На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 33,
участников - 1 [ shoob2]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Как я слушаю авиадиапазон. 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  1  2  3  4  5  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 03 Мар 2006 13:40:19 #  

Трансивер ICOM-229, антена - двухэлементный разрезной диполь.
Радиостанция Р-809 М2, антена дискоконусная.
В районе Мелитополя проходят несколько международных воздушных трасс.
Например: UM 853 односторонняя, курс 008 град. с юга на север (Анкара - Москва).
Радиообмен "борты" ведут в точках обязательного радиодонесения - DIPAS 120,4 - 134,3, SOGTA 134,3 - 135,5, ABDAK 135,5 - 135,3, NIKAD 135,3 - 129,250, NALEG 129,250 - 124,5, и далее Московская зона.
Связь "борты" ведут с диспетчерами Анкары, Симферополя (120,4; 134,3; 135,5) ; Харькова (135,3 , 129,25 ).
Доклад в контрольных точках выглядит так:
"Аэрофлот 514, точка SOGTA, эшелон 320, ABDAK 12 минут следующего часа"
Но не всегда так сухо. Слышу я и такое:

Борт- диспетчеру "Грузинские авиалинии, эшелон 300, точка NITOK .
-А куда нам дальше лететь?
-Так чтоб быстрее в Тбилисскую зону..."

Диспетчер-борт "УКМ-216, Вас нет в компьютере ....
-А флайт-план у Вас есть?
-Про Вас нет никакой информации..."

Борт-диспетчер "Харьков - контроль. Борт РА 189. Спасибо, что разрешили войти в вашу зону, а то другие не пускают..."

Борт-борту "Вася! Ты откуда и на чем?
-На ТУ- 4 в Анталию" (шутка).

Диспетчер-борту "Перед Вами встречный борт.
-Не вижу....
-Уже проскочили..."

До чего же веселые летчики гражданской авиации.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 03 Мар 2006 13:54:02 #  

Диспетчер-борту "Перед Вами встречный борт.
-Не вижу....
-Уже проскочили..."

До чего же веселые летчики гражданской авиации.
И те, кто придумал трассы для самолётов - тоже. По "дороге" Москва-Адлер навстречу пролетело около 5-7 "бортов". У нас скорость 900 км/час, у встречных, допустим, столько же. Скорость сближения - 1800 км/час , или - 500 метров в секунду. За 10 км самолёт кажется точкой, а через 20 секунд - поравнялись. Расстояние до встречного такое, что иногда можно бортовой номер рассмотреть. Чуть-чуть влево - вправо и...
Реклама
Google
Paranoid
Участник
Offline4.2
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 410

Дата: 03 Мар 2006 13:58:30 #  

Фотограф вы думаете они на одной высоте летят? Есть же разделение по эшелонам в зависимости от направления движения самолета.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 03 Мар 2006 14:00:34 #  

Ага - встречные были метров на 500 ниже.
сочуствующий
Участник
Offline3.0
с мая 2004
Сообщений: 781

Дата: 03 Мар 2006 14:11:33 #  

получается "мимино",практически доккументальный фильм
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 03 Мар 2006 14:15:54 #  

При прослушивании радиообмена одна проблема - не могу определить тип самолета. А ведь по этой линии летают : Боинг 747 (Москва - Тель-Авив), ИЛ- 86. ТУ-204, Боинги-757,767 и т.д.
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1383

Дата: 03 Мар 2006 15:19:57 #  

Foxbat
При прослушивании радиообмена одна проблема - не могу определить тип самолета. А ведь по этой линии летают : Боинг 747 (Москва - Тель-Авив), ИЛ- 86. ТУ-204, Боинги-757,767 и т.д.
Есть один аппарат SBS-1 S/ADS-B, который декодирует сигналы ретранслятора, поступающие от воздушного судна. SBS-1 воспроизводит эту информацию на экране виртуального радиолокатора и дает возможность в реальном времени отслеживать местонахождение воздушного судна. Дорогой он очень , около 800 евро .
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 04 Мар 2006 13:30:14 #  

Foxbat
При прослушивании радиообмена одна проблема - не могу определить тип самолета.
По регистрационному номеру - если он является позывным или из расписания, если позывной - номер рейса. Плюс ещё можно использовать глаза/бинокль/трубу/телескоп для визуального определения.
StroyBat
Участник
Offline1.4
с июл 2005
Сообщений: 99

Дата: 04 Мар 2006 15:26:26 · Поправил: StroyBat #  

По номеру Рейса через электронные табло вылета-прилета аэропортов (например Домодедово) можно узнать тип самолета.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 04 Мар 2006 16:37:23 #  

можно использовать глаза/бинокль/трубу/телескоп для визуального определения

вот этот вариант подходит только если самолет летит не далее километра от вас, номер на бортах летящих на 10000 м вы не разглядите. Собирал мощную систему из объектива МТО-1000 (фокусное расстояние 1000мм). увеличение она давала по подсчетам 200-300х Оч инетерсно было разглядывать луну.
Но смотреть на самолеты-все равно мелко. Можно распознать тип самолета, окраску, но такие детали как например двигатель уже различаются с трудом. И дело не сколько в степени увеличения сколько в том что самолет то летит а навести трубу на него (особенно если за ним нет следа отр. газов от двигателей) оч тяжело. Тут нужна следящая система. Угол обзора у такой установки оч небольшой-меньше 1 градуса.
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 06 Мар 2006 13:57:25 #  

Слушал военных и удивился - они при радиообмене называют номер канала . Кто знает частоты этих каналов?
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 06 Мар 2006 14:01:45 #  

Foxbat, воспользуйтесь поиском, AOR в какой то теме объяснял про каналы военных.
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 07 Мар 2006 12:28:22 #  

