На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 213,
участников - 22 [ geka, vinny, RadioRanger, Фотограф, Акация, avenger7812, serezha_, Victor0, andenso, studentkra, BATONS, ats52, Gvozdenis, culibin, Viru, Олегыч, ostrjak, ValdemarG, helgiK, username777, Shurup_, STABO]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› История и география аэродромов 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 28 Янв 2009 21:37:20 #  

Пошарил по форуму, но нашел обсуждение исторических фактов об аэродромах, существующих и уже не существующих, только в виде отдельных "очагов" обсуждений в разных темах, вроде вопроса о названии Жуковский/Раменское. Потому решил создать под такие вопросы отдельную тему, может кому-то будет что сказать. Сам обязуюсь подкинуть для затравки кое-какой информации.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 28 Янв 2009 22:16:45 #  

Ну вот для начала.

Есть в г. Люберцы Московской области такое предприятие, ОАО "Камов". К нему (пока) примыкает так называемый Наташинский парк.
Так вот на картах начала 30х годов ХХ века на месте большей части нынешней территории ОАО "Камов", Наташинского парка и пары кварталов между парком и железной дорогой обозначено лётное поле. Как я понимаю, это и есть аэродром "Ухтомский" (по названию ближайшей ж.д. станции).

Вдоль северной стороны Новорязанского шоссе совсем недалеко от МКАД находится микрорайон Жулебино. Около 10 лет назад, когда еще не было всяких сервисов типа Google maps, единственным источником спутниковых снимков относительно приличного разрешения был сервер NIMA, где можно было скачать ч/б снимки с разрешением 10 метров на точку, DOI10M. Так вот на этих снимках на месте нынешней Привольной улицы в Жулебино четко видна ВПП аэродрома, построенного по "старорежимной" схеме, с круглыми разворотными площадками на концах полосы. Как я понимаю, это был аэродром "Люберцы".

Поправьте, если где не прав.

Еще могу описать первоначальную территорию Ходынского поля на начало 30х.
Реклама
Google
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23521

Дата: 28 Янв 2009 22:42:01 #  

могу описать первоначальную территорию Ходынского поля на начало 30х.
RadioElk
Давайте. Вот для иллюстрации фотография, которую нашёл уважаемый meteorolog:

Увеличить

Аэродром Ходынка, Москва 16.07.41.
Снимок сделан разведчиком из состава 2.(F)/ Aufklärungsgruppe 122
http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=554&parent_id=553
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 28 Янв 2009 22:42:32 #  

RadioElk
Спасибо! Вы историческую и нужную тему открыли .Сейчас пройдешься по снимкам гугле мап-сколько их заброшенных аэродромов и ВПП лагерей летных училищ....На днях в гугле посмотрел фото брошенного аэродрома,севернее г.Орска-без комментов,а сколько их по России сейчас...
dios
Участник
Offline2.4
с дек 2007
3A
Сообщений: 158

Дата: 28 Янв 2009 22:55:45 #  

RadioElk
Привольной улицы в Жулебино четко видна ВПП аэродрома
А не осталось ли у Вас этих снимков? Что-то я у них на сайте не смог разобраться.
Места знакомые, но уже в те времена. когда там всё застроено
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5270

Дата: 29 Янв 2009 00:57:44 #  

RadioElk
Хорошая тема.
Здесь на форуме только про Ходынку отдельно обсуждали.
Подкину еще две ветки с forumavia.ru
Центральный аэродром им.Фрунзе
Аэродромы Москвы

Кое-что можно выцепить из мемуаров.
Не далее как вчера читал воспоминания Качоровского И.Б. "Профессия-летчик. Взгляд из кабины".
Он там описывал взлет на МиГ-15бис (ИШ) с аэродрома в Люберцах.
RV3DOI
Участник
Offline3.9
с авг 2004
Москва
Сообщений: 676

Дата: 29 Янв 2009 00:57:50 #  

Так в Жулебино до сих пор ангар среди новых домов стоит. Около перекрестка с шоссе.
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 29 Янв 2009 01:07:35 · Поправил: Неотесла (29 Янв 2009 01:12:20) #  

27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким
полем П.М.Нестеров впервые в мире выполнил на самолете "Ньюпор-4"
с двигателем "Гном" в 70 к.с. замкнутую петлю в вертикальной
плоскости. Этим маневром Нестеров в очередной раз доказал, что
самолет в любом положении покоряется летчику, положив начало
высшему пилотажу.

