На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 63,
участников - 7 [ pilon94, SkyKing, Pirat, vatsur, xin, BR4096, Nikolay]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Нужна помощь клуба. О чём говорят пилоты? 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  1  2  3  4  5  ...  8  9  10  11  12  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 05 Окт 2007 23:22:13 #  

Запись № 1.
Записано на частоте 124,000.
-"Лепесток", 48119.
-49119 частоту <???> подскажИте, не изменилась ? Нет ?
-Я понял, частоту подскАжите ?
-Слушаю.
-110,1 , понял <???>
=Дисп Чкаловского :"713 по 19 подруливаем к полосе."
-"Лилового?"
-134,0 ?
-Понял.
-Понял, понял.
То, что не могу разобрать выделил: <???>
134,000 - это "Москва-Подход". А что такое 110,1 ?
ako
Участник
Offline3.5
с апр 2005
Москва
Сообщений: 2135

Дата: 05 Окт 2007 23:32:20 · Поправил: ako (05 Окт 2007 23:37:11) #  

А что такое 110,1 ?
Возможно и вру. Но если мне не изменяет склероз, то на частотах начиная со 108 и заканчивая 117.999МГц работают VOR/DME маяки. А голосовая связь как щас помню начинается со 118 по 136 МГц. Так что судя по всему это частота VOR/DME маяка.
Кстати есть такие замечательные станции как ICOM A-22 и ICOM A-23, которые на основании полученных данных с этих самых VOR/DME могут указывать отклонение от курса, то бишь отклонение от радиомаяка и направление "летишь на маяк, или от него". Что-то типа АРК, только в радиостанции, и естественно с большей погрешностью.
Реклама
Google
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 05 Окт 2007 23:50:12 #  

-49119 частоту ИЛСа подскажИте, не изменилась ? Нет ?
Так слышится. Что вполне соответствует частоте средств посадки по приборам.
Olexx
Участник
Offline4.2
с мая 2006
Москва
Сообщений: 2864

Дата: 06 Окт 2007 12:19:08 #  

49119 частоту <???> подскажИте, не изменилась ? Нет ?
Частоту ИЛСа. Уверен на 99%.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 06 Окт 2007 12:33:04 #  

ako
RadioElk
Olexx
Спасибо за ответы ! Давайте в эту тему будем собирать всё непонятное. Коллективно проще решать возникающие вопросы.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 06 Окт 2007 12:45:18 #  

Многое можно решить эквалайзером. В данном случае разборчивость повышается, если сначала сделать denoise по спектру пауз, а потом постепенно давить низкие частоты, добиваясь повышения разборчивости.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 12 Окт 2007 11:43:04 #  

Многое можно решить эквалайзером. В данном случае разборчивость повышается, если сначала сделать denoise по спектру пауз, а потом постепенно давить низкие частоты, добиваясь повышения разборчивости.
RadioElk
Спасибо !

Запись №2, вчерашняя. "Самолёты уходят на войну завтра". Т.е. получается, что сегодня. Что бы это могло значить ?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 12 Окт 2007 22:40:57 #  

Из сегодняшнего. Дисп борту : "54544, напоминаю, в Воронеже магнитным курсом посадки 290 бугор".
По курсу посадки и городу получается, что борт пойдёт на "Балтимор". А бугор - это возвышение на поверхности земли перед посадочной полосой или временный позывной ?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1761

Дата: 13 Окт 2007 08:04:13 #  

Фотограф
А бугор - это возвышение на поверхности земли перед посадочной полосой или временный позывной ?

Я бы поставил вопрос так: "это возвышение поверхности ВПП или временный позывной?"
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 21 Окт 2007 02:17:30 #  

Запись №3 : 133.500.
Что такое ОМП (УМП) ?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 21 Окт 2007 02:44:55 · Поправил: Фотограф (21 Окт 2007 02:48:00) #  

Запись № 4.
В варианте ОМП (УМП) это у Вас какой полёт ?
Дисп : "381, в варианте ОМП (УМП) это у Вас какой полёт ?"
Борт : "381. По варианту это второй. Прошу прощения, 187".
Неизвестный голос : "Короче, Вы попали, блин ! Всё..."

