На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Нужна помощь клуба. О чём говорят пилоты? 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  8  9  10  11  12  13  14  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 3080

Дата: 05 Сен 2017 14:49:35 #  

Что обозначает этот термин в авиации
Например Витязи или Стрижи на посадку когда идут говорят
"расторможенность 600"-что это за цифры?

Это две разные фразы.
Про "расторможены"- это про шасси, а "600" - это высота.
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 05 Сен 2017 15:04:14 #  

Я всегда думал, расторможено - это значит скорость снизил перед посадкой :)
Реклама
Google
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 05 Сен 2017 15:55:33 #  

meteorolog
Спасибо большое!
Больше не буду по этому звуку беспокоить, но вот на следующей неделе нам предстоит еще один (последний на неопределенное время) метеозвук и, скорее всего, вопросы возникнут.
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6783

Дата: 06 Сен 2017 17:55:23 #  

что значит когда борт сообщает диспетчеру что борт тяжёлый, что-то часто сегодня упоминалось в гражданской авиации.
Kilim
Участник
Offline3.1
с окт 2013
Белгородская область
Сообщений: 868

Дата: 07 Сен 2017 07:59:58 #  

Nabludatel
борт тяжёлый
Здесь подробно описано
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6783

Дата: 07 Сен 2017 09:10:07 #  

Kilim
Да, версия подтвердилась, рассуждал я в правильном направлении. Благодарю Вас !!!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 08 Сен 2017 07:27:26 #  

Дам, на всякий случай, заранее на запись, где есть подробные переговоры с метеослужбой.
Вопросы по этому звуку все-равно у нас возникнут, так что это что-то типа презентации... будущих вопросов-уточнений.
http://cubanos.ru/songs/10_39
Прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv39.mp3
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 20 Сен 2017 11:18:13 · Поправил: amk (21 Сен 2017 07:42:54) #  

Всем привет!
Прошу Помощи Клуба.

Обращаю внимание, что это запись 1986 года и поэтому весьма плохое качество.
Заранее прошу прощения за трудности при прослушивании.

Этот звук я уже заявлял ранее, а вопросы будут исключительно по метеорологическим моментам.

Вот сам звук с обсуждениями – http://cubanos.ru/songs/10_39
Вот прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv39.mp3

Общая суть переговоров.

Самолет с позывным Gold 11 (заправщик КС-10, база приписки Фейнфорд, Великобритания) связывается с НУС Краутон (Crabgrass), сообщает, что всё нормально на 12:09 и просит прогноз погоды для посадки на авиабазе Фейнфорд в 13:37.
Crabgrass связывает Gold 11 с дежурным оператором метеослужбы USAFE (United States Air Forces in Europe – Объединенные ВВС в Европе)
И вот тут начинается самое сложное.
Метеослужба диктует прогноз погоды самолету Gold 11 и запрашивает у него PIREP.
Gold 11 сообщает PIREP и уточняет насчет порывов ветра.
Затем Crabgrass (Краутон) завершает разговор и контакт заканчивается.

I. Вот так выглядит расшифровка переговоров на сегодняшний день. А вопросы будут касаться только части 3 (время записи с 01:23 по 03:59).

1. 00:00 – 01:09
+ … call – this is Crabgrass, request you say again callsign.
- Roger, sir, Crabgrass, I spell =Gold= 11. How copy?
+ Gold 11 this is Crabgrass, I have you good readable.
- Roger, sir, we are operation is normal at 12:09. Requesting weather at RAF [[(Ар-Эй-Эф) Royal Air Force - авиабаза королевских ВВС Великобритании]] Fairford estimated time of arrival 13:37. Request you contact Marshal, l spell =Marshal=, over.
+ This is Crabgrass. Roger, understand, operation is normal 12:09, also requesting weather at Fairford at 13:37, relay to Marshal.
- That is affirmative for Gold 11.
+ This is Crabgrass, roger, stand by.

2. 01:10 – 01:22
+ Gold 11, Gold 11 – Crabgrass, Crabgrass, =a=.
- Crabgrass this is Gold 11.
+ This is Crabgrass. Roger, be advised: I have USAFE metro online with your weather, request initiate.

