| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 30 Авг 2012 21:41:37 · Поправил: цезий-137 (30 Авг 2012 21:42:53) 
    #    
    
     
     Итак, теперь сходил с Тексаном pl-660 в парк! (20 часов вечера по Киеву, QTH: около Днепропетровска) 
 Прием кристально чистый без помех.
 
 Улов замечательный, с учетом что на телескоп!!
 
 На 13306 слышно диспа из Нью Йорка, средне было слышно (70% разборчивость), с последним бортом когда говорила в конце назвала какую-то частоту и пожелала "гуд дей"! Себя называла "Нью Йорк" и здоровалась с другими бортами которые на нее переключались. 
 Активность диспа примерно раз в 3 минуты включается!
 
 На 8906 есть активность, слышно тональники, борта тоже слышно, но слабо... Диспа не слышал.
 
 На 8825 есть активность тоже, слышно борта, слабо... диспа не слышно, периодически включалось что-то типа "волмета" поверх их.
 
 На 11309 что-то ничего не услышал.
 
 На 13354 достаточно громко слышно диспа из Нью Йорка, разборчивость слов около 50%, борта не слышно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 30 Авг 2012 21:53:04 
    #    
    
     
    На всякий случай здесь тоже дам ссылку на описание использование HF в северо-атлантическом регионе, это радиосеть MWARA, хорошо слышимая "у нас"
 http://xpda.com/flyingtoeurope/HFGuidance.pdf
документ содержит частоты, координаты приемных и передающих центров, описание оборудования и антенн и прочую любопытную информацию.  | 
| 
 | 
   Дата: 30 Авг 2012 22:09:41 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 07 Сен 2012 13:42:00 
    #    
    
     
     вчера ночью неожиданно на 11309 услышал переговоры диспа и борта.. он сообщил  УКВ частоту 130.0 для дальнейшей работы и пожелал "хев э найс дей"... потом долго слушал минут 15 так никого больше на этой частоте и не услышал... кто бы это мог быть?
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Сен 2012 14:07:37 
    #    
    
     
     цезий-137
 ICAO MWARA NAT-E Zone
 Канары...Нью-Йорк...Азорские о-ва...  Кто то из них.
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Сен 2012 16:06:54 
    #    
    
     
     US5ERQ
 Понятно что кто-то из них, хотелось бы найти какую-то таблицу с частотами УКВ чтоб точно знать откуда дисп вещал.
  | 
| 
 | 
   Дата: 07 Сен 2012 16:17:09 
    #    
    
     
     цезий-137
 надо покопаться в AIP тех регионов где был борт
  | 
| 
 | 
   Дата: 26 Окт 2012 07:05:57 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 04 Ноя 2012 00:22:04 
    #    
    
     
    4755 00:00мск проверка связи. Среди прочих есть позывной КАТЕТ или кАпель ? 
 ЗАПИСЬ  | 
| 
 | 
   Дата: 08 Ноя 2012 23:09:31 
    #    
    
     
     3422  23:00мск проверка связи. Котлас, Архангельск.
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Ноя 2012 11:37:56 
    #    
    
     
     SashaShmel
 Среди прочих есть позывной КАТЕТ или кАпель ? 
 КАПЕЛЬ (Омск).
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Ноя 2012 16:32:40 
    #    
    
     
    11193  Трансаэро 553 проверка радиостанций перед вылетом , 13:36мск . Отправление 14:05мск ДМД-Пунта-Кана. 
 ЗАПИСЬ 553
11193 UN557 проверка связи с Москва-радио перед вылетом, 15:06мск. Вылет 15:55мск DMD-LAX. 
 5596 RA-24235 Ми-8Т вылет ...нрзб на Васьково (Архангельск). Связь с Архангельск-радио. Фото борта не обнаружено.
 ЗАПИСЬ 5596 кГц | 
| 
 | 
   Дата: 11 Ноя 2012 17:03:47 
    #    
    
     
    SashaShmel
Фото борта не обнаружено.
   | 
| 
 | 
   Дата: 30 Дек 2012 13:15:51 
    #    
    
