На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 150,
участников - 24 [ culibin, Ed North Caucasus, rbi6a, 5318, Mike-r, oscillator, studentkra, Alexander_Z, alvasdan, rostowandrei, TevatroN, Хайо, malo, pushta, iml, reeeeee89, Quinta, vkot2013, ra1amw, sergsero, DVE, vinipu, Патриот, volodia]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› История и география аэродромов 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 03 Ноя 2013 13:53:50 #  

Авлуга. Дмитрий Кашканов

http://www.proza.ru/2011/07/25/1356

Воспоминания о жизни, учёбе и быте курсантов Актюбинского высшего лётного училища ГА в 1980-х.

Интересно, местами смешно. Вот только на протяжении всего чтения неотступно преследует вопрос - зачем надо было держать курсантов в столь скотских бытовых условиях? Ведь на дворе были давно уже были не нищие 1950-е годы.

Общежитие казарменного типа, крашеные зелёной масляной краской стены, один туалет на этаж и т.п. Нечто среднее между срочной службой и исправительно-трудовым лагерем.

Почему-то в СССР считалось, что стать хорошим офицером (или пилотом) можно только если пройти в годы учёбы огонь, воду, медные трубы и прочие виды унижений.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 17 Ноя 2013 19:41:09 #  

Катастрофа Ту-154Б-2 Узбекского УГА в районе пос.Учкудук
Дата: 10 июля 1985 г.

Расшифровка переговоров:

23:43:45-48 КВС: Так, э…кто нас, кто слышит борт.
(б/м: отказ трех двигателей)
23:43:49,5-51,5 КВС: Выключай три двигателя
23:43:53,9-56,4 КВС: 311, отказ трех двигателей
(б/м: выключено, командир)
23:43:57,4-60,4 КВС: Выключаем три двигателя. Ответьте, кто слышит.
23:44:04,4-05,9 Д: 311, Лоцман, на приеме.
23:44:06,9-10,4 КВС: …двигателей, непонятное положение, вращение самолета
(б/м: выключаю РА-56)
23:44:11,9-12,9 КВС: РА-56 вык…
23:44:17,4-21,9 КВС: Беспорядочное вращение самолета. Предпринимаю меры.

Конец записи.


Вопрос: кому в то время мог принадлежать позывной Лоцман? Обмен был, скорее всего, на аварийной частоте 121,5.
Реклама
Google
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1598

Дата: 01 Янв 2014 00:42:23 #  
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 07 Янв 2014 08:38:47 #  

Вопрос: кому в то время мог принадлежать позывной Лоцман? Обмен был, скорее всего, на аварийной частоте 121,5.

По косвенным данным удалось выяснить, что с большой долей вероятности это был аэропорт Навои.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 07 Янв 2014 09:36:54 #  

Благодаря появившемуся в интернете "Сборнику аэронавигационной информации Северо-Кавказского управления ГА" (1988 г.)
удалось наконец-то восстановить структуру связной радиосети Астраханского МДП по состоянию на то время.

В КВ-диапазоне радиосеть МДП Астрахань работала на частоте 5375 кГц, резерв 3924 кГц:

Астрахань - "Серёжка"
Мумра - "Аренда"
Новый Уштаган (Гурьевская обл.) - "Калиф-2"
Ушаковка - "Курсант-3"
Чёрный Яр - "Прогрессия-2"

Единая радиосеть МДП Астрахань и МДП Элиста в УКВ диапазоне на частоте 123.4 МГц включала большее число точек (видимо, в Астраханской
области было несколько УКВ-ретрансляторов и потому в ряде районов была устойчивая УКВ-связь без необходимости использования УКВ):

