| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 16 Май 2015 10:28:44 
    # 
 Kilim
на аэродромах установлены радиопеленгаторы - http://www.azimut.ru/company/news/?id=29 когда пилот вертолета, самолета "дает нажатие" (зажимает тангенту и бортовая радиостанция на рабочей частоте передает в эфире, грубо говоря как вы бы работали на трансивере на передачу, просто молча), этот сигнал и ловит пеленгатор. 
 ну принцип его работы вы понимаете, так что диспетчер получает примерный азимут от точки где находится воздушное судно. | 
|  | Дата: 16 Май 2015 10:51:19 · Поправил: vova_sam (16 Май 2015 10:52:05) 
    # 
 Друзья. Вот борт сначала идет под управлением точки, потом саксофон, затем переходит под управление какого-нибудь Москва-Контроль. Диспетчер контроля должен знать про этот борт. Получается, что маршруты негражданской авиации тоже согласуются, как и гражданские?
 тогда все перелеты известны гражданским.
 | 
|  | Дата: 16 Май 2015 10:58:07 
    # 
 cemichael
 Спасибо! Понятно.
 Просто я не думал, что нужна еще и пеленгация... Ведь у диспетчера есть обзорный радиолокатор. Я думал, что информации на радиолокаторе и так достаточно...
 Кстати, я антенну их радиопеленгатора давно еще видел.... Как на фото по ссылке.
 | 
|  | Дата: 16 Май 2015 11:25:35 
    # 
 vova_sam
 
 конечно, заявки на использование воздушного пространства подаются всеми пользователями без исключения.
 у нас ведь мирное время.
 
 Kilim
 с Боингом скорей для проверки средств просил, а с низколетящими вертикальными наверное не везде возможен радиолокационный обзор. потому иногда и запрашивают для определения местаположения. пеленг ведь и дальность дает.
 
 у аэродромных локаторов ведь не очень большой радиус рабочий, а вертикал может быть на больше удалении от точки и контроль просто не видит его метку.
 | 
|  | Дата: 16 Май 2015 11:31:53 · Поправил: DEN (16 Май 2015 11:35:53) 
    # 
 у аэродромных локаторов ведь не очень большой радиус рабочий
 самое старье обеспечивало с легкостью 300км. Когда не нужна дальность просто уменьшают масштаб.
 С вертикалами и низколетящими есть свои особенности. Их лучше локатором другого типа смотреть, работающими в МВ или ДМВ диапазонах. Тип П-12, П-18. Однозначно есть что то современное типа НЕБО. Такие локаторы на гражданских аэродромах не видел
 | 
|  | Дата: 16 Май 2015 12:30:22 
    # 
 Вчера прочитал что с июня Татаэронавигация прекращает контроль воздушного пространства на высоких эшелонах и остается лишь подход, круг, старт и т.п,а функции контроля переходят к Самара-Контроль.
 
 Отсюда вопрос, особенно кто уже проходил через подобную реорганизацию, например в Уфе. На казанской вышке останутся ли антенны в качестве ретрансляторов самарских диспов, или диспетеров мне уже более не услыхать?
 
 Просто только купил донгл, сделал UB5 и вот наткнулся на новость...(
 | 
|  | Дата: 17 Май 2015 09:26:35 
    # 
 e.tarasov
 Скажу за Москва-контроль 133,2 (экс Нижний-контроль), Самара-контроль 126,9 (экс Уфа-контроль) и Урал-контроль 119,7 (экс Курган-контроль). Антенны остаются, вещание тоже остаётся с них. Просто сами диспы переезжают в укрупнённый центр.
 Так что с точки зрения радиомониторинга практически ничего не меняется.
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 09:26:20 · Поправил: vova_sam (24 Май 2015 09:32:57) 
    # 
 Друзья
 по последнему АИП границы "Москва контроль Киев 1 128.8" такие
  Увеличить
 я "слышу" 128.8 много лет.
 по реальному обмену это не так. реально и те кто идет по сектору Киев 2 (132.2) тоже общаются на 128.8
 и так уже лет 8
 на картах РНК тоже не так нарисовано. 
 Киев 2 132.2 ни видел никогда в работе. над Брянском точно 128.8 работает.  
 Почему так может быть? АИП неверный? | 
|  | Дата: 24 Май 2015 09:47:36 
    # 
 Из той же серии: кто-нибудь за последние 10 лет слышал в работе "Москва-Подход" 135.9?
 
  | 
|  | Дата: 24 Май 2015 12:29:33 
    # 
 vova_sam
 Киев 2 132.2 ни видел никогда в работе.
 
