Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Июн 2010 15:48:04
#
Всем доброго времени суток! Прошу у вас помощи и совета, особенно у форумчан связанных с ФПС.
С недавнего времени я был принят на службу в один из отрядов ФПС России, на должность старшего мастера связи. Имея опыт работы с компьютерной техникой, телефонной связью, я, к сожалению, с радиосвязью не сталкивался. Поэтому самостоятельно пока не смог разобраться с возникшей проблемой, и прошу у вас совета.
Проблема следующая: с пожарной автоцистерны временно снимали рацию, а сейчас , когда машина вернулась из ремонта - требуется эту рацию установить обратно. Вся проводка уже подведена (питание и антенна), однако при включении рация не работает на прием и передачу. На нужном канале (148.875 Мгц), слышны только помехи. Причем на ЦППС, в это время рация никаких помех не принимает. К сожалению до меня связью в отряде никто толком не занимался, поэтому спросить совета не у кого.
Трансивер - Kenwood TK-760G.
Питание: + подключен к бортовой сети, - с кузова (один из болтов в кабине).
Антенна - длиной около 50 см, установлена на переднем краю крыши водительской кабины, на кронштейне.
Если потребуется - могу сфотографировать и выложить фото. Буду очень признателен за любую помощь. Также мне очень помогут ссылки на статьи, книги, инструкции по принципам радиосвязи, правильной установке раций и антенн.
Заранее спасибо.
|
|
Дата: 17 Июн 2010 15:58:00
#
Если потребуется - могу сфотографировать и выложить фото.
А вот это давайте. Попробуйте на прямую от аккумулятора подсоединить и проверить на помехи.
|
|
Дата: 17 Июн 2010 16:00:34
#
Питание: + подключен к бортовой сети, - с кузова (один из болтов в кабине) - одна из наиболее вероятных причин. Питание обычно рекомендуется брать от аккумулятора, как "+", так и "-".
|
|
Дата: 17 Июн 2010 16:25:46 · Поправил: CPPS (17 Июн 2010 16:35:09)
#
Нда.... Vadim63RUS Видимо Вам поможет рапорт на увольнение или перевод:) Техники связи ибёнть... Рация при включении светится? Нужный канал показывает? В упор с носимой станции что-нибудь слышит? Кабель антенный к радиостанции прикрути. Предварительно проверь его на обрыв и короткое замыкание. Антенну после ремонта не спёрли? Проверь её присутствие на машине, а равно как и наличие соединения антенны с антенным кабелем. "КАК?" Лучше не спрашивать, а сразу направиться в отдел кадров с рапортом :) Стыдно за коллег...
muha131 да пофиг, откуда там брать массу.
|
|
Дата: 17 Июн 2010 16:42:53 · Поправил: Rulez Reloaded (17 Июн 2010 16:45:00)
#
muha131
Питание: + подключен к бортовой сети, - с кузова (один из болтов в кабине) - одна из наиболее вероятных причин.
Ничего подобного. Брали минус с массы сотню раз - помех от зажигания нет. А если они есть, то их легко обнаружить и классифицировать именно как помехи от системы зажигания. Решаются они не прокладкой "минуса", а поиском источника помех ("пробитая" свеча, пробои с высоковольтного провода на массу ит.д.). Если с высоковольткой все внешне в порядке, то как вариант можно установить фильтр по питанию.
|
|
Дата: 17 Июн 2010 16:57:08
#
Попробуйте на прямую от аккумулятора подсоединить и проверить на помехи.
Вы поосторожней с советами. Пожарная цистерна это не Жигуль. Там 24 В.
.
А вообще это песец! Старший мастер связи не знает принципов связи. А просто Мастер связи что тогда знает?
|
|
Дата: 17 Июн 2010 17:22:55
#
Забыл пароль и логин
Угу. Причем там тонкость такая есть интересная. Если в машине есть размыкатель массы, то станции в один прекрасный момент настанет абзац. Единственное правильное решение для 24 В машины с размыкателем массы - преобразователь 24 В на 12 В.
|
|
Дата: 17 Июн 2010 17:43:54 · Поправил: zug (17 Июн 2010 17:47:11)
#
Забыл пароль и логин
Ну хз, АЦ есть на базе и ЗИЛ 131 как бы) (не в обиду автору но соглашусь с мнением Забыл пароль и логин в области тех навыков)
Вопрос к автору темы- радиостанцию за время ремонта кто нибудь эксплуатировал или внегласно эксплуатировал? Например в отдельном полку ГИБДД Саратова экипаж до последнего времени эксплуатировали на одной из машин Kenwood TK-780 вообще без антенны, и вечно жаловались -"связь не проходит", помогает в таком случае только одно- реальная угроза "прямого начёта" за выведение из строя техники связи ;-) Начните с простого, как сказали выше, запитайте Р/С и попробуйте принять на неё полезный сигнал с радиостанции в вашем парке, попробуйте в режиме передачи с "неисправной" р/с передать сполезный сигнал на заведомо исправную р/с (естественно на одном канале) , может слетели номиналы частот, попробуйте прошить зановономиналы и уровень "шумодава".Если не секрет, какая именно р/с?