ОМП - Обучение Молодых Пилотов ? "187" - позывной во время второго полёта ?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Байконур
Сообщений: 2372

Дата: 22 Окт 2007 08:43:01 #  

ОМП - Обучение Молодых Пилотов
Фотограф

Точно не это :)

В ГА и военной авиации терминология различается.

В ГА пилот, в военной - лётчик.

В ГА:
1. командир воздушного судна
2. второй пилот

В военной:
1. командир экипажа
2. помощник командира экипажа ("правый летчик" или "правак")
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Байконур
Сообщений: 2372

Дата: 22 Окт 2007 08:48:11 · Поправил: Corvus (22 Окт 2007 08:50:09) #  

В варианте ОМП (УМП) это у Вас какой полёт ?
Фотограф

О, вспомнил :)

УМП - Установленный Минимум Погоды (у каждого командира экипажа он свой).

Чаще всего у опытных лётчиков (1 класс) минимум 100*1000 (нижний край облаков * видимость), у менее опытных - выше (150*1500, 200*2000 и т.д.).
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 22 Окт 2007 08:59:13 #  

Corvus
Спасибо ! А что означает фраза "381. По варианту это второй. Прошу прощения, 187". ?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Байконур
Сообщений: 2372

Дата: 22 Окт 2007 13:03:19 #  

Неизвестный голос : "Короче, Вы попали, блин ! Всё..."
Фотограф

Похоже, это не РП (которому принадлежит предыдущий голос), а кто-то из начальства (командир части или замкомандира по лётной подготовке, или командир эскадрильи), присутствующий на вышке КДП.

381. По варианту это второй. Прошу прощения, 187

Видимо, напутали с позывным - должны были второй полёт выполнять с позывным 187. Всё это заранее отражается в плановой таблице полётов (довольно громоздкой простыне), лётчики должны тщательно изучить её на предполётной подготовке и знать свои полёты (время, позывной, номер упражнения) наизусть, но порой случается путаница.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2935

Дата: 22 Окт 2007 13:56:13 #  

Не, точно не комэска. Комэска никогда прилюдно не станет драть подчинённых.
Темболее на КДП он вобще слова не имеет. Это прерогатива комполка и его замов. Те могут вмешиваться куда угодно и когда угодно.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Байконур
Сообщений: 2372

Дата: 23 Окт 2007 09:51:08 #  

Это прерогатива комполка и его замов. Те могут вмешиваться куда угодно и когда угодно.
ЗигЗаг

Да, скорее всего так :)

Хотя на небольшом аэродроме, где базируется не полк, а отдельная эскадрилья, комэска вполне может выдрать кого-то в эфире.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 23 Окт 2007 12:01:27 · Поправил: Фотограф (23 Окт 2007 13:33:59) #  

Corvus
ЗигЗаг
Спасибо !

Вот из вчерашнего ещё вопрос. Частота "Круга" 133,500. Самолёт перед посадкой.
Дисп одному сказал "УКВ 10". Другому (времени прошло много) "УКВ 14". Это про ILS, РСБН или VOR/DME маяки ?
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2935

Дата: 23 Окт 2007 13:53:51 #  

Это про ILS, РСБН или VOR/DME маяки ?
Вряд-ли, скорее каналы связи как у вояк.

ИЛС, ВОР/ДМЕ (устанавливается частота, каналов у них нету) и так указаны, их нет смысла называть, разве что экипаж стормозит да диспа попросит уточнить.
А РСБН на круге вроде как без надобности. Опять же и его каналы на карте обозначены.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 25 Окт 2007 01:59:13 #  

Это про ILS, РСБН или VOR/DME маяки ?
Вряд-ли, скорее каналы связи как у вояк.

