На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 50,
участников - 12 [ Baxa, volk095, Iceman, Барабашка_Азимут_, Jetter, melom, sp_875, SLB_MN, ra3tmo, bvasam, sibirjac, ew2abc]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Частоты Москвы, России и мира —› Нумерация каналов систем связи железнодорожников 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Emil
Участник
Offline1.5
с окт 2004
Сообщений: 70

Дата: 31 Авг 2005 16:12:50 #  

Недавно попытался систематизировать частоты в полосе 151...156 МГц, традиционно принадлежащие железнодорожникам, и обнаружил, что в некоторых источниках указывается НОМЕР КАНАЛА. Ну, примерно, как в морской УКВ связи, ментовской системе "Виола" или в СВ диапазоне. Но я нигде ни разу не встречал никакой информации или таблиц соответсвия номеров какналов частотам, касательно железнодорожников. Нашёл только один раз описание от р-ст "Транспорт", где приводилась убитая таблица каналов, но, по-видимому, она содержала опечатки.
У кого есть что-нибудь на эту тему, буду рад...
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 31 Авг 2005 16:51:22 #  

151.775 - 1 канал
151.825 - 2 канал
151.875 - 3 канал

это здесь в ветке в одной про жд было ... надо её искать
Реклама
Google
СВС
Участник
Offline2.5
с авг 2005
Сообщений: 162

Дата: 31 Авг 2005 17:06:54 #  

Есть ведомственный документ расписывающий частотный план в диапазоне
151725 – 156025 кГц., где четко прописано какие частоты и на каких станциях сети дорог использовать. Раньше документ был ДСП, но не чего интересного в нем нет. Пользовался этим документом для частотного планирования радиосетей предприятий дороги и решения пограничных конфликтов на стыках с соседними дорогами.
Каждой частоте присвоен условный номер. Я этими номерами никогда не пользовался.
Все это придумала команда Саши Вериго из ex ВНИИЖа.
Дата: 31 Авг 2005 17:13:06 · Поправил: Медведев #  

Ответ не совсем верный. И неполный. Речь идет про систему "Транспорт" в целом, насколько я понимаю.
Система эта многоканальная, охватывает три диапазона, включая 2 МГц. Каналы с 1-го по 172-й в системе - это полоса 151.725 - 154.0125 МГц. 1й канал - это, соответственно, 151.725. Каналы со 173 по 300 находятся в полосах 152.8125-154.0125 и 154.9875-156.0125 МГц. Каналы с 301 по 318 - это полоса 307.000-307.4635 МГц (здесь уже шаг 25 кГц). Каналы с 319 по 340 не используются (не уверен). Каналы с 341 по 358 - это полоса 343.000-343.4625 МГц.
А вот уже внутри этой глобальной частотной сетки могут существовать отдельные радиосети со своей принятой нумерацией каналов. Всего же в ж/д связи три основных вида радиосвязи: поездная (ПРС), станционная (СРС) и ремонтно-оперативная (РОРС). В поездную симплексную связь (ПРС-С) входят местные и зоновые сети. И вот только к этой последней ступеньке частотной лестницы железных дорог и относится сообщение уважаемого antony ;)
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 31 Авг 2005 17:21:22 #  

Медведев
да, я и забыл ... этож как раз было в ветке про украинских жд и как народ слушал на этих какналах обсуждения проводников в поезде :/
Emil
Участник
Offline1.5
с окт 2004
Сообщений: 70

Дата: 31 Авг 2005 17:42:09 #  

Не совсем в курсе, кто такой Вериго, но иногда наламываешся, когда слышишь в радиообмене, такую фразу: "переключись на восьмой", или " у меня 103 канал стоит" , "а у них канал пожарного поезда...", "со снегоочистителем на 20-ом канале связь", "канал узлового диспетчера" и так далее. Может, это чисто наша, Украинская специфика работы диспетчеров, но я НИ РАЗУ не слышал, чтобы на дороге кто-то назвал частоту в мегагерцах.
Но кое что я вычислил. Канал № 001 это 151,725 МГц. И так дальше,через 25 КГц на единицу номера канала. До номера 092, который 154,000 МГц соответственно. После, 093 уже 155,000 МГц, хотя должно быть 154,025 МГц, по логике вещей. Канал №131 это 155,975 МГц
а 133 это 154,025 МГц. Заканчивается таблица каналом №171, частота которого 154,975 МГц. Вот почему я и подумал, что в заводской инструкции опечатка. Стандартная-ли это, гостовая раскладка, или нет?
Дата: 31 Авг 2005 17:48:51 #  

Стандартная, но без деталей. А именно без учета дуплексных каналов, нет данных по конкретной раскладке частота/канал и т.п. 171-й у нас с вами разный, как видите, ваш 131-й тоже слишком высоко, должен быть на 153 МГц и т.п. и т.д. Система нумерации каналов на ж/д как минимум не простая. Надо искать полный список.
СВС
Участник
Offline2.5
с авг 2005
Сообщений: 162

Дата: 31 Авг 2005 17:50:34 #  

Ответ не совсем верный. Hi.