|
|
Дата: 17 Июн 2010 17:51:59 · Поправил: kolyay (17 Июн 2010 21:36:01)
#
И про шумодав тоже не забудьте.
|
|
Дата: 17 Июн 2010 19:10:14
#
Vadim63RUS
Смотри личку.....если очень нужно - звони - объясню.
|
|
Дата: 17 Июн 2010 20:16:29
#
|
|
Дата: 18 Июн 2010 08:13:38
#
Всем спасибо за советы. Буду разбираться. А по поводу увольнения и рапорта на перевод - я не думаю что кто-то с рождения все знал, все с чего-то начинали. Связистов в части вообще нет, до недавнего времени приезжали спецы с другого отряда, но почему-то потом сотрудничество прекратилось.
По вопросам - антенна подключена, питание подключено, экран светится, канал показывает, визуально антенный кабель целый, без обрывов. Антенну не сперли. Р/с Kenwood TK-760G, во время ремонта машины вроде бы не эксплуатировалась, просто лежала на полочке. Может все дело в короткой антенне? Рацию включал в боксе, может поэтому и не ловила...
|
|
Дата: 18 Июн 2010 10:02:09
#
Vadim63RUS Повторюсь: проверь связь с носимой станции (естественно находясь совсем рядом, т.е. внутри машины) Антенна длиной около 50 см- нормальная длина антенны для этого диапазона. (Если это обычная 14 волны, хотя это Вам ничего не говорит) Уверен, что не перепутан номер канала? Попробуй уточнить тип-модель антенны. Возможно она от старой советской рст "Виола". (антенна на керамическом полукруглом основании, внизу антенны пружина) В таких случаях часто отваливается антенный кабель и конденсатор в месте соединения с врезным основанием антенны. Впрочем, остальных врезных антенн это тоже касается.
|
|
Дата: 18 Июн 2010 10:49:04
#
На нужном канале (148.875 Мгц), слышны только помехи.
Т.е шумодав не закрывается?
|
|
Дата: 18 Июн 2010 11:06:54
#
Vadim63RUS, берёте носимую станцию, подходите вплотную к автомобилю и на своём 38-м канале пытаетесь сказать "Проверка, проверка".
Результат - услышала ли что-нибудь машина - пожалуйста, выложите сюда. Это разрешит многие проблемы.
|
|
Дата: 20 Июн 2010 18:28:03
#
Радиолюбителя приведи на территорию. И с ним проверь.
|
|
Дата: 21 Июн 2010 09:57:14 · Поправил: Vadim63RUS (21 Июн 2010 09:58:12)
#
В общем полез смотреть антенну. Оказалось что при подсоединении кабеля к антенне - заизолировали оплетку. То есть сердцевину припаяли куда надо - а оплетку аккуратно отогнули и обмотали изолентой. Переделал. Теперь при включении рации - постоянный шумовой фон, рация показывает что канал занят. Однако на прием-передачу работает. Дальность пока не знаю - машина не выезжала пока что. Антенна установлена на кронштейне (фото)
, может дело в этом? Насколько я понимаю, основание антенны должно получать массу с кузова автомобиля, кронштейн металлический, но крашенный, может это быть причиной? И еще вопрос про "шумодав", насколько я знаю на некоторых рациях есть регулировка шумоподавления, на модели Kenwood TK-760G уровень шумоподавления не регулируется, или устанавливается рацией автоматически? В инструкции про это ничего не нашел...
П.С. Не пинайте больно за радионеграмотность, ну не сталкивался я с радиосвязью в жизни. Образование по другому профилю, а в армии только проводная связь была... |
|
Дата: 21 Июн 2010 10:22:06 · Поправил: zug (21 Июн 2010 10:28:17)
#
Параметры "шумодава" на Вашем кенвуде устанавливаютца програмно, есть специальный софт им можно установить массу настроек и сервисных функций.Антенна если память мне не изменяет Opek VH-1208 вроде, не мешало бы посмотреть в резонансе ли она стоит (антеннка честно говоря хреновенькая) если есть возможность то врезать бы её в крышу самой машины или на магните на СГУ установить. Проведите ревизию разьёмов и кабеля.
А АЦешка ЗИЛ-не промохнулся выше)
|
|
Дата: 21 Июн 2010 10:33:56
#
Vadim63RUS Посмотрите раздел LPD-форум. Там много полезного по вопросам связи в такси и особенностям установки и облуживания антенн. Принципы везде одни и те же. Но конечно лучше бы максимально взяться за самообразование, т.к. на форуме затруднительно освоить радиосвязь с самого начала.
