На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 200,
участников - 24 [ Хайо, Zmej, WolF, romanumm, proba999, AFM, Dimon254, Витек1, Вебмастер, Dmitry B., AlfaSirius, 9CXX, Alex7236, XOR, Greenland, mamont56, GUS, avk, СКМ, Барабашка_Азимут_, Thin, чиф, Guest, fox0909]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Нужна помощь клуба. О чём говорят пилоты? 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2  3  ...  7  8  9  10  11  12  13Поиск в теме
Автор Сообщение
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4394

Дата: 05 Сен 2017 11:56:14 #  

amk
Посмотрел в словаре одно из значений shack - точное накрытие наземной цели на слэнге USAF.
Может тут имелись ввиду шапки кучёвки, похожие на облака взрывов....

Уровень верхней границы кучевой облачности примерно 10000 футов.
Olexx
Участник
Offline4.2
с мая 2006
Москва
Сообщений: 2890

Дата: 05 Сен 2017 14:49:35 #  

Что обозначает этот термин в авиации
Например Витязи или Стрижи на посадку когда идут говорят
"расторможенность 600"-что это за цифры?

Это две разные фразы.
Про "расторможены"- это про шасси, а "600" - это высота.
Реклама
Google
Olenevod
Участник
Offline4.4
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 7398

Дата: 05 Сен 2017 15:04:14 #  

Я всегда думал, расторможено - это значит скорость снизил перед посадкой :)
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 781

Дата: 05 Сен 2017 15:55:33 #  

meteorolog
Спасибо большое!
Больше не буду по этому звуку беспокоить, но вот на следующей неделе нам предстоит еще один (последний на неопределенное время) метеозвук и, скорее всего, вопросы возникнут.
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 5770

Дата: 06 Сен 2017 17:55:23 #  

что значит когда борт сообщает диспетчеру что борт тяжёлый, что-то часто сегодня упоминалось в гражданской авиации.
Kilim
Участник
Offline2.8
с окт 2013
Белгородская область
Сообщений: 612

Дата: 07 Сен 2017 07:59:58 #  

Nabludatel
борт тяжёлый
Здесь подробно описано
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 5770

Дата: 07 Сен 2017 09:10:07 #  

Kilim
Да, версия подтвердилась, рассуждал я в правильном направлении. Благодарю Вас !!!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 781

Дата: 08 Сен 2017 07:27:26 #  

Дам, на всякий случай, заранее на запись, где есть подробные переговоры с метеослужбой.
Вопросы по этому звуку все-равно у нас возникнут, так что это что-то типа презентации... будущих вопросов-уточнений.
http://cubanos.ru/songs/10_39
Прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv39.mp3
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 781

Дата: 20 Сен 2017 11:18:13 · Поправил: amk (21 Сен 2017 07:42:54) #  

Всем привет!
Прошу Помощи Клуба.

Обращаю внимание, что это запись 1986 года и поэтому весьма плохое качество.
Заранее прошу прощения за трудности при прослушивании.

Этот звук я уже заявлял ранее, а вопросы будут исключительно по метеорологическим моментам.

Вот сам звук с обсуждениями – http://cubanos.ru/songs/10_39
Вот прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv39.mp3

Общая суть переговоров.

Самолет с позывным Gold 11 (заправщик КС-10, база приписки Фейнфорд, Великобритания) связывается с НУС Краутон (Crabgrass), сообщает, что всё нормально на 12:09 и просит прогноз погоды для посадки на авиабазе Фейнфорд в 13:37.
Crabgrass связывает Gold 11 с дежурным оператором метеослужбы USAFE (United States Air Forces in Europe – Объединенные ВВС в Европе)
И вот тут начинается самое сложное.
Метеослужба диктует прогноз погоды самолету Gold 11 и запрашивает у него PIREP.
Gold 11 сообщает PIREP и уточняет насчет порывов ветра.
Затем Crabgrass (Краутон) завершает разговор и контакт заканчивается.

I. Вот так выглядит расшифровка переговоров на сегодняшний день. А вопросы будут касаться только части 3 (время записи с 01:23 по 03:59).