На сети дорог используют:
КВ ПРС
УКВ ПРС (симплексная и дуплексная)
МРС
СРС
РОРС
Магистральную КВ
РРС
GSM-R (сами пока не знают зачем)
ТЕТРА (РОРС - уже три года играются, аж смешно смотреть)
Магистральные спутниковые каналы
+ по мелочи всяко разное

Участок 154.0125 - 154.9875 ППЖТ
Дата: 31 Авг 2005 17:56:00 #  

Если это не ко мне, то почему же не совсем верный? Видимо вы к этой цитате цепляетесь: Всего же в ж/д связи три основных вида радиосвязи. Нужно объяснять значение в русском языке значение слова "основных"? Так что ответ вполне верный, но не полный. Для полных ответов есть специалисты.
Emil
Участник
Offline1.5
с окт 2004
Сообщений: 70

Дата: 31 Авг 2005 17:59:49 #  

Согласен. Только где? Тут недавно кипиш был, авария произошла жуткая: две цистерны с аммиаком под откос ушли на дистанции, в эфире чёрт знает что творилось, и МЧС, и вояки, и ГО-шники, кого там только не было. Ну, а я пока все эти частоты нашёл, всё самое интересное и кончилось... Так что для повышения оперативности мониторинга такая таблица нужна. Благодарю
Vectra
Участник
Offline4.3
с мая 2005
Yekaterinburg
Сообщений: 485

Дата: 31 Авг 2005 20:58:13 #  

to СВС

quote> Участок 154.0125 - 154.9875 ППЖТ

Откуда такая точная информация? Я целый год искал частоту местной ППЖТ, а как нашёл был очень удивлён, частота была зафиксирована ранее, но диалоги абсолютно те же, что и МПС, поэтому долго не обращал на неё внимания.

quote> ТЕТРА (РОРС - уже три года играются, аж смешно

А эта ТЕТРА она стандартизирована на всех дорогах? То есть каналы связи везде одинаковые?

И подскажи, если в курсе, в системе КЛУБ есть радиомодем МОСТ-М1. Так вот он на каких частотах работает, какой протокол, что и куда он передаёт.
В нашем городе слышен единственный цифровой сигнал в ЖД диапазоне - на частоте 152.350.
Emil
Участник
Offline1.5
с окт 2004
Сообщений: 70

Дата: 31 Авг 2005 22:07:58 #  

Ну у нас тут в нашем хуторке Тетрой и не пахнет, хотя, возможно, после того как Кирпа (министр ж/д транспорта, бывший) сам себе мозги с Макара вышиб после выборов-то, чего-то такое и появится....
смарткрякер
Участник
Offline1.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 81

Дата: 31 Авг 2005 22:29:26 #  

Этот вопрос уже задавался в другом разделе форума:
Когда возвращался в г. Москву слышал НА ЧАСТОТЕ 151.825 диалог начальника поезда с машинистом:
- Машинист 247-го, ответьте начальнику поезда;
- Машинист поезда слушает;
- На станции Ростов вызовите по "Трафарету" милицию к 16-му вагону;
- Что у Вас случилось?;
- Пассажир из 16 вагона отстал от поезда, нужно передать милиции его вещи.
Вызовите милицию по "Трафарету".

Вопрос к участникам форума: Что такое "Трафарет" и с чем его едят???
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1443

Дата: 31 Авг 2005 23:33:56 #  

Название незнакомо, но могу предположить, что во всём поезде только у машиниста многоканальная радиостанция типа транспорт РВ. На её пульте управления, который похож на трафарет, есть специальная кнопка связи с милицией. Встроенная микроЭВМ Электроника-80 на 112 корпусах золотых микросхем сама выберет необходимый канал связи на КВ или УКВ.
426000
Участник
Offline1.2
с июн 2004
Ижевск
Сообщений: 83

Дата: 01 Сен 2005 16:34:04 #  

to Vectra
По Мосту посмотрите в http://www.irz.ru/products/20/4.htm
Emil
Участник
Offline1.5
с окт 2004
Сообщений: 70

Дата: 01 Сен 2005 19:05:39 #  

"Транспорт" РВ классная станция. У нас в отделе их раньше было штук шесть. В ней куча каких-то функций, только ж-д связистам понятных, сервис там специфический. Никто до конца эту вещицу так раздуплить и не смог. В описании одни аббревиатуры, хотя и с расшифровками, но читать её тяжко.
А о трафарете я никогда не слышал...
Дата: 01 Сен 2005 20:42:27 #  

Emil
"Транспорт" РВ классная станция.
.......
"Никто до конца эту вещицу так раздуплить и не смог."

