На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 7 [ Nevermore, shevketus, Starshyna, dir320, XOR, Silent, Iceman]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Радиоэкспедиция С.-Петербург - Одесса. Отчёт. 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 27 Авг 2007 15:45:51 · Поправил: Pirat (27 Авг 2007 16:20:45) #  

Stumbler

С возвращением! Чего-то ты совсем мало там побыл.
Ну как мало... Не меньше чем ты:))). К сожалению у нас в конторе отпуск дают только два раза по две недели. Вторые две недели возьму попозже - может быть съезжу куда-нибудь, а может буду дома сидеть. А может быть вообще ничего не буду брать... Хотя полтора месяца отпуска это слишком - хочется уже сменить обстановку и, к примеру, поработать:)).

Оба телефона - Мегафон и Билайн были "заряжены" деньгами туго, но они таяли просто на глазах.
Да не говори, ваще жесть - я перед отъездом на свою "Мегу" пятихатку положил, а когда вернулся домой, на счету было рублей 30. Всё скушали SMS-ки. Одна "страничка" SMS в ихом роуминге стоит ок. 20 рублей. Грабёж, йот-омега-цэ:)). Ближе к концу отпуска стал писАть с KYIVSTAR'@, дабы не опустошить до нуля свою несчастную "Мегу". По корпоративному МТС'овскому номеру я звонил только касательно работы, дабы при случае можно было сделать распечатку звонков и не вычитать из зарплаты стоимость хотя бы этих переговоров.

У меня с морскими частотами всё прекрасно получилось - даже нашёл несколько новых. Потом выложу в таблицу. Странно... Почему ты ничего не услышал?... В Затоке сканерил?
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 27 Авг 2007 17:18:43 #  

В Затоке сканерил?
Да, в ней самой. В Одессе уже ничего кроме ПРС не слушал, поскольку приёмник упаковал в чемодан.
Реклама
Google
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 28 Авг 2007 11:41:58 #  

Stumbler

И что, вообще ни-че-го? Я например проходов кучу на "двойке" наловил - на 148,650 кажется (+/- 100 kHz) активно трепались по-импротному (причём слышно их было не у моря, а в доме). Станции у них были какие-то крутые - с DTMF'ом, все дела. Но это на "секретном" участке. На остальных частотах "двойки" также наблюдались прохождения с иностранным базаром (кто это был - не могу сказать, их язык мне не понятен), особенно хорошо и много их было слышно у моря. Может у тебя сканнЁр дубоват или антенна не у резонансе? Я мониторил в основном на VX-150 со штатной антенной и на IC-R5 с диапазонной. Хотя даже с недиапазонной антенной Айком ловил двоечных буржуев. Странно, что ты ничего не поймал. Зато записи ПРС у тебя получились, мягко сказать, просто идеальными. Как по уверенности приёма, так и по качеству записи. Всё-таки MP3-плеер хоть и кушает много места, зато пишет несравненно лучше, чем цифровые диктофоны.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 28 Авг 2007 13:51:44 #  

Pirat
Дело в том, что приемник проверен - работает хорошо. Ты не забывай, что места, где мы отдыхали с тобой, находятся даже не в 10 км друг от друга. 60 км - это уже, так скажем, за горизонтом. В Одессе порт, с Черноморкой рядом, почти даже под боком, Ильичевск, а у меня Белгород-Днестровский "за спиной" и то в десятке километров от меня. На горизонте кораблей мало и то, в основном те, что заходят по затоке (Днестровско-Цареградское Гирло) в Днестровский Лиман и обратно. Пытался в момент захода судна мониторить, правда не так настойчиво, 156 МГц, ничего не поймал, решил заняться фотографированием разводного моста и прохода судов.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 28 Авг 2007 14:17:38 #  

Stumbler

Так море-то одно. Ладно, допустим порт ты мог не услышать, но непонятно, почему ты не услышал прохождения. Может быть во "внеурочное" время попал?:))
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 28 Авг 2007 15:19:48 #  

Pirat
Может быть во "внеурочное" время попал?:))
Истина где-то рядом. =)
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 29 Авг 2007 11:19:11 #  

Well...

РАДИОЭКСПЕДИЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ОДЕССА. СЕЗОН 2007 Г. ОТЧЁТ.

