На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 178,
участников - 27 [ Greenland, AOR, Sergey4565, Master485, YuriVR, Олегыч, VOVARADIWOW, ats52, dadigor, alvasdan, tigra, mindwiper, PAVEL90, vkot2013, Geksogen, slava68, Artful, DKD, AiD, ivanovgoga, Linwood, Konstantin, killer258, Anchares, rk3asc, Mexico, ГОРИЗОНТ]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› NVIS. Что за чудо-юдо на багажнике? 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
4L5A
Участник
Offline2.7
с окт 2005
Сообщений: 153

Дата: 14 Авг 2006 16:23:57 #  

797

Производителей NVIS антенн на профессиональном рынке и много и мало одновременно
Много в том смысле, что предлагается очень много вариантов антенн, но работают к сожалению только единицы
Есть антенны дороже ST-940 те вообще как бы созданы сугубо для военных и там есть определенные требования по виду антенн ( для тех же натовцев например)
Я не могу говорить по поводу всех антенн представленных на испытания, но Q-MAC ML-91 не была представлена на испытание по простой причине, то что у нее высокое КСВ ( у них применяется только один тюнер в отличии от других производителей то есть дополнительной подсогласовки не делается)
Многие заказчики на это не обращают внимание есть связь и есть, а то что защита трансивера сбрасывает мощность это и не столь важно
Следующая причина это нет возможности работы с селективным вызовом ( сканированием) и ALE
В данном случае ни одна антенна NVIS не может поддерживать данный режим из за узкополосности и поэтому при переходе в режим дежурного приема применяется схема обхода NVIS антенны и подключение дополнительного усилителя, для компенсации
По поводу испытываемых антенн я знаю, что испытывались 3 антенны
Одна имела механические проблемы и из за этого следовали все остальные ( как говорят участники наблюдалось даже типа искрения)
У антенны PM-5 получилась малая дальность связи
У антенны ST-940 все вроде получилось лучше всех
Кстати ребята работали над антенной ST-940 очень долго и инвестиции соответсвующе в данную антенну большие и много раз посылали антенны на испытания и много чего переделывали
Вот кстати более подробное описание антенны ST-940
http://www.atlink.ru/en/940b.pdf
Любая антенна работает лучше или хуже в зависимости от того как она выполнена
Тому ведь и примеров уйма
Я думаю более подробно на вопросы сможет ответить по ST-940 Георгий это ведь его детище
Будут результаты по обновленной антенне Q-MAC напишу
797
Участник
Offline3.8
с дек 2005
Нижние Мымры
Сообщений: 634

Дата: 14 Авг 2006 17:54:42 #  

4L5A

Спасибо.
Вот более менее ясность появилась, а то у меня уже создалось впечатление, что пытаю партизана :)
Путей повышения эффективности "раскладушек" не так уж и много, теперь понятно какой путь реализован в ST-940B.

По большому счету большой разницы быть не должно, но все же какая получилась в сравнении с РМ-5 (с коррекцией на ограничение по нижнему диапазону).

Вояки для ALE испльзуют доп. штыревую активную антенну. Не пытались сравнивать какой вариант эффективней? Хотя на одну антенну меньше уже не плохо.

Испытывалось на самом деле две, поскольку одна просто развалилась. Тоже понятно что и в чем лучше.

Первый раз на описание ST-940 (может по другому) наткнулся года два наверное назад, потому и интересно что вышло, тем более создатель присутствует. Правда, похоже он еще больший партизан :)

Интересно было бы взглянуть на блок схему, и что есть первично в процессе настройки индуктивность или емкость (какая), если правильно понял это и подразумевается под двойным тюнером.

Что происходит при потере связи во время сеанса, т.е. каким образом запускается процесс востановления, антенну надо для этого складывать и сканировать или она может оставаться в развернутом состоянии?

Есть ли память и сколько?

Пока все, спасибо за инфо.
Реклама
Google
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9348

Дата: 14 Авг 2006 18:01:50 #  

Почем АЗИ для народа?:)
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9654

Дата: 14 Авг 2006 18:14:26 #  

Ware

Жаба задушит...
Я лучше мотороловский штырь загну :)
Хоть это и не так эффективно.
А интересно такой вариант принимал участие в испытаниях?
4L5A
Участник
Offline2.7
с окт 2005
Сообщений: 153

Дата: 14 Авг 2006 18:51:48 #  

797

В общем если конечно брать какую нибудь антенну за базовую, то при ее грамотном изготовлении конечно они должны работать одинаково, но тут есть еще момент это ведь укороченная антенна и реализация уже имеет серьезное значение
По поводу разницы мне сказали, что PM теряла связь уже через 25-30 км
Автомобили были разные
Трансиверы одни и теже
По приему в режиме сканирования конечно это уже не та антенна используется а сурогат просто добавляется усилитель, что позволяет принять сигнал вызывающей станции, а уже при передаче подтверждающего сигнала трансивер переходит на передачу и NVIS антенна настраивается на частоту
Что то подобного типа применяется и в CODAN 9350 где при переходе в режим сканирования ползунок на удлиняющей катушке становится в среднее положение и включается дополнительный усилитель
Вообще то лучше конечно использовать 2 антенну но на легковушке или джипе место ограничено
По поводу тюнера нет это не совсем так
Дело в том что тюнер антенны к примеру в Q-MAC настроен на максимальную мощность и в этом варианте КСВ которое получается не очень хорошее и аппараты автоматически сбрасывают мощность
Можно в данном варианте применить дополнительный тюнер для того, чтоб у трансивера КСВ был нормальный ( у антенны конечно ничего не меняется) и он не сбрасывал мощность
Насколько я знаю Q-MAC в новом варианте также не будет ставить доп тюнер для трансивера, а все же попытается получить лучшие значения КСВ путем изменения алгоритма настройки
По поводу потери связи опять таки зависит происходит ли это с базовой станцией или другой мобильной
В принципе система CALM применяющаяся у CODAN достаточно умная и при пропадании связи она просто определит на каком канале должны быть лучшая связь с данной станцией в данный момент времени
Между мобильными станциями это сложнее, но можно посылать селективный вызов и антенну конечно складывать не надо
Я думаю всеже будет лучше, если Георгий ответит более подробно по своему детищу
4L5A
Участник
Offline2.7
с окт 2005
Сообщений: 153

Дата: 14 Авг 2006 18:55:09 #  

БЕГЕМОТ

Да это правда все они очень дорогие
Загнуть антенну можно или можно просто прицепить к ней кусок провода параллельно крыше автомобиля
и это даст какой то эффект
Вообще то у Майкомов мобильная антенна не очень эффективна и насколько я помню она в любом случае загнута из за своей длины так, что наверное это уже как бы в стандарте
Есть конечно свои минусы в подобном варианте, но знаю на практике часто с NVIS помогает
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9654

Дата: 14 Авг 2006 19:36:19 #  

4L5A

Цена это главный недостаток этих антенн :(
Микомовский штырь не такой уж и длинный, 3.5м. всего, если подобрать загиб, думаю вполне сносно будет для малобюджетного варианта.
Что то подобное, штырь с толстым тюнером производит Есу, но кроме как на выставке живьем не видел, да и не от кого не слышал отзывов.
Как то наблюдал р/л на 7МГц, на газели, ехал из за Краснодара в мск, практически весь путь устойчивая связь, потерялся километрв за 30 от города, в 10 вернулся, в городе естественно практически потерялся.
Антенна была MFJ, спиралка на 40м. под углом к крыше. В общем, вполне работоспособно.
Относительно обсуждаемого, если ориентироваться на ЧСников и прочий экстрим, имело бы смысл делать для них стационарный вариант, всегда развернутый, поскольку сломано будет в первый же серьезный выезд. А моторизованный ставить на высокие авто, типа кунги, автобусы, где рученками не достать. Правда придется со сканированием, что то придумывать дополнительно, но зато надежней будет.

797
Пока автор молчит, вот судя по всему та самая емкость.
http://b.foto.radikal.ru/0602/01da54a0be81.jpg
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 6984

Дата: 14 Авг 2006 20:59:24 · Поправил: haba #  

БЕГЕМОТ

Жаба задушит...
Я лучше мотороловский штырь загну :)
Хоть это и не так эффективно.
А интересно такой вариант принимал участие в испытаниях?



нет не принимал, ибо он дешев и на нем много не откатишь :)
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 15 Авг 2006 02:18:43 #  

Расскажите пожалуйста, чем отличается в лучшую сторону ST-940B от ML-90, ANT106, SL3-17, PM-5 (от Радиомы)? Ну, за исключением пульта с дисплеем, наличие которого не есть неоднозначная необходимость и моторизованного подъема.

Так же было бы интересно услышать, насколько целесообразно использование "раскладушек", относительно загнутого вдоль крыши штыря с тюнером?

Насколько понял ППРЧ не поддерживается.