Насчет "массы" - все верно, и вокруг антенны желательно иметь свободное от металлических изделий пространство, ну хотя бы в радиусе длины ее штыря. |
|
Дата: 21 Июн 2010 13:42:02 · Поправил: Rulez Reloaded (21 Июн 2010 13:44:24)
#
Vadim63RUS
Если Kenwood сам стал открывать шумодав, то это неспроста. Возможно, на частоте помеха или зажигание дает наводку. Шумодавы Kenwood так устроены, что даже при SQL=1 шупомодавитель не открывается при отсутсвии сигнала на частоте. А установки SQL=3-5 и подавно дубовые.
Вообще же если у вас есть определенная независимость в плане организации связи, то рекомендуется прошить тональное шумоподавление - QT или DQT. Это нужно делать на всех станциях сразу. При этом вы потеряете возможность взаимодействия с частями и отрядами, у которых не прошит соотв. QT или DQT (точнее, они вас будут слышать а вы их - нет).
Как средний вариант, можно прошить два канала - один с тональным шумодавом, а второй - без (для взаимодействия).
|
|
Дата: 21 Июн 2010 16:23:23
#
или на магните на СГУ установить
Ага, что-бы она была оторванна о какие-нибудь ветки буквально в течении нескольких дней... Это вообще-то пожарная машина а не мажорская Ауди.
Если Kenwood сам стал открывать шумодав, то это неспроста. Вот это точно, подозреваю что пока КСВ зашкаливало от работы с оторванной оплёткой что-то с приёмником Кенвуда могло и произойти.
Возможно, на частоте помеха или зажигание дает наводку.
Врядли, вдобавок насколько я понимаю машинка пока стоит в гараже, да и в конце-концов это-же не СиБишка. ВдобавокШумодавы Kenwood так устроены, что даже при SQL=1 шупомодавитель не открывается при отсутсвии сигнала на частоте. А установки SQL=3-5 и подавно дубовые. ...
|
|
Дата: 21 Июн 2010 17:10:51
#
С хреновой антенной обычно передатчик дохнет. Хотя может на антенну статика скапливалась.
Если станция продолжит шуметь совсем без антенны - то это явно что-то не то с ней, и не помехи.
|
|
Дата: 21 Июн 2010 17:52:40
#
Ага, что-бы она была оторванна о какие-нибудь ветки буквально в течении нескольких дней... Это вообще-то пожарная машина а не мажорская Ауди.
Что на колхозном ЗИЛе, что на мажорской Ауди чревато данное только тем что "духовку" свою поднять нужно будет для того что бы на место приляпать антенну на магните, я не гуру антенный, но всяко, диаграмма будет лучше когда атенна будет выше СГУ (что видно на фото ТС)
По поводу Опека , который в данном случае установлен на машине в теме автора, Вы попробуйте переломить пуружину в основании этой антенны, хотите наспор, хотите просто ради империки :-)
|
|
Дата: 21 Июн 2010 18:44:05
#
... На нужном канале (148.875 Мгц) ...
Я Мы правда это знали, но всё равно спасибо, в таблицу частот пожалуйста внесите.
И за информацию о состоянии дел в ПожМЧС - тоже спасибо
:-(
|
|
Дата: 21 Июн 2010 22:44:24
#
Vadim63RUS, самый верный способ - провести радиолюбителя, как уже было упомянуто. Можно найти человека со знаниями и с приборами, готового помочь просто за интерес. Попутно узнаете все азы из первых рук. Сам бы согласился, но далеко от вас.
Можно к установщикам радиооборудования из таксопарка обратиться, но это стоит денег, да и не все любят рассказывать клиенту, что они делают.
|
|
Дата: 21 Июн 2010 23:04:43
#
Смежная тема: Вот и настал каюк пожарной связи:( - Страница 13
И чего удивляться потом, что так всё плохо работает на 70см... Если уж "очумелые ручки" ставят антенны как попало, а радиотехников в пожарных частях нет.
Похоже пожарным скоро придётся перейти на 33/16см... |
|
Дата: 23 Июн 2010 23:47:04 · Поправил: ua3yqu (23 Июн 2010 23:59:23)
#
И за информацию о состоянии дел в ПожМЧС - тоже спасибо Информация о состоянии дел по вопросам "связи" в МЧС крайне фиговая. Сам работаю старшим мастером связи с десяток лет. Хорошие спецы ушли на пенсию. Новые спецы на такую зарплату идти не больно рвутся, а когда узнают, что в первую очередь должность старшего мастера связи подразумевает - строевую подготовку, погрузочные, строительные и малярные работы, уборку прилегающей к отряду тех. службы территории, РХБЗ, писанину кучи дебильных конспектов и уж только потом ремонт и обслуживание техники связи (за которые руководство не забывает с нас спросить) - то вообще бегут оттуда. Поэтому и остаются те, кто согласен с выше мной изложенным, но не шибко шарящие в "связи".
|