Сырецкий аэродром находился на месте нынешней улицы Нестерова, возле "нархоза".

Киевляне широко популяризировали авиационные знания среди населения, устраивали выставки, организовывали публичные доклады и лекции. Кроме имевшегося в Киеве военного Сырецкого аэродрома, они построили свой - гражданский - на Куреневском поле, за окраиной города. Там члены Киевского общества воздухоплавания постоянно летали на планерах, обычно буксируемых автомобилем. Эти планеры, в отличие от большинства строившихся в других городах, были не балансирными (подобными тому, который П. Н. Нестеров построил в Нижнем), а имели рули и были управляемыми. Там же киевские конструкторы испытывали свои новые самолеты.

Протягом 1910–1911 років між Оболонню та Куренівкою був збудований цивільний Куренівський аеродром, на якому здійснювали свої польоти видатні авіатори І. Сікорський, О. Свєшніков, Сціпо дель Кампо та ін."

Історія Куренівського аеродрому почалася, можливо, тоді, коли пілот Київського товариства повітроплавання Ф.Л. Гейне у вересні 1910 р. звернувся до міської Думи з проханням відвести йому в орендне користування землю на Куренівці під аеродром для потреб повітроплавної школи, що мала бути у Києві.
Невдовзі цим почало займатися Київське товариство повітроплавання з метою створити в Києві аеродром для власних потреб. Почесний член товариства, власник аеродрому у Червоному Волинської губернії, Ф. Ф. Терещенко запропонував відкрити підписку і перший вніс 3000 крб. Офіційне відкриття Куренівського аеродрому (хоч діяв він з 1910 р.) відбулося 18 вересня 1911 р. під час проведення Київського авіаційного тижня. На Куренівських луках, за 1,5—2 км від Кирилівської лікарні, на правому березі річки Почайни (між Куренівкою і сучасним масивом Оболонь), за кілька днів з'явився впорядкований аеродром з ангарами, трибунами для глядачів, буфетом, сигнальною щоглою з прапором Київського повітроплавного товариства, погребом для пального."


Ни Сырецкого, ни Куренёвского аэродрома в Киеве, конечно, уже нет. На месте первого жилые дома, на месте второго - искусственный пруд, гаражи и т.д.
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23521

Дата: 29 Янв 2009 01:45:40 · Поправил: Фотограф (29 Янв 2009 01:48:07) #  

История Чкаловского аэродрома.

И ещё мои родственники рассказывали, что восточнее деревни Байбаки (Щёлковский район Московской области) до Великой Отечественной войны был военный (возможно учебный) аэродром. Сейчас на этом месте вот что:

Увеличить


Увеличить


Увеличить

К сожалению, никакой информации про этот аэродром найти не удалось.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 29 Янв 2009 09:29:29 · Поправил: RadioElk (29 Янв 2009 09:36:28) #  

Фотограф
В ближайшее время, как будет минута, постараюсь поднять картографические материалы. Фрагменты карт 31го года, снимки с сервера NIMA, возможно, что-то будет видно на других снимках конца 70х. (Немецкую аэрофотосъемку Ходынки я, помнится, даже привязывал к географическим координатам.)

Аэродром в районе Медвежьих озер находился не совсем там, и от его полосы даже кое-что осталось, ее видно, как широкий участок дороги. У меня где-то даже была карта, где обозначен контур полосы. Обязательно поищу. На сколько я понимаю, назывался он "Медвежьи озёра", использовался в качестве учебного для подготовки планерного авиаполка в начале Великой Отечественной войны, там же в конце войны базировался отдельный полк военно-транспортной авиации.