Поиск ничего не дал. У кого есть информация по радиостанции Р 862 КВ УКВ .Эта станция стоит на МИГ 29.
Sheriff
Участник
Offline2.6
с янв 2006
Киев
Сообщений: 159

Дата: 07 Мар 2006 13:25:00 #  
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 07 Мар 2006 13:57:45 #  

Это я смотрел. Нужна информация пользователя этой станцией.
karlson
Участник
Offline2.4
с дек 2003
Москва_uuww_ukoo
Сообщений: 285

Дата: 07 Мар 2006 14:03:46 #  

2Foxbat
Сдесь посмотрите, rar-архив 2.92 mb
http://www.twirpx.com/downloads.bear.warchair.html
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14374

Дата: 07 Мар 2006 20:26:16 · Поправил: AOR #  

На военных самолетах радиостанция канальная, сами каналы программируются перед вылетом тех. персоналом. Периодически происходит смена каналов (частот), позывных. Есть некоторые закономерности, но знать точно частоту соотв. номеру канала можно временно, даже если Вы ее поймаете. Только 1-й канал обычно совпадает)
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 09 Мар 2006 08:58:07 #  

Ну а первый канал- 124.000МГц? - 128.5МГц?
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14374

Дата: 09 Мар 2006 13:59:25 #  

Первый - 124.00 (земля)
Вот тут, например, обсуждали:
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=3&topic=15205&page=1#19
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 09 Мар 2006 17:29:41 #  

А кто подскажет ? : -борт: я -ххх - разрешите набор высоты до хххх метров, Москва не возражает. -Чкаловский: - набор разрешаю. -борт: - я- ххх, разрешите курс ххх, высота хххх, Москва не возражает. - Чкаловский: - курс ххх, высота хххх разрешаю. Ну и так далее, пока не попрощались. "Москва" - это что? И почему помимо Чкаловского Москва имеет связь с бортом ?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 10 Мар 2006 05:45:19 #  

Фотограф
Надо было узнать куда он ушёл, на какую службу. Тогда можно было бы проследить путь и определить где он был во время работы с Чкаловским.
Напрашивается ответ, что Москва - это Москва-подход. Там недалеко трасса в Москву с востока: Ларионово-Марьино. Надо же согласовать со службой движения свои действия - с Москва-подходом, там ведь движение, а Чкаловский за это не отвечает. имхо.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 10 Мар 2006 10:42:33 #  

Aeroplanino Спасибо за информацию. Просто я первый раз услышал такое - живу рядом с Чкаловским.
проследить путь для меня иногда означает выглянуть в окно и посмотреть - какой тип самолёта и куда полетел.
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 10 Мар 2006 17:34:13 #  

Фотограф

По идее есть 2 системы управления. Военная (внетрассовая) и гражданская обычная.
Саксафон и все военные еродромы как бы в одном лагере, а гражданские борта и трассы условно говоря в другом лагере. И им нужно между собой иногда договариваться.
Вот поэтому такие фразы часто слышатся.
КОгда военный борт на каком-то этапе вливается в сеть коридоров гражданских.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 10 Мар 2006 17:55:26 #  

Olenevod - это значит, что самолёт, который я слышал работал ещё и на другой частоте ?
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 10 Мар 2006 18:24:58 #  

Да, Когда говорят "Москва не возражает" значит он вышел на другую частоту, поговорил с диспом, ему дали разрешение на что-либо. Он вернулся на 133.5 и доложил, что да, поговорил, запросил, разрешили.
В такие моменты пилот уходит на другую частоту.
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1383

Дата: 10 Мар 2006 20:05:02 #  

Да, Когда говорят "Москва не возражает" значит он вышел на другую частоту, поговорил с диспом, ему дали разрешение на что-либо. Он вернулся на 133.5 и доложил, что да, поговорил, запросил, разрешили.
В такие моменты пилот уходит на другую частоту.


Так оно и есть , я подтверждаю !
Есть фрагмент записи , где диспетчер даёт указания экипажу , выйти на другую частоту . и запросить разрешения на пролёт .
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14374

Дата: 10 Мар 2006 22:07:53 · Поправил: AOR #  

Именно так, а когда мы работали одновременно с военными в их зоне (не военная и не гражданская авиация), то радиостанции были настроены на разные частоты для оперативной связи с другим диспетчером при смене их "зон влияния" и работали на передачу очереди, для быстрого согласования с ними. К тому же слушать на всякий случай надо двоих. Так и была одна на 124.0, другая на обычного диспа.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 11 Мар 2006 08:44:56 #  

А у нас вообще такое каждый день, наверно, можно услышать. Если какой-нибудь борт идёт на маленький аэродром РОСТО, то обязательно доклад подходу: "связь с точкой/{позывной} установил".
Или при входе в зону контроля на эшелоне при посадке в Шадринске или Каменске доклад: расчетное снижение во столько-то, связь установил/по_направлению. Потом снижение до нижнего эшелона, и потом уже передача борта под управление "точки".
Так что это вполне обыденная вещь.
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5488

Дата: 11 Мар 2006 10:06:51 #  

Точка - это диспетчер КРУГА аэродрома
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 11 Мар 2006 10:31:43 #  

Valery
Точка - это сам аэродром.

За примерами далеко ходить не надо. В соседней ветке про МИГ-АТ:

-Напряжение?
-Да напряжение нормальное, чё толку-то?
-Понял.
-Всё, последний раз на(-д) точку(-ой) пытаюсь... по прямой... что-нибудь сделать и буду прыгать.

-734-й, к точке подходим.
-734, подходите.

А диспетчер круга - это диспетчер круга.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.035; miniBB ®