3. 01:23 – 03:59
- Roger, metro, go ahead, Gold 11.
++ Roger, Gold 11, this is USAFE metro duty observer. I have you loud and clear. How copy? Over.
- Have you loud and clear. Ready to copy?
++ Roger, Gold 11, weather for =egva= at 13:37z, wind 170 at 10 gust to 27, visibility 7000 meters [in rain]... Sky conditions 38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000. Be advised of light rime icing flight level 060 to 100. Also be advised of light stage of moderate turbulence, flight level surface to 030, temperature at time of arrival plus 16 Charlie, altimeter 2916... [dew] 0916, pressure altitude plus 990. How copy? Request you confirm the altimeter and … for PIREP, over.
- Understood, confirm, 2916 [... PIREP.]
++ Roger, Gold 11, go ahead.
- Flight level 33, correction, flight level 300. Wind 239 at 43, outplane temperature negative 47 degrees Celsius. [ ... visibility clear] at flight level [...] approximately to flight level 200. Stand by for current position. Yes sir, current position is north 56.25, west 18.49. How copy?
++ Roger, Gold 11, copy all and thank you for your information... upon arrival... And can I pay you further assistance at this time? Over.
- Roger, sir. Could you confirm the wind 170 speed gusting to 27?
++ That's Charlie, over.
- Gold 11, copy, thank you, sir, good day.

4. 04:00- 04:13
+ Gold 11 this is Crabgrass, understand, phone patch terminated. May be any further assistance? Over.
- That's negative, sir. Thank you for your help, good day.
+ Crabgrass, out.

II. Еще раз копирую часть 3 и ее перевод

3. 01:23 – 03:59
- Roger, metro, go ahead, Gold 11.
++ Roger, Gold 11, this is USAFE metro duty observer. I have you loud and clear. How copy? Over.
- Have you loud and clear. Ready to copy?
++ Roger, Gold 11, weather for =egva= at 13:37z, wind 170 at 10 gust to 27, visibility 7000 meters [in rain]... Sky conditions 38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000. Be advised of light rime icing flight level 060 to 100. Also be advised of light stage of moderate turbulence, flight level surface to 030, temperature at time of arrival plus 16 Charlie, altimeter 2916... [dew] 0916, pressure altitude plus 990. How copy? Request you confirm the altimeter and … for PIREP, over.
- Understood, confirm, 2916 [... PIREP.]
++ Roger, Gold 11, go ahead.
- Flight level 33, correction, flight level 300. Wind 239 at 43, outplane temperature negative 47 degrees Celsius. [ ... visibility clear] at flight level [...] approximately to flight level 200. Stand by for current position. Yes sir, current position is north 56.25, west 18.49. How copy?
++ Roger, Gold 11, copy all and thank you for your information... upon arrival... And can I pay you further assistance at this time? Over.
- Roger, sir. Could you confirm the wind 170 speed gusting to 27?
++ That's Charlie, over.
- Gold 11, copy, thank you, sir, good day.

3. 01:23 – 03:59
- Принял, метеослужба, продолжайте, Gold 11.
++ Принял, Gold 11, это дежурный оператор метеослужбы USAFE. Я слышу вас громко и разборчиво. Как приняли? Прием.
- Слышу вас громко и разборчиво. Готовы записывать?
++ Принял, Gold 11, погода для =egva= (код ИКАО для авиабазы Фейфорд) на 13:37 по Гринвичу, ветер направлением 170 градусов со скоростью 10 узлов, порывами до 27, видимость 7000 метров [при дожде]... Погодные условия {38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000 – [возможно, процент облачности на соответствующих высотах, предположение Григория]}. Сообщаю об обледенении типа изморози на эшелоне полета от 060 до 100. Также сообщаю (будьте внимательны) легкая турбулентность на эшелоне полета до 030, температура во время прибытия плюс 16 градусов (?) {не знаю, как перевести Charlie – Цельсий?}, давление в дюймах ртутного столба 29,16... [dew] 0916 (вариант Данила - briefing: 2916 инструктирую/указываю: 2916), барометрическая высота + 990 (как вариант - высота точки по стандартному давлению). Как слышно? Прошу вас подтвердить давление и … для PIREP (pilot report – доклад о ходе полета), прием.
- Понял, подтверждаю, 2916 [... PIREP.]
++ Принял, Gold 11, говорите.
- Эшелон полета 33, поправка, эшелон полета 300. Ветер направлением 239 градусов и скорость 43 узла, температура за бортом – минус 47 градусов Цельсия. [ ... видимость "чистая" (хорошая? Ясная?] на эшелоне полета [...] примерно на эшелоне полета 200. Ожидайте текущего местоположения. Да, сэр, наше текущее местоположение 56.25 северной широты, 18.49 восточной долготы. Как слышно?
++ Принял, Gold 11, все записал, и спасибо вам за вашу информацию... по прибытию... Могу ли я вам оказать какую-то дополнительную помощь сейчас? Прием.
- Принял, сэр. Вы можете подтвердить, что ветер направлением 170 градусов достигает порывов до 27 (скорость в узлах)?
++ Всё верно, прием.
- Gold 11, понял, спасибо, сэр, хорошего дня.