Астрахань - "Серёжка"
Большой Царын (Калмыкия) - "Ракушка"
Бирючья Коса - "Гектор"
Ивановка - "Чугун-2"
Каспийский (Калмыкия) - "Законник-2"
Лиман - "Раскалённый-2"
Малый Арал - "Курсант-1"
Мумра - "Аренда"
Новый Уштаган (Гурьевская обл.) - "Калиф-2"
Тишково - "Техника-2"
Ушаковка - "Курсант-3"
Цаган Аман (Калмыкия) - "Сандал-3"
Чёрный Яр - "Прогрессия-2"
Элиста (Калмыкия) - "Триоль"

В КВ-диапазоне радиосеть МДП Элиста работала на частоте 4835 кГц, резерв 4830 и 3335 кГц:

Большой Царын - "Ракушка"
Каспийский - "Законник-2"
Цаган Аман - "Сандал-3"
Элиста - "Триоль"

Найти бы подобные сборники Приволжскоого УГА и Казахского УГА, цены бы им не было!
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 07 Янв 2014 09:46:09 #  

Резкое сокращение числа аэродромов МВЛ началось уже в конце 1980-х, до распада СССР.
Когда я начал принимать эти радиосети в 1990 году, состав их был такой:

В КВ-диапазоне радиосеть МДП Астрахань 5375 кГц:

Астрахань - "Серёжка"
Енотаевка - "Резьба-3"
Каспийский (Калмыкия) - "Законник-2"

В КВ-диапазоне радиосеть МДП Элиста 4835 кГц:

Астрахань - "Серёжка"
Каспийский - "Законник-2"
Элиста - "Триоль"

На УКВ частоте 123.4 МГц были, судя по косвенным данным:

Астрахань - "Серёжка"
Бирючья Коса - "Гектор"
Каспийский (Калмыкия) - "Законник-2"
Лиман - "Раскалённый-2"
Мумра - "Аренда"
Тишково - "Техника-2"
Чёрный Яр - "Прогрессия-2"
Элиста (Калмыкия) - "Триоль"

Ну а в конце 1990-х или начале 2000-х радиосеть на частоте 5375 кГц вообще закрыли.
С тех пор есть единая КВ-радиосеть МДП Астрахань и МДП Элиста на частоте 4835 кГц, резерв 4830 кГц:

Астрахань - "Серёжка"
Каспийский - "Законник-2"
Элиста - "Триоль"

В УКВ-диапазоне на частоте 123.4 МГц работают Астрахань-район, Каспийский-район, Элиста-район.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 01 Фев 2014 13:51:21 #  

Незаметно для самарцев умер аэропорт Смышляевка. Последним гвоздём в крышку его гроба стало произошедшее 25 декабря 2013 года закрытие метеостанции Смышляевка — одной из старейших метеостанций Самары (она работала с 1940 года, когда был основан и сам аэропорт).

Вместо неё с 29 января 2014 года начала передавать данные в международный обмен метеостанция Самара-ОГМС, расположенная на ул. Ново-Садовой за зданием Приволжского гидрометцентра. Эта станция хоть и старше Смышляевки (она работает с 1935 года), но малорепрезентативна, поскольку уже свыше 30 лет находится среди городской застройки, и к тому же на вершине холма. По сравнению с равнинной открытой местностью (в какой находилась метеостанция Смышляевка) она занижает скорость ветра, завышает количество осадков и высоту снежного покрова, завышает температуру воздуха в ночное время, особенно зимой.

Аэропорт Смышляевка был открыт в 1940 году, первая ВПП была построена из бетона, имела магнитный курс посадки 034/214, размер 750х45 м.

По состоянию на 1949 год выполнялись рейсы (на самолётах Ли-2): из Москвы (аэропорт «Люберцы») два раза в день, Москва — Ташкент в три раза в день с промежуточной посадкой в аэропорту Куйбышев, из Свердловска, Минеральных Вод, Новосибирска, Челябинска, Ростова-на-Дону; кроме того, через Куйбышев проходили рейсы Ленинград — Ташкент, Адлер — Иркутск, Адлер — Новосибирск, Адлер — Свердловск, Минеральные Воды — Новосибирск, Минеральные Воды — Свердловск, два раза в месяц выполнялся международный рейс Москва — Кабул. Стоимость авиабилета от Москвы до Куйбышева составляла в 1949 году 240 рублей (тогда средняя зарплата по СССР составляла 569 рублей).