ЗигЗаг
Спасибо, будем искать...

Ещё вопрос - "Чебурашка" - это Ан-72 ?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Байконур
Сообщений: 2372

Дата: 25 Окт 2007 10:00:16 #  

"Чебурашка" - это Ан-72 ?
Фотограф

Да.

Другие примеры жаргонных названий:

Ту-154 - "большая тушка",
Ту-134 - "маленькая тушка" или "свисток".
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2935

Дата: 25 Окт 2007 10:26:54 #  

Другие примеры жаргонных названий:

У нас такие кликухи были:

Ту-154 - Полтинник
Ту-134 - Малышка
Ил-76 - Горбатый
Ан-12 БАМ (от Большая Алюминиевая Машина)
Ан-24 - Фантомас
Ан-28 - Бешенный огурец (Новогодняя ёлка)
Як-40 - просто Яшка
Ил-86- Баклажан (Банан, позже Банан на Боинги переполз)
Б-747- Бройлер
Эйрбасы - Арбуз
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 25 Окт 2007 11:00:30 · Поправил: Фотограф (25 Окт 2007 16:08:42) #  

Corvus
ЗигЗаг
Спасибо !

Вот ещё одна интересная фраза мелькнула в радиообмене. Пилот вертолёта сказал диспу Чкаловского : "Ми-26, 06546, большой вертикальный под звездой". Оказывается, это означает, что на борту большой начальник.
Вот с авиа.ру :
АрА:
Было время, возили и "красных" и "голубых" "первых лиц".
Не редко случались такие "диалоги" между УВД и "бортом"
УВД-11111 где посадка?
Мы-В ХХХХХ
УВД-Так у Вас по плану УУУУУ.
Мы-На борту "первый", сказал посадка в ХХХХХ!
УВД-Ваш номер рейса?
Мы-Вне рейса, "под звездой"!
УВД-...Понятно!
Больше обычно вопросов не задавалось.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Байконур
Сообщений: 2372

Дата: 25 Окт 2007 13:35:39 #  

под звездой". Оказывается, это означает, что на борту большой начальник
Фотограф

:)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 25 Окт 2007 23:43:32 #  

Что пилот говорит?
47940, я из ????
Жалко, что он не назвал "другие частоты"...
Stavbar
Участник
Offline3.1
с сен 2007
Москва
Сообщений: 473

Дата: 26 Окт 2007 01:25:37 #  

Фотограф

Кажется он говорит что он из Гордого... Если конечно это имелось ввиду.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4263

Дата: 26 Окт 2007 11:25:33 · Поправил: meteorolog (26 Окт 2007 11:28:22) #  

Я тут попытался отрисовать зоны к юго-востоку от "Гордого" методом исключения, они лежат как раз между гражданских. Прошу ногами не бить за возможные ошибки.


Увеличить
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 26 Окт 2007 11:54:55 #  

Кажется он говорит что он из Гордого... Если конечно это имелось ввиду.
Stavbar
Спасибо ! Да именно это.

Я тут попытался отрисовать зоны к юго-востоку от "Гордого" методом исключения, они лежат как раз между гражданских. Прошу ногами не бить за возможные ошибки.
meteorolog
Спасибо ! А как Вы узнали нумерацию зон ?
BearF давал ссылку на карту с 61 и 63 зонами :
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4263

Дата: 26 Окт 2007 14:40:54 #  

А как Вы узнали нумерацию зон ?
Анализ сообщений на форуме и просторах сети...
По 40-й зоне
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=17534&page=0#msg81106
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=147&page=0#msg629
41-я это "Лиловый", как-то упоминали ее в теме про "Бережковку".
44 пришлось повозиться и 44а- вы сами позволили уточнить :)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 21902

Дата: 26 Окт 2007 14:45:41 #  

meteorolog
Гениально !
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  ...  8  9  10  11  12  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.044; miniBB ®