1. ПОДГОТОВКА К РАДИОЭКСПЕДИЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБОРУДОВАНИЯ

Подготовка к отпуску - это не такой уж быстрый процесс, как может показаться на первый взгляд. Подготовка к нему ведётся не аврально, а постепенно, в течение всего рабочего года.
За прошедший год парк используемого оборудования несколько "понднялся" - приобрелись китайские псевдокенвуда TK-K4AT и TK-K2AT, которые были впоследствие заменены на японские станции Yaesu FT-60 и VX-150 (последняя была приобретена как раз с целью работы через двоечные репы в славном городе Одессе). Причиной замены обоих китайских псевдокенвудов явилось присутствие у ТК-К2АТ поражёнки на частоте 145,700 MHz, которая является как раз выходной частотой репы на посёлке Котовского. После этого обе станции в профилактических целях были проданы, а вырученные средства были приплюсованы к сумме для покупке новых Yaesu;
Сканер Yaesu VR120 был заменён на IC-R5 (правда, это был не очень удачный ход, если помните, да и сканер оказался немножко косячным);
На замену перетянутым на ж.д. "мыльницам" пришли кварцованные приёмники PenTod-PRS, собранные по несколько упрощённой схеме, без УВЧ.
В остальном же всё осталось без изменений, если не считать усовершенствование миниатюрной ФА для приёма ПРС в паровозе в следствие заметной "тупости" IC-R5 на данном участке. Сначала на плоском ферритовом стержне была заменена обмотка (провод от витой пары вытеснил литцендрат). Однако это не дало должного результата. После этого плоский ферритовый стержень был заменён на более толстый круглый с литцентратовыми катушками. Это дало увеличение чутья, однако IC-R5 с новым стержнем всё же заметно "сливал" старичку VR-120 при плоском стержне и одножильном медном проводе, показывая лишь 1 балл по S-метру вместо старых добрых 5...8-ми и сопровождая приём заметными шумами, в которых утопала речь поездного диспетчера (QTH aka Весёлый посёлок, подоконник квартиры на 6-м этаже ж/б девятиэтажки, расположение ФА по максимальному уровню принимаемого сигнала). В отличие от IC-R5 приёмник ПРС по схеме PenTod'а имел чутьё получше, нежели многострадальный Айком, однако он всё же не дотягивал по данному параметру до Yaesu, что неудивительно - отсутствие УВЧ дало о себе знать. Но несмотря на это приёмник неплохо принимал в Весёлом посёлке местных паровозеров, не говоря уже о приёме вблизи станций. Там он был просто великолепным, даже при использовании встроенной в мини-PenTod-PRS миниатюрной ферритовой антенны. Звук приёмников, собранных по технологии PenTod'a был чистым, светлым, ласкающим слух. Шумы приёма были минимальны (по уровню собственных шумов IC-R5, а тем более VR-120 нервно курили в сторонке). Ещё бы - ведь в приёмнике используется лишь одно преобразование частоты и нет никаких синтезаторов, способных породить массу всевозможной "грязи".
Я попытался как-то поправить положение с УВЧ и решил изготовить внешнюю перестраиваемую активную ФА, которая могла бы работать как в активном, так и в пассивном режимах, обеспечивая при этом приём в диапазоне частот где-то от 1,5 до 4 MHz c возможностью подъёма усиления на частотах ПРС для мониторинга прохождений. В основу работы этой антенны была положена схема УВЧ от паровозного приёмника PenTod'а, а коммутацию (переключение входов/выходов, подачу питания с индикацией и пр.) я додумал сам. Но к сожалению антенна не заработала так, как хотелось бы - её усилитель работал очень неустойчиво (особенно при включении подъёма усиления на паровозном участке), к тому же эксклюзивный тройной тумблер оказался битым:(((... Пришлось отложить данную затею до лучших времён, ибо время отъезда неизбежно приближалось.

В итоге основная часть шэка приняла следующий вид:

Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 29 Авг 2007 12:21:22 #  

Из приёмного (приёмо-передающего) оборудования я решил прихватить в отпуск следующее:

1. Всеми любимый великий и ужасный Degen DE-1103 с комплектом родных, ещё не умерших аккумов (без зарядки, т.к. зарядка Varta [см. далее] прекрасно справлялась со всеми необходимыми функциями) и штатные наушники-клипсы "Degen";
2. Радиостанция Yaesu VX-150 с штатной антенной, штным аккумом и зарядным устройством (которое, как выяснилось, я зря прошвендял 2000 км в обе стороны - аккум так и не "откинулся" после 2-х недель достаточно активной работы, причём время от времени станция работала и на передачу);
3. Приёмник PenTod-PRS (одноканальный, mini) с 2-мя аккумуляторами ёмкостью 300 mA/h (зарядку не брал);
4. Коммуникационный приёмник IC-R5 со штатной антенной.