В 1940—1960-х годах аэродром Смышляевка использовался не только гражданской, но и военной авиацией.

В 1952 году ВПП была удлинена до 1200 м, в Смышляевку из старого аэропорта Куйбышев (находившегося в районе улицы Мориса Тореза) были переведены транспортные самолёты Ли-2. В том же году создан 66-й объединенный авиаотряд Приволжского территориального управления ГВФ на основе 240-го авиаотряда спецприменения и 1-го Транспортного авиаотряда Волжского территориального управления ГВФ.

Аэропорт Смышляевка основным аэропортом Куйбышева до начала 1960-х, когда был построен новый современный аэропорт Курумоч и большая часть рейсов была перенесена туда, в связи с возникшей потребностью эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, требующих ВПП больших размеров. Аэропорт Смышляевка не удовлетворял таким требованиям, а возможности расширения аэропорта не было: с севера аэродром ограничен железной дорогой, с юга — поймой реки Самара, с запада — аэродромом Безымянка, с востока — посёлком Смышляевка.

В 1957 году в Смышляевку был переведены самолёты По-2, Як-12 и Ан-2 из старого городского аэропорта.

10 октября 1958 года в 00:14 мск времени вблизи аэропорта Смышляевка во время ночного тренировочного полёта в простых метеоусловиях потерпел катастрофу самолёт Ли-2 (бортовой номер СССР-84733) 66-го объединённого авиаотряда. Из-за нарушения техники пилотирования самолёт потерял высоту, задел изгородь и крышу частного дома в пос. Смышляевка по адресу ул. Куйбышева, д. 62. Затем самолет перевернулся и левым мотором снес крышу частного дома по ул. Куйбышева, д. 31. Трое членов экипажа погибли на месте катастрофы, бортмеханик умер в больнице через 2 часа 20 минут после происшествия. Второй пилот получил ранения. Жители обоих поврежденных домов не пострадали.

В 1962 году авиаэскадрилья поршневых самолётов Ли-2 и Ил-14 была перебазирована из аэропорта Смышляевка в новый аэропорт Курумоч.

Регулярных пассажирских рейсов из аэропорта Смышляевка не выполняется с 1980-х. Основное назначение аэропорта в последние несколько десятилетий — авиационные работы в Самарской области и прилегающих районах Поволжья и Урала.

По состоянию на конец 1980-х годов в аэропорту базировались 333-й лётный отряд (самолёты Ан-2) и 449-й лётный отряд (вертолёты Ми-2).

В августе 2002, 2004, 2006, 2008 годов в аэропорту проводился региональный авиасалон малой авиации.

15 июня 2012 года аэропорт был закрыт (ликвидированы авиадиспетчерская и другие службы) и преобразован в посадочную площадку для малой авиации. 25 декабря 2013 года закрыта метеостанция Смышляевка, работавшая с 1940 года.

Номинально деятельность малой авиации в Смышляевке, видимо, будет продолжаться ещё какое-то время. Но статус посадочной площадки — это совсем не то, что аэропорт. Просто участок земли для посадки и взлёта малой авиации. Ни авиадиспетчеров, ни метеорологов, ни других служб настоящего аэропорта тут уже не будет. Посадочных площадок немало зарегистрировано в Самарской области и Смышляевка теперь будет просто одной из них. Наподобие офицера, разжалованного в рядовые.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 03 Фев 2014 14:29:27 #  

Я ещё в 1990-х годах наивно мечтал, что когда-нибудь в будущем на базе заводского аэродрома "Безымянка" и аэропорта Смышляевка будет создан новый аэропорт Самары (находящийся в городе, а не в часе езды от него). Я предполагал использовать ВПП Безымянки, а аэровокзал и прочие службы нового аэропорта построить на территории аэропорта Смышляевка (оставив территорию нынешнего аэродрома "Безымянки" в качестве служебной территории авиазавода, которой она сейчас и является; то есть испытания производимых и ремонтируемых авиазаводом самолётов производились бы без особых помех со стороны гражданских самолётов; в России и мире полно аэродромов совместного базирования, где гражданская авиация соседствует с экспериментальной и государственной). Аэропорт Смышляевка находится в городской черте почти в шаговой доступности для населения. Мимо него ходит много транспорта, включая даже электрички.

