| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 04 Июн 2010 13:23:51 
    # 
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2010 14:17:29 · Поправил: Фотограф (04 Июн 2010 14:33:02) 
    # 
 <флуд>
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2010 14:21:48 
    # 
 Yngwar
 А может ли РП с помощью ПРЛ (или чего-то еще) контролировать боковое уклонение от посадочной прямой?
 Может. Это производится с помощью курсового канала ПРЛ. У РЗП два индикатора: индикатор глиссады (вид на траекторию захода на посадку сбоку), и индикатор курса (вид на траекторию захода на посадку сверху). Вот по индикатору курса и определяется величина бокового отклонения ВС от посадочной прямой.
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2010 15:06:07 
    # 
 Можно по углу определить высоту над ДПРМ?
 
 А зачем? Точность очень низка. На регистраторе все видно. Плюс снимок ПРЛ...
 В том-то и дело, что у нас нет ни данных параметрического регистратора, ни снимка ПРЛ, а по речевому самописцу говорят "400", но для высоты это как-то много - возможно, говорили о видимости. Мы пытаемся построить траекторию полета от ДПРМ, получается ерунда.
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2010 18:30:38 
    # 
 Можно уточнить, на основании чего Вы делаете такие заявления? Может всё-таки "Иногда лучшее жевать, чем говорить."(с)
 Будет еда - буду жевать, ещё предложения найдутся? И моё суждение (замечу - не заявление) основано на том, как РП отслеживал снижение борта по глиссаде. На дальнем, высота 400 - на курсе, на глиссаде. Удаление около 3.5км, высота 300 - на курсе, глиссаде. Это что за глиссада такая? Или Вас смущает слово "тыщща"? Поясню: в народе словосочетание "тыщщу лет назад" подразумевает "очень давно". Вам хочется опровергнуть моё суждение? Тогда предоставьте точные данные о сроках предыдущих лётных проверок на а/д Северный и полностью результаты этих проверок. Не можете предоставить - тогда давайте полегче на поворотах.
 Мой отец почитав расшифровку переговоров по сабжу тоже призадумался. И вспомнил случай, как их борт диспетчер пытался завести по локатору, а в итоге, начал уводить чёрти-куда. Но были ПМУ, и экипаж видел полосу и вовремя среагировал, а диспетчер их потом попросил не полениться, зайти в АДП и черкануть заявочку.
 
 OlegM72
 по речевому самописцу говорят "400", но для высоты это как-то много - возможно, говорили о видимости.
 Очень большие мои сомнения, что на дальнем КВС станет спрашивать о видимости на ВПП. Ему высота нужна. Отсчёт высоты в дальнейшем производят, как Штурман, так и Абонент, условия видимости были озвучены диспетчером в эфире не один раз, не услышать этого мог только глухой, сидящий в кабине экипажа, и уж особенно не КВС, который подтвердил приём условий несколько раз. Озвучивал их и ПКК, который связывался с командиром Як-40, при чём, перед заходом тот им скинул уже не 400, а 200 метров.
 Мы пытаемся построить траекторию полета от ДПРМ, получается ерунда.
 А там и будет ерунда. На удалении 10 РП сообщил о приближении к глиссаде - экипаж начал зачитывать карту контрольных проверок. Карта была зачитана через 20 секунд, на дальний борт вышел с превышением как минимум на 100 метров. У меня напрашивается вывод - экипаж праипал вход в глиссаду. А как вернуться на неё? Увеличить вертикальную скорость!
 Всё вышесказанное мои личные размышления. Никому не навязываю.
 | 
|  | Дата: 05 Июн 2010 09:24:42 
    # 
 В том-то и дело, что у нас нет ни данных параметрического регистратора, ни снимка ПРЛ, а по речевому самописцу говорят "400", но для высоты это как-то много - возможно, говорили о видимости. Мы пытаемся построить траекторию полета от ДПРМ, получается ерунда.
 
 Все равно нет данных по боковому отклонению. РЗП говорил "на курсе", но это с РСП-10 плюс-минус метров 50. Воронку можно пройти через центр, можно сбоку. А говорили именно про высоту. Я уже писал, что высота у них не соответствует дальности, которую давал РЗП. Но если бы их высота была такой, какая озвучивалась, на глиссадном локаторе такая разница видна, были бы команды "выше глиссады". Без снимка ПРЛ и расшифровки параметров по высоте лично мне это непонятно...
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2010 16:49:14 · Поправил: Фотограф (06 Июн 2010 17:05:58) 
    # 
 <флуд>
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2010 21:45:13 
    # 
 А как часто приводной локатор обновляет метку самолета? Частота качания антенн там какая? По азимуту и по высоте одинаковая и синхронная или нет. Это к вопросу о поздно поданной команде "горизонт"- была ли вообще техническая возможность отследить "провал" под ВПР раньше по времени.
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2010 22:26:10 
    # 
 Это к вопросу о поздно поданной команде "горизонт"
 