Звукозаписывающее оборудование использовалось то же, что и в прошлом году:

1. MP3-плеер Creative Zen Nano Plus 1 GB с аудиокабелем (для оцифровки треков);
2. Цифровой диктофон DaiNet RVR-3600 (без штатных наушников, зато с родным амплитудно-ограничительным устройством и со штатным аудиокабелем).

Всевозможные аксессуары:

1. Неперестраиваемая магнитная антенна (для приёма магистральной ПРС);
2. Коаксиальные кабели большой и средней длины (для подключения ФА к приёмным устройствам);
3. Два переходника SMA-BNC (один для подключения к IC-R5 антенн с BNC-разъёмом, второй для подключения BNC-шного разъёма коаксиальных кабелей к приёмнику ПРС);
4. Антенна Си-Би (BNC);
5. Антенна на диапазон 70 см (от телефонов NMT, с переходником TNC-BNC);
6. Антенна диапазона 2 м (от Standard C-108, подкупает своей миниатюрностью, удобна при работе в ограниченном пространстве, в дороге, в людных местах, довольно эффективна);
7. Антенна диапазона 900 MHz (SMA, от GSM-овского сотика);
8. Зарядка "Varta" для зарядки аккумуляторов АА, ААА и 9-вольтовых кроноразмерных аккумуляторных батареек (см. фото);
9. 4 аккумулятора ААА "Energizer" ёмкостью 850 mA/h (2 комплекта по 2 аккума для работы с диктофоном);
10. 2 аккумулятора AAA "Duracell" ёмкостью 1000 mA/h (адын "долгоиграющий" комплект для работы с диктофоном);
11. 2 аккумулятора ААА "GP" ёмкостью 850 mA/h (2 комплекта по 1 акк. для работы с MP3-плеером);
12. 4 аккумулятора AA "Energizer" и 2 аккумулятора "Sanyo" - все ёмкостью 2500 mA (3 комплекта по 2 акк для работы с коммуникационным приёмником);
13. Примитивный китайский стрелочный тестер (для проверки заряда батарей, целостности переходников и т.д.);
14. Фотоаппарат Nikon Coolpix 5600 со штатными аккумами и флэш-картой объёмом 512 MB (думаю, и так ясно, для чего);
15. Коричневая борсетка (под Degen - таскаю в ней 1103 ещё со времени покупки);
16. Прошлогодний пластиковый кейс для хранения девайсов в условиях повышенной влажности;
17. Пакетики с силикагелем (огромный респект 009);
18. Скотч (узенький, для фиксации коаксиального кабеля при проведении мониторинга в поездах дальнего следования);
19. Разноцветные резиновые кольца (для более надёжного прижима крышки влагонепроницаемого пластмассового кейса).


Ну, вот пожалуй и всё. Может быть я и упустил что-нибудь незначительное, но самое главное вроде бы зафиксировал.
Молния
Участник
Offline3.3
с янв 2007
Москва
Сообщений: 1475

Дата: 29 Авг 2007 12:29:05 #  

Одное микрозамечание по поводу QTH:
Lustdorf = Веселая(желанная) деревня (село).
Поселок по немецки = Siedlung
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 29 Авг 2007 12:46:49 · Поправил: Pirat (29 Авг 2007 12:47:51) #  

Молния

Спасибо, дорогой коллега!:)) Хоть немецкий не учил, но перевод названия знаю:)). А причём тут Siedlung?:))

Тьфу ты... Допёрло:)). Весёлый посёлок - это в Питере. А вясёлая дяревня - у Одеci.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 30 Авг 2007 15:28:49 #  

Pirat
Представляю, если бы таможенники увидели весь твой стафф... =)))
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 30 Авг 2007 16:27:23 #  

Stumbler

На обратном пути чуть не увидели:)). Дело было вот как... Я вёз один большой чумадан, клечатую сумку с едой, виноград в коробке и полиэтиленовый мешок с этими самыми железками. Вся эта барахляндия приютилась на багажной полке, причём виноград и железки я задвинул поглубже, прикрыв их клечатой сумкой. На таможне в Овруче товарисч поинтересовался, что в клечатой сумке. Я сказал, что это стратегический запас жрачки на путь следования. На вопрос "а больше, [типа], там ничего нет?" я ответил - "Нет". Погранец задал вопрос "А что, [типа], мы так долго думаем?" И попросил предявить сумку. Я послушно полез за сумкой. Таможенник слегка переворошил содержимое, после чего обломавшись на предмет волыны, наркоты и гексогена покинул пятое купе... Главный же прикол в том, что помимо еды в этой сумке лежала коричневая барсетка (из-под Дегена), в которую на время прохождения границ был временно поселён mini-PRS (с целью его потом быстренько достать и вновь ввести в эксплуатацию). И естественно, что на вопрос "нет ли там ещё чего-нибудь" я припоздал с ответом, строя у себя в мозгах всевозможные варианты развивающихся событий:

Вариант #раз: Если я скажу да, то они попросят предъявить сумку и показать, что за контробанду я везу под видом провианта и конечно же поинтересуются, что это за ботва и с чем её едят. Ну скажу я, что это самодельный радиолюбительский вещательный приёмник:)). А они на это могут сказать - дескать, приёмники такими не бывают - чёрный девайс с какими-то ручечками, тумблерами, да ещё и с проводочками. Небось ДУ для ядерного чемоданчика с личными вещами. Попросят предъявить все вещи, в том числе и "ядерный" чумаданьчег, в котором, кстати, была упакована и часть "стаффа" в лице Дегена, Yaesu, Vart'ы и т.п. И тогда мне точно предложат сойти с паровоза, либо в самом лучшем случае расстаться со всеми "подозрительными" атрибутами.

Вариант #2: Если я скажу, что там только еда, они могут не посмотреть сумку и, как следствие, не обнаружить "детонатор". Но могут и посмотреть. Вот тогда см. вариант #раз.

Вывод - вариант #2 является в данном случае единственно приемлемым, т.к. даёт возможность "проскочить" с некоторой долей вероятности. Ну, а если попоросят предъявить сумку, тогда пиши пропало...

В итоге всё, слава Богу, обошлось - сумку посмотрели, но в борсетку не заглядвали, хотя она лежала сверху и погранец сам отодвигал её в сторону...
Честно говоря мне не один раз приходилось кататься через эту границу в одиночку, и в сумки с едой никто никогда не лазил... Как грица, и на старуху бывает проруха... В следующий раз буду засовывать железки ещё дальше. Была ведь мысль, но очень не хотелось ради такого маленького перерыва в записи прятать приёмник очень уж далеко. Кстати - до винограда и мешка с железом они так и не добрались. Благодаря клечатой сумочке, которая их "прикрыла" и приняла удар на себя:)).
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 31 Авг 2007 07:19:09 #  

Pirat, Штирлиц отдыхает! :) Браво! :)
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 31 Авг 2007 10:25:36 #  

Green
Да какой из меня Штырлыц... Стормозил я. Нужно было думать быстрее и говорить увереннее.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 31 Авг 2007 12:32:20 #  

2. ДОРОГА ТУДА

День отъезда был просто сумасшедшим - откуда не возмись свалилась куча всевозможных дел (как это обычно и бывает). Нужно было помочь другу разместить объяления в Инете, забрать передачи, которые можно было бы взять попутным грузом, собраться, не говоря уже о том, что отработать полный рабочий день... Та пятница была просто безумной - практически ни минуты покоя. По приходе домой я оперативно припаял штеккер к миниатюрному аккумулятору, предназначенному для питания приёмника ПРС (один аккум был уже подготовлен), снял с зарядки недозаряженные аккумы, заказал такси, после чего стал паковать вещи, наводя между делом порядок в своей комнате.
Таксо приехало даже раньше назначенного времени. Сев в авто я не мог не заметить того, что машина радиофицирована. Радиостанции не было видно (видимо она была спрятана куда поглубже). Из динамиков доносились до боли знакомые голоса - по ним я распознал пользователей двоечного транка на 164 МГц (контора называется "Такси 6 000 000")...
После погрузки в паровоз, отправления и билетных оргвопросов началось развёртывание системы мониторинга. Принцип построения данной системы по сравнению с прошлым годом остался неизменным, произошли лишь некоторые преобразования с точки зрения радиоприёмной части - место VR120 занял одноканальный миниприёмник PenTod-PRS, а прошлогодняя неперестраиваемая магнитная антенна претерпела небольшую доработку (см. п.1), которая незначительно повлияла лишь на массу девайса (благодаря использованию более эффективного ферритового стержня) и на вид сбоку (круглый профиль стержня).
Технология размещения комплекса паровозного мониторинга также осталась без изменений:



Внешний вид радиофицированного места, как и год назад, отличался от всех остальных нерадиофицированных лишь наличием коаксиального кабеля, прокинутого от приёмника к спрятанной под подушкой и расположенной препендикулярно ж.д. полотну ферритовой антенне. На висящий кабель никто из попутчиков (как и год назад) даже не обратил внимания:



Начало мониторинга было запланировано на следующий день (после пересечения "госграницы" с Белоруссией), посему я решил ненадолго погрузиться в виртуальную реальность сновидений.
Молния
Участник
Offline3.3
с янв 2007
Москва
Сообщений: 1475

Дата: 02 Сен 2007 19:26:35 · Поправил: Молния (02 Сен 2007 19:28:33) #  

Pirat
2. Радиостанция Yaesu VX-150 с штатной антенной
А почему была куплена именно эта радиостанция? Yaesu FT-60R вроде стоит на 60 долл больше (всего лишь) за то + 70см (и LPD,PMR,FRS ) + прием широченный + переходник для нормальных пальчиковых аккумуляторов.
rw3akn
Участник
Offline1.1
с мая 2007
Москва
Сообщений: 68

Дата: 02 Сен 2007 19:45:54 #  

Попросят предъявить все вещи, в том числе и "ядерный" чумаданьчег, в котором, кстати, была упакована и часть "стаффа" в лице Дегена, Yaesu, Vart'ы и т.п. И тогда мне точно предложат сойти с паровоза, либо в самом лучшем случае расстаться со всеми "подозрительными" атрибутами.

Не предложат портативные радиостанции и радиотелефоны декларированию не подлежат!!!!
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 02 Сен 2007 22:41:56 #  

Ув. коллеги! Замечательная контора "Союз Домашних Сетей" так ничего и не починила, хотя обещалась. А на работе не очень-то покропаешь - проходной двор, все шляются туда-сюда и пялятся в пень. С дайлапа закачивать файлы долго и нудно, посему на хостинг от Stumbler получится зайти нескоро. К сожалению невозможность загрузки файлов тормозит отчёт, но отчёт однозначно будет.

Молния
Есть у меня FT-60. Но однодиапазонка VX-150 показывает на двойке параметры лучше, чем FT-60, т.к. это именно однодиапазонка. А на 70-ке в Одессе кроме транка и портовиков в районе 420-ти вообще ничего нет. На остальные частоты у меня был с собой IC-R5, который более чем покрывал мои запросы - Си-Би, LB, АВИА, 2, 70, 800, 900 и все промежуточные дырки. А FT-60 ниже АВИА не бельмеса, а там всё-таки кое-что можно послушать.

rw3akn
Могут придраться к тому, что я сказал "там ничего нет", а на самом деле окажется, что там что-то есть, пусть даже и не противозаконное. Могут попросить показать разрешение (см. мой логин). Да и вообще, на кого нарвёшься. А декларацию на этой границе при пересечении поездом не заполняют.
Молния
Участник
Offline3.3
с янв 2007
Москва
Сообщений: 1475

Дата: 03 Сен 2007 00:00:48 · Поправил: Молния (03 Сен 2007 00:02:39) #  

Но однодиапазонка VX-150 показывает на двойке параметры лучше, чем FT-60
Во как. И намного лучше?
проходной двор, все шляются туда-сюда и пялятся в пень.
Есть 3 решения:
1. панорамное (выпуклое) автомобильное зеркало заднего вида установленное на монитор - скорее психологическое воздействие. Через неделю никто в монитор пялиться не будет.
2. уменьшать в произвольное время (и во время написания "левых" статей) яркость монитора до предела. По первости немного напрягает зрение. Потом привыкаешь и никто в монитор пялиться просто так не сможет.
3. сменить расположение рабочего места (развернуть стол) так, чтобы монитор смотрел в стену. Самому сесть между столом и стеной. Это лучшее решение. Смену положения можно мотивировать неудачным Фен-Шуем рабочего места. :)))
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 03 Сен 2007 09:45:33 · Поправил: Pirat (03 Сен 2007 09:46:34) #  

Молния

Во как. И намного лучше?
Лучше. По крайней мере по чутью это заметно. Впрочем, как и у большинства однодиапазонок, заточенных хорошо под один бэнд, а не кое-как под несколько.

1. панорамное (выпуклое) автомобильное зеркало заднего вида установленное на монитор - скорее психологическое воздействие. Через неделю никто в монитор пялиться не будет.
Осталось сходить в магазин автозапчастей:))

2. уменьшать в произвольное время (и во время написания "левых" статей) яркость монитора до предела. По первости немного напрягает зрение. Потом привыкаешь и никто в монитор пялиться просто так не сможет.
У меня яркость и так снижена, т.к. работаю за лучевым монитором и глаза устают.

3. сменить расположение рабочего места (развернуть стол) так, чтобы монитор смотрел в стену. Самому сесть между столом и стеной. Это лучшее решение. Смену положения можно мотивировать неудачным Фен-Шуем рабочего места. :)))
Была мысль, но меня снова кидают на линию, так что на один день делать перестановку не имеет смысла.

