| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 11 Мар 2009 10:39:10 
    #    
    
     
     Добрый день всем! Пошукал инфо по сабжу на форуме, не нашел, но на всякий случай прошу тему удалить если баян.
 
 Суть вопроса в следующем. Последнее время мониторя почти все кв авиачастоты упомянутые на этом ресурсе, от НЧ до ВЧ бэндов довольно часто слышу морзянку на НЧ бэндах. Возникает вопрос - это авиаторы работают в CW, или кто-то другой, мореманы, вояки? 
 Я понимаю раньше могли использовать морзянку в авиасвязи, да и были времена когда у летчиков был только приемник. Но в 21 веке морзе на КВ в авиасвязи?
 Используют ли сегодня в КВ авиасвязи морзянку и цифру, помимо SELCAL, HFDL, ALE?
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Мар 2009 10:58:10 
    #    
    
     
     Mexico
 или кто-то другой, мореманы, вояки?
 мореманы-вояки.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Мар 2009 11:26:39 
    #    
    
     
     Питер_AM спасибо. А как же электромагнитная совместимость, то, что это авиачастоты, или военным до лампочки, они везде на первичной основе, где хотят там и работают. Или регламент авиа, военных и прочих радиочастот серьезно разрабатывается и учитывает все особенности распространения, т.е если я слышу, это не значит что вояки мешают авиаторам и наоборот?
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Мар 2009 12:01:56 
    #    
    
     
     Mexico
 
 Это был ответ на вопрос
 от НЧ до ВЧ бэндов довольно часто слышу морзянку на НЧ бэндах. Возникает вопрос - это авиаторы работают в CW, или кто-то другой, мореманы, вояки? 
 
 Наиболее часто и помногу слышу в CW наш ВМФ и моряков. Частоты 3155-3200, 3650-3800 и 4000-4650 кГц.
 Подготовка связи (открытый текст), метео, шифровки в виде Морзе. Отец говорит, что и на гражданских судах (напр., научно-исследовательских) раньше был штатный шифровщик, применялись таблицы.
 
 А как же электромагнитная совместимость?
 Её соблюдают. Авиаторы работают на 3400-3500 и 3800-3950, 4650-4850 кГц. Но здесь CW не помню... Американцы юзают Link-11 - цифровой вид связи между судами и самолётом (частоты любые вплоть до любительских). Наша авиация работает голосом на своих частотах, но очень редко.
 
 Может кто-то дополнит про авиацию?
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Мар 2009 13:56:05 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 11 Мар 2009 14:35:39 · Поправил: dxsignal (11 Мар 2009 14:38:34) 
    #    
    
     
    Немного в сторону, но все же...
 Один знакомый уловил быстрое CW в моей записи неопознанной китайской средневолновой станции, 1179 кГц. Запись  здесь (слушайте внимательно 2-ю половину). Сам он тоже слышал нечто подобное на 540 кГц.
 Знакомый предположил, что это дальняя авиационная связь. Я от иллюзий далек, поэтому подозреваю, что в наши приемники, не имеющие металлических корпусов и всяких там экранов, просто пролезли сигналы от близко расположенных местных вояк-радистов. Прошу подтвердить или опровергнуть.  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Мар 2009 18:22:50 
    #    
    
     
     В авиации CW работают только приводные станции и радиомаяки. Вот как раз приводные станции работают в диапазоне 190 - 1750 КГц.
  | 
| 
 | 
   Дата: 15 Мар 2009 13:48:52 · Поправил: 6К4П (15 Мар 2009 13:59:28) 
    #    
    
     
    Один знакомый
Я тот самый знакомый. Вот мои аудиозаписи:
 целая и
 наиболее разбираемый отрывок из этой записи
 Короткие сообщения передавались примерно раз в минуту
 (в моём случае). Приёмник во время записи был настроен на частоту 540 кГц.
 Время 2300-2310 UTC.   | 
| 
 | 
   Дата: 15 Мар 2009 14:01:50 
    #    
    
     
     На некотороых бортах по сей день стоит аппаратура передачи данных на КВ и УКВ и пока ее снимать не собираются
  | 
| 
 | 
   Дата: 15 Мар 2009 14:11:30 
    #    
    
     
     Но в 21 веке морзе на КВ в авиасвязи?
 В наших ВС - это вполне нормальное явление гаратированного доведения информации до абонентов наряду с модными навороченными системами связи
  | 
| 
 | 
   Дата: 15 Мар 2009 14:48:58 
    #    
    
     
     Даже датчики кода морзе юзают
  |