| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 14 Мар 2017 21:49:46 
    # 
 Патриот
Да, на ВВП осталась лишь УКВ, и то, в пределах нескольких каналов:3, 5, 4, 22, и еще некоторые, смотрите документы , которые у нас здесь представлены: 
Каналы и частоты речного диапазона 300-337 МГц  ну а остальное так как Вы говорите, директора круизов связываются с портами и турбюро по сотовому, капитаны с пароходствами и судоходными компаниями так же по мобильному. 
 Иногда даже по 5 каналу судоводители не рапортуют о прохождении участков, на которых надо сообщать по УКВ. 
 Ну а ПВ-КВ аппаратура только для предъявления регистру, а так стоит в рубке или в радиорубке как мебель, если правда радиоператор или кто из штурманов не радиолюбитель. | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 01:17:49 
    # 
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 09:30:57 
    # 
 Спасибо уважаемому товарищу модератору раздела за список. Посмотрел, и понял, как этот список устарел! Информация зачастую не действительная! Например, указан 7 канал связи, а он- дуплексный. Гранит Р-44 не работает на 6-21 канале связи. Да и слишком много КВ частот указано. Ну нет реально мониторинга этих частот. А предоставление соединения с абонентами ТфОП? Да не актуально оно уже как 20 лет! Сотовые есть на каждом судне! А из диспетчерских по убирали Камы Р. Средства связи на реке не развиваются. Наоборот, радио рубки превращают в каюты, технику ломают на металл. В рулевой рубке размещают современные речные УКВ рпдиостануии и АИС. А этот кошмар с КВ трансиверами, игра в " принял- не принял" наконец то ушла в историю! Речи не может быть о безопасности связи, когда он идёт на КВ! УКВ то отходит на второй план и используется для манёвров. У каждого есть сотовый! На судне- спутниковый. А редкостное брахло " Кама-р", с её блоками 300,336, антенных фильтров, Бсу, пду, голимой трубкой с залипающим микриком и ужасной дэмшевой модулящией, ужасно тупым приемником, системой частотообразования кварц- канал ушли на помойку. Как и КВУ " Унжа и Рябина". Поставили в рубку 24 Гранит  и нет проблем! Да и обычно Гранит 44 с дохлым АКБ все время на зарядке. А связь с портом, арендатором, домом- по сотику. Да и речной трафик упал до минимума. Не то что Москва река с её 5 каналом как Радио Шансон. Были раньше корабли железные а рации дубовые. А сейчас сотики в кармане. И нет романтики связи с береговым радио центром
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 14:19:42 
    # 
 Москва река с её 5 каналом,  как Радио Шансон
 
 :) Если можно было бы лайкать - непременно! Очень удачное сравнение!
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 17:51:29 
    # 
 Посмотрел, и понял, как этот список устарел! Информация зачастую не действительная! Например, указан 7 канал связи, а он- дуплексный.
 А Российский Речной регистр (РРР) требует. чтобы радиостанции обеспечивали такую возможность. Хотя конечно да, 7 дуплексный канал  для связи через ТФОП уже давно никто не использует, но на береговых станциях (в частности на Канале им.Москвы) до сих пор работают в дежурном режиме те же старенькие "Камы-Р". А вот перед выходом в Рыбинское водохранилище на 7 канале передает путевую информацию диспетчер "Переборы".
 Да и слишком много КВ частот указано. Ну нет реально мониторинга этих частот.
 По факту связать с какой-нибудь береговой радиостанцией на ПВ-КВ на сегодняшний день нереально, на ваш запрос не ответит даже последняя из могикан "Свирица-5", на 2182 кГц, общался со знакомыми судоводителями, те пробовали вызывать "свирицу-5" на Ладожском озере - глухо. Вызвали ее на 5 канале, те ответили, что КВ радиостанция у них выключена и мол на кой черт она, если на каждом катере ныне есть УКВшка.
 Но РРР требует наличие на ГКП судна ПВ-КВ радиостанции, вот и ставят уже для "мебели" и РРР IC-78 или VX-1700. Без их наличия инспектор Регистра добро на эксплуатацию судна длиной более 25 метров не даст.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 18:03:43 
    # 
 Уважаемый модератор, как Вы считаете, имеют ли право на существование Камы-Р? Или их пора списать в металлолом? Они дерьмо редкостное, даже с Гранитом Р24 , не говоря о 2 Р 24. Занимают пол рубки, по чувствительности- ни какие!  Работают только на 75 омную антенну. Девиация широченная, мощность передатчика копеечная. А блок питания, особенно БПП 100, зверски свистит.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 18:11:35 
    # 
 Речи не может быть о безопасности связи, когда он идёт на КВ! УКВ то отходит на второй план и используется для манёвров.
 Ну тут Вы не правы. КВ, да, соглашусь мало кто использует на ВВП, да и береговых радиостанций, несущих вахту на этом диапазоне уже практически не осталось, из ныне действующих "Астрахань-радио", да "Свирица-5". А вот радиовахту на 5 канале никто не отменял, ныне УКВ радиосвязь осталась единственной, где 5 канал - безопасности и бедствия слушают на всем протяжении ВВП, и не только диспетчера, а и в автоматическом режиме, с передачей по радиорелейным линиям связи диспетчеру соответствующего участка водного пути.
