| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 06 Май 2010 00:27:12 
    # 
 Авиачасть лучше фотографировать с Софийской набережной, только объектив нужен CANON EF 100-400 mm f/4.5-5.6 L IS USM, ну или аналогичный.
 
 На Устьинском мне кажется самолёты в лоб летят, наверное не очень...
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 00:45:15 
    # 
 У меня 300 мм Nikkor. Потянет. Там ещё и высоко -- хрюндик радио должен словить. На манежке я так и не рискнул вытащить антенну, посему наслаждался только треском в наушниках.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 00:54:14 · Поправил: Zmei Gorinich (06 Май 2010 00:54:44) 
    # 
 ako, не хотелось связываться с "дорогими и любимыми" представителями власти. Техника у меня не самая серьезная - обьектив 250мм.
 Если техника "не самая серьёзная", то представителям власти будет наплевать на вас. Проверено не раз. Стоит достать штатив, как камера, с которой ходил по всей Красной площади весь день, вдруг становится "профессиональной" :) :)
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 03:14:51 · Поправил: Gondjubass (06 Май 2010 03:24:38) 
    # 
 Дабы дать пищу задающим вопросы "Что, Где, Когда?" подброшу хорошо разложившуюся дохлую кошку для обгладывания. Информация абсолютно не секретная и доступная любому неленивому человеку на Земле (даже мне в Канаде).
 
 "Что?":
 
 - авиация идет четырьмя колоннами:
 - группа 101-го (знаменосцы) с Тушино,
 - группа 201-го (вертолеты, 201-й-генерал Черняев) с Кубинки на Дедовск-Гаврилково, вход в Москву над Ново-Бутаково,
 - группа 501-го (циферки, "6"-501-й генерал Градусов, "5"-521-й) с Чкаловского через зону Запашки с выходом на линию боевого пути (ЛБП) в районе Обухово/Солнечногорск,
 - группа 601-го (вся самолетная колонна - 701, 801, 901, 010, 020, 030, 040, 051, 061(генерал Харчевский) от Ворсовки, 071 и 081 пристраиваются над Батюшково).
 
 "Где?":
 
 ЛБП - Обухово-Красная площадь-ЛЕДНИ.
 Азимут ЛБП 135 градусов.
 Самолеты могут уклоняться от ЛБП на +-300 метров по боку.
 Наиболее козырные места наблюдения - Софийская, Раушская, Котельническая набережные, Устьинский и Новоспасский мосты, ну и по всей Москве еще мильон отличных мест от Тушино/Речного до Люблино/Капотни.
 
 "Когда?"
 
 9 мая 2010 года, Москва (55 45 00N, 37 37 00Е)
 - начало астрономических сумерек не определяется
 - начало навигационных сумерек 03:36 (А=32,Ум=-12)
 - начало гражданских сумерек 04:43 (А=47,Ум=-6)
 - видимый восход Солнца из-за горизонта 05:30 (А=57,Ум=0)
 - начало Парада 10:00 (А=114,Ум=35)
 - окончание Парада 11:07 (А=135,Ум=45)
 - истинный полдень 13:25 (А=180,Ум=51.5)
 - видимый заход Солнца за горизонт 21:21 (А=303,Ум=0)
 - конец гражданских сумерек 22:08 (А=313,Ум=-6)
 - конец навигационных сумерек 23:15 (А=328,Ум=-12)
 - конец астрономических сумерек не определяется (Солнце не опускается ниже -17 градусов).
 
 Метеоусловия для прохода полной авиационной колонны (127 бортов) - не хуже облачность 300 метров, видимость 3000 метров, для сокращенной колонны (74 борта) - не хуже облачность 200 метров, видимость 2000 метров.
 
 Время "Ч" 10:59.
 Реальное время "Ч" уточняется за 15 минут, сегодня его не знает даже Господь Бог, вариации могут быть в пределах плюс-минус трех минут.
 
 Начало парада - 10:00 (ровно по первому удару большого колокола курантов подается команда "Парад! Смирно! Для встречи слева, на краул! Равнение на Знамя!"),
 Вынос Знамени - до 10:04:30 ,
 Встреча Принимающего парад - 10:05:30,
 Рапорт Президенту - 10:15:00,
 Речь Президента (7-8 минут) - до 10:23-10:24 (речь уже написана, это примерно 1000 слов),
 Начало движения пешей колонны - 10:25:00 до 10:42(45),
 Запуск техники - 10:30,
 Начало движения техники - 10:43(46) до 10:56(59),
 Пролет самолетов - 10:56(59) до 11:04(07)
 
 Общее шевеление начинается около пяти утра, прибытие пеших расчетов на места сбора примерно к шести утра, выход техники с Ходынки 7-7:30, построение пеших колoнн и техники к 08:00. Примерно в восемь утра поднимаются разведчики погоды на участвующих аэродромах. Каждый проходит свой участок - Энгельс, Шайковка, Сеща до Липецка, Липецк до Батюшково, Кубинка - Батюшково-Княжьи Горы-Лотошино-Обухово-МКАД, Чкаловский - до Клина-Обухово.
 
 Взлетают (время намерено не точное, т.к. взлет больших групп занимает до 12-15 минут):
 - Энгельс, Шайковка, Сеща - 9:00
 - Липецк - 9:30,
 - Чкаловский - "циферки" 10:15, Ил-80 - 08:50
 - Кубинка - 10:25
 Проход Батюшково:
 - 601 - 10:36,
 - 061 - 10:42,
 - 081 - 10:43
 
 Проход Обухово (рубеж 60 км):
 - 501 - 10:48,
 - 601 - 10:49,
 - 061 - 10:56,
 - 081 - 10:57
 
 Выход на Красную площадь:
 - 101 - 10:59:00
 - 201 -     10:59:15
 - 301 -     10:59:30
 - 401 -     10:59:45
 - 501 - 11:00:00
 - 601 - 11:01:00
 - 701 - 11:01:30
 - 801 - 11:02:00
 - 901 - 11:02:30
 - 010 - 11:03:00
 - 020 - 11:03:30
 - 030 - 11:04:00
 - 040 - 11:04:30
 - 051 - 11:05:00
 - 061 - 11:05:30
 - 071 - 11:06:00
 - 081 - 11:06:30
 
 Управление всей этой толпой ведут, кроме аэродромов взлета/посадки, 12 командных пунктов на единой парадной частоте. Принято решение в этом году на форуме эту частоту не озвучивать. Неленивые люди могут покопаться в архивах парадных тем, позывные и частоты не менялись с 2007 года, не уничтожены же на радиофоруме все ссылки на радиочастоты за всю историю.
 
 Синхронизация движения звеньев колонны осуществляется управлением путевой скоростью, каждому звену для рубежей с 60 километров с инкрементом 10 км расчитаны контрольные времена и соответствующие поправки путевой скорости, допуски по контрольному времени на маршруте до 10-15 секунд с уменьшением к цели до +-2 секунд. В целом колонна тормозится от 700-600 км/ч до 525-500 км/ч и плавно "наезжает" на вертушки 201-го, идущие на 200 км/ч, те же в свою очередь "давят" 101-го, который шпендюхает всего 110 км/ч.
 
 Для обеспечения безопасности группы разведены по высотам:
 - 101-й - 150 метров,
 - 201-й - 200 метров,
 - 501-й - 350 метров,
 - 601-й - 250 метров, с чередованием последующих звеньев 200/250 метров,
 - 061-й - 350 метров,
 - 071-й - 250 метров,
 - 081-й - 200 метров.
 
 К сожалению никогда ни на одном большом мероприятии не обходилось без накладок.
 На прошлых парадах известны замена борта Ту-22М3 резеpвным и отказ одного двигателя Су-27 из группы Харчевского. На недавних тренировках известны нештатная выработка топлива у одного МиГ-29 из сопровождения Ту-95 и отказ масляной системы Ми-28. Все нештатные ситуации завершились нормальными посадками на оперативных аэродромах.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 03:45:17 · Поправил: SPEAKER (06 Май 2010 03:49:36) 
    # 
 Взлетают (время намерено не точное, т.к. взлет больших групп занимает до 12-15 минут):
 - Энгельс, Шайковка, Сеща - 9:00
 
 Сеща  в 8:35.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 06:26:43 
    # 
 А что все только фотографируют, радиообмен кроме Konstantinа никто больше не пишет?
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 06:44:35 
    # 
 У меня 300 мм Nikkor. Потянет. Там ещё и высоко -- хрюндик радио должен словить. На манежке ...
 
 Снимал кропом (кэнон) с моста на Войковской на 100-300 и на 300. С Маяковской на 80-200 и 300. На Маяковской в 300 крупные борта еле влазят. в центре На 80-200 оказалось самым удачным. Можно отдельный крупный борт хорошо вписать в кадр и группу целиком. Сегодня попробую полным кадром на 100-300 с Маяковской.
 Фиксом хорошо снимать, когда знаешь, что будет еще один проход, где доснимешь зумом :)
 Как уже сказали, 100-400 - самый универсальный объектив для съемки.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 07:30:36 · Поправил: Фотограф (06 Май 2010 07:39:50) 
    # 
 Чкаловский официально: "6 мая 2010 года. Московское время 7 часов 28 минут. Взлетает разведчик погоды".
 
 Взлетел борт с позывным 531.
 
 p.s. "Слабая дымка, видимость не хуже 6-7 км."  Следует по Парадному маршруту.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 07:47:00 
    # 
 METAR UUDD 060330Z 25002MPS 210V300 9999 FEW050CB BKN100 15/06 Q1017 NOSIG
 
 METAR UUEE 060330Z 35007MPS 9999 BKN012 OVC100 11/09 Q1018 NOSIG
 
 METAR UUWW 060330Z 34006MPS 9999 SCT050CB BKN100 14/09 Q1017 24000070 NOSIG
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 07:49:10 
    # 
 Gondjubass
 Нижний край 550 метров. Видимость не хуже 6-7 км. 531-ый уже дошёл до "Байкала".
 За 10 км. до Батюшково слабый дождь. Прослойка облачности 600-800. В облаках слабая болтанка.
 
 441-ый занял 5700.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 07:56:09 · Поправил: dimafly (06 Май 2010 07:57:04) 
    # 
 22101 прошел север Москвы, на хх4.00 связь и доклад о погоде.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:00:18 · Поправил: kirill134 (06 Май 2010 08:40:47) 
    # 
 Взлетают (время намерено не точное, т.к. взлет больших групп занимает до 12-15 минут):
 - Чкаловский - "циферки" 10:15, Ил-80 - 08:50
 
 "циферки" 10:19, Ил-80 в 08:36
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:03:48 
    # 
 441-ый с "Ворсовки". Докладывает о погоде.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:10:41 
    # 
 Погода, конечно, не фонтан, но пока не так уж и плохо.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:27:47 
    # 
 Еду на электричке . Пасмурно. Отступать некуда-впереди Москва. Доеду до Новокузнецкой, а там или к "Балчугу" или на Устьинский, как тут подсказали.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:37:27 
    # 
 сижу на верхушке телебашни- погода не фонтан.... Надеюсь разгуляется....
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:41:52 · Поправил: meteorolog (06 Май 2010 08:42:46) 
    # 
 Погода на грани фола. К северо-западу от Москвы болтается 10 балльная облачность с нижним краем 300-350 метров. Слабые осадки. Улучшения не ждите :(
 Берите зонтики.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:42:20 
    # 
 shushlev , чего-то ранова-то засел,не сдует?=)
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:47:59 
    # 
 Погода на грани фола. К северо-западу от Москвы болтается 10 балльная облачность с нижним краем 300-350 метров. Слабые осадки. Улучшения не ждите :(
 Берите зонтики.
 на северо-западе осадков пока не наблюдаю
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 08:59:56 
    # 
 да нет... Рабочий день с 8 утра до 8 вечера
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:01:24 
    # 
 вроде у нас (Липецк) активность на аэродроме.. двигуны ревят..
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:13:49 
    # 
 У нас в ВАО солнышко вовсю светит. Поеду-ка я на работу, место козырное займу :)
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:17:59 
    # 
 "Ангара" - "Байкал" проверили связь, слышат друг друга.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:18:34 
    # 
 Подскажите Ил-78 на время парада базируется в Сеще или Шайковке? Спасибо
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:24:55 
    # 
 Приветствую народ! Ну что, будет сегодня пролёт, кто слышал? Разведчики с Кубинки вроде вылетели, доложили что граница облачности 3000-3300, выше чисто, а дальше пока молчат...
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:27:00 
    # 
 На "курсе" визуально облачность - метров 500, кучево-дождевая. (ну и перелет птиц).
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:31:05 · Поправил: SashaShmel (06 Май 2010 09:32:44) 
    # 
 В прошлом году на Морском салоне в Питере пилотаж был в гораздо худших условиях.  А тут просто по прямой пройти...
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:35:39 
    # 
 Выдвигаюсь на Устьинский мост.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:39:00 
    # 
 В зоне "Запашки" слабые осадки. На данный момент вообще без осадков. Разъяснивается.
 | 
|  | Дата: 06 Май 2010 09:40:45 · Поправил: desperado (06 Май 2010 09:41:20) 
    # 
 А тут просто по прямой пройти...
 
 тут не просто, тут парад в Столице нашей Родины. И облажаться никак нельзя.
 |