А чего в ней тогда классного, если из ваших никто так и не въехал?
Гранит 331
Участник
Offline3.0
с апр 2005
Москва
Сообщений: 893

Дата: 01 Сен 2005 20:51:36 #  

В том то и прикол похоже... :)))
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1443

Дата: 01 Сен 2005 23:20:39 #  

У меня пульт управления и "микроЭВМ" от него под кроватью валяются :-) А в углу УПП-1 на 2 МГц и УПП-2 на 151-156 МГц :-)
Дата: 02 Сен 2005 14:47:07 #  

А во что они могут вообще въехать??? Я им семинары устраивал каждую неделю: какие кнопки нажимать, а какие нет, какие циферки там гореть должны и так далее. Да, что об стенку горох. Канал переключат, связи с дежуркой нет. Их нагнут потом, они ко мне: шось рация не робэ... Опять объясню.Только без толку: опера они и есть опера. Все разговоры о том, кто больше выпил и кто потом дальше рыгал...
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 07 Дек 2005 16:50:57 #  

ветку новую плодить не буду

может кто поможет "железнодорожникам"?
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=321874&t=321874
13466
Участник
Offline3.0
с окт 2005
Зауралье
Сообщений: 1121

Дата: 07 Дек 2005 19:26:11 #  

Поищите "Секция А.Телекоммуникационные сети , системы , средства и
технологии на транспорте России." Откуда скачал не могу найти.
Там есть нумерация каналов и распределение по дорогам.
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 07 Дек 2005 20:50:36 · Поправил: Butcher #  

1 канал - 155,000 МГц
2 канал - 155,025 Мгц
3 канал - 155,100 Мгц
4 канал - 155,250 Мгц
5 канал - 155,325 МГц
6 канал - 155,425 МГц
7 канал - 155,050 МГц
8 канал - 155,075 МГц
9 канал - 155,150 МГц
10 канал - 155,300 МГц
11 канал - 155,375 МГц
12 канал - 155,475 МГц
13 канал - 151,775 МГц
14 канал - 151,825 МГц
15 канал - 152,150 МГц
16 канал - 152,500 МГц

Так что "check da microphone" :)
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9760

Дата: 07 Дек 2005 23:06:46 #  

Butcher

Это наверно на вашей дороге такая раскладка. У вас Октябрьская?
426000
Участник
Offline1.2
с июн 2004
Ижевск
Сообщений: 83

Дата: 08 Дек 2005 08:22:30 #  

С нумерацией каналов стандартная проблема по всем дорогам. Раскладка приведенная Butcher скорее всего привязана к нумерации каналов переносной радиостанции, есть нумерации по каналам РВ-1.1М (там ко всему прочему они еще и на группы разбиты), по 42-м и 71-м и т.д. Последние имеют литерные блоки по три канала. Поэтому по приезду на конкретное отделение сначала долго выясняешь частоты, потом привязку их к номерам переносных радиостанций, потом сопоставляешь с номерами каналов с 1 по 172-й и уже их забиваешь в конфигуратор радиостанции. Потом вешается машинисту листочек с номерами каналов по кнопкам радиостанции где рядом прописаны службы. Обычный бардак (а объездил где-то с десяток дорог).
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 09 Дек 2005 06:11:45 #  

Да, это с Октябрьской дороги. Переписал с аккумулятора GP340. На другой Питерской станции (другое отделение дороги) уже каналы не совпадают.
13466
Участник
Offline3.0
с окт 2005
Зауралье
Сообщений: 1121

Дата: 09 Дек 2005 20:44:54 #  

В статье дана раскладка по часто используемым каналам номерам и полосам. На следующей неделе обещали конкретный источник дан. А вообще то это сообщения на конференции. Кстати там и дуцплексные канала упоминаются. Если не подкинут ссылку выжму экстракт .
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 17 Дек 2005 08:18:38 #  

А вот каналы уже с другого места, но тоже Питер.

1 канал - 152,150 МГц
2 канал - 152,500 МГц
3 канал - 152,675 МГц
4 канал - 151,775 МГц
5 канал - 151,825 МГц
6 канал - 151,875 МГц
7 канал - 152,200 МГц
8 канал - 152,250 МГц
9 канал - 153,400 МГц
10 канал - 153,150 МГц
11 канал - 153,325 МГц
12 канал - 153,750 МГц
13 канал - 152,175 МГц
14 канал - 153,225 МГц
15 канал - 153,275 МГц
16 канал - 155,475 МГц
Дата: 19 Дек 2005 19:48:22 · Поправил: RA9CHZ #  

Если ты "Переписал с аккумулятора GP340.", то это ничего не значит, Моторолу можно запрограмироваить на любые частоты, присвоив им нумерацию каналов, и не всегда по порядку. Например 1 канал РОРС 152,675, 2 канал ЭЧК 152,200, и т.д. Как нас попросят, так мы и программируем для различных служб. Действительно, на разных дорогах, каналы служб ПЧ, ЭЧ, ВЧД, могут отличаться. Только каналы УКВ ПРС везде одинаковы.
13466
Участник
Offline3.0
с окт 2005
Зауралье
Сообщений: 1121

Дата: 21 Дек 2005 16:56:20 #  

Экстракт--- ПРС - 151.725-152.8 44 канала шаг 25 КГц
СРС - 152.825-154.0 48 канал
155.00 -156.0 41 канал преимущественно транк
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.023; miniBB ®