Вчера убил полтора часа дайлапного времени, дабы залить один файл ~4 MB, дабы хоть чуть-чуть продвинуть отчёт. Копилка не хотела принимать фотки - еле залил одну, а так "сервер не найден". Самое интересное, что другие сайты, в т.ч. и Radioscanner, загружались превосходно.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 03 Сен 2007 09:49:27 · Поправил: Pirat (03 Сен 2007 10:58:18) #  

Проснулся я рано утром в Новосокольниках. Поезд стоял долго и никак не мог отправиться. На всякий случай я решил запустить систему мониторинга не дожидаясь въезда на территорию Бацьки... А между тем поезд всё стоял и стоял. Я полез под подушку и достал свой IC-R5, дабы помониторить ПРС. На Айком был надет двоечный "хвостик" от "Стандарта", однако, создав рукой противовес я смог с неплохим качеством принять диспетчера Новосокольников (машиниста, ессно, слышно не было). Из слов диспетчершы я понял, что поезд не могут отправить из-за того, что "специалисты не сделали продувку". После этого я выключил сканер и вновь погрузился в глубокий и здоровый сон...
Я проснулся. Поезд уже не стоял на месте, а шёл довольно бодрым шагом. Вскоре подъехали к Витебску. Я вышел на платформу подышать свежим белорусским воздухом, температура которого сигнализировала и постепенном приближении к южному курорту. Во время стоянки в Витебске я выловил несколько частот (намониторенные по всему пути следования частоты выложу позже, т.к. сейчас инфо нет под рукой). Из "запретного" выловил милицию на 148.ХХХ и гайцов на 172.ХХХ.
После Витебска я решил принять утреннюю ванну (и, конечно же, всё остальное до кучи). В процессе стояния в очереди в околотамбурную комнату aka "office" я невольно разглядывал убранство вагона, и наткнулся взглядом на вот такую цикавую надпись вблизи розетки для электробритв (OFF, но всё же забавно):



В Орше наш вагон остановился аккурат напротив здания вокзала, возле которого стояла карета блюстителей порядка (посмотрев на фото не трудно заметить того, что самая ценная деталь на фотографии - это двоечная антенна на крыше машины):



Мониторинг во время стоянки на станциях осуществлялся всё на тот же IC-R5 всё с той же стандартовской антенной (как я уже упомянул, короткой, удобной, малозаметной и при этом довольно эффективной). Иногда двоечная антенна менялась на семидесяточную или СЦБ'ишную. К сожалению на CB vs LB за весь путь следования мне ничего выловить не удалось:(((... Мониторил я не только лёжа на своей верхней полке, помеченной табличкой с номером "2", но и на платформах станций, а иногда и в коридоре вагона (когда попутчики обедали):



Белоруссию мы пересекли без происшествий. На подъезде к Словечно я на всякий случай временно вывел из эксплуатации систему мониторинга ПРС. Приёмник с антенной я спрятал подальше, а к диктофону подключил наушники, дабы прослушать записанное начиная от Новосокольников. И тут меня постигло разочарование... Как выяснилось, приёмник оказался сильно подверженным влиянию помех от аппаратов GSM. Мало того - чутья для уверенного приёма оказалось явно недостаточно (в некоторых местах даже машинист своего же поезда был слышен с "выпадениями"). Зато теперь во всех подробностях знал причину столь долого стояния в Новосокольниках (на записи можно услышать разборки между диспетчершей Новосокольников и белорусской локомотивной бригадой, которая обвинила российскую сторону чуть ли не во всех смертных грехах. Флейм он конечно и в Африке флейм, но тем не менее некоторые фразы просто LOL):

http://radioscanner.spb.ru/pirat/Odessa-2007/19-rus-bel.mp3 (3,8 MB)

Примечание: эта и все последующие записи ПРС максимально очищены от помех GSM.

Белорусскую границу мы прошли тихо и спокойно. К сожалению тетрадь с прошлогодним отчётом была убрана далеко в чемодан, посему белорусскую погранзаставу на выловленной в прошлом году частоте я не мониторил. Общий скэннин' двойки никакого результата не дал:(((...