     
     6405 12:50мск АЛЕНЬКИЙ, АМБА, ТОРБА, АССИСТЕНТ. Ещё модем мощно работает.
  | 
| 
 | 
   Дата: 04 Янв 2013 00:21:04 
    #    
    
     
    4045 00:10мск САРДИНА, АМБАРЧИК ,  переходим на 26 . (Частота?)
 4045 aero  | 
| 
 | 
   Дата: 04 Янв 2013 11:20:24 
    #    
    
     
     переходим на 26 . (Частота?)
 да, скорее номер канала. Современные станции КВ да и УКВ позволяют запрограммировать в память до 40 каналов
  | 
| 
 | 
   Дата: 04 Янв 2013 12:09:22 
    #    
    
     
     "переходим на 26 . (Частота?)"
 **********************
 26ХХ  кГц.
  | 
| 
 | 
   Дата: 04 Янв 2013 13:55:30 
    #    
    
     
     Ну, сказала-то она не "..на 26", а ".. на 27". Возможно 2770?
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Июл 2013 22:56:48 
    #    
    
     
     Сию отлично слышно MWARA Мумбай-Радио и борта на 6661 кГц.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Июл 2013 22:59:59 
    #    
    
     
     на 6661 кГц.
 слышу пиратов в lsb
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Июл 2013 23:02:42 
    #    
    
     
     Пираты на 6665  LSB. Макаронники вроде.
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Сен 2013 03:19:16 · Поправил: AOR (23 Сен 2013 03:31:01) 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 05 Фев 2015 16:59:49 · Поправил: morze (05 Фев 2015 17:01:05) 
    #    
    
     
    Новосибирск RDARA принято в Питере вчера днём. на 6270 кГц
 Кто подскажет какие города слышно?
 Катюша-это Новосибирск
 остальные???
 Запись | 
| 
 | 
   Дата: 05 Фев 2015 19:24:10 · Поправил: SPEAKER (05 Фев 2015 19:46:39) 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 30 Июл 2017 13:34:15 · Поправил: NORD73 (30 Июл 2017 13:40:07) 
    #    
    
     
    Летим через Атлантику — система треков NAT OTS
Треки.
 Система треков западного направления.
 Струйные течения и треки восточного направления.
 Планирование полетов
 Диспетчерское разрешение.
 Эшелонирование.
Требования к точности навигации.
Связь.
 Поскольку действие УКВ радиосвязи ограничено дальностью прямой видимости (300-400 км), основным средством связи в североатлантическом регионе является коротковолновая радиосвязь. Важно понимать, что операторы наземных КВ-радиостанций не являются диспетчерами, а лишь передают информацию. Связь в регионе NAT обеспечивается шестью радиоцентрами, следует помнить, что рабочие частоты меняются в течение суток.
 
 В случае если воздушное судно оборудовано SELCAL, экипаж освобождается от необходимости прослушивать КВ-частоты, однако в этом случае код SELCAL должен быть указан в плане полета, а система должна быть проверена до входа в океаническое воздушное пространство.
 
 Также для связи над Атлантикой может применяться SATCOM – система спутниковой голосовой связи, однако этот сравнительно новый метод вытесняется более перспективным, а именно CPDLC.
 
 CPDLC позволяет пилоту и диспетчеру обмениваться сообщениями в текстовом виде по каналам связи ACARS. Для корректной работы системы над Атлантикой, система ACARS должна работать через спутниковый канал связи. С февраля 2015 года, все воздушные суда выполняющие полеты по трекам на эшелонах FL350 – FL390 должны быть оборудованы для ведения связи CPDLC, а с 2018 года планируется введение этого требования во всем воздушном пространстве региона NAT на эшелонах FL350 – FL390, за исключением районов, где обеспечивается радиолокационный контроль.
С применением вышеперечисленных средств экипаж обязан выполнять стандартные доклады о местоположении (position report) в каждой точке, указанной в плане полета (или точках определяющих трек).
Отсюда  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Дек 2017 06:25:21 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 17 Май 2018 19:25:26 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 03 Ноя 2019 18:39:53 
    #    
    
     
     5649KHz сейчас активна, борты связываются с диспетчером.
  |