Но, чтобы реализовать подобный проект, нужны огромные вложения (порядка 5,5 млрд рублей). Ведь мало иметь ВПП- скорее всего, её придётся капитально ремонтировать, а это порядка полмиллиарда. Ну и плюс миллиардов 5 на реконструкцию аэропорта (новый аэровокзал, грузовой терминал, заправочный комплекс, замена метео-, светосигнального и радионавигационного оборудования (включая прокладку новых кабелей электропитания и связи по всему аэродрому, монтаж новых трансформаторных подстанций), закупка аэродромной техники, подготовка персонала, сертификация видов аэропортовой деятельности.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 12 Мар 2014 07:56:37 #  

16 февраля 1942 года самолёт Р-5 (бортовой номер Л-3316), следовавший из Сталинабада в Хорог (на борту находились пилот Княжниченко В.В. и шесть пассажиров, из них двое детей) около 15 ч. местного времени в урочище Калаи-Вамар на высоте около 4000 м в сложных метеоусловиях (низкая облачность, туман) произвёл вынужденную посадку. Самолёт был разрушен (остались целыми лишь фюзеляж и левая верхняя плоскость). Пилот и пассажиры остались живы, получив лёгкие травмы. 28 февраля пилот и трое пассажиров-мужчин ушли искать жильё и помощь (один из них в процессе перехода сорвался в ущелье и погиб), оставив в самолёте пассажирку Гурееву с двумя детьми. За несколько дней трое мужчин дошли до кишлака Матраун, где их подобрали местные жители и переправили в Хорог. В кишлаке никто из троих не вспомнил о Гуреевой с детьми. Гуреева была обнаружена поисковой экспедицией лишь в начале мая (дети к тому моменту умерли от голода). Было возбуждено уголовное дело по факту оставления женщины с детьми в безвыходной ситуации. Трое мужчин получили разные сроки наказания (пилот был направлен на фронт в штрафной батальон).

Анна Гуреева вела дневник (чтение не для слабонервных). Подробности тут:

http://thenews.kz/2012/07/26/1163052.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 29 Мар 2014 23:28:19 #  

Авиакомпания «Utair» передала СГАУ для учебных целей самолёт Ту-154М, у которого 2 мая 2013 года заканчивался срок эксплуатации. Воздушное судно прибыло на аэродром "Безымянка" ОАО «Авиакор - авиационный завод» 29 апреля 2013 года. Его встречали декан факультета А.Н. Тихонов, проректор по общим вопросам М.А. Ковалёв, а также сотрудники кафедры эксплуатации авиационной техники и учебного аэродрома.

http://www.ssau.ru/news/9888/


28 марта 2014 года экипаж лётчика-испытателя Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт самолёта Ту-154М (бортовой номер RA-85069) с аэродрома Безымянка на находящийся непосредственно рядом с ним аэродром Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет 2300 м). Сложность перелёта была в том, что аэропорт Смышляевка не действует с 2012 года, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м).

http://samaratoday.ru/news/167480

24 марта 2011 года этот же экипаж совершил перелёт самолёта Ту-154М с посадочной площадки Ижма (длина ВПП 1325 м) в Ухту.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 10 Май 2014 07:50:15 #  

Статья об истории ВВС республик Средней Азии (с 1990-х годов до наших дней)

http://www.e-reading.ws/chapter.php/1019579/15/Aviaciya_i_Vremya_2012_03.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 10 Май 2014 07:52:56 #  