Внимание!!! А теперь обещанный ХИТ_СЕЗОНА:

...Зато на украинской границе мне повезло больше. Пряча сканер с глаз шляющихся по коридору сотрудников украинсько[h]о кордону я активно мониторил в районе 170,ХХХ. На этот раз мне сказочно повезло - сканер "зацепил" частоту сотрудников жовтно-блокитной погранзаставы! Ещё до отправления поезда я подключил диктофон к сканеру, расположив антенну последнего как можно ближе к окну.
Обмен погранцов отличался использованием очень редких и коротких фраз. Неудивительно, что мне не удавалось их "взять на контур" в течение нескольких лет:

http://radioscanner.spb.ru/pirat/Odessa-2007/Ovru4-1.mp3 (220 kB)
taymyr
Участник
Offline3.7
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 1247

Дата: 03 Сен 2007 09:50:01 · Поправил: taymyr (03 Сен 2007 12:40:11) #  

Отличные отчеты!
Как сам побывал...
Вот тепеть чувствую, что сайт оправдывает свое название.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 03 Сен 2007 11:01:59 #  

taymyr

Это ещё далеко не весь отчёт за этот год. Ждём продолжения:)).
З.Ы. Свой предпоследний пост я поправил, вписав в него следующую часть отчёта. Читаем, качаем, смотрим:))
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 03 Сен 2007 12:15:41 #  

это двоечная антенна на крыше машины

по размерам для двоечной она маловата, видимо все-таки на диапазон 400-470 Мгц
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 03 Сен 2007 14:20:41 #  

PenTod

На 70 там тишина. А разве двоечные не бывают такие короткие?
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 03 Сен 2007 16:32:07 #  

Pirat

бывают или нет не знаю, но такие по виду антенну стоят на машинах гаи в москве, в области, где сидят на 172, совсем другие антенны
HighLand
Участник
Offline3.2
с янв 2007
Москва Златоглавая
Сообщений: 252

Дата: 03 Сен 2007 17:35:42 #  

Приветствую!
Данная тема на РАДИОСКАННЕРЕ-одна из самых культовых! Спасибо в очередной раз.При прочтении создается неповторимый"эффект присутствия".
Бумажку около розетки в 147-м поезде я тоже наблюдал,правда,она была не такая развесистая).В следующий раз надо будет цифровым тестером ткнуть в рiзетку,проверить Uборт.))
За ХИТ_СЕЗОНА-респект! все равно что сфотографировать молнию.Первая запись тоже ничего,за продувку зачОт))
В Минске ГАИ в диапазоне "А" наблюдал с неповторимой модуляцией.
Кстати,мои перехваты как тебе показались для першаго разу?
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 04 Сен 2007 12:45:03 #  

HighLand
Твои пока не слушал. Починю выделенку - обязательно зайду в твою тему:))
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 13 Сен 2007 20:32:55 #  

Итак, выделенку наконец-то починили:)). Продолжим...

Примечание по предыдущему отчётному посту: Если прослушать записи ПРС БелЧыг, сделанные в позапрошлом году, то можно услышать диспетчера по фамилии Фармаков, зачитывающего приказ машинисту 19-го поезда, следующего в сторону станции Могилёв-1. Этого же диспа можно услышать и на записи этого года. Пустячок конечно, но услышать знакомый и неоднократно переслушанный голос вновь всё же приятно:)).

Для начала восполню пробел - выложу намониторенные частоты по пути следования 19-го поезда:

Витебск:
165,950 - несущая
150,950 - несущая
150,750 - улюлюкалка
152,300 - улюлюкалка
157,075 - таксисты
160,650 - улюлюкалка
167,600 - улюлюкалка
172,ХХХ - милицЫя
172,ХХХ - гайцы
173,500 - несущая

Орша:
33,8 (LB!) - цифра
159,975 - улулюкалка
153,000 - маневровая ж/д
151,100 - маневровая ж/д
151,950 - маневровая ж/д
151,975 - маневровая ж/д
152,825 - маневровая ж/д (Серёга, продуй!)
155,225 - сеть АЗС???
167,525 - улулюкалка
176,650 - улюлюкалка

Могилёв:
148,ХХХ - милицЫя
148,ХХХ - милицЫя
153,200 - маневровая ж/д
159,100 - улюлюкалка
157,050 - таксисты???
158,400 - таксисты!
164,650 - не_идентифицировал
162,350 - улулюкалка

Быхов:
154,000 - не_идентифицировал
148,ХХХ - милицЫя (или что-то вроде того)

Калинковичи:
148,ХХХ - милицЫя
152,700 - маневровая ж/д
152,750 - маневровая ж/д
153,000 - маневровая ж/д

Как и в прошлом году, при пересечении територии республики Беларусь на широкополосный приёмник ICOM IC-R5 была зафиксирована масса всевозможных цифровых сигналов (aka улюлюкалки). Очевидно белорусы повально используют всевозможную телеметрию с двоечным радиоканалом:)). Расположение "друзей" на "двойке" аналогично российскому (и видимо ещё долго будет).