Лично меня более всего интересуют сведенья о существовавших ВПП в районе нынешнего Сиреневого бульвара (на это указывают разные источники и мат. свидетельства) и где-то в Свиблово/Медведково, район нынешнего проезда Дежнёва.
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23521

Дата: 29 Янв 2009 12:24:55 #  

Аэродром в районе Медвежьих озер находился не совсем там, и от его полосы даже кое-что осталось, ее видно, как широкий участок дороги. У меня где-то даже была карта, где обозначен контур полосы. Обязательно поищу.
RadioElk
Спасибо. Но Медвежьи озёра от деревни Байбаки километров на 10-15 западнее. Т.Е. это был другой аэродром.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 29 Янв 2009 12:36:26 · Поправил: RadioElk (29 Янв 2009 12:53:13) #  

У меня готовы три KMZ-файла, Ходынка (80е), Медвежьи озера (80е, судя по всему), Люберцы (80е).
В "файлы" почему-то не могу ничего положить, а в копилку оно немного не лезет по размерам.
Пока выложу на вебфайл:
http://webfile.ru/2594839
http://webfile.ru/2594844
http://webfile.ru/2594845
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2975

Дата: 29 Янв 2009 13:22:07 · Поправил: БП630 (29 Янв 2009 13:34:04) #  

На Курильском острове Итуруп, том, что самый большой из островов Курильской гряды ныне остался только один аэродром, он же аэропорт - "Буревестник". По различным источникам у японцев до 1945 года на этом острове было до 6 (!) ВПП с различным покрытием, в т.ч. бетонным. Конечно же требуют они вернуть в т.ч. и этот остров не по этой причине... Именно с этого острова (в т.ч) вылетали самолеты на знаменитую бомбежку П.Харбора. Многие ВПП сделаны вопреки всем нормам строительства полос и здравому смыслу. Например на плоской вершине потухшего вулкана - даже с наклоном к горизонту. Это наводит на мысль на то, что взлет оттуда предпологался однократный - обратно уже никто не возвращался... Что характерно, у самураев были оборудованы хорошие ВПП практически на каждом более мене крупном острове всей гряды, зачастую в немыслимых с точки зрения строительства местах. Понятно, что тысячи рабов-корейцев горбатили на них весь период войны, но размах и качество оборонительных сооружений и ВПП на Курилах и Сахалине по сей день впечатляет. Почитайте хотябы ресурсы про остров - крепость Матуа. Но речь всё же не о самураях. В Советский период на Итурупе были две ВПП - основной аэродром Буревестник - гражданско-военного назначения и мало кому известный аэродром подскока "Ветровой". Если посмотреть на карту острова, а еще лучще на ГуглМэпс на съемку из космоса, можно сразу увидеть в северной трети острова узкий перешеек с ВПП между Т. Океаном и Охотским морем. Всего 5-6 км низинной, постоянно продуваемой местности с устойчивой сезонной розой ветров. Именно поэтому еще япошки закатали здесь полосу. Постоянный ветер с океана или с моря держит эту часть острова чистой от тумана и низкой облачности-дымки, что в свою очередь дает возможность экстренного взлета и посадки на любом неустойчивом планере вплоть до истребителей. Ни на Буревестнике, ни на Менделеево (Кунашир) такого нет - самолеты (вертолеты) могут неделями ждать летную погоду. Чистый горизонт и возможность посадки вслепую, с уходом на второй круг, удобное стратегическое положение подтолкнули Советы в 50-х годах (тогда шло массовое стоительство оборонных объектов на ДВ) сделать там капитальный аэродром подскока для дальней авиации. В основном его использовали в 60-х ТУ-16Р-разведчики летавшие со стороны СовГавани и Приморья на районы патрулирования и слежения за амерами в Т.океане. Но не исключено, что садились и более крупные птички (ТУ-95) во время учений. На эту тему мало, что есть в инете, разве что на Десантуре.