 А кто сказал что команда была дана поздно? По расшифровке переговоров до падения больше 10 секунд прошло...
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2010 22:32:47 
    # 
 khach
 Метки ПРЛ обновляются примерно через каждые 1,5 с. Частота обновления по каналу курса и глиссады одинаковая. Техническая возможность отследить "провал" под глиссаду скорее всего была. Если бы не было такой возможности, то РП не давал бы команды "Горизонт" и "Уход на второй круг". Своевременность подачи команд РП - тема не тривиальная. Radioza на 89 странице привел цитату со Смоленского форума по этому поводу. В общем и целом там все очень популярно расписано.
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2010 23:10:57 
    # 
 Yurgen
 Метки ПРЛ обновляются примерно через каждые 1,5 с.
 Спасибо большое. Это время важно для понимания допустимой задержки в реакции РП (не реальной, а максимально возможной технически). Если принять  что это были две отметки (3 сек), то при вертикальной 8 м/сек это даст 24 метра просадки до команды "горизонт". Вряд ли команда была дана по единственном отсчету, но и в этом случае максимальная задержка будет 12 метров высоты. Это важно, потому что последнее время на польских форумах звучит претензия, что "горизонт" дали слишком поздно. Хотя до этого там с удивлением узнали, что такая команда вообще существует, а потом долго переспрашивали, так что же по этой команде надо делать, что она предписывает и что рекомендует. Жалко, что нельзя провести блиц-опрос и тестирование среди польских пилотов, декларирующих, что владеют русским языком на достаточном уровне, и пронаблюдать за их инстинктивной реакцией и временем принятия решения на такую реакцию.
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2010 23:37:43 
    # 
 khach
 Это к вопросу о поздно поданной команде "горизонт"- была ли вообще техническая возможность отследить "провал" под ВПР раньше по времени
 А что бы та команда бы изменила, если была бы подана гораздо раньше? Диспетчер штурвал в руках не держал. А КВС "от глухоты страдал".
 "...
 ШТ: 100
 ...
 ШТ: 90
 ...
 ШТ: 80
 2П: уходим
 ...
 ШТ: 60
 ШТ: 50
 Д: горизонт
 ШТ: 40
 ...
 ШТ: 30
 Д: контроль высоты, горизонт
 ШТ: 20..."
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2010 23:38:48 
    # 
 khach
 ...последнее время на польских форумах звучит претензия, что "горизонт" дали слишком поздно.
 Команда "Горизонт" - это следствие. А причина - всем понятна. Не было бы этой причины - не было бы и "поздней команды "Горизонт". Панове поляки, видимо, где-то в глубине души понимают, что русский РП не виноват, но гордость не позволяет им это просто так признать. Вот и хватаются за "соломинку", чтобы попытаться хоть как-то оправдать свой экипаж, который ...ждал-ждал такой команды от РП, но дождался очень поздно... Если Вы бываете на польских форумах, то попробуйте им изложить мысль о "следствии". Интересна реакция поляков на это.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 00:39:27 
    # 
 Если Вы бываете на польских форумах, то попробуйте им изложить мысль о "следствии".
 Бываю, но только как читатель. А регистрироваться, чтобы лезть в ту кашу домыслов без реальных знаний- воспитание не позволяет.
 Хотя есть одна идея, почему они себя так странно вели. Обогрев приемников воздушного давления. Забыли включить в Варшаве, конструкция остыла на эшелоне (по крайне мере в на сайте МАКа утверждается, что керосин в баках имел отрицательную температуру), в тумане нахватали льда в ПВД, вариометры показывали кашу, да и датчик скорости мог врать. Тогда на расшифровке параметрического нас ожидают чудеса.
 Кстати, никто не знает, в каком формате МАК отдал запись параметрического самописца? Можно ли ее в эксель экспортировать?
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 10:25:02 · Поправил: Фотограф (08 Июн 2010 22:56:29) 
    # 
 Всем привет!
 Я вернулся из профилактического отпуска, спасибо Фотографу!
 boot
 См. немного раньше Транскрипцию
 Д: 3. на курсе, глиссаде
 Д: 2. на курсе, глиссаде ( Это как раз начало дна лога или оврага протяженностью около 100м после чего начинается подъем с перепадом 40м на расстоянии около 600м) Ну а дальше как у Вас
 
 ШТ: 80
 2П: уходим
 ...
 ШТ: 60
 ШТ: 50
 Д: горизонт
 ШТ: 40
 ...
 ШТ: 30
 Д: контроль высоты, горизонт.
 
 С учетом продолжения снижения по глиссаде КВС летел практически горизонтально, это склон набегал о чем и свидетельствует скороговоркой ШТ с учетом погрешности РВ.
 Прилетели к БПРМ левее на 40 м, практически горизонтально, но так это РП  командовал. А пилот его команды старался точно исполнить.
 
 Похоже, трибуналом дело пахнет.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 10:38:46 · Поправил: Nesmejana (07 Июн 2010 10:39:26) 
    # 
 Рассуждения про позднюю выдачу команды "Горизонт" мы ведем относительно высоты 100м, а надо говорить о той высоте, которая соответствует правильной глиссаде на данном удалении.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 10:52:25 · Поправил: Фотограф (07 Июн 2010 14:56:54) 
    # 
 07.06.2010
 В аэропорту "Толмачёво" совершил аварийную посадку "Боинг 737-400" авиакомпании "Трансаэро". Самолет, который выполнял рейс "Толмачёво-Домодедово", вылетел из Новосибирска в 7:23 по местному времени, однако при взлете у него загорелось шасси. Boeing два часа кружил над аэропортом вылета, вырабатывая топливо перед аварийной посадкой, которую успешно совершил в 6:38 мск. При посадке никто из 120 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал.  
ссылка
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 12:15:51 
    # 
 Откройте ветку для лётного состава, всякий бред тут пишут...
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 14:05:18 
    # 
 Откройте ветку для лётного состава, всякий бред тут пишут...
 May651
 Откроем с удовольствием. ПодскажИте критерий отбора участников в эту ветку. Будет замечательно, если на форум придут пилоты. И главное останутся на Радиосканнере в "мирное время" (когда не надо обсуждать авиакатастрофы).
 
 В плане есть создание темы с примерным названием "Авиадиспетчер отвечает на вопросы радиоспоттеров".
 
 Я вернулся из профилактического отпуска, спасибо Фотографу!
 Wocer
 Не за что ! Будет ещё желание отдохнуть - обращайтесь.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 14:14:28 
    # 
 ИМХО, лучше по польскому борту вынести в отдельную тему. А то другие АП теряются в общем потоке.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 15:53:52 
    # 
 "Спортивный самолет, предварительно Як-52, разбился в 10.30 мск в понедельник в Тюменской области в 13 километрах от города Ялуторово, погибли два человека, сообщил РИА Новости дежурный МЧС по Тюменской области.
 "Информация о происшествии поступила на пульт МЧС от очевидцев. В результате аварии два человека погибли. На месте происшествия работают сотрудники МЧС, скорая помощь и милиция. Все обстоятельства происшествия устанавливаются, ведется расследование", - сказал он.
 Сотрудник МЧС добавил, что температура в районе катастрофы составляла плюс 15 градусов, ветер - пять метров в секунду."
ссылка | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 16:05:30 · Поправил: toxa (07 Июн 2010 16:08:26) 
    # 
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 16:28:14 
    # 
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 16:29:25 · Поправил: Akonit (07 Июн 2010 16:31:10) 
    # 
 поначалу была обрывочная информация.
 в другом таблоиде грамотеи ранее вообще написали: легкомоторный Як-40.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 16:43:46 
    # 
 "Как сообщает РБК со ссылкой на СКП, сегодняшний полет на этом самолете выполнялся без заявки и разрешения органов воздушного движения на использование воздушного пространства. На самолете отсутствовал радиообмен."(как-то по-дебильному написано)
 "Среди основных версий ЧП, которые рассматривает следствие – техническая неисправность самолета и ошибка пилота. По факту аварии, в которой погибли 2 человека, возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц." (конец цитаты)
http://www.sz.aif.ru/crime/news/31067 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 16:59:18 · Поправил: Фотограф (07 Июн 2010 17:03:44) 
    # 
 Boeing два часа кружил над аэропортом вылета, вырабатывая топливо перед аварийной посадкой, которую успешно совершил в 6:38 мск.
 Хорошо, что успешно сел. А то у Т. Г. Анодиной  в "Трансаэро" порядка 10% акций. Да и вообще хорошо!
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 17:01:58 · Поправил: antony (07 Июн 2010 17:57:38) 
    # 
 Про Ан-148 Внуково-Пулково FV132 04-05.06.10 интересные вещи всплывают.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 20:11:43 
    # 
 Фотограф-раз имеется лётный раздел, однозначно должен быть краткий словарь авиационных  терминов.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 20:24:37 
    # 
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2010 22:32:36 
    # 
 Валерий Буторин
 
 Валерка, мой однокашничек. Земля пухом...
 |