По поводу отличий скажу только в сравнении с ML-90, других я вживую не видел (кстати, буду благодарен за дополнительную информацию по ANT106, SL3-17 и PM-5. Эти продукты мне неизвестны и, как разработчику, мне было бы интересно сравнить эти решения и параметры с достигнутыми нами. Из наших параметров и решений мы секретов не делаем и с радостью поделимся ими со всеми желающими, хотя бы потому, что повторить это коммерчески практически невозможно).

Начну с пульта.
Это очень важный узел антенны. Представьте, где ваша (или пока еще наша-hi) антенна установлена и что происходит, когда вы хотите ее привести в вертикальное положение. Пульт в мнемонической и звуковой форме информирует оператора и водителя о текущем положении или движении подвижных элементов на крыше автомобиля. Антенну, сидя в автомобиле не видно. Пульт исключает случайный подъем в гараже с низким потолком. Кроме того, пульт сообщает оператору об успешности настройки, индицирует качество настройки в значениях КСВ, частоту (не все трансиверы могут быть запрограммированы или вовсе могут не иметь удобно расположенного пульта управления с индикацией казанных параметров). Кроме того, из меню пульта можно выбрать ПО поддержки интерфейса того или иного типа подключенного к антенне трансивера (все имеют разные протоколы).

http://c.foto.radikal.ru/0608/ff823fbb09b4.jpg

Целесообразность "раскладушек".
Антенна разработана под ТЗ, данное нам ООН. Требовалось разработать антенну для обеспечения уверенной связи на расстояниях до 1000км без мертвых зон, при этом антенна не должна была декамуфлировать автомобиль, на котором она установлена. Дело в том, что в "горячих" точках, где ООН в основном и эксплуатирует подвижную КВ радиосвязь, автомобили со штырем, или, что еще хуже, с кодановским (читай барретовским, майкомовским) тюнером на бампере уже примелькались настолько, что сразу вычисляются и становятся кандидатом гранатометного выстрела (см. фото, это то, что остается от таких автовладельцев, желающих сэкономить на антенне).
http://c.foto.radikal.ru/0608/cedb47cef0e1.jpg

В общем, гибнет много людей. Наша полурамка ST940B, в сложенном состоянии (прием при этом возможен на встроенную скан антенну) не похожа ни на какую антенну. Это просто багажник, причем красивый. Проводилось множество разных испытаний, часть которых на узнаваемость. Непосвященному человеку предлагалось посмотреть из окна третьего этажа на стоянку, где среди прочих был припаркован автомобиль с нашей антенной и указать, который, по его мнению, автомобиль имеет радиосвязную антенну. Из 20 опрошенных НИКТО не указал правильный автомобиль! Даже с поднятой рамкой 8 из 10 не могли указать правильно. Сложившийся стереотип ШТЫРЯ (для непосвященных это всеравно штырь или хлыст, без всяких задних мыслей об его укороченности) не позволяет среднестатическому индивиду назвать антенной нечто выглядещее не как привычная, всегда торчащая откуда-то антенна. Наверное, будь это парабола, яги или спираль - признали бы, но рамку - нет. Рамки - редкость. Скорее подумают (несколько случаев) что это крепление для надувной лодки.

http://c.foto.radikal.ru/0608/dbf3c8541545.jpg

По поводу преимущества "раскладушки" над загнутым штырем.
Здесь правильнее говорить не о "раскладушке", потому как это не отражает принципа, а об магнитной рамке, неважно, раскладная она или нет. Штырь, загнутый он или вертикальный, все равно штырь, причем укороченный, причем до 2х, редко до 3-х метров. Более длинный штырь представить на автомобиле трудно и эксплуатационно он был бы невыгоден. Встречающиеся на военных авто штыри по 4-5 метров уже и стоят тоже по-военному. Штырь (полноразмерный или укороченный) нуждается в хорошем противовесе и его эффективность сильно зависит от проводимости почвы, особенно в ближней зоне (Ирак, Афганистан - это песок и камень - всеравно, что ездить по радиофарфору, 25 mS/m, для сравнения морская вода - 5000mS/m). Корпус авто - недостаточный противовес. Понятно, что тюнер обеспечит согласование и с гвоздем, но что вы сможете излучить на этот гвоздь - вопрос, требующий изучения. А лучше сравнительных испытаний. Первые испытания на расстоянии 780км в пустыне аравийского полуострова Арабских Эмиратов (больше тогда не смогли, страна кончилась) проводились между двух авто и базой (все 150 Вт). Один автомобиль был оборудован стандартным кодановским штырем-тюнером и нашей рамкой одновременно, другой только нашей рамкой и на базе применялся низкоподвешенный диполь (с тюнером) в режиме АЗИ. Частоты от 2.8 до 15 МГц. Начали утром, закончили следующим утром. Вот тут-то все и прояснилось и было решено незамедлительно продолжать работы по усовершенствованию концептуальных двух образцов. Средний выигрыш в уровне сигнала над штырем, особенно в области частот АЗИ +11-13dB. Измерения проводились, правда, по S-метру и иногда субъективно рапортом на слух, но всегда на 2, а то на 3-4 S-балла сигнал был громче. Причем связь на рамке была всегда, даже когда на штыре не неаблюдалось и присутствия сигнала. Субъективная оценка, может быть и не очень точная, но она позволяет еще и судить о комфорте приема. Рамка совершенно не восприимчива к помехам статического характера, эфир чист даже в условиях большого города, что при случаях примерно одинаковой громкости обеспечивает более уверенный прием и, что важно при связи цифровыми методами, позволяет уменьшить количество перезапросов контрольных сумм. Загибание штыря - вещь неудобная. Нужно остановиться и укрепить штырь к NVIS киту. Эффективность излучения сразу снижается. Такой антенне, для эффективного отражения вверх (как и диполю) нужна хорошая земля, а ее никогда нет. Авто - это какая-то коряга а не противовес. Передача поверхностной волной сразу ухудшается. У штыря диаграмма принимает фрагментированный на несколько лепестков вид, причем эти лепестки начинают колыхаться в такт с неровностями дороги. Загнутый таким способом штырь становится более чувствительным к расстройкам от качания вблизи кузовных деталей и еще более к качеству земли. Было замечено несколько раз, что штырь вообще не мог настроится на припаркованном возле проволочно-сеточного забора или большого металлического рекламного щита. Рамка же уверенно принимает и передает во всей своей, практически сферической ДН ( на деле квазисферической, слегка покарбованной двумя жалкими 1dB провалами-минимумами). При этом, если в пределах 1 метра от рамки нет никакого объекта расстройки (трудно уже потому, что на крыше), она никак не реагирует на подобные объекты. Работа в эфире проводилась в движении рядом с идущими металлическими фурами и цистернами, под линиями высокого напряжения, в оврагах и ущельях, в горах и возле моря, на песчаной и каменистой почве. ПРИМЕР ИЗ ОПЫТА! Совершенно неожиданно для всех была проведена связь с Ираком (1600км!) с RS 5-9+30dB!!! ИЗ ЛАБОРАТОРИИ СО СПЛОШНОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ КРЫШЕЙ И СТЕНАМИ В ОДИН КИРПИЧНЫЙ БЛОК С УРОВНЯ ЗЕМЛИ (зесь практически равен уровню моря). Понятно, что это был не АЗИ проход а поверхностная волна. Эффективность антенны практически никак не зависит от окружающих условий. Единственным фактором, влияющем на точку настройки оказался дождь (обливали из шланга с рассеивателем за неимением дождей, в последствии эта проблема была минимизирована до приемлемого уровня. Однако, это пока является достаточно серьезной проблемой в ходе текущих разработок ППРЧ версий, мобильных и базовых магнитных антенн). Высокая добротность рамки (Q порядка 400) означает узкополосность и высокую (внутриполосную) эффективность. Внеполосные шумы и сигналы, (полоса от 3 до 12 Кс, при частотах от 3 до 15 Мс) просто не принимаются. Антенна просто "глуха" за пределами полосы. Подавление при расстройке +/- 20-25 Кс составляет 42-28 dB. Как хороший кварцевый фильтр на 150 Ваттах. Можно поставить две рядом и работать полным дуплексом с небольшим разносом. Однако, потребовалось два года, чтобы заставить это все работать надежно. Поддержка ALE и режима сканирования через дополнительную ненастроенную скан антенну (кодовое обозначение на фирме - описанный шнурок) с коммутируемым МШУ.

http://c.foto.radikal.ru/0608/8ad927087b67.jpg
Где же антенна?

Тем не менее, несмотря на трудности достижения надежной и четкой работы, мы пришли к уверенности, что никакая другая мобильная КВ антенна не способна излучить и принять больше энергии, чем магнитная рамка.