1. 00:00 – 01:09
+ … call – this is Crabgrass, request you say again callsign.
- Roger, sir, Crabgrass, I spell =Gold= 11. How copy?
+ Gold 11 this is Crabgrass, I have you good readable.
- Roger, sir, we are operation is normal at 12:09. Requesting weather at RAF [[(Ар-Эй-Эф) Royal Air Force - авиабаза королевских ВВС Великобритании]] Fairford estimated time of arrival 13:37. Request you contact Marshal, l spell =Marshal=, over.
+ This is Crabgrass. Roger, understand, operation is normal 12:09, also requesting weather at Fairford at 13:37, relay to Marshal.
- That is affirmative for Gold 11.
+ This is Crabgrass, roger, stand by.

2. 01:10 – 01:22
+ Gold 11, Gold 11 – Crabgrass, Crabgrass, =a=.
- Crabgrass this is Gold 11.
+ This is Crabgrass. Roger, be advised: I have USAFE metro online with your weather, request initiate.

3. 01:23 – 03:59
- Roger, metro, go ahead, Gold 11.
++ Roger, Gold 11, this is USAFE metro duty observer. I have you loud and clear. How copy? Over.
- Have you loud and clear. Ready to copy?
++ Roger, Gold 11, weather for =egva= at 13:37z, wind 170 at 10 gust to 27, visibility 7000 meters [in rain]... Sky conditions 38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000. Be advised of light rime icing flight level 060 to 100. Also be advised of light stage of moderate turbulence, flight level surface to 030, temperature at time of arrival plus 16 Charlie, altimeter 2916... [dew] 0916, pressure altitude plus 990. How copy? Request you confirm the altimeter and … for PIREP, over.
- Understood, confirm, 2916 [... PIREP.]
++ Roger, Gold 11, go ahead.
- Flight level 33, correction, flight level 300. Wind 239 at 43, outplane temperature negative 47 degrees Celsius. [ ... visibility clear] at flight level [...] approximately to flight level 200. Stand by for current position. Yes sir, current position is north 56.25, west 18.49. How copy?
++ Roger, Gold 11, copy all and thank you for your information... upon arrival... And can I pay you further assistance at this time? Over.
- Roger, sir. Could you confirm the wind 170 speed gusting to 27?
++ That's Charlie, over.
- Gold 11, copy, thank you, sir, good day.

4. 04:00- 04:13
+ Gold 11 this is Crabgrass, understand, phone patch terminated. May be any further assistance? Over.
- That's negative, sir. Thank you for your help, good day.
+ Crabgrass, out.

II. Еще раз копирую часть 3 и ее перевод

3. 01:23 – 03:59
- Roger, metro, go ahead, Gold 11.
++ Roger, Gold 11, this is USAFE metro duty observer. I have you loud and clear. How copy? Over.
- Have you loud and clear. Ready to copy?
++ Roger, Gold 11, weather for =egva= at 13:37z, wind 170 at 10 gust to 27, visibility 7000 meters [in rain]... Sky conditions 38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000. Be advised of light rime icing flight level 060 to 100. Also be advised of light stage of moderate turbulence, flight level surface to 030, temperature at time of arrival plus 16 Charlie, altimeter 2916... [dew] 0916, pressure altitude plus 990. How copy? Request you confirm the altimeter and … for PIREP, over.
- Understood, confirm, 2916 [... PIREP.]
++ Roger, Gold 11, go ahead.
- Flight level 33, correction, flight level 300. Wind 239 at 43, outplane temperature negative 47 degrees Celsius. [ ... visibility clear] at flight level [...] approximately to flight level 200. Stand by for current position. Yes sir, current position is north 56.25, west 18.49. How copy?
++ Roger, Gold 11, copy all and thank you for your information... upon arrival... And can I pay you further assistance at this time? Over.
- Roger, sir. Could you confirm the wind 170 speed gusting to 27?
++ That's Charlie, over.
- Gold 11, copy, thank you, sir, good day.