На перегоне Словечно - Овруч были зафиксированы следующие частоты:
152,950 - маневровая ж/д
159,650 - не_идентифицировал

Также на данном пограничном перегоне можно было наблюдать фарш из сотовых сетей Белоруссии и Украины:



(UMC - это UMC, BRIDGE - КиевСтар, 257 02 - то-ли WELLCOM, то-ли MTS-BY. Если я налажал в цифрах, то буду очень признателен, если меня поправят - фото не ахти, да и самих цифр я не помню).

Поначалу телефон не хотел регестрироваться ни в одной украинской сети, хотя явно "чуял" их пристутствие. Однако, по мере приближения к украинской земле ситуация постепенно нормализовалась, и моя корпоративная МТС-овская симка была благополучно проглочена сетью UMC (041 это скорее всего код населённого пункта aka Овруч):




На подъезде к Овручу я временно свернул систему паровозного мониторинга во избежание возможных "вспышек на солнце" (на стоянке в Овруче "вспышек", слава Богу, не было). После прохождения псевдотаможенного "контроля" я вновь взялся за развёртывание системы мониторинга. Для начала я решил поднять чутьё приёмника. Для этого пришлось соединить приёмник и внешнюю магнитную антенну коротким коаксиальным кабелем, под который и "затачивалась" антенна. Всё дело в том, что резонансная частота магнитной антенны зависит от длины соединительного кабеля (к сожалению заметно влияет погонная ёмкость между жилой и экраном), соответственно использование кабеля с длиной, отличной от настроечной, приводит к уходу резонансной частоты и потере чутья. Длина "настроечного" кабеля была выбрана исключительно с точки зрения удобства работы с ним, следовательно основной рабочий ("настроечный") кабель выбирался ни длинным, ни коротким (длиной порядка 1 м).
При этом нетрудно заметить, что длины основного рабочего кабеля будет явно недостаточно для того, чтобы прокинуть его от магнитной антенны, лежащей под подушкой к приёмнику, расположенному на полочке для газет, полотенец и т.д. Ввиду этого обстоятельства было принято решение немножко "потеснить" ФА и расположить под подушкой весь комплекс мониторинга, начиная от антенны и заканчивая диктофоном:



После замены аккумуляторов в диктофоне и в самом приёмнике комплекс паровозного мониторинга на базе РПУ "PenTod-PRS" был вновь введён в эксплуатацию. На этот раз приём оказался несколько более уверенным (не думал, что использование более длинного кабеля так задавит чувство):

http://radioscanner.spb.ru/pirat/Odessa-2007/19-ukr.mp3 (18,5 MB, 01:17:10)

К сожалению с машинистом Веховским, который вёз мой паровоз в прошлом году от Коростеня мы так и не встретились... Зато Stumbler смог его слегка "зацепить" (см. отчёт Stumbler'a). На этот раз нас вёз некий Марцинкевич. Однако фамилию Веховский на стоянке в Коростене всё же упомянули. Правда к чему это, я так и не понял:

Дисп: - "Марцинкевич!" (машинист локомотива, к-рый должен был вести 19-й поезд)
Марцинкевич "Слушаю. Марцинкевич."
Дисп: - "169-й Веховский."
Марцинкевич: - "169-й Веховский."
Дисп: - "Сто шестьдесят девять!"
Марцинкевич: - "169-ть Веховский."
Дисп: - "Верно".

Остаток дороги прошёл тихо и спокойно. После Раздельной я свернул систему мониторинга и продолжил контрольный мониторинг на "голый" Mini PenTod-PRS (на внутренний динамик и со встроенной антенной):



На мой взгляд принимал он неплохо. Мониторил правда недолго, т.к. помехи от мобильных телефонов попутчиков откровенно достали:)))...
HighLand
Участник
Offline3.2
с янв 2007
Москва Златоглавая
Сообщений: 252

Дата: 14 Сен 2007 15:50:37 #  

Зашел-таки)).Спасибо за фотки в завершение моей темы-с первой смеялсо и плакалъ:))))
Значит,VX-2 лучше звучит,чем VR-120D ? (разумеется на"чистых" фрагментах).
Сейчас еще 18 метров закачаю,заценю.
Странно,на своих записях ни разу не слышал т-тр-т-трр-ззззз! Очень хотелось бы собрать Pentod-PRS RX,не хочется наступать на"грабли",
как думаешь,отсутствие наводок в моем случае есть следствие металлического корпуса VX-2 ?
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.025; miniBB ®