Сравнение с ML-90. Механические (и другие) проблемы и исполнение. Не скрою, что мы заполучили образец раньше, чем создали свою антенну. Но слизать, если бы мы и хотели это сделать, ничего не удалось бы, кроме понимания того, как делать не нужно. Рамки на крыше я видел еще в 1985 г в СА на ГАЗ-66, станция Р-142 кажется. Q-mac тогда еще не существовал.
Судя по образцу МЛ-90, их антенна был изготовлена второпях из подручных (из ближайших магазинов RadioShack, автоаксессуаров и ElectroSupply). Проектирование (скажем, принцип магнитной рамки известен столько же, сколько и само радио) заключалось в переделке случайного автобагажника (на нашем образце даже остался шильдик фирмы автоаксессуаров) в антенну в условиях гаража. Это подход, который можно понять, если это делает средний или опытный радиолюбитель, но никак не уважающая себя фирма-производитель трансиверов с ППРЧ. Применено гнутье дуги об колено, дуговая сварка флюсованым для алюминия электродом, применение ш. двигателя из набора для начинающих любителей робототехники, многожильные кабели для прикуривания заглохших автомобилей, 700 вольтный КПЕ от известной американской конторы, торгующей остатками с военных запасов. Силуминовый кожух электроники - из магазина торговли лампочками, часто разный - в зависимости от наличия (судя по сверлениям в плите, свердено под одно, а поставлено другое). Сверления - ручной дрелью. Антенна пришла завернутая в газету, без документации и неработоспособная. Вскрытие показало, что из-за способа привода КПЕ с ш. двигателем (пара шестерен - единственные заказные изделия в антенне, ш. дигатель качается на оси-винте М4 продетом в одно из четырех отверстий фланца и припружиненном к шестерне на оси КПЕ пружинкой из магазина) во время транспортирвки произошел удар и инерция тяжелого качающегося ш. двигателя просто сыграла и согнула вал КПЕ, из-за чего шестерни навсегда вышли из зацепления. Понадобился молоток, чтобы восстановить зацепление. И этот подход красной нитью через все изделие. Антенна просто неработоспособна. Она не имеет никакой эксплуатационной надежности. Это как раз тот случай, когда дешевая цена говорит о качестве.

Вот кратко неисправимые проблемы МЛ-90.
1. Негодный КПЕ. Никакой стабильности, звон пластин, большая начальная емкость, низкая (сомнительная, во всяком случае) добротность, полная перестройка в всего одном полуобороте (несмотря на 4:1 отношению - этого мало, люфт в шестернях), несбалансированный ротор ( в свободном виде ротор просто падает на максимум емкости по своим весом, даже заторможенный в настроенном положении шаговым двигателем вес ротора под тряской сбивает настройку (помните, настройка очень острая)). Узел стыка хлипок и ненадежен. В общем, при Сталине был бы сразу расстрел. И даже ХХ-й съезд КПСС не смог бы реабилитировать.
2. Привязка концевых положений КПЕ - парой светодиод-фотодиод с отрезком оптоволокна, приклееного (так и хочется сказать соплями) термоклеем (все в паутине клея).
3. Ферритовое кольцо датчика тока на горячем конце КПЕ приклеено тем же клеем (который не адгирует с ПВХ оболочки кабеля автомобильного аккумулятора) и свободно двигается, расстраивая петлю. Все это помещено в коробку для токового 3-фазного автомата выключения, кабели выведены через стандартные резиновые муфты, что применяются электромонтерами.
4. Шарнирные узлы рамки зашунтированы тем же прикуривательным кабелем, заделанным в клеммы обжимом и на болтах. Мерцающий контакт в паре болт- втулка при тряске приводит к динамическому изменению длины рамки на 90мм (длина шунтирующей закоротки) со всеми вытекающими последствиями (точка настройки на кочке может улететь на пару (!) мегагерц).
5. Второй шунтирующий шарнир кабель имеет длину около 450мм и просто развевается на ветру, отчего резонанс "гуляет" на несколько десятков килогерц.
6. КПЕ "шьет" уже при 25 Ваттах. В антенне гуляют рективные токи порядка 45 ампер и 6 киловольт (на 150 Вт), как может работать 700 вольтный КПЕ?
7. КПЕ - обычный, со скользящим контактом ротора (измерено сопротивление контакта - 0.12-0.23 Ома (!!!). В зависимости от положения и состояния смазки!!!). И это, когда должна вестись борьба за каждый миллиОм! Сопротивление излучения с таким периметром рамки (0.9 кв. м) всего 90 миллиОм, о какой добротности можно говорить, если во всех контактах полОма набегает. Эффективность излучения возникает только если соротивление излучения превышает сопротивления потерь.
8. Для подъема рамки нужно останавливать автомобиль. В сложенном положении работа на прием невозможна. В условиях слежки или возникновения опасности остановиться нельзя и применить радиосвязь тоже нельзя. Рамка болтается в замке-зачалке.
9. Легко забыть, что антенна в рабочем положении. До первого въезда в подземный паркинг. Все будет снесено, придется платить за поврежденную штукатурку.
10. Неизвестно, настроилась ли антенна, проверить можно только опросом типа: Вася, ты меня слышишь?

Из всего сказанного видно, что изделие мл-90 бесполезно. Просто из-за подхода к производству. Заче
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 15 Авг 2006 02:44:11 #  

Что-то не уместилось, продолжаю [Георгий]

....Зачем нужна антенна, даже за дешевые 5 тыс долл, которая боится дождя, снега, ветра, солнца, тряски и транспортировки? Которая не спасет ничьей жизни, вернее может даже оборвать, понадейся на нее только потому, что Сделано За Бугром.

Все указанные выше недостатки ОТУТСТВУЮТ в ST940B. Применены заказные многооборотные вакуумные добротные (Q=5000 @ 100MHz) КПЕ, заказные ш. двигатели со специально спроектированными для высокого момента обмотками, заказные вакуумные реле, заказные многослойные НП0 керамические конденсаторы, прецизионная ЧПУ обработка, правильное соединение разнородных металлов (с уравнением потенциалов - для коррозионной устойчивости контактов), пластики с измеренными тангенсами углов потерь и хорошо изученными (и испытанными) термопрочностными параметрами, виброрамы, всепогодные герморазъемы (по 70 долл каждый). Испытания полевые, на вибростенде, в климаткамере. Специальные порошковые покрытия. И тем не менее год потребовался на доработки небольших недостатков, вскрывшихся на бездорожье Афганистана. Как может работать МЛ-90, если всего этого не делать? Стоит только съехать с асфальта и станет ясно, что нужно начинать проектирвать МЛ-90 заново.
http://c.foto.radikal.ru/0608/2fb1f38c5a01.jpg
http://c.foto.radikal.ru/0608/0a78a9b40fe2.jpg
http://c.foto.radikal.ru/0608/22887c2fc5c8.jpg
Общим недостатком магнитных рамок и полурамок является невозможность дешевого их производства. Дешевая не будет работать, дорогая будет плохо продаваться, ограничивая клиентский сектор только спецприменением. Замена вакуумного КПЕ на дискретный КПЕ не позволит снизить стоимость комплектующих, возможно сократиться стоимость выделки только за счет исключения прецезионной ЧПУ и ручной обработки. Дискретный КПЕ будет стоить дороже пары КПЕ -ш. мотор, така как требуются высокодобротные заказные высокостабильные киловарные многопленочные керамические (во как!) конденсаторы заказных номиналов! И скоростные вакуумные (и протчая, протчая..) реле. Герконовые плохо подходят (самые лучшие 7 миллиОм - 3mS), самые лучшие уже и стоят по 60уе, нужно не менее 12, конденсаторы, чтоб набрать матрицу, штук 50 надо, тоже по 50 уе. штука (да 4 месяца выполнение заказа). А сервоприводы, мелочевка, дисплеи тоже нужно посчитать. А софт, чтоб на 3КГц ширины пик четко наезжать - 2 года зарплаты четырем черепам! А согласование! А механика! А аргоновая сварка! А слесарка! А сборка! А подготовка к окраске! А DHL с FedExами! А чертежи! A PCB! А SMT! А заказные кабели! А флекс кабели! А дизайн! Это какой-то кошмар!
http://c.foto.radikal.ru/0608/22d9f71f565b.jpg
Понимая, что основная группа присутствующих на этой теме понимает вопрос и согласится со сказанным. Тем не менее, хочу упомянуть для неантеннщиков, кто может случайно заглянуть, что варикапов (были предложения) для указанного применения еще не изобрели, и думаю, еще долго не изобретут. Так что простите за реле и моторы.
http://c.foto.radikal.ru/0608/8f0a256ed38d.jpg
Думаю, на большинство вопросов, уже заданных и будующих, я ответил. Единственное, чего пока не удалось сделать, так это разработать мобильную рамку для коммерчески доступного применения, цена пока получается ближе к военной. Компромисы, вроде кумаковских, в этой теме не проходят. Не потому, что конкуренты, а просто стараясь быть объективным, советую всем, от кого, возможно, будет зависеть решение о приобретениии антенн магнитная рамка, подходить к жтому вопросу ответственно, хотя бы во избежание последующих упреков, или что еще хуже, обвинений со стороны финансово пострадавших. Говорю это, находясь в полном здравии и ясном сознании наученный более чем 2-х летней ежедненвной работой над одной и той-же проблемой. Такое изделие не требует головы размера Энштейна, это скорее технологическая кругосветка через море проб и ошибок, подкрепленная хорошим коллективом, давимым несгибаемой волей капитана и смазанная хорошим финансированием.

Основное различие между MLA-90 и ST940B в том, что в одну из них забыли вложить душу, а была только идея, ограниченная одной лишь экономической целесообразностью и соответствующим для оной бюджетом. Очень по аглицки-американьски. Но это не тот случай и не та тема. Такой подход может сильно навредить авторитету фирмы, срочно-обморочно наводнящей рынки ППРЧ аппаратурой. Полученые знания от вскрытия неудачного изделия почему-то заставляют с опаской и подозрением относится к остальной продукции компании.

И наконец, чтобы не прослыть льющим грязь на головы конкурентов, сообщаю имя единственного известного мне производителя сравнимого (может быть даже более проработанного) с нашим качеством продукта. Chelton Group. Уважаю и рекомендую, хотя и намного дороже....

Всем здоровья!

Геoргий (UA6LFJ).
4L5A
Участник
Offline2.7
с окт 2005
Сообщений: 153

Дата: 15 Авг 2006 09:59:31 #  

БЕГЕМОТ

Да конечно знаю я Мотороловский штырь и он как правило загнут у всех так как 3,5м это все таки много для поездок в городских условиях
Я рекомендовал кстати в следующих испытаниях проверить обязательно NVIS и CODAN также для сравнения
NVIS CODAN это очень простая штучка к верхушке антенны добавляется горизонтальный отрезок провода и это в общем то дает эффект в том же Таджикистане к примеру народ доволен
Конечно очень большой недостаток всех NVIS антенн это цена поэтому в станциях коммерческого класса его использовать тяжело так как стоит он гораздо дороже самой станции
По поводу антенны YAESU да она также построена по принципу CODAN и ориентирована всеже больше на любительский рынок
Опять таки не будут радиолюбители применять антенну CODAN из за ее цены да и не для этого сегмента рынка она делалась
Я согласен с Георгием, что если делать антенну либо, что либо другое главное надежность
А по поводу сравнения мобильных антенн CODAN и MOTOROLA был достаточно большой опыт с ОБСЕ и UNMOT к примеру
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9654

Дата: 15 Авг 2006 17:27:03 #  

ua6lfj
4L5A

Спасибо за подробное инфо.

ua6lfj
Что-то не уместилось, продолжаю
Пост имеет ограничение по объему, не помню сколько знаков.

Поддержка ALE и режима сканирования через дополнительную ненастроенную скан антенну (кодовое обозначение на фирме - описанный шнурок) с коммутируемым МШУ.

обеспечивает более уверенный прием и, что важно при связи цифровыми методами, позволяет уменьшить количество перезапросов контрольных сумм.

Уточните пожалуйста, каким образом реализуется баланс по приему на активную антенну и передаче на рамку в плане уменьшения колличества перезапросов?

Зачем нужна антенна, даже за дешевые 5 тыс долл, которая боится дождя, снега, ветра, солнца, тряски и транспортировки?
Испытания полевые, на вибростенде, в климаткамере.
S образный элемент между емкостью и рамкой - сталь?
Проводилили его спытания на температурный шок - 80 плюс вибрация и удар, то же относительно амортизаторов, на которых установлен конденсатор?
Что с обледенением?
Обмерзанием шарнирных деталей?

4L5A
А по поводу сравнения мобильных антенн CODAN и MOTOROLA был достаточно большой опыт с ОБСЕ и UNMOT к примеру
Чтиво доступное есть на эту тему?
4L5A
Участник
Offline2.7
с окт 2005
Сообщений: 153

Дата: 15 Авг 2006 17:43:44 #  

БЕГЕМОТ

При связи и прием и передача ведутся на рамку
Прием ведется на сурогатную антенну только в режиме дежурного сканирования
По поводу MOTOROLA- CODAN есть письма заказчиков, но не для публикации конечно
А так и свой опыт
ОБСЕ очень долго мучались с Майкомом ( речь идет о мобильных станциях) и я им откровенно пытался помочь и говорил и с высшим руководством производителя и с технарями,но единственный выход, который нашли поменяли на CODAN после этого жалоб не поступало
Кстати ОБСЕ сейчас полностью на CODAN, а в начале своей деятельности были полностью укомплектованы военными версиями Майкомов ну да ОБСЕ они и есть военные
С уважением Александр
797
Участник
Offline3.8
с дек 2005
Нижние Мымры
Сообщений: 634

Дата: 16 Авг 2006 23:15:11 #  

О, понаписали, с партизанами видимо поторопился :)

ua6lfj
Антенна разработана под ТЗ, данное нам ООН.
Георгий, чувствуется специфика, излишняя для коммерческого применения.
антенна не должна была декамуфлировать автомобиль
От кого скрываться нашим доблестным бойцам ЧС, от спасаемого населения?
Непосвященному человеку предлагалось посмотреть
Мне кажется человек с гранатометом давно в курсе событий или будет, через неделю.
Пульт исключает случайный подъем в гараже с низким потолком.
Каким образом? Уточните пожалуйста.
Кроме того, из меню пульта можно выбрать ПО поддержки интерфейса того или иного типа подключенного к антенне трансивера (все имеют разные протоколы).
Поддержка разных протоколов это здорово. А что произойдет, когда будет выбран не тот протокол и будут производится неоднократные попытки выхода на передачу?
Какова реакция пользователей на разные надписи на экране пульта в нештатных ситуациях?
И вообще нужны ли они им, зачем пользователю частота, КСВ прочее?
Этот функционал скорее для инсталяторов и для сервиса.
Корпус авто - недостаточный противовес.
Я бы не был так категоричен, скорее зависит от умения грамотно его использовать.
Чем корпус хуже багажника при стационарном варианте антенны (рамки/полурамки)?.
Здесь правильнее говорить не о "раскладушке",
Не обижайтесь пожалуйста, так в народе прозвали эти конструкции :)
в области частот АЗИ
Откуда такое определение, укажите пожалуйста первоисточник.
Было замечено несколько раз, что штырь вообще не мог настроится на припаркованном возле проволочно-сеточного забора или большого металлического рекламного щита.
Есть такое безобразие.
При этом, если в пределах 1 метра от рамки нет никакого объекта расстройки (трудно уже потому, что на крыше), она никак не реагирует на подобные объекты.
А если на багажник накидать лопат, граблей, домкрат, бухту кабеля, еще кучу металла и прихватить проводом через дугу, что бы не рассыпалось. Такой эксперимент, интересно проводился?

Это те вопросы, которые возникают при первом взгляде, хотя по описанию и картинкам изделие выглядит добротно и заманчиво. Видно что над ним работали более чем серьезно.

К чему эти вопросы... вот к этому.
Единственное, чего пока не удалось сделать, так это разработать мобильную рамку для коммерчески доступного применения, цена пока получается ближе к военной.
Может стоит несколько изменить концепцию?
К чему трансформер, если только для показательных учений - на пару штабных машин или кожугетович на всой лимузин поставит ;)

При втором взгляде - часть спросили, часть ответили, но не всю.
В походном положении связь не возможна. Требуется решение оператора, время, демаскирование, а нужно срочно.
Что происходит с массой маленьких приятностей, которым посвящена половина проспекта того же Codan?
АLE - автоматическое установление связи становится полуавтоматическим (отложенным до развертывания антенны)?
Все вызовы адресованные станции имеют статус пропущенных?
AVL - невозможно?
Автоматический прием факсов?
Активизация режима маяка с другой станции?
Ответ на запрос удаленной диагностики?

по ANT106, SL3-17 и PM-5
http://perso.orange.fr/starec/42161.HTM
http://www.moonraker.com.au/ftp/sl3-17.pdf
Радиомовское творение
Относительно военных изделий, практически все нарекания к механической части самих антенн, коррозии контактов и времени настройки, с удовольствием бы их пощупал, но где же их здесь взять...

Александр, насчет коммерческого применения - есть еще один момент, процедура получения номиналов на КВ, как сейчас это происходит не представляю, наверное не всякому коммерсанту под силу.

Надеюсь написанное не будет восприниматься как литье грязи, поскольку я не конкурент :)
4L5A
Участник
Offline2.7
с окт 2005
Сообщений: 153

Дата: 17 Авг 2006 10:45:28 #  

797

Добрый День,
Тяжело писать когда не знаешь имени человека
Я хочу объяснить чуточку все таки как эти антенны работают или должны работать в идеале, то есть требования к антенне
К примеру возьмем корреспондента A у которого стационарная, мобильная или NVIS антенна и который хочет произвести дистанционную диагностику трансивера B оборудованного NVIS антенной
Обе станции находятся в режиме ожидания ( соответственно у них идет режим селективного сканирования)
Если станции оборудованы режимом CALM тогда оператор со станции A начинает вызов станции B ( не голосом конечно) Система CALM определяет какой наилучший канал должен быть со станцией B ( на основе своих данных учитывая время вызова и так далее) станция A останавливается на каком то канале и посылает вызов
Станция B работающая в режиме селективного сканирования или CALM ведет прием на сурогатную антенну с усилителем в обход NVIS антенны
Как только станция B принимает вызов от станции B трансивер автоматически переходит на передачу и соответсвенно на антенну NVIS для того, чтоб передать подтверждение о приеме запроса-вызова антенна NVIS мгновенно настраивается и все идет как и положено
Тоже самое происходит и в режиме маяк и AVL и так далее
По поводу коммерческого применения в России да конечно этот момент существует, но рынок КВ это не только Россия
А вообще конечно, если значение имеет только цена и а не само изделие, то можно брать все, что угодно, но работать как требуется это не будет и тому есть очень много примеров
Просто когда разговор идет о жизни людей и надежной связи требования должны быть соответсвующие
В основном производители кстати создают NVIS антенны настроенные на одну частоту это конечно гораздо проще и быджетнее однако не надо забывать, что на одну частоту можно повысить добротность и вертикальной антенны, что несомненно также даст плюс
Использование одной частоты может привести к полной потери связи в сети и тому также много примеров
В частности еще в СССР при стихийных бедствиях ( к примеру таже Армения) отсутствие той же инфраструктуры многим подразделениям не давало возможность организовать связь по простой причине что не основная и не запасная частота не работали
В данном случае конечно в начале самая надежная связь была у радиолюбителей опять таки из за того, что там все гибче :-)))
С уважением Александр
797
Участник
Offline3.8
с дек 2005
Нижние Мымры
Сообщений: 634

Дата: 17 Авг 2006 20:35:19 #  

4L5A
Тяжело писать когда не знаешь имени человека

Александр, так уж принято в сети, не мной придумано, даже если знакомы лично, реальное имя редко употребляется.

все таки как эти антенны работают или должны работать
Вот именно :)
Из дальнейшего так и не понял, как же на самом деле.
Как только станция B принимает вызов от станции B трансивер автоматически переходит на передачу и соответсвенно на антенну NVIS для того, чтоб передать подтверждение о приеме запроса-вызова антенна NVIS мгновенно настраивается и все идет как и положено
Т.е. антенна разворачивается в рабочее положение не спрашивая хозяина, происходит демаскирование в самый неподходящий момент. Или отвечает на сложенную антенну, или все таки оператор решает и вызов пропущен?

Если автоматически, то процесс развертывания антенны занимает время, за которое вызывающая станция убежит делать запрос на другой канал, качество которого может быть отвеогнуто системой. Не знаю есть ли у CALM юзерские установки временных интервалов для реализации такого решения.
Но даже если есть, получается преимущества CALM во времени установления связи не реализуются?
Пользователю ведь без разницы сколько там перезапросов, какой протокол и т.д., для него показатель конечное время установления связи и ее стабильность.

но рынок КВ это не только Россия
Вроде здесь говорим о наших реалиях, а так конечно :)

А вообще конечно, если значение имеет только цена и а не само изделие, то можно брать все, что угодно, но работать как требуется это не будет и тому есть очень много примеров
Есть еще большая масса обратных примеров.
Неограниченный бюджет красивые качественные изделия и полное отсутствие понятия о требованиях к системе, соответственно ее неработоспособность :)

Просто когда разговор идет о жизни людей и надежной связи требования должны быть соответсвующие
Ну это лозунг, не более.
Как бы не было цинично, но существуют общепринятые нормы потерь для оценки успешности операций, их никто не отменял.

отсутствие той же инфраструктуры многим подразделениям не давало возможность организовать связь
Так вот с этого и начинается, если нет инфраструктуры и политики построения сети, никакая золотая железяка приобретенная на бюджетные средства не спасет положения...
А радиолюбительская гибкость в основном от нашей нищеты и привычки выкручиваться происходит, увы.
Суважением.
4L5A
Участник
Offline2.7
с окт 2005
Сообщений: 153

Дата: 18 Авг 2006 10:17:03 #  

797

По поводу маскировки ничего сказать не могу как то никогда не задавался на эту тему, но если поразмышлять кому нужна маскировка?
ООНовским организациям? Да может быть Хотя для тех кто на них нападает это вряд ли имеет решающее значение
Мне известен случай когда пальнули по ООНовской машине в Африке и были 2 жертвы один человек остался жив и откупился сигаретами и спиртным и единственной его просьбой было то,чтоб ему разрешили уйти оставив машину со всем содержимым
Как он сам расказывал единственное, что они забрали из машины это CODAN ничего другое их не прельстило, но это опять таки рынок в Африке ( и не только наверное) воруют то, что можно продать и известны случаи когда на японские генераторы к примеру цепляют какой нибудь лейбл другой, в том числе и российский, и как ни странно это иногда защищает от воровства
Опять таки маскировка вопрос для меня не очень понятный
Может Георгий это объяснит лучше
У меня такого опыта с гуманитарщиками не было и даже наоборот антенна говорит о том, что машина оборудована связью и лучше не связываться
По силовикам там как бы еще проще
По поводу профессионального рынка в РФ пока не произойдут какие то изменения в плане получения частот вряд ли КВ займет то место, которое могло занять в РФ
По поводу красивых не работающих систем
Я считаю, что это на совести поставщика
Если поставщик нормальный, то он заботится о своем имени и не будет поставлять не рабочую систему ли антенну ли или просто болтик какой нибудь, если ему все равно и его не волнует будет работать ли система и свое собстственное имя в конце концов, то тогда может быть все, что угодно
Я к примеру всегда отказываюсь от участия в авантюрных проектах
Бывают тендеры в которых по спецификации смотришь и понимаешь не будет это работать никогда и не может работать однако многие компании все равно предлагают оборудование и на мой вопрос как же так говорят мы предлагаем то, что требует заказчик, а дальше не наши проблемы
По поводу норм потерь при проведении операции
Ну нет этих норм потерь у ООН или Красного Креста к примеру и они заботятся о своем персонале
А потери бывают не только во время войны и бывают часто из за отсутствия связи
Достаточно часто это связано с похищениями
Несомненно поставщик техники должен принимать участие на мой взгляд в создании политики построения сети и удерживать заказчика от бесполезных трат точно также как от неоправданной экономии
Если у заказчика одна частота к примеру ну не даст ему таких преимуществ CODAN или ST-940 это не те изделия которые ему нужны так как возможностями заложенными в эти устройства он никогда не воспользуется
Используют радиолюбители CODAN в некоторых странах и народ думает и начинает его сравнивать с YAESU или с ICOM, но CODAN это не радиолюбительский аппарат и в нем сделано все, чтоб он был профессиональный поэтому конечно для радиолюбительских целей лучше радиолюбительская техника
А многие те кто применяет CODAN на любительских диапазонах просто имеют его на работе ведь не секрет, что многие офицеры связи ООН, Красного Креста и других гуманитарных организаций радиолюбители
С уважением Александр
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 21 Авг 2006 02:09:25 #  

Всем привет из ОАЭ. Прошу о погоде не спрашивать, хреновая - слабо сказано. Прогноз лучше сразу смотреть на вебсайте www.stealth.ae .

Вот наконец пустили меня в форум. Здесь какая-то странность происходит, в некоторые русские форумы вставляют какие-то идиотские фильтры, отражающие участников с некоторых IP адресов, в результате от входа до следующего входа может пройти неделя, а то и две. Вылетает сообщение ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН. И все тут, ни ответа, ни привета. Повторяю, это только происходит с российским Интернетом, хорошо бы в чем хорошем, а тут мы, как раз, впереди планеты всей. Если кто из участников может исправить или хоть как-то повлиять - буду очень благодарен. А то опять запишете в партизаны...

Пробежал ваши сообщения после своего последнего поста, очень рад и благодарен всем принявшим участие в обсуждении нашего изделия и концепта (ов) вообще. Даже несмотря на то, что многие поднятые вопросы уже были отвечены и разъяснены ранее. Попытаюсь ответить на некоторые новые.

Уточните пожалуйста, каким образом реализуется баланс по приему на активную антенну и передаче на рамку в плане уменьшения колличества перезапросов?

В конкретном контексте речь шла о перезапросах в одночастотном симплексном канале, в режиме передачи факсов, например. В этом случае и прием, и передача ведутся на настроенную рамку, которая нечувствительна к трескам и статике, так как работает в основном на магнитной составляющей ЭМП. В режиме разнесенных каналов, т.е. когда рамка может только передавать, прием ведется на вспомогательную антенну, прием конечно-же подвержен помехам. Этот недостаток этой конкретной конструкции, использующей электромеханический способ настройки, однако не делает антенну неработоспособной, а всего лишь уравнивает ее на момент "договаривания в сети" с параметрами штыря, например. Кодановский штырь в режиме сканирования проделывает похожую процедуру. В последней версии их софта, в режиме скана кодан выводит свой вариометр в ноль генри, выгоняя резонанс за пределы верхней границы КВ диапазона, т.е. тоже становится описанным шнурком (ранее у них штырь уводился в скане на "средневзвешенную" частоту от всех прописанных, причем она могла не соответствовать ни одному из них в точности. Таким образом в определнии этой частоты принималась во внимание статистика использования каналов, проблема существует у всех типов настраиваемых антенн). Баланс же осуществляется просто - Передача - на петлю, Прием - на шнурок. (кстати на усмотрение оператора, есть свобода конфигурирования, отключения МШУ или всей скан антенны).