Работа 194-го гвардейского военно-транспортного авиаполка в 1960-е и 1970-е годы в рассказах ветеранов (полк базировался в Фергане)

http://retrovtap.ru/wp-content/uploads/2011/08/Работа-194-гв.втап-в-60-е-и-70-е-годы.pdf
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 10 Май 2014 07:56:25 #  

Описание катастрофы Ан-26 на аэродроме "Планктон" семипалатинского ядерного полигона 5 января 1978 года, в которой погиб начальник полигона генерал Кантиев и ещё 5 человек (командир экипажа, штурман, и еще три офицера), несколько человек получили травмы средней тяжести.


http://ogolovok.livejournal.com/32095.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 28 Май 2014 16:33:42 #  

Коллекция материалов по исторической реконструкции Измайловского аэродрома

http://guaglione-66.livejournal.com/tag/%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 25 Июл 2014 23:22:43 #  

Аэродром Кущевская (Краснодарский Край), фоторепортаж :
«Кущёвка» - летаем на
«Элках», «МиГах» и «Сушках»,
ждем Як-130!

www.airforce.ru/content/sovremennyi-period/1408-anton-pavlov-kuschyovkaa-letaem-na-elkaha-migaha-i-sushkaha-zhdem-dh-k-130/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 26 Июл 2014 10:24:50 #  

Фотограф

Бывает наоборот - на Чкаловский аэродром приходит наш борт, называют его ЧИкаловский или ЧкаловскАЯ и присутствует характерный "южный" говор. Т.Е. лётчик родом (живёт) где-нибудь южнее Белгорода.


С момента создания и до примерно середины 1990-х годов аэродром официально назывался "Чкаловская". Те, кто помнят это, называют его до сих пор по-старому.

Вообще в СССР не редкость была, когда аэродромы назывались прилагательным женского рода.
Аэродром Пулково в 1932-73 годах назывался "Шоссейная" (по названию ближайшей жд станции), аэродром Ржевка в 1941-76 годах назывался "Смольная" (по названию деревни).
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5182

Дата: 07 Сен 2014 00:02:41 · Поправил: meteorolog (07 Сен 2014 00:04:24) #  

На старой немецкой аэрофотосъемке 18.07.1942 хорошо видно аэродром Чкаловский. Ссылка



Странно, что на http://warfly.ru/ его убрали. Вот тут Гаврик рассказывал про него.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5182

Дата: 07 Сен 2014 01:03:58 #  
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5182

Дата: 07 Сен 2014 01:27:29 #  
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 11 Дек 2014 14:20:11 #  

Военные аэродромы Крыма.
История аэродромов Крыма

www.tehnowar.ru/5253-voennye-aerodromy-kryma.html
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 11 Дек 2014 14:43:20 · Поправил: SPEAKER (11 Дек 2014 14:48:26) #  

На заброшенном аэродроме
http://netwind.livejournal.com/45423.html
Аэродром Запорожье (бывший УЦ ДОССАФа) - клондайк для "металлистов". Дров там офигенно немерянно!
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5182

Дата: 11 Май 2015 18:14:16 #  
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 18 Май 2015 08:16:12 #  

Продолжая историю аэродрома в районе деревни Набережная (Щёлковский район).
Раз.
Два.
Три.

Письмо от местной жительницы, внучки лётчика:

Очень хотелось бы узнать, обнаружили ли Вы какие-либо сведения об аэродроме Набережная (р-н г.Щелково-7 Московской области). Возможно, поделитесь сведениями. Аэродром тут действительно был во время войны. По рассказам моего отца, который родился в д.Набережная в 1942 году в семье летчика, служившего на этом аэродроме - Демьянова Николая Семеновича, умершего от ран в г. Щелково в 1947 году и похороненного на территории указанного аэродрома, это был так называемый "аэродром подскока". Точное значение этого термина я не поняла, но отец рассказывал, что его отец летал с грузами для партизан в Белоруссию. Жили они в деревне Набережная, моя бабушка была уроженкой этой деревни. После войны этот аэродром куда-то перевели, якобы, перенесли и могилы летчиков, похороненных некогда на территории, но куда - никому из тех, кого я спрашивала, не известно. Очень хотелось бы узнать хоть что-то о том, как воевали летчики с этого аэродрома, в том числе и дед.