 - Принимал 132,200 в первых числах мая. Точно дату не подскажу.
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 12:40:12 
    # 
 MultyLock
 спасибо за информацию.
 Значит все еще хуже, работает по непонятному алгоритму
 Смотрю Харьков 1 и Харьков 2 тоже работают по другим правилам, чем в АИП
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 13:01:15 · Поправил: MultyLock (24 Май 2015 13:01:42) 
    # 
 vova_sam
 Москва сектор Харьков-1 122,000 - никогда не принимал.
 Москва сектор Харьков-2 124,500 - в работе постоянно.
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 13:03:24 · Поправил: vova_sam (24 Май 2015 13:04:02) 
    # 
 MultyLock
 122.00 иногда слышу. Периодически включается в работу.
 Часто работал где-то год-два назад
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 13:28:26 
    # 
 Сию Сибирь-921 прошёл ПИМЕН и перешёл с 132,200 на 132,375.
 За ним следует Туркиш-8DP, так же прошёл ПИМЕН и перешёл с 132,200 на 132,375.
 Так что, всё в работе!
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 13:41:21 · Поправил: vova_sam (24 Май 2015 13:59:03) 
    # 
 да, слышу. утром не было
 Интересные правила. Может нашу тему прочитает продвинутый слушатель и пояснит по режимам работы.
 вот этот 1903 по правилам летит - слышал его на 132.2
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 15:20:36 
    # 
 vova_sam
 marquis
 очевидно, что имеет место быть объединение секторов при слабом трафике
 когда трафик высокий, например гроза и зонах контроля борты крутят орбиты, сектора разъединяют и начинают работать те самые спящие частоты. Кстати 132.2 работает вполне себе, там короткий участок в р-не точки УНИГА до границы с Украиной.
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 18:48:24 · Поправил: vova_sam (24 Май 2015 18:49:38) 
    # 
 ramelito
В нашем хобби интересно узнать принцип ;)
 Что при объединении становиться основным, а что второстепенным? 
 128.8, 122.0, 132.2, 124.5 - меняются странным способом. 
Кстати 132.2 работает вполне себе, там короткий участок в р-не точки УНИГА до границы с Украиной. по АИП 132.2 зона такая
  Увеличить
 90% времени эта зона работает по 128.8
 но иногда, как сегодня уходить к 132.2 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 19:47:04 
    # 
 интересно узнать принцип ;)
 количество самолётов в единицу времени, вот и весь принцип
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 19:52:17 
    # 
 количество самолётов в единицу времени, вот и весь принцип
 я имею ввиду какая частота обслуживает маршрут Захаровка -Banip в случае высокой нагрузки/низкой нагрузки?
 какова зона обслуживания 128.8 в случае низкой нагрузки?
 какие сектора объединяются ?
 | 
|  | Дата: 24 Май 2015 20:00:00 
    # 
 vova_sam
 наблюдай, делай заметки, сразу разберешься
 там очень много ньюансов на контроле, там с диспом сеанс связи не как на подходе, довольно редкий, ты можешь запросто пропустить нужный радиообмен.
 132.2 довольно плотно работает, я в р-не УНИГИ слушал как транзитные так и борта на из москвы
 | 
|  | Дата: 25 Май 2015 05:51:08 
    # 
 склоняюсь просто к пропуску радиообмена. там ведь р/о только доклад о входе в зону и о выходе.
 никаких особых условий работы этого сектора в документах не прописано. все должны работать по регламенту.
 | 
|  | Дата: 30 Май 2015 23:34:03 
    # 
 В московской зоне облетчик РТО работает.
 | 
|  | Дата: 30 Май 2015 23:48:35 
    # 
 | 
|  | Дата: 30 Май 2015 23:50:50 · Поправил: Konstantin (30 Май 2015 23:57:37) 
    # 
 Beech 300 Super King Air 350 RA-02800 во Внуково.
Фотограф
Да, видел его выкрутасы на FR:
  | 
|  | Дата: 09 Июн 2015 20:40:14 · Поправил: Radiotrance (09 Июн 2015 20:41:50) 
    # 
 | 
|  | Дата: 11 Июн 2015 09:41:37 
    # 
 Такой вопрос... Авиация РОСТО кому принадлежит - военным? Могут ли допустим вертолету, который относится к РОСТО, выдать позывной "RSDххх"?
 | 
|  | Дата: 11 Июн 2015 09:54:17 
    # 
 Kilim
 Авиация РОСТО кому принадлежит - военным? Могут ли допустим вертолету, который относится к РОСТО, выдать позывной "RSDххх"?
 RSD != "военные", RSD = СЛО Россия
 | 
|  | Дата: 11 Июн 2015 12:22:24 
    # 
 ramelito
 Спасибо, вник.
 | 
|  | Дата: 20 Июн 2015 10:20:21 
    # 
 Сию рейс "Победа 379" Сочи-Белгород заходит на посадку, на борту пассажиру стало плохо. Пилоты просят скорую к перрону. Диспетчер просит сообщить, что случилось с пассажиром. Пилот докладывает, что что-то с головой. Диспетчер "Транзита" снова переспрашивает, какой диагноз. Пилот, не выдержал - "Да не знаем, что у него там с головой, инфекция какая-то..."
 | 
| alexyУчастник
   с мар 2010
 Ульяновск. Russian ADSB Team - UWLL
 Сообщений: 1142
 
 
 | Дата: 23 Июн 2015 08:15:39 
    # 
 SU233 / AFL233, Aeroflot курс "Ульяновск-Восточный"
 Летит из Дели в Шереметьево, пассажиру плохо.
 |