S образный элемент между емкостью и рамкой - сталь?
Проводилили его спытания на температурный шок - 80 плюс вибрация и удар, то же относительно амортизаторов, на которых установлен конденсатор?
Что с обледенением?
Обмерзанием шарнирных деталей?


S-образный элемент - патентованная вещь. Раз уж кумак запатентовал у себя в Австралии применение автобагажника в качестве антенны, то почему не запатентовать в ОАЭ применение принципа литцендрата в складной полурамке? Сталь бы обрушила добротность на пару сотен. На деле это гибкий кабель, состоящий из 5 латунных посеребреных лент с фторопластовыми пленочными прокладками между ними. Металлические ленты имеют контакт друг с другом только на концах. Получается литцкабель с 1/5 общего омического сопротивления против того, если б была только одна посеребреная лента. Это борьба за миллиомы, за создание общей проводящей поверхности не менее, чем то, что обеспечивается сечением прводника самой полурамки. И за скин эффект, разумеется. Понятно, что многослойная пружинящая структура этих частей (таких кабелей в конструкции три) заваренная в резину чрезвычайно виброустойчива и надежна.
http://b.foto.radikal.ru/0608/c359c66a6222.jpg
Кстати, серебрение применено правильное - с термообработкой осажденного слоя. Без таковой серебреная деталь втрое хуже по проводимости, чем латунь. Но серебрение делалось в основном не для проводимости, а для уравнивания потенциалов контакта инородных металлов - для обеспечения надежного контакта в условиях воздействия влаги. (алюминий-медь под болтом это хана алюминию - проверено на опыте). Поэтому, (и еще для снижения себестоимости) этот узел переработан. Будете смеяться, но теперь применено золочение! Изготовление этих кабелей передано смежникам из славного города Тайпея, делающим FPC (flexible printed circuit) - гибкие медные многослойные кабели на каптоновой основе - вещь еще более надежная (если случится пожар - это будет одна из немногих деталей, по которым можно будет понять, что стояло на крыше - 780С разрушения каптона). Законцовки - золоченые и не окисляются вовсе.

Изображенные на фото аммортизаторы действительно оказались слабы, проблема вскрылась на втором году при эксплуатации на дорогах (бездорожье) Афганистана. От греха подальше часть изделий было отозвано на доработку, часть доработана дилерами с использованием разосланных ремкомплектов и инструкций.

Обмерзание. В поворотных узлах - исключено. В ложементе укладки рамки - возможно. Вопрос обсуждался начиная с момента поставок образцов в раойны с холодным климатом. Решили подождать снега. Может как в авиации - разбрызгивать питьевой спирт? Изменение конструкции ложемента нежелательно, так как он выполняет функции защиты подвижной рамки от случайных чемоданов. С чемоданами опрос решается просто инструкцией - чемоданы (а также грабли, вилы перевозить не рекомендуется, привязывать проволкой запрещается во избежание порчи проволоки). Кстати, все указанные предметы, будучи хорошо укреплены, настраиваются вместе с антенной и не причиняют вреда радиосвязи. В инструкции есть раздел с указанием ограничений перевозимых грузов. Запрещены взрывчатка, бензин, патроны, животные, птицы, рыбы, люди, заряженое оружие, видеокамеры, носители информации и прочая электроника (между двумя канистрами в темноте может наблюдаться искрение, что произойдет с быт. электроникой - неизвестно).
От кого скрываться нашим доблестным бойцам ЧС, от спасаемого населения? Непосвященному человеку предлагалось посмотреть
Мне кажется человек с гранатометом давно в курсе событий или будет, через неделю.
Пульт исключает случайный подъем в гараже с низким потолком.
Каким образом? Уточните пожалуйста.

- Сказано же, таково было желание ООН. Есть спрос, есть предложение...В условиях Ирака - сплошь и рядом. Если кто даст идею, как сделать незаметнее и что б работало лучше - пригласим на работу.
- Непосвященные - это основные клиенты.
- Человек с гранатометом - материя неустойчивая и смертная, причем внезапно. Хотелось бы почитать форум гранатометчиков, обсуждающих силуэты целей.
- Пульт не исключает, конечно-же подъема, писалось быстро и не очень точно. Однако, так как петля поднимается в рабочее положение за 15 сек, есть время нажать капу. Протокол общения оператора с антенной достаточно хорошо продуман. Включение трансивера не приводит к автоматическому подъему рамки. Дисплей только пикнет, мол прочти. А там сообщение, что антенну, мол, если хочешь поговорить, нужно таки, поднять. Жми капу, но убедись, что над головой есть место. При долго возведенной рамке через определенные отрезки времени - даются звуки, на дисплее напоминание, что антенна поднята, и если не нужна более - жми капу. Выключение трансивера приводит к складыванию автоматически, при этом ползет стрелка как в лифте, вниз. Когда вверх - ползет вверх. И размеренно пикает. Если нажал передачу до готовности - соответствующее собщение и звук. И так далее. Вдобавок ко всему, все это можно и переконфигурировать сервисной программой.
http://c.foto.radikal.ru/0608/ce002ebbe088.jpg
Хочу поместить подробную инструкцию по эксплутации (в пдф), но не знаю как. Там все написано.

Т.е. антенна разворачивается в рабочее положение не спрашивая хозяина, происходит демаскирование в самый неподходящий момент. Или отвечает на сложенную антенну, или все таки оператор решает и вызов пропущен?
Ничего без спроса хозяина не происходит. Антенна по вызову не поднимается (хотя, в принципе, может. Легально. Нелегально поднимлась когда ее только зачинали, полгода убили на борьбу с наводками, применили RS-485 по дифф. шине, попутно заставили замолчать все процессоры, трещавшие прямо в микровольтный вход Кодана - детские болезни). Работа в сложенном состоянии - только на прием. Если надо ответить - поднимай и демаскируй себя сам. Ничего не поделаешь. Однако, могут и не заметить. Вот выйти из машины и начать поднимать вручную - это демаскирование похлеще. Уж не скажете ли вы, мол я это так, просто решил трусы просушить на этой штуке.

Кстати, по скорости подъема петли у нас есть свои споры. Есть мнение, что следует взводить петлю за 1-2 секунды. Выполнимо на пневмоприводе, но удорожение удерживает от экспериментов. Дополнительный плюс - практически исключается возможность поломок. Еще один "побочный плюс" - бесплатный компрессор для джипа, вернее даже краник, открыл и качай колеса. На пневмоприводе хорошо, уперлось и встало, а сервопривод может и чемодан метнуть в сторону встречного транспорта (катапульта такая вот) или вовсе сплющить (hi, защита всеже есть, двойная, по увеличению потребления тока привода и фрикционное смещение корпуса по пределу усилия привода, если токовая не сработает).

Вообще, это все же антенна, а не багажник, и относиться к ней следует соответственно. Никому же не приходит в голову возить вилы в кожаном салоне Мерседеса.

...цена пока получается ближе к военной.
Может стоит несколько изменить концепцию?
К чему трансформер, если только для показательных учений - на пару штабных машин или кожугетович на всой лимузин поставит


Подвижная рамка, конечно же существенно удорожает изделие. Но постоянная рамка для коммерческой антенны - почти абсурд - она сразу станет военной. Как ГАЗ-66 с Р-142-ой в кунге. И багажник-отражатель тогда не уже не нужен. Просто плоский лист или сетка, как у Радиомы. Кстати, судя по фото, данному Радиомой, мне кажется, что у них антенна вовсе не является магнитной рамкой. Что-то уж очень подозрительный коробок у них стоит, очень похожий на штатный тюнер фирмы SGC, котрый сделан для настройки любой случайной сопли. Магнитная рамка может настраиваться только посредством КПЕ, и ничем более. А если так, то у них это просто загнутый в букву П, как у Майкома (в дугу) (или у кого угодно) штырь над отражателем. Отсюда и результат на испытаниях МЧС. Это, кстати, ответ на все остальные вопросы и высказывания по поводу разных "загибаний" разных хлыстов. Спросите у 4L5A по поводу результатов, он скажет.

По поводу воровства, откупа сигаретами, лейбл и генераторов - ничего сказать не могу. Не наша компетенция. Думаю, что трансивер отберут, а антенна останется. 40 кг все-таки. Или отберут весь автомобиль.
Поддержка разных протоколов это здорово. А что произойдет, когда будет выбран не тот протокол и будут производится неоднократные попытки выхода на передачу?
Какова реакция пользователей на разные надписи на экране пульта в нештатных ситуациях?
И вообще нужны ли они им, зачем пользователю частота, КСВ прочее?
Этот функционал скорее для инсталяторов и для сервиса.