ру про учения ДШБ-ВДВ по "захвату" острова и про учебный перелет армейских вертолетных эскадрилий из Амурской области на Курилы и обратно в 80-х. На ВПП были оборудованы рубежи обороны-охраны, вплоть до вкопанных танков и башен (Т-54/56) с секторами обстрела по всему горизонту (таких вещей много по острову). Хранилища ГСМ, склад, казармы и др. постройки. Всё делалось капитально на годы. Но в конце 80-х с приходом продажной-уступчивой западу власти всё стали сокращать и ломать. На полосе оставалось только дежурное подразделение из одного прапорщика и нескольких солдат. В 90-х как и всё остальное на Курилах было брошено и разграбленно нищими местными жителями. Сейчас остался только Буревестник, принимающий гражданские АН-24 и пограничные борты из Южного (АН-26/72, МИ-8) и очень редко из округа (Владивостока). Армейскую авиацию (ПВО) полк МИГ-23 сократили тоже в начале 90-х. На все острова из "защиты" остались только несколько старых вертушек 8-х и несколько ржавых сторожевиков. Мотострелковый полк и вообще всех армейцев с острова тоже вывели, остались сильно сокращенные заставы, так что, "японские силы самообороны" прижелании возьмут всё голыми руками за считанные часы. Разве, что население будет отстреливаться-партизанить. Несмотря на нищету и разруху, а также устойчивое мнение остальных россиян, местные никогда не согласятся под япону-мать, это факт. По идее должен быть остаться пост РТО ПВО на Буревестнике, именно он был в 80-х главным там по контролю воздушной остановки в районе Южных Курил. А она была часто на грани. В 1983 году еще до "корейского Боинга" были неоднократные провокации-нарушения со стороны амеров. Причем не только с постоянными залетами РС-135-х, но и их палубной истребительной-штурмовой авиации в наше пространство. Пока поднималось дежурное звено с Буревестника, они как шакалы убегали. После того как наши в сентябре 83-го завалили "Ориона" над Татарским проливом (а не Боинга-747, ка многие думают до сих пор) и по многим другим свидетельствам-фактам в эту же ночь несколько других самолетов противника, все эти вылазки прекратились. Весь радиообмен этих событий есть в трех вариантах - нашем, без вырезок, но до сих пор засекреченном, японском, со станций радиоразведки на Хокайдо и Хонсю и американском, с Орионов и судна разведки бывшем в ту ночь в проливе Лаперуза. Так вот офицальная версия переданная в ИКАО - поддделаная амерами, о якобы сбитом гражданском рейсе КАЛ007. Но это отдельная большая тема, кто не поленится найдет и может выложит дополнительно.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 29 Янв 2009 16:13:59 · Поправил: RadioElk (29 Янв 2009 16:25:15) #  

.
oitss
Участник
Offline2.0
с фев 2004
Сообщений: 327

Дата: 29 Янв 2009 17:09:48 #  

я еще в 2004 году поднимал эту тему на avia.ru

http://www.forumavia.ru/forum/7/0/9138302850667457901078123770_all.shtml?topiccount=
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 29 Янв 2009 17:43:07 #  

oitss
Ну теперь документальных материалов можно отрыть немного больше (см. те же снимки и фрагменты карт), так что может зашевелится что.

Упомянутое же в начале темы на forumavia Черкизово - это явно не то Черкизово, которое в ВАО г. Москвы, а то, которое посёлок Черкизово Пушкинского р-на Московской области. Потому что в пос. Черкизово действительно было лётное поле в 30е годы, а вот на то, что на территории района Черкизово что-то такое было, ничего не указывает (ни карты, ни рассказы местных жителей).
dios
Участник
Offline2.4
с дек 2007
3A
Сообщений: 158

Дата: 29 Янв 2009 22:52:49 #  

RadioElk
Спасибо огромное за карты!