Конкретные вопросы:
1. Что означает: "Sky conditions 38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000". Григорий предположил, что это процент облачности на соответствующих высотах. (Кстати, высоты в метрах?)
2. Что означает: "altimeter 2916... [dew] 0916". Данил предположил, что "altimeter 2916, briefing 2916", что должно означать: "альтиметр 2916, инструктирую/указываю: 2916".
3. Что означает: "pressure altitude plus 990" – барометрическая высота? Высота точки по стандартному давлению? (это я смотрел предыдущие наши метеопереговоры, и там этот показатель трактовался по разному.

Ну и если будут какие-то замечания по переводу или приему, или вы сможете восполнить проблемы в прогнозе метеослужбы или PIREP'е самолета, будет и вовсе замечательно.

Заранее признателен и не жду сиюминутного ответа.
Будем ждать до воскресенья!
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 21 Сен 2017 12:58:53 #  

amk
1. Что означает: "Sky conditions 38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000". Григорий предположил, что это процент облачности на соответствующих высотах. (Кстати, высоты в метрах?)
Это 3 октанта (разбросанная) и 8 октантов (сплошная) облачность. Высоты в футах (стандарт METAR).
По смыслу подходит "clear above 2000" вместо [clear] at 2000. Хотя я тоже слышу at 2000.

16 градусов (?) {не знаю, как перевести Charlie – Цельсий?}
Да. "16 градусов С".

[dew] 0916
Увы, нет мыслей что бы это могло быть.

3. Что означает: "pressure altitude plus 990" – барометрическая высота? Высота точки по стандартному давлению? (это я смотрел предыдущие наши метеопереговоры, и там этот показатель трактовался по разному.
Ну это явно барометрическая поправка к высоте в футах. Получается 300 метров. Превышение полосы 87 метров (википедия), плюс разница со стандартным давлением 209 метров. Получается как раз 300 метров.

для PIREP (pilot report – доклад о ходе полета),
Тут уточню. PIREP - это не просто доклад о ходе полёта, это доклад о текущей погоде в полёте.
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11720

Дата: 21 Сен 2017 14:12:37 #  

[dew] 0916
Увы, нет мыслей что бы это могло быть

Напишите DUE и паззл сложится.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 22 Сен 2017 12:42:04 #  

Mamadu
Увы, что-то не складывается всё равно. Объясните?
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 25 Сен 2017 09:28:14 #  

Aeroplanino
Спасибо большое за помощь!
Так как совершеннейший профан в этих вопросах (есть только знания из анализа предыдущих звуков), то ничего и комментировать по смыслу не буду, просто объяснения из пунктов 1 и 3 внесу в текст перевода, а уточнения насчет PIREP тоже внесу в описание звука.

Mamadu
Даже и не жду объяснений, это было бы слишком легко.
Спасибо за подсказку!

P.S.
Надеялся услышать мнение meteorolog'а, но видимо, он занят или нечего добавить.

В любом случае, всем большое спасибо!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 27 Сен 2017 08:09:53 #  

Спасибо за помощь Клуба!
Постарался всё учесть в оформлении переговоров.
http://cubanos.ru/songs/10_39

(Если что не так, пишите, исправлю).
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 06 Окт 2017 08:00:39 #  

Уважаемые знатоки эфира!