- При выборе неправильного протокола ничего работать просто не будет. Но ничего и не сгорит. Просто будет конфликт. Следует выбирать правильный трансивер, т.е. тот, который у вас имеется в наличии. Это инсталяционная процедура, выполняется один раз и случайно в это меню войти невозможно.
- Реакция пользователей адекватная, при условии наличия адекватных пользователей. Все ситуации, способные возникнуть при взаимодействии антенны и трансивера - штатные и сопровождаются подсказкой. Нештатная правдоподобная ситуация - полный разряд батареи. Ни уехать, ни вызвать техпомощь. Кранты.
- Согласен, эта информация нужна не всем, но кому она нужна - упрекнуть в ее остутствии не сможет. Обычному пользователю достаточно услышать радостный двойной пик-пик сначала от ST-940, а потом такой же от Codan NGT, все ясно, все настроилось. А если нет - траурный сожалеющий пик-пук-пук. Вот тогда и поглядеть стоит на дисплей. А если не Кодан установлен, а Майком, то кто пикать должен? А если без ALE работать, то как узнать, какую частоту в данный момент времени при данном проходе лучше применить? Трансивера, как правило, показывают только номер канала. Продвинутый радист старой совейской закалки, презирающий ALE, будет раздражен и ругать станет проклятых капиталистов сильно(один из наших инженеров говорит: "этих англичан следовало убить уже только за ихние розетки". Речь идет о трехпиновых с заземлением вилках/розетках, плохо удерживающих среднеевропейские, из-за чего неожиданно отключаются компы и теряется уйма несохраненных файлов прямо на взлете мысли. Местно-глобальная проблема). В общем, эти все сообщения и звуки - дань удобству и пониманию того, что происходит.
Я бы не был так категоричен, скорее зависит от умения грамотно его использовать.
Чем корпус хуже багажника при стационарном варианте антенны (рамки/полурамки)?.
Здесь правильнее говорить не о "раскладушке",
Не обижайтесь пожалуйста, так в народе прозвали эти конструкции :)
Средний выигрыш в уровне сигнала над штырем, особенно в области частот АЗИ +11...+13dB.
Откуда такое определение, укажите пожалуйста первоисточник

- Согласен, но грамотный инженер все же не волшебник.У нас тоже пацаны не пальцем деланые. Есть в производстве и антенны в виде дверных щелей. На УКВ, правда (пока, hi). Так что с кузовами знакомы. Авто как противовес для частот ниже 80-90МГц слишком мал, на частотах 7 Мгц автомобиль должен уже быть в идеале как пароход. А раз не пароход, приходится расчитывать на окружающую почву, хорошо, если мокрый чернозем, а если песок или камень? Вот вся эффективность и порушилась. Повторюсь, выигрыш рамки к штырю - до 4 баллов по S-метру. Это факт, а факт вещь упрямая.
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 21 Авг 2006 02:32:48 #  

Опять не уместилось.. >>cntdfromprvspage>>

...а факт вещь упрямая. Особенно в АЗИ. Например, в лесу с вертикальным штырем это вообще не работа в эфире, а какая-то маниакальная попытка высушить лес радиочастотами. Только вертикальные стволы мокрые, толстые, их много, а подводимая мощность у них - от самой матушки Земли. Где там Коданам и Барреттам со 100 Ваттами против такой силищи. Возможное решение - развязать по поляризации. Спилить к чертям кедры и положить горизонтально (вот тут-то, наверное, только загибание штыря и оправдано в полной мере).
- Источник - протоколы сравнительных испытаний фирмы Stealth Telecom Ltd.
- Раскладушка она и есть, чего обижаться. Кодовое название проекта вообще было "BEDROOM", спальня, значит.

http://b.foto.radikal.ru/0608/8e6cae857990.jpg
исполнение gamma-согласования и джампер кабеля шарнира (защитная крышка снята)


http://b.foto.radikal.ru/0608/e284a5a77921.jpg
Сборка рычага рамки. Материал несущего изолятора - секрет фирмы.

http://b.foto.radikal.ru/0608/79c2316e61b2.jpg
Ремкомплект герметизации (по ТУ кольца заменяются при каждой разборке)

http://b.foto.radikal.ru/0608/fae86d5f4276.jpg
Герметичный ввод гамма-согласования

http://b.foto.radikal.ru/0608/b4b4ead8deda.jpg
Селикагельный картридж

http://b.foto.radikal.ru/0608/67489e0ccb4b.jpg
Сборка Ш.М. Разъемы всепогодные.

Написал вроде достаточно на всю предстоящую неделю бойкота российским интернетом. Пишите, буду рад ответить.

Всем здоровья,
Георгий (UA6LFJ)

http://e.foto.radikal.ru/0608/2e53f6dc7395.jpg
В Багдаде неспокойно.
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 23 Авг 2006 11:40:30 #  
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 23 Авг 2006 12:13:45 #  

http://c.foto.radikal.ru/0608/0fe1aecae7ee.jpg
подготовка (маскирование непрокрасов) к порошковой окраске

http://c.foto.radikal.ru/0608/bc2f62809dfd.jpg
вариант кронштейнов крепления

http://c.foto.radikal.ru/0608/14d4fb283b04.jpg
на выставке

http://e.foto.radikal.ru/0608/f2298dca86fb.jpg
образцы другой продукции фирмы

http://c.foto.radikal.ru/0608/88fe8ddc3dad.jpg
один элемент от ST4-044-2V 4-bay Phased Dipole Array Antenna (88-108Mc FM Broadcast)
Дима из Крыма
Участник
Offline5.4
с мая 2003
Крым, Феодосия
Сообщений: 564

Дата: 23 Авг 2006 16:19:41 · Поправил: Дима из Крыма #  

ua6lfj
А схему ST-940 можете выложить,или в личку?
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 23 Авг 2006 17:00:23 #  

Схемы имеются у авторизованных дилеров для целей ремонта в виде сервис мануала. Схемотехника, чертежи и софт для микроконтроллеров продаются вместе с изделием и защищены копирайтом.

Георгий
tigra
Участник
Online4.8
с ноя 2004
Tashkent
Сообщений: 2360

Дата: 24 Авг 2006 12:03:30 #  

то ua6lfj
Огромное спасибо за интересную и обширную информацию!

В нашей стране без АЗИ тяжко - туда-сюда до полторы тыщщи км недотягивает.
Международники,правда не очень любят у нас с гнутыми штырями мотаться, а вот гражданские и "другие"
организации NVISы пользуют,вроде как лучше становится.
А отзывы по практике работы с Вашими антеннами уже сеть?
UB5
Участник
Offline3.0
с мая 2005
Украина
Сообщений: 1439

Дата: 24 Авг 2006 12:26:19 · Поправил: UB5 #  

S-образный элемент - патентованная вещь. Раз уж кумак запатентовал у себя в Австралии применение автобагажника в качестве антенны, то почему не запатентовать в ОАЭ применение принципа литцендрата в складной полурамке? Сталь бы обрушила добротность на пару сотен. На деле это гибкий кабель, состоящий из 5 латунных посеребреных лент с фторопластовыми пленочными прокладками между ними. Металлические ленты имеют контакт друг с другом только на концах.
ua6lfj

Давно исследовано, что на частотах выше 2,5 МГц применение литцендрата выигрыша по потерям не дает.
А выше 3 МГц - наоборот, потери будут больше, чем в сплошном или пустотелом проводнике равного поперечного размера из того же материала.
По этой причине, на КВ и УКВ литцендрат не используется. А только на частотах ниже 2,5 МГц.
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 24 Авг 2006 14:28:02 #  

Давно исследовано, что на частотах выше 2,5 МГц применение литцендрата выигрыша по потерям не дает.
А выше 3 МГц - наоборот, потери будут больше, чем в сплошном проводнике равного поперечного размера из того же материала.


Это не тот случай. В приведенном вами примере речь идет об изготовлении катушек, где это справедливо, при условии, однако, что эти потери рассматриваются в комплексе, включая потери вносимые междувитковыми емкостями, в каркасе и в шелке оплетки, а не только омическими потерями в материале проводника. В нашем случае речь об изготовлении коротких отрезков гибких кабелей, включенных в электрическую длину рамки и площадь поверхности которых должна быть не менее площади поверхности материала витка рамки. Т.е. для сохранения электрической однородности в местах, где рамка должна быть гибкой согласно механическим требованиям. Иными словами, добротность этих кабелей зависит исключительно от материала и техники исполнения, а не техники исполнения индуктивности на них. Их идуктивность пренебрежимо мала на всех частотах работы антенны. В магнитных рамках самая большая проблема - омические потери. Ее эффективность прямо пропорциональна площади витка рамки, добротности всех элементов и обратно пропорциональна омическим сопротивлениям, причем чрезвычайно остро, так как они, несмотря на единицы миллиОмов, сравнимы с сопротивлением излучения одновиткового контура - единственным полезным сопротивлением в системе. Основной задачей при конструировании магнитной рамки, таким образом, является получение максимально достижимой добротности, зависящей в такой антенне практически только от омических сопротивлений (при условии, конечно, применения качественного, обязательно бесконтактного КПЕ и добавочных реле, если они есть). Чтоб не быть голословным, цифры, достигнутые в конкретной конструкции примерно таковы: сумма всех сопротивлений в контактах и обусловленных качеством материала - 17.232 mOm, сопротивление излучения r=29.5 mOm (7 МГц). Если б было б наоборот (это то, что получается при контактных КПЕ) антенна б имела КПД менее 1. Вот настолько остро стоит этот вопрос в магнитных рамках. Именно поэтому в рамках стараются избегать болтовых соединений, а применять сварку или пайку твердыми припоями (олово-свинец не рекомендуют). Поэтому применяют бесконтактные дифференциальные КПЕ типа бабочка или вакуумные поршневые.