Письмо от Александра:
Общая картина вырисовывается. До войны здесь был учебный аэродром, как-то связанный с московскими аэроклубами. Потом здесь дислоцировался 34 ЗАП (1 УАТЭ) 3 ЗАБР (в конце войны 6 ЗАБР), после войны здесь были мастерские 31 авиазавода и ДОСААФ (или аэродром службы геодезии и картографии). И вот в 60-м году аэродром перешел в НИП-14. Одни из первых офицеров НИП-14 рассказывали, что самолеты вывозили параллельно с развитием части 26178.
Что касается бомбардировки, то скорее всего она была накануне немецкой аэрофотосъемки, т.к. на фото просматриваются воронки и немцы видимо хотели оценить результаты.

Кстати, вполне возможно, что Набережная рассматривалась, как запасной аэродром Чкаловского. До сих пор Щелково-7 на глиссаде Чкаловского, может быть неспроста. Ответы может дать только ЦАМО, будем ждать новой порции оцифровок или откровений энтузиастов.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 14 Сен 2015 22:16:13 #  

Продолжение истории аэродрома Набережная.

frufru:
Мой отец погиб на аэродроме Набережная в 1947 г. В этой катастрофе сгорел самолет В-25. Я отыскала акт об авиакатастрофе в РГАЭ, завтра пойду читать. В архиве выписала, частично, инструкцию по производству полетов в приаэродромной зоне и эксплуатации аэродрома "Набережная", 1947 г.

CJ:
В начале войны здесь базировались самолеты 16 иап ПВО. Дислокация части на 15 июля 1941 года:
Набережная - 14 МиГ-3, 27 Як-1
Люберцы - 41 МиГ-3, 6 И-16
Быково - 1 И-16

На 31 июля 1941 года 16 иап ПВО дислоцировался:
Люберцы - 42 МиГ-3, 8 И-16
Быково - 13 И-16
На аэродроме Набережная на этот момент значится уже 309 иап ПВО, но без самолетов и экипажей.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 17 Сен 2015 20:35:01 · Поправил: Фотограф (21 Сен 2015 22:24:57) #  

frufru:
Узнала, что самолет вылетел с аэродрома Набережная, после взлета загорелся левый мотор, собирались сесть на аэродром Клязьма, но, вероятно, из-за удушья, потеряли управление. Самолет упал и сгорел в поселке Клязьма, в 200 м от аэродрома. Теперь собираюсь ехать в Клязьму.

Подсказали:
"Гидрометеослужба эксплуатировала бывшие бомбардировщики в качестве разведчиков погоды и льдов — здесь пригодилась их большая дальность полета. Пик численности парка пришелся на июнь 1947 г. — восемь самолетов. Далее их количество постепенно снижалось за счет износа и аварий. Так, 6 сентября 1947 г. при перегонке самолета М-345 с аэродрома Набережная в Ленинград сразу после взлета возник пожар левого мотора. Самолет упал на жилой дом и сгорел. Из экипажа остался в живых только радист. Одна пассажирка погибла, другие получили ранения. В доме погиб маленький мальчик и была ранена его мать. "
http://www.airpages.ru/us/b25bp.shtml

frufru:
Экипаж сгоревшего самолета похоронили в Ленинграде - пилот, штурман и бортмеханик состояли в Лениградском авиаотряде ЛТАЦ (летно-тренировочном аэрологическом отряде)ГУ ГСМ.
http://www.forumavia.ru/forum/6/5/7024082133972481046671431844865_1.shtml?topiccount=18
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 19 Сен 2015 08:07:57 #  