3. 01:23 – 03:59
- Принял, метеослужба, продолжайте, Gold 11.
++ Принял, Gold 11, это дежурный оператор метеослужбы USAFE. Я слышу вас громко и разборчиво. Как приняли? Прием.
- Слышу вас громко и разборчиво. Готовы записывать?
++ Принял, Gold 11, погода для =egva= (код ИКАО для авиабазы Фейфорд) на 13:37 по Гринвичу, ветер направлением 170 градусов со скоростью 10 узлов, порывами до 27, видимость 7000 метров [при дожде]... Погодные условия {38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000 – [возможно, процент облачности на соответствующих высотах, предположение Григория]}. Сообщаю об обледенении типа изморози на эшелоне полета от 060 до 100. Также сообщаю (будьте внимательны) легкая турбулентность на эшелоне полета до 030, температура во время прибытия плюс 16 градусов (?) {не знаю, как перевести Charlie – Цельсий?}, давление в дюймах ртутного столба 29,16... [dew] 0916 (вариант Данила - briefing: 2916 инструктирую/указываю: 2916), барометрическая высота + 990 (как вариант - высота точки по стандартному давлению). Как слышно? Прошу вас подтвердить давление и … для PIREP (pilot report – доклад о ходе полета), прием.
- Понял, подтверждаю, 2916 [... PIREP.]
++ Принял, Gold 11, говорите.
- Эшелон полета 33, поправка, эшелон полета 300. Ветер направлением 239 градусов и скорость 43 узла, температура за бортом – минус 47 градусов Цельсия. [ ... видимость "чистая" (хорошая? Ясная?] на эшелоне полета [...] примерно на эшелоне полета 200. Ожидайте текущего местоположения. Да, сэр, наше текущее местоположение 56.25 северной широты, 18.49 восточной долготы. Как слышно?
++ Принял, Gold 11, все записал, и спасибо вам за вашу информацию... по прибытию... Могу ли я вам оказать какую-то дополнительную помощь сейчас? Прием.
- Принял, сэр. Вы можете подтвердить, что ветер направлением 170 градусов достигает порывов до 27 (скорость в узлах)?
++ Всё верно, прием.
- Gold 11, понял, спасибо, сэр, хорошего дня.

Конкретные вопросы:
1. Что означает: "Sky conditions 38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000". Григорий предположил, что это процент облачности на соответствующих высотах. (Кстати, высоты в метрах?)
2. Что означает: "altimeter 2916... [dew] 0916". Данил предположил, что "altimeter 2916, briefing 2916", что должно означать: "альтиметр 2916, инструктирую/указываю: 2916".
3. Что означает: "pressure altitude plus 990" – барометрическая высота? Высота точки по стандартному давлению? (это я смотрел предыдущие наши метеопереговоры, и там этот показатель трактовался по разному.

Ну и если будут какие-то замечания по переводу или приему, или вы сможете восполнить проблемы в прогнозе метеослужбы или PIREP'е самолета, будет и вовсе замечательно.

Заранее признателен и не жду сиюминутного ответа.
Будем ждать до воскресенья!
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1787

Дата: 21 Сен 2017 12:58:53 #  

amk
1. Что означает: "Sky conditions 38 at 700, 88 at 2000, [clear] at 2000". Григорий предположил, что это процент облачности на соответствующих высотах. (Кстати, высоты в метрах?)
Это 3 октанта (разбросанная) и 8 октантов (сплошная) облачность. Высоты в футах (стандарт METAR).
По смыслу подходит "clear above 2000" вместо [clear] at 2000. Хотя я тоже слышу at 2000.

16 градусов (?) {не знаю, как перевести Charlie – Цельсий?}
Да. "16 градусов С".

[dew] 0916
Увы, нет мыслей что бы это могло быть.

3. Что означает: "pressure altitude plus 990" – барометрическая высота? Высота точки по стандартному давлению? (это я смотрел предыдущие наши метеопереговоры, и там этот показатель трактовался по разному.
Ну это явно барометрическая поправка к высоте в футах. Получается 300 метров. Превышение полосы 87 метров (википедия), плюс разница со стандартным давлением 209 метров. Получается как раз 300 метров.

для PIREP (pilot report – доклад о ходе полета),
Тут уточню. PIREP - это не просто доклад о ходе полёта, это доклад о текущей погоде в полёте.
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11309

Дата: 21 Сен 2017 14:12:37 #  

[dew] 0916
Увы, нет мыслей что бы это могло быть

Напишите DUE и паззл сложится.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1787

Дата: 22 Сен 2017 12:42:04 #  

Mamadu
Увы, что-то не складывается всё равно. Объясните?
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 781

Дата: 25 Сен 2017 09:28:14 #  

Aeroplanino
Спасибо большое за помощь!
Так как совершеннейший профан в этих вопросах (есть только знания из анализа предыдущих звуков), то ничего и комментировать по смыслу не буду, просто объяснения из пунктов 1 и 3 внесу в текст перевода, а уточнения насчет PIREP тоже внесу в описание звука.