Помня, что омическое сопротивление растет с частотой из-за скин-эффекта, в подобных цепях, работающих с большими значениями реактивных токов, таких, как П-контуры выходных каскадов ламповых передатчиков, легко заметить, что катушки и их соединения на верхних участках диапазонов превращаются в трубки и шинки, иногда шинки в параллель, если позволяет конструктив. Легко также заметить, что наиболее частой причиной выхода из строя такого передатчика является контакт галетного переключателя, коммутирующего эти катушки - участок, где шинка "истончилась", потеряла однородность и возросла в омическом сопротивлении. Именно во избежание этого (если нет галетника с гигантскими контактами) часто применяют несколько галет в паралелль - тот же принцип литцендрата на коротком участке колебательной системы. Ведь никому же не придет в голову сказать, что это не правильно...

Георгий
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2952

Дата: 24 Авг 2006 14:51:04 #  

Георгий, спасибо за почти статью!
Давно не получал такого удовольствия от прочтения технической информации.
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 24 Авг 2006 14:57:34 #  

А отзывы по практике работы с Вашими антеннами уже сеть?

Отзывы отовсюду одинаковы. Изделие хвалят за харатеристики и ругают за цену. Обычная ситуация. По харатеристикам нам пока-что легко бороть конкурентов, так как другие антенны просто вообще не работают. А если МЧС вздумает сравнить нашу систему с Шелтоновской - нас вообще ругать перестанут, потому как цена сразу покажеться доступной при одинаковых параметрах.

ООН, получив два образца, испытывали их в течение 2 месяцев. Когда им стали намекать, что мол пора вовзвращать - возвращать оказались и выкупили. Несмотря на проблемы с аммортизаторами, которые были по ходу дела заменены.

В натоящее время MOBAT (Миком) сотрудничает с нами по доработке их собственного трансивера (вернее очень примитивного протокола) для стыковки с ST-940B.

Георгий
ua6lfj
Участник
Offline3.7
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 456

Дата: 24 Авг 2006 17:12:02 #  

Вот еще неотвеченный вопрос:
Чем корпус хуже багажника при стационарном варианте антенны (рамки/полурамки)?.

Однозначно хуже, вернее практически неработоспособен. Дело в том, что то, что вы называете багажником лишь закамуфлированный под оный ground plane, причем включенный в состав электрического периметра рамки. Отсюда и название - полурамка. Крыша кузова автомобиля, как правило, стальная - плохой проводник - обрушение добротности. Обеспечение контакта в двух точках с крышей без сварки невозможно. Если возможно (трудно себе представить), то антенна уже несъемная. И наконец, даже если бы крыши на всех авто были бы алюминиевыми или медными, они все равно были бы разными. Приваривая каждый раз оставшуюся часть полурамки к новой (в смысле размеров и формы) крыше, получались бы разные антенны с непредсказуемыми проблемами согласования и харатеристиками и необходимостью доработки и настройки в каждом случае, требуя присутствия грамотного персонала. Изолированный же (в нашем случае) от крыши багажник-экран, отсекает влияние размеров и форм крыш от участия в работе антенны. Изделие практически нечувствительно к типу автомобиля, что позволяет нам уверенно заявлять парамертры в спецификациях. Кроме того, такая антенна может быть установлена вообще над брезентовой крышей и быть, при этом, удовлетворяющей стандартам нахождения персонала в близи радиоизлучающих объектов. Антенна моделировалась числовым методом отрезков (NEC) как полурамка с экраном указанной формы а не как полурамка поверх случайного экрана. Все конструктивные детали "багажника" были описаны в виде отрезков наравне с рамкой и преднамеренно и подконтрольно учавствуют в формировании ДН. Повоторяю, это не случайно найденный в магазине автобагажник с приляпянной рамкой (как у некоторых), а антенная система, разработанная от начала и до конца как антенная система.

В вашем вопросе чувствуется неистребимое и психологически обусловленное желание провести параллель со штырем, вернее его противовесом - понятная, но неверная в данном случае аналогия. Укороченный штырь (а именно только укороченный возможен на транспорте) это антенна "открытого" или разомнутого типа, составной частью которой является матушка Земля. Рамка же антенна "закрытого" или замкнутого типа. Это все, конечно относительно, так как штырь в дальнейшем рассмотрении, тоже можно представить замкнутой рамкой на землю через емкость между штырем и землей. Отсюда видна принципиальная разница в работе между рамкой и штырем. Чтобы "выпустить" наружу ЭМП из псевдоштыря, мы "растянули" межобкладочное пространство конденсатора, одной обкладкой которого стал уже настоящий штырь, а другой земля. Таким образом, такая антенна излучает и принимает, в основном, электрическую составляющую ЭМП, т.е. ту, которая живет внутри каждого конденсатора, а магнитная, которая получилась из-за пересечения провода штыря магнитной составляющей оказалась пренебережимо малой, из за того, что штырь галванически разорван с землей и малая емкость земля-штырь не способна обеспечить значительных токов. 1/4 волновый штырь по теории имеет 37 Ом в основании с емкостной рективностью, которая растет с его укорочением, и потому должна быть скомпенсирована катушкой в основании. Его добротность порядка 20-30. Поскольку антенна открытая и относительно высокоомная, материал противовеса не очень важен. Важно, чтобы противовес был правильного размера, а из-за прижатости основных лепестков к земле, требуется хорошоая проводимость земли, чтобы удержать необходимую напряженность в ближней зоне. В этой антенне есть деталь, качество изготовления которой подконтрольно только Господу Богу. Поэтому эту деталь подменяют противовесом, качество которого хоть как-то поддается влиянию. В автомобиле практически никак.

В рамке (или полурамке), МП формируется внутри одновитковой катушки и его напряженность никак не зависит от качества земли или, тем более не нуждается в противовесах. Это виток и поле которое он создает - магнитные. Прилетевшие издалека волны, пересекая рамку наводят токи, которые в резонансе умножаются на добротность. Чтобы передать эффективно из малой рамки, нужно создать бешенные токи, помогает опять та-же добротность. При 100 ваттной подведенной мощности напряженность поля в ближней зоне умножается на 400 и получается как у 10 киловаттного передатчика (!). Это как вроде выжигания линзой на скамейке в парке, мощность велика только в маленькой точке. Так как рамка работает на магнитной составляющей, повернутой к электрической на 90 градусов, она мало чувствительна к ЭП, и потому не слышит всех этих разрядов и искрящих щеток электрической природы. Развязка между этими полями в рамке более 40 dB, во столько же раз ослабляется прием даже грозовых миллиардоамперных разрядов, оставляя услышанными только магнитное поле, рожденное этими разрядами, что значительно комфортнее для уха, чем слышать всю какофонию сразу. Экран же, в виде багажника, предназначен лишь для отжатия лепестков еще более вверх, для оптимизирования АЗИ. Включенный в состав периметра рамки, он делает ее полурамкой, но тогда качество этого экрана, по которому требуется пропускать тот же ток, что и в рамке, должен быть не хуже рамки, поэтому крыша авто не годится. Малый (в смысле длины волны) размер рамки (около 0.1 волны) не имеет никаких антенных свойств везде, кроме частоты резонанса, где появляется добротность, и чем она выше, тем лучше работает рамка (и тем труднее ее настраивать, а компонеты, из которых она сделана - дорожают). Добротность рамки около 400.

Георгий
UB5
Участник
Offline3.0
с мая 2005
Украина
Сообщений: 1439

Дата: 24 Авг 2006 17:23:39 · Поправил: UB5 #  

В нашем случае речь об изготовлении коротких отрезков гибких кабелей, включенных в электрическую длину рамки и площадь поверхности которых должна быть не менее площади поверхности материала витка рамки.
ua6lfj

Исходя из вашего объяснения и изготовление самой рамки из литцендрата должно дать положительный эффект.
Появится и дополнительное преимущество. Рамку можно будет так конструктивно выполнить, что она приобретет свойства пружины и станет прогибаться при встрече с препятствиями (например, ветками деревьев), а затем восстанавливать свою форму. Это повысит живучесть антенны. Недаром лыжи делаются многослойными :)

Но я, все-таки, очень сомневаюсь, что, при замене исходной цельнометаллической рамки на литцендрат равного поперечного размера, ее параметры не ухудшатся.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.025; miniBB ®