Воспоминания командира 1-й эскадрильи 123 ИАП (27 ГИАП)
Георгия Никаноровича Жидова (1916-1972)
13 июля 1941г. получили самолеты Як-1 и базировались на аэродроме Набережная, с 15 по 28 июля эскадрилья охраняет Москву, летая на больших высотах и отрабатывая летную подготовку.
Состав эскадрильи: ком. эскадрильи - Жидов, военком Дуков, зам. комэск. Калабушкин, комзвена - Рябцев, Гурьев, летчики - Фунтусов, Сахно, Мечковский, Грозный.
В этом же составе приказом Верховной Ставки Главного Командования эскадрилья перебазировалась на аэродром Едрово по охране ж.д. узла Бологое.

http://www.airforce.ru/staff/zhidov/index.htm
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 29 Сен 2015 09:49:14 #  

18 декабря 2014 года был совершен первый технический рейс в новый российский аэропорт «Калуга», 16 июня 2015 года Самолет Embraer ERJ-145 авиакомпании «Комиавиатранс» выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Калуга-Санкт-Петербург, а уже 18 августа аэропорт получил статус международного.

«Калуга» - совершенно уникальный в своем роде проект. Когда-то на его месте располагался аэропорт «Грабцево», открытый в далеком 1970 году. Но в 2001 году он был закрыт. Вердикт комиссии был неутешителен – износ оборудования составил 85%. А ещё через несколько лет аэропорт был вообще выведен из реестра действующих гражданских аэродромов РФ и перестал существовать.

Поворот истории произошел в 2009 году, когда имущество аэропорта было передано из федеральной собственности в областную. Правда, к тому времени и передавать уже было особо нечего. Было принято решение создавать аэропорт с нуля.

Общий бюджет реконструкции аэропорта составляет около 5 млрд рублей: 914 млн – средства федерального бюджета, 1300 млн – средства областного бюджета, 1740 млн – ВЭБ и 1048 млн – дополнительное финансирование.

В итоге родился новый, оборудованный по последнему слову техники аэродром. Сегодня «Международный аэропорт «Калуга» располагает взлетно-посадочной полосой 2200х45 метров, имеет класс «В» и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing 737-500 и других данного и меньшего классов. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 100 пассажиров в час. Аэропорт находится в 190 км от Москвы.

Чтобы увидеть все своими глазами, мы побывали в новом аэропорту Калуга и поообщались с генеральным директором АО "Международный аэропорт Калуга" Салаватом Кутушевым:

Единственное, на данном этапе больше 10 рейсов (прилет-вылет) за сутки не сможем обслужить. Это объемы около 350-400 тыс. пассажиров в год.

Скоростная электричка с Киевского вокзала Москвы до Калуги утром идет всего 2 часа. Мы разрабатываем идею, чтобы на Киевском вокзале поставить аппарат саморегистрации. Багаж drop-off. Чтобы пассажир знал, что гарантированно попадет на борт. И на всю дорогу потратит 2,5 часа. Вполне сопоставимо с поездкой по Москве, результат которой всегда непредсказуем.

У нас сейчас 3 раза в неделю рейсы в Санкт-Петербург. Но билетов из Калуги в Питер уже нет. Все продано на месяцы вперед. Будем вводить дополнительные частоты и переходить на ежедневный режим. Уже сейчас можно говорить, что спрос есть. И спрос, в том числе, из соседних субъектов. Мы подсчитали, и уже много пассажиров из Тулы и Орла. И это при отсутствии той взрывной рекламы, которую хотелось бы.

- Вы сказали об ограничении в 10 рейсов в сутки. А что дальше?

Дальше строительство нового терминала, удлинение полосы до 2600 м. (сейчас полоса 2200). Когда проектирование шло, проектирующая ВПП организация просто посчитала, что для Калуги самолетов больше Airbus A319 не требуется, а это 2200 метров. Могли бы сделать 2500, ну хотя бы 2400. А пока A319 и Boeing 737-500 и больше ничего. За зиму отпроектируемся и будем смотреть по ситуации.