 Так же и на всех судах в течение всей навигации главная эксплуатационная УКВ радиостанция, установленная на ГКП судна постоянно включена на 5 канале, таковы требования РРР.
 Трагедия с пассажирским теплоходом "Булгария" в 2010 году показала, что не только УКВ радиосвязь на реке списывать рано, но и эта трагедия породила требование, реализованное сегодня на всех грузовых и особенно пассажирских судах-обязательная  установка транспондеров АИС и введение самой системы АИС на ВВП.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 18:20:28 
    # 
 как Вы считаете, имеют ли право на существование Камы-Р? Или их пора списать в металлолом?
 Так их и списывают потихоньку. Мне самому досталась такая о двух блоках с речного пассажирского теплохода, даже не стал устанавливать дома. Разобрал на запчасти, кстати полезного в них мало, для радиолюбителя, кроме разве трансформатора из БП, да выходного каскада передатчика. Они к тому же очень прожорливые, в плане потреблямой мощности из сети, ведь там каждый из 11 кварцевых резонаторов в блоке задающих частот имеет индивидуальный подогреватель, который поддерживает температуру кварца +50 градусов. Кроме того,ужасно быстро выходит из строя выносной пульт с резисторами громкости и шумоподавления, плюс индикатор частоты.
 Короче нутро этой радиостанции потихоньку находило применение для всякого рода радиолюбительских задумок, а силуминовые корпуса купили у меня товарищи для использования в качестве ящика(под монтаж в них радиолюбительского репитера).
 Так что приобретение оной радиостанции в целях радиомониторинга удачным не назовешь, если только "Кама-Р" не досталась на халяву.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 19:12:26 
    # 
 Да, Каму-Р бы для мониторинга 5 канала, но её антенна- фуфло. Что бы придумать? Коаксиальную? Зигзаг? А такой вопрос. Как далеко свяжется береговая станция с судном, если и там и там- Камы. Километров на 5-10? Не мало ли для безопасности? Граниты Р 24 просто супер, но их антенна АШ 41 никакая. Туда бы с хорошим усилением. А вот система АИС, особенно эти дурацкие Тритон 92, да ГЛОНАСС Вега 16- не пришей ни пристегни. АИС на реке- как корове седло. Штука совершенно не нужная. На запрос манёвра крикнул на 5 Канале, и всё. А то АИС там на древних Москвичах и Москвах. В 1960-80 такой трафик был, и без этой приблуды. А сейчас корабля то не увидишь на реке, зато круто отбили деньги на АИС. Да на большинстве кораблей вообще эти свистелки АИС выключен.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 20:03:14 
    # 
 Патриот
 На  рынке можно найти внешнюю антенну от Сенао-358РУ , так называемая"Пружинка".
 Представляет из себя GP на диапазон 305-343мгц. Работает на пару дб лучше, чем стандартный 1/4 GP.
 Хотя можно зашаманить и 5/8 на фиксированную частоту, я же делал Super-J - или Волновой диполь со шлейфовым питанием. Последняя дает хороший гешефт, рекомендую.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 20:17:30 
    # 
 Да, Каму-Р бы для мониторинга 5 канала, но её антенна- фуфло.
 Как и сама "Кама-Р", тем более она туповатая на прием. Кстати и антенна у меня была от нее, переделал ее для КВ, использовав основание.
 Что бы придумать? Коаксиальную?
 Да, антенна Харченко лучше всего, без рефлектора +3dB, с рефлектором все +9dB. Сам использую ее давно уже, отличный вариант.
 АИС на реке- как корове седло.
 Удобная штука для шипспоттеров, я сам увлекаюсь фотографированием судов, брал на теплоход систему из RTL 2832U нетбука и дипольной антенны. Не приходится торчать на палубе в ожидании встречного судна или вовремя снять обгон нашего судна идущим сзади. Примерно за 1 милю (2 км) выходишь на палубу, знаешь кто идет навстречу и не спеша готовишь камеру для съемки. Это лучше чем постоянно греть уши на 5 канале.
 | 
|  | Дата: 15 Мар 2017 22:00:42 
    # 
 Каму-Р бы для мониторинга 5 канала, но её антенна- фуфло.
 Как и сама "Кама-Р
 Согласен))
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2017 01:14:13 · Поправил: ra1amw (16 Мар 2017 01:15:30) 
    # 
 АИС на реке- как корове седло. Штука совершенно не нужная.
 Кто нибудь сможет обьяснить доходчиво Патриоту как работает система AIS?
 Товарисчь видимо не понимает что это.
 Или не понимаю я и это действительно фуфло?
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2017 01:41:30 
    # 
 ra1amw
Василий, так Google ему в помощь, или пусть здесь  соответствующую тему почитает.
 Или вот наглядная картинка нашлась на просторах Инета:
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2017 11:16:54 · Поправил: СтарыйА (16 Мар 2017 11:25:44) 
    # 
 ra1amw
 
 Да все там понятно. просто он говорит, что точность позиционирования обьектов на системе АИС ниