен быть не DRM ,а DAB.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 12248

Дата: 23 Ноя 2019 18:51:48 · Поправил: AOR (23 Ноя 2019 18:58:56) #  

Большинство станций вещает стерео с отличным качеством в аналоге. Сломать это не сложно внедряя любую цифровую хрень, будет как в обсуждаемом ролике выше.
Пока вот так обычное УКВ ЧМ
Если конечно не налаживать передатчики, не следить за качеством исходников и так далее, то почему цифровизация должна что-то улучшить? У нее в принципе нет возможности ничего улучшать, кроме отношения с/ш на выходе приемника, пока справляется с коррекцией ошибок. Во многих других городах страны также есть вполне качественное аналоговое вещание.

с Новосиба прилетающее, шумяще-шипящее-моно, в цифру засунут
нормальное покрытие сделать не вариант? DAB вообще приниматься перестанет, если аналог "шипит".
RANET
Участник
Offline2.7
с июл 2018
Волгоград
Сообщений: 704

Дата: 23 Ноя 2019 19:33:22 · Поправил: RANET (23 Ноя 2019 19:41:14) #  

нормальное покрытие сделать не вариант?
Я думаю, нормальное покрытие можно обеспечить только на основе GSM сетей (те же 5G). А как обеспечивают покрытие цифровые ТВ передатчики... для радио вообще не вариант.

У нее в принципе нет возможности ничего улучшать, кроме отношения с/ш на выходе приемника, пока справляется с коррекцией ошибок.
Основная задача цифровизации не что-то улучшать, а экономить... на мощности излучения и ширине частотных каналов.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 12248

Дата: 23 Ноя 2019 21:49:05 · Поправил: AOR (23 Ноя 2019 21:49:44) #  

Что это за экономия мы прекрасно видим. Процитирую:
Что же касается качества звучания, то технически, DAB+ может обеспечивать битрейт до 192КБит/с, что даст хороший звук. На практике, как мы видим выше, вещатели экономят и не переходят планку даже в 100КБит/с. Из трех мультиплексов нашлась только одна (!) станция, вещающая в 96Kbps (а уж вещание музыки с 48kbps я ничем кроме как кощунством назвать не могу — таких вещателей надо лишать лицензии;). Так что увы, можно с уверенностью в 99% сказать, что при переходе от FM к DAB качество звука будет хуже чем было. Конечно, может в других странах ситуация обстоит лучше, но вот для примера английский обзор в youtube с красноречивым названием Why DAB sounds so BAD. Технически DAB хорош и к нему претензий нет, но экономически, «бабло победило зло».
И в отличии от цифрового ТВ какой-то заметной экономии спектра нет, чтобы высвобождались десятки, а то и сотни МГц, Сколько засунуть станций в мультиплекс 1.5 МГц? Получается, нормальное качество нет экономии, есть экономия = плохой результат. Увы, с зоной покрытия также дела обстоят не сильно лучше, пороговый эффект...
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 13005

Дата: 23 Ноя 2019 22:03:07 #  

как в 1980ие же все воевали за качество стерео....!
А теперь будем воевать, чтобы приём был вообще.

Жду момента, когда будут заявить, что цифрорадио плохо - надо переходить на принципиально новый принцип - модуляцией несущей от ЦАП с бесконечной разрядностью....
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 12248

Дата: 23 Ноя 2019 22:11:29 #  

Жду момента, когда будут заявить, что цифрорадио плохо

Вероятно дождемся, любой стандарт что ни рассматривай - недостатков выше крыши. Еще проблема в существовании нескольких стандартов в мире, да, это уже само по себе плохо, вспомните времена когда надо было для поездок в сша отдельный телефон сотовый покупать. Еще проблема в той же самой "экономии" вещателей, но на уровне абонентском, цифровые приемники в разы дороже и в разы больше потребляют, все что сэкономят на передающей стороне растеряют на приемной, получается какая-то односторонняя игра в одни ворота, всем плевать на главное - целевую аудиторию. Вообщем есть все шансы убить цифровизацией саму идею радиовещания и если сейчас у него достаточно много слушателей, доступной аппаратуры и т.д., то все может внезапно сократиться до краха отрасли.
По идее надо расширять аудиторию, если вещатели хотят зарабатывать, делать свои передачи качественнее, их прием доступнее, но что-то с "цифровизацией" происходит ровно наоборот...
alexis
Участник
Offline3.0
с фев 2006
Урал
Сообщений: 1697

Дата: 23 Ноя 2019 23:38:54 · Поправил: alexis (23 Ноя 2019 23:45:25) #  

На практике, как мы видим выше, вещатели экономят и не переходят планку даже в 100КБит/с.
А вы видели ценник за эту гребаную полосу в DAB+ от провайдера? Я видел, где-то попадался в сети, там аховые суммы, целое состояние!!! Тысячи и тысячи долларов. Зачем мне платить кому-то за это дерьмо, когда я сам смогу это запустить на своей частоте притом бесплатно для себя, т.е. без платы стороннему провайдеру!

Какая же это экономия в DAB+??? Для меня это расточительство "чистой воды", та стоимость полосы в месяц, намного больше чем стоят мои активы сейчас (оборудование и пр.)
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 12248

Дата: 23 Ноя 2019 23:54:56 #  

Для Вас, как частного регионального вещателя, DAB категорически неуместен, как любой мультиплекс.
sergsib
Участник
Offline3.0
с сен 2015
Новосибирская обл. QTH- -NO15UL
Сообщений: 1240

Дата: 24 Ноя 2019 16:39:36 #  

И в отличии от цифрового ТВ какой-то заметной экономии спектра нет
С видео пока - эффективнее сжать получается, вот и всё, принципы другие.
Что у нас получается? 39Мб на 10 каналов, с потерей качества. Со спутника этот транспортный поток 14990 идёт.
А звук, может кто умный изобретёт более крутой кодек, тогда появится экономия полосы.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 12248

Дата: 24 Ноя 2019 17:38:59 #  

Более крутой кодек требует более крутых вычислительных мощностей, увы, все те же проблемы остаются.
RANET
Участник
Offline2.7
с июл 2018
Волгоград
Сообщений: 704

Дата: 24 Ноя 2019 18:36:47 #  

Что у нас получается? 39Мб на 10 каналов, с потерей качества. Со спутника этот транспортный поток 14990 идёт.
А звук, может кто умный изобретёт более крутой кодек, тогда появится экономия полосы.

По поводу экономии в сравнении стандартов изложено в этой статье:
http://www.radioacademy.ru/news/post/5
alexis
Участник
Offline3.0
с фев 2006
Урал
Сообщений: 1697

Дата: 24 Ноя 2019 20:16:32 · Поправил: alexis (24 Ноя 2019 20:33:10) #  

AOR
Для Вас, как частного регионального вещателя, DAB категорически неуместен, как любой мультиплекс.
И не только для меня, для всех! А таких частных вещателей как я по России 99,9%. Они на местах (в городах РФ) имеют свои передатчики, ретранслируя сигнал головной станции (Москва, Питер и т.д.) и врезая в него местную рекламу и ещё какие либо местные программы, объём которых с каждым годом сокращается.

Вот скажите зачем им мультиплекс DAB+ что он даст кроме бешеных расходов, которые в мировой общеэкономический кризис нужно наоборот снижать, а не увеличивать, чтобы быть рентабельными?

А вот рекламные доходы наоборот, с каждым годом снижаются, по себе ощущаю. Вот как выживать прикажете? С 2012 года выручка стала неуклонно падать.((( Хотя радио по моим наблюдениям всё равно слушают...
ASB
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Бузулук 50RS409
Сообщений: 846

Дата: 24 Ноя 2019 22:32:41 #  

alexis +100
rw6hrm
Участник
Offline3.0
с июл 2005
Ставрополь
Сообщений: 1016

Дата: 24 Ноя 2019 23:26:29 #  

Вот как выживать прикажете?
Эх, поддерживаю. За последний год три станции закрыл. Нет смысла.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  58  59  60  61  62  ...  69  70  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.060; miniBB ®