- Куда сейчас летают самолеты из Калуги, и ведете ли переговоры об открытии новых рейсов?

Летают в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Анапу. В ближайшей перспективе открытие рейсов в Казань, Нижний Новгород – «Dexter». Есть понимание, есть интерес, есть согласование. Мы также подали заявку на субсидирование, поддержку со стороны бюджетной сферы.

Мы параллельно не забываем проект “Ермолино”. Есть идея синтеза с «грузовиками». Эта тема очень актуальна, потому что в пограничной территории с “Ермолино” находится крупнейший мультимодальный центр Freight Village, который анонсирован руководством страны. У них нет компоненты авиа-карго. Территории, где располагается аэродром “Ермолино”, в апреле присвоен статус ОЭЗ (особой экономической зоны). Это значит, что если это перевал, грузы не надо растамаживать.

Аэродром “Ермолино” был военный - основной аэродром внутренних войск. Мы его перетянули в гражданку. Сейчас он – аэродром совместного базирования. И мы дополнительно «приземлим» туда грузовую компанию. Эксперты посмотрели и согласились, что эта тема очень актуальна и давно созрела. Это выход из Москвы, поскольку Москва просто задыхается. А тут пересечение двух основных федеральных трасс. Сам Бог велел что-то такое сделать, плюс появилась полоса.

«Ермолино» - это тоже проект Калужской области. Никто лучше губернатора не сможет совместить два проекта и сделать некий авиационный кластер “Калуга-Ермолино” - соединив два аэродрома под единой управляющей компанией и приписной аэродром.



http://www.aex.ru/docs/2/2015/9/28/2314/
oitss
Участник
Offline2.0
с фев 2004
Сообщений: 325

Дата: 29 Сен 2015 11:42:02 #  

"А все началось с того, что американцы решили снять фильм «Советы в космосе», где по сценарию были запланированы полеты на боевых реактивных машинах двух первых советских космонавтов Юрия Гагарина и Германа Титова...15 ноября 1967 года в Домодедово - съемки производились там - перегнали два самолета МИГ-21. Одна машина была боевой, другая - учебной, для полетов с инструктором, так называемая «спарка». День выдался погожий, сквозь папиросную наволочь облаков просвечивало слабое осеннее солнце - для съемок погода лучше не надо."

из http://www.toz.khv.ru/newspaper/arkhiv/2000_04_12_19_minut_do_bessmertiya/

Фильм

https://youtu.be/h1iidmU79VA?t=2993
https://youtu.be/zPYnzEw-LSc?t=2213
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 30 Сен 2015 11:22:25 #  

В Саратовской области продолжается реконструкция аэродрома Энгельс по 2 и 3 этапам (фотоотчёт)

http://sdelanounas.ru/blogs/68281/

В частности, построена искусственная взлетно-посадочная полоса №  2 (размерами 3500×60 м, бетон), сеть соединительных рулежных дорожек, кабельные переходы, радиотехническое и светосигнальное оборудование, периметровое ограждение (общей длиной 21 км), выполнен монтаж технических средств охраны периметра и систем видеонаблюдения. Работы 2 и 3 этапов планируется закончить в декабре 2015 года.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 24 Дек 2015 07:18:50 #  

Американцы рассекретили интересный документ:

http://nsarchive.gwu.edu/nukevault/ebb538-Cold-War-Nuclear-Target-List-Declassified-First-Ever/documents/section6.pdf

Перечень аэродромов СССР и КНР по состоянию на 1956 год (аэродромы всех ведомств - как гражданские, так и военные), с указанием их координат. Ценная информация для любителей истории авиации.
Там немало аэродромов, которых давно уже не существует, например Москва-Фили, Москва-Измайлово, Москва-Чертаново и т.п.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.034; miniBB ®