Может, вам встречалось подобное выражение, никак не можем его распознать... :-((

Вот аудио-запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv41.mp3
Общаются ВУСР АТФ (Мона Лиза) и НУС на континенте, США (Twilight).
Они уже практически закончили переговоры, но тут Twilight что-то спрашивает у Mona Lisa, Mona Lisa подтверждает и контакт заканчивается.
Вопрос - о чем шла речь в диалоге?

3. 02:08 - 02:28
- Mona Lisa, Mona Lisa this is Twilight, Twilight, over.
+ Twilight this is Mona Lisa, go ahead, over.
- This is Twilight [? ? ? ? ?] over.
+ Twilight this is Mona Lisa. Roger, roger, [? ? ?]. This is Mona Lisa, out.
- This is Twilight, Twilight, out.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 07 Окт 2017 09:17:11 #  

amk
Я подсмотрел ваше обсуждение) Я там точно слышу слово OFFER. В остальном не могу разобрать.
Но то, что написано у вас на сайте, мне кажется очень похожим на правду.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 09 Окт 2017 07:34:30 #  

Подсматривать наши обсуждения не возбраняется. :-)
Наоборот - заходите, всегда вам будем рады!

Обсуждаемый звук я расписал в меру своих способностей - http://cubanos.ru/songs/10_41
Будут вопросы со следующим - http://cubanos.ru/songs/10_42 - обращусь за помощью.
логартоз
Участник
Offline1.4
с июн 2007
Вязьма
Сообщений: 130

Дата: 09 Окт 2017 23:39:39 #  

Поясните
Проверка режима 21ого канала, даю отсчёт; 123...... 10 9 8 7.....
После рапорт " принимаю на хорошо"
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 09 Окт 2017 23:52:59 #  

логартоз

Mefistofel:
расказываю, что такое 21 канал. И так 21 канал, это аварийный канал связи на случай отказа бортовых радиостанций, организуется через ПАР-АРК. При производстве полётов, во время разведки погоды проводится предполётный облет средств связи и РТО, и в обязательном порядке проверяется прохождение 21канала. Радиообмен при этом примерно следующий:
РП: 642 Проверяем 21
РП: ДПРМ в режим 21 канала.
ДПРМ: В режиме 21 канала.

Позывные на 124.0 и подобных частотах - Страница 11
логартоз
Участник
Offline1.4
с июн 2007
Вязьма
Сообщений: 130

Дата: 10 Окт 2017 19:40:16 · Поправил: логартоз (10 Окт 2017 19:42:30) #  

Фотограф
Спасибо ясно теперь. Ну у нас без облёта, просто видимо на месте борт-диспечер.
Так проверка идёт на 718 кГц ?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 10 Окт 2017 19:51:30 #  

Так проверка идёт на 718 кГц ?
логартоз
Если у Вас ДПРМ работает на 718 КГц, то да.

Диспетчер (на военном аэродроме Руководитель Полётов) на рабочей частоте (обычно это частота Круга) говорит экипажу:
-проверяем 21 канал.
Вместо сигнала маяка включает на радиостанцию на частоте 718 КГц и говорит примерно так:
-один, два, три, четыре, 5, 6, 7, 8, 9, 10 проверка 21-го канала. Как слышно 21-ый канал? Ответьте на рабочем.

Лётчик (пилот) отвечает на частоте Круга:
-21-ый канал принимаю хорошо.
Или
-принимаю на троечку.
ТАНК
Участник
Offline3.0
с мая 2007
KN88
Сообщений: 1309

Дата: 02 Дек 2017 10:21:11 #  

link

Уроки авиационного английского. Полковник Искратов, военный штурман 1-го класса создал свой cобственный учебник.

Архив весит более 400кб, в копилку не залить. Материал в подан в лёгкой форме, и даже сойдёт за юмор.
Однако, местами моменты которые с точки зрения грамматики не совсем однозначны.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 06 Фев 2018 08:53:32 #  

Всем привет!

Есть вопросы по текущему звуку - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv58.mp3

1. Речь идет об учениях "Red Flag" образца 1991-1992.
В мое время (1988-1989) учение Red Flag заключалось в том, что два бомбардировщика Б-52 с позывными Red 51 и Red 52 прорывали противовоздушную оборону соперника. Но эта запись была сделана позднее. Возможно, условия проведения этих учений изменились.