Народ, а кто что знает, что за вертолётная площадка на пересечении новой рязанки и МКАД?
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва
Сообщений: 2201

Дата: 30 Янв 2009 02:34:50 #  

dios
Камовская площадка.
dios
Участник
Offline2.4
с дек 2007
3A
Сообщений: 158

Дата: 30 Янв 2009 09:59:25 #  

Камовская площадка.
В стысле? Я про то, зачем она там? Используется сейчас? Кем?
oitss
Участник
Offline2.0
с фев 2004
Сообщений: 327

Дата: 30 Янв 2009 11:01:44 #  

RadioElk

Чем больше времени проходит, тем тяжелее с этими вопросами разбираться
По Черкизово согласен.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 30 Янв 2009 12:05:05 #  

oitss
Ну не скажите. Для профессиональных историков, скорее всего, это так. А для тех, кто интересуется этим по мере возникновения любопытства - как раз наоборот. У меня вот нет времени лазать по архивам и библиотекам. Основной источник информации - Интернет. А сейчас как раз идет процесс оцифровки различных архивных данных, карт и т.п. Например, еще три года назад самые "древние" данные спутниковой или аэрофотосъемки, которые были в открытом доступе - это те самые DOI10M. А в прошлом году мне удалось достать кое-какие материалы середины 70х, потому что они были впервые открыто опубликованы.

Плюс доступ к сети становится более обыденным делом, и некоторые люди делятся тем, что они помнят сами, или выкладывают какие-то личные материалы (фото, карты, рассказы).
В 2002м году, когда услышал первый раз про взлетную полосу в районе Сиреневого бульвара, в сети нашел только вопрос в духе "а не знает ли кто"? Сейчас - десяток упоминаний с рассказами, какую территорию занимал аэродром, какие самолеты там были замечены. Для историка - ерунда. Для энтузиаста - хлеб.
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва
Сообщений: 2201

Дата: 30 Янв 2009 19:52:29 #  

В стысле? Я про то, зачем она там? Используется сейчас? Кем?
dios
Площадка камовского завода. Площадка используется, летают оттуда в основном Ка-50 и Ка-52. Выполняют испытательные полеты. Если вы находитесь рядом то можете послушать 129.25, позывной Датчик.
newbie
Участник
Offline1.8
с июл 2006
Москва
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2009 01:05:49 #  

RadioElk
Лично меня более всего интересуют сведенья о существовавших ВПП в районе нынешнего Сиреневого бульвара (на это указывают разные источники и мат. свидетельства) и где-то в Свиблово/Медведково, район нынешнего проезда Дежнёва.
На счет аэродрома Измайлово я сам интересуюсь, поскольку живу тут. И у меня теща живет в этом районе чуть ли не с военных лет. Кое что она помнит. Помнит расположение радиополя, кстати, на Чусовской улице 1 или 5 (не помню точно) до сих пор остался дом, который в свое время служил штабом (по воспоминаниям) и до сих пор принадлежит какой-то военной части. Если надо, могу сфотографировать :)
А про аэродром на проезде Дежнева первый раз слышу (жил в это районе 30 лет). Точно знаю, был аэродром до войны в районе между Осташковским шоссе и Ярославским шоссе, но вот координаты его по понятным причинам не знаю. Если есть у кого-нибудь доступ к военным картам того времени, то это было бы просто великолепно.
dios
Участник
Offline2.4
с дек 2007
3A
Сообщений: 158