Mamadu
Даже и не жду объяснений, это было бы слишком легко.
Спасибо за подсказку!

P.S.
Надеялся услышать мнение meteorolog'а, но видимо, он занят или нечего добавить.

В любом случае, всем большое спасибо!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 781

Дата: 27 Сен 2017 08:09:53 #  

Спасибо за помощь Клуба!
Постарался всё учесть в оформлении переговоров.
http://cubanos.ru/songs/10_39

(Если что не так, пишите, исправлю).
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 781

Дата: 06 Окт 2017 08:00:39 #  

Уважаемые знатоки эфира!

Может, вам встречалось подобное выражение, никак не можем его распознать... :-((

Вот аудио-запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv41.mp3
Общаются ВУСР АТФ (Мона Лиза) и НУС на континенте, США (Twilight).
Они уже практически закончили переговоры, но тут Twilight что-то спрашивает у Mona Lisa, Mona Lisa подтверждает и контакт заканчивается.
Вопрос - о чем шла речь в диалоге?

3. 02:08 - 02:28
- Mona Lisa, Mona Lisa this is Twilight, Twilight, over.
+ Twilight this is Mona Lisa, go ahead, over.
- This is Twilight [? ? ? ? ?] over.
+ Twilight this is Mona Lisa. Roger, roger, [? ? ?]. This is Mona Lisa, out.
- This is Twilight, Twilight, out.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1787

Дата: 07 Окт 2017 09:17:11 #  

amk
Я подсмотрел ваше обсуждение) Я там точно слышу слово OFFER. В остальном не могу разобрать.
Но то, что написано у вас на сайте, мне кажется очень похожим на правду.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 781

Дата: 09 Окт 2017 07:34:30 #  

Подсматривать наши обсуждения не возбраняется. :-)
Наоборот - заходите, всегда вам будем рады!

Обсуждаемый звук я расписал в меру своих способностей - http://cubanos.ru/songs/10_41
Будут вопросы со следующим - http://cubanos.ru/songs/10_42 - обращусь за помощью.
логартоз
Участник
Offline1.2
с июн 2007
Вязьма
Сообщений: 62

Дата: 09 Окт 2017 23:39:39 #  

Поясните
Проверка режима 21ого канала, даю отсчёт; 123...... 10 9 8 7.....
После рапорт " принимаю на хорошо"
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 22330

Дата: 09 Окт 2017 23:52:59 #  

логартоз

Mefistofel:
расказываю, что такое 21 канал. И так 21 канал, это аварийный канал связи на случай отказа бортовых радиостанций, организуется через ПАР-АРК. При производстве полётов, во время разведки погоды проводится предполётный облет средств связи и РТО, и в обязательном порядке проверяется прохождение 21канала. Радиообмен при этом примерно следующий:
РП: 642 Проверяем 21
РП: ДПРМ в режим 21 канала.
ДПРМ: В режиме 21 канала.

Позывные на 124.0 и подобных частотах - Страница 11
логартоз
Участник
Offline1.2
с июн 2007
Вязьма
Сообщений: 62

Дата: 10 Окт 2017 19:40:16 · Поправил: логартоз (10 Окт 2017 19:42:30) #  

Фотограф
Спасибо ясно теперь. Ну у нас без облёта, просто видимо на месте борт-диспечер.
Так проверка идёт на 718 кГц ?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 22330

Дата: 10 Окт 2017 19:51:30 #  

Так проверка идёт на 718 кГц ?
логартоз
Если у Вас ДПРМ работает на 718 КГц, то да.

Диспетчер (на военном аэродроме Руководитель Полётов) на рабочей частоте (обычно это частота Круга) говорит экипажу:
-проверяем 21 канал.
Вместо сигнала маяка включает на радиостанцию на частоте 718 КГц и говорит примерно так:
-один, два, три, четыре, 5, 6, 7, 8, 9, 10 проверка 21-го канала. Как слышно 21-ый канал? Ответьте на рабочем.

Лётчик (пилот) отвечает на частоте Круга:
-21-ый канал принимаю хорошо.
Или
-принимаю на троечку.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  7  8  9  10  11  12  13 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®