2. Самолет запрашивает у КП:
needs a target elevation for target 7607
Требуется высота цели для цели 7607.
И конечный ответ -
Elevation 5275
Высота 5275 в футах (feet).
Нашел на Радиосканнере:
"1200 Feet" [Target Elevation] вот из этого сообщения -
Радиосвязь авиации в Ираке - Страница 21
Вопрос: о какой высоте какой цели идет речь?
Может, кто-то знает подробности?

3. Что это за "борт" или КП "Red Flag op's"? Некий командный пункт по управлению учением Red Flag?

Если кто-нибудь что-нибудь знает на эту тему и поделится, буду признателен.

Примерная расшифровка звучит так:
1. 00:00 – 00:52
- Sky Bird, Sky Bird - Barky 71, S-393.
+ 71, 71 this is Readiness, Readiness, spell your callsign and go ahead.
- I spell callsign Barky, B.a.r.k.y. 71. How copy?
+ Understand, B.a.r.k.i.e. 71.
- That’s affirmative, sir.
[Wait a minute 71]
+ Barky 71, Barky 71 this is Readiness, go ahead.
- Readiness - Barky 71, requesting phone patch to [Captain Smoke Enden] "Red Flag op’s", autovon 6826612. How copy?
+ Stand by.

2. 00:51 – 01:30
+ Barky 71, Barky 71 this is Readiness, Readiness, l have your party on the line, request you initiate, over.
- ## DO op’s Red Flag - this is Barky 71 flight.
++ Barky 71 flight this is [???] op’s, we'll trying info for you.
- Barky 71 flight needs a target elevation for target 7607. How copy?
++ Barky 71, copied: need target elevation 7607, stand by.
- 71, standing by.

3. 01:31 – 02:01
+ Red Flag, go ahead.
++ Elevation 5275. How copy?
- Barky 71, copied: 5275.
++ Correct (Out?)
- Thanks a lot, Barky 71 flight, out.
## Readiness - Barky 71 flight, request terminate phone patch at this time.
+ Readiness, out.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 18 Апр 2018 15:21:25 #  

Уважаемые знатоки эфира!
Требуется ваша помощь!

Есть запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv64.mp3
Примерная расшифровка:

- … request you initiate, sir, go ahead.
+ Parasite this is [plead, quid…] - 06 with traffic. Are you ready to copy?
- Go ahead.
+ line 4 - no
line 5 - 07:10
line 6a is 1
line 6b is 1
6c is 2 space 82gdo and 55aco
line 6d is 1
line 6e is 1
line 7 is yes, over.

Первый и главный вопрос: вам знаком такой тип доклада? В основном, любопытен пункт 6.
Не знаете, что он означает?
Может, есть какие-то соображения?
Время записи - 1988 год.

Заранее признателен!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 30 Май 2018 12:53:35 #  

Уважаемые знатоки эфира!
Подробно мой вопрос уже задан здесь - Звуки ОСНАЗа II. 1985-1993 - Страница 12
я же постараюсь его сделать более узким.

Речь идет об испытаниях на полигоне на острове Кадьяк, Алеуты. Время действия - 1988 год.

Идут переговоры между TD 1 (пункт слежения за пусками) и TD control (штаб операции (испытаний)).

TD 1 сообщает на TD control доклады о цели следующего плана:

Target 1 - azimuth .0013 elevation .011
Target 2 - azimuth .0018 elevation .002
Target 3 - azimuth .0011 elevation .0012

Как мы полагаем, доклад расшифровывается примерно так:
Цель (номер) – азимут (в геодезии угол между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет, отсчитывается по часовой стрелке на картах) [значение], elevation (угол места) [значение].

Вопрос: что именно в данном докладе означают цифры .0013 и .011 и т.п.?
Судя по всему, это значения азимутов и углов места на три цели с позиции пункта слежения TD-1, которые предназначались для поражения ракетой.