Дата: 01 Фев 2009 08:38:35 · Поправил: dios (01 Фев 2009 08:40:10) #  

newbie
На Чусовской ул. ещё сохранилось двухэтажное здание штаба.
Взлётная полоса начиналась на 9 парковой за Сереневым бульваром и была выложена красным кирпичём на ребро, как паркет. у Щёлковского шоссе, в районе 11 парковой стояли винтовые самолёты, зелёные, двухмоторные. Всё было обнесено колючкой, но на поле доступ был открыт. Иногда там взлетали кукурузники для обработки местных сельхозугодий. Пятиэтажки за Сереневым бульваром, от киотеатра Первомайский до 9 парковой назывались Военным городком.
Из воспоминаний проживающих там офицеров лётного состава в отсавке - с этого аэродрома и взлетал Чкалов. Здесь базировалась дальняя авиация бомбившая Берлин. Трамплин для отрыва тяжёлых самолётов от полосы я видел лично.
Близость Сталинского бункера под стадионом вполне подходит к аэродромному комплексу для вынужденной эвакуации. (возможно и штаб связан с этим бункером - поэтому здание и не снесли)А памятником дальних перелётов сделали Щёлковский аэродром за пределами города - не ставить же мемориал в жилом масиве. Немножко лукавства истории не повредит. )))
Я жил в этом райне с 1958 по 1969 год. Мой дом ещё стоит на 7 парковой.)))
Если ответишь по почте, то я постараюсь поискать и выслать фотографии (были где-то).
Хорошо, что кто-то ещё интересуется краеведением.
С уважением,
Александр.

Отсюда

Там, кстати, есть много других упоминаний с привязкой к ныне существующим объектам
dios
Участник
Offline2.4
с дек 2007
3A
Сообщений: 158

Дата: 01 Фев 2009 08:48:24 #  

ako
Да, совсем не далеко. Ка-50 (52), действительно, временами летают перед окнами. И я страшно матерюсь по этому поводу ибо громко :)
Правда. всегда думал, что идут куда-нибудь в район Жуковского. Ну что же. По крайней мере, буду знать где слушать. Раньше не попадалось никогда.
newbie
Участник
Offline1.8
с июл 2006
Москва
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2009 11:10:45 #  

dios
Эту тему я мониторю постоянно и регулярно ее "апаю" :), а то за всякими флудами она уползает далеко.
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва
Сообщений: 2201

Дата: 01 Фев 2009 11:41:12 #  

dios
В Жуковский они не летают им там делать нечего. У них место тусовки пойма Москва-реки недалеко от Дзержинского. Вот там они проводят всякие испытания. И "летающие ведра" Ка-32 там же тренируются.
dios
Участник
Offline2.4
с дек 2007
3A
Сообщений: 158

Дата: 01 Фев 2009 11:48:55 #  

ako
У них место тусовки пойма Москва-реки недалеко от Дзержинского

Буду по возможности следить за частотой. Хорошо, куда они идут теперь более или менее ясно. Теперь вопрос откуда? Я их наблюдаю над МКАД в районе 01 километра с севера на юг
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5270

Дата: 01 Фев 2009 20:16:31 · Поправил: meteorolog (01 Фев 2009 20:38:31) #  

Возвращаясь к истокам отечественной авиации, давайте вспомним про Комендантский аэродром в Питере.
Он обосновался тут с 1910 года, видимо из-за близости ипподрома, на которых в то время проводили полеты первые авиаторы. Печально знаменит тем, что на нем произошла первая в России авиакатастрофа - во время показательного полета разбился Лев Мациевич.

Увеличить

Многие знают про бомбардировщик "Илья Муромец", но менее известен бомбардировщик "Святогор", так и оставшийся на земле. Его постройка велась на заводе Лебедева, расположенном на Комендантском аэродроме.

Увеличить

После революции здесь базировалась отдельная истребительная эскадрилья.
В свое время читал в мемуарах, как курсанты "теорки" с Петроградской стороны проходили там практику и летную подготовку. На поле стояли ангары с самолетами. Само оно было неровным, что заставляло проявлять повышенное внимание при скоростных пробежках.
Во время Великой отечественной аэродром использовался для полетов транспортной авиации
После войны полеты продолжались до 1963 года.
Результаты наложения старой карты СПб. 1914 года в "Google Earth" на современные районы.

Увеличить

kmz файл лежит ТУТ

И вот еще немного про другие аэродромы Питера.
И еще
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5270

Дата: 04 Фев 2009 11:52:05 #  

История бывшего аэродрома Захарково в Москве.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.030; miniBB ®