В общем, ерунда какая-то получается: азимут - это угол от 0 до 360 градусов, а мы имеем странные значения: .0013, .00018, .0011 и т.д.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 30 Май 2018 13:11:33 #  

Надо у артилеристов спросить. У них градусы слишком много. Понятно, что при выстреле ошибка в 1 градус на удалении даже 1км внесет солидную погрешность на местности
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 30 Май 2018 13:42:38 #  

Скорее всего речь про тысячные идёт - 1/1000 радиана.
В полевой оптике маркировка шкал в них идёт.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 30 Май 2018 14:29:00 #  

To DEN & meteorolog
Спасибо большое за участие!
Я посмотрел насчет тысячной

===
https://bbf.ru/converter/239/66/

Что такое «тысячная»

Тысячная – единица измерения плоских углов равная 1/1000 части радиана, или 1/2 х 1000, или приближенно 1/6283 оборота. Эта нестандартная единица применяется в артиллерийских расчетах, поскольку хорошо приспособлена для вычисления угловых и линейных размеров целей на местности без применения средств механизации счета. В разных армиях используются различные приближенные значения тысячной. В Красной армии была принята тысячная, равная 1/6000 оборота. Малое деление артиллерийского угломера равнялось тысячной. 1 тысячная ≈ 0,00016(6) оборота ≈ 0,001047 радиана = 0,06°.
===

Насколько мне кажется (но не надо забывать, что я полный профан), угол места, то есть, второй параметр в докладе (elevation), угловая высота наблюдаемого объекта (земного предмета, летательного аппарата, небесного светила и др.) над истинным горизонтом - вполне может измеряться в тысячных.

Но вот что касается азимута..., то он к высоте никакого отношения не имеет, определяет, как я уже писал, угол между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет, отсчитывается по часовой стрелке на картах - он-то почему в тысячных?

В любом случае, спасибо большое!
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 30 Май 2018 18:55:58 · Поправил: meteorolog (30 Май 2018 18:56:33) #  

amk
Но вот что касается азимута..., то он к высоте никакого отношения не имеет, определяет, как я уже писал, угол между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет, отсчитывается по часовой стрелке на картах - он-то почему в тысячных?

Азимут можно хоть в угловых попугаях измерить :)
Целеуказания по азимуту вполне могут давать и в тысячных.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 858

Дата: 31 Май 2018 10:46:45 · Поправил: amk (31 Май 2018 10:50:18) #  

Здравствуйте, уважаемый meteorolog!
Спасибо за ответ и прошу прощения за задержку с моим собственным ответом.

Поясню свою точку зрения.
Да, действительно азимут можно давать в тысячных (тысячная - 1/1000 радиана, 1 радиан = примерно 57°, следовательно, 1 тысячная = примерно, 0,057°).
То есть, в нашем случае (см. приведенный выше пример):
Target 1 - azimuth .0013 elevation .011
Target 2 - azimuth .0018 elevation .002
Target 3 - azimuth .0011 elevation .0012

Цель 1 - азимут 13 тысячных, то есть, 0,741°
Цель 2 - азимут 18 тысячных, то есть, 1,026°
Цель 3 - азимут 11 тысячных, то есть, 0,627°

Да, это вполне вероятно, если угол между направлением на север и направлением на объект очень мал (в пределах градуса). Ну и так действительно бывает в редких случаях. И можно считать, что это именно наш случай.
Я не знаю, как устроены полигоны. Может быть, там цель всегда прилетает с севера, тогда вы абсолютно правы и вопрос исчерпан.
Если же там цели могут "прилетать" отовсюду, то измерять азимут в тысячных... все-равно целесообразно, потому что точность расчетов здесь очень важна, а система градус/минута не очень удобна из-за того, что в градусе - 60 минут, а в одной минуте - 60 секунд.

[По аналогии с делением часа как интервала времени градус делят на 60 минут (от лат. minutus — маленький, мелкий; обозначается штрихом x′), а минуту — на 60 секунд (от лат. secunda divisio — второе деление; обозначается двумя штрихами y″.]

Таким образом, вроде бы, я сам и ответил на свой вопрос, просто хочу все-таки уточнить у meteorolog'а - правильно ли я понимаю, что в описанном случае цели (местоположение цели, предположим, что это ракета и осуществляется ее перехват) летели почти точно с севера?
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 31 Май 2018 12:05:28 #  

amk
Добрый день.

правильно ли я понимаю, что в описанном случае цели (местоположение цели, предположим, что это ракета и осуществляется ее перехват) летели почти точно с севера?
Если принять гипотезу про тысячные, то получается с севера.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  8  9  10  11  12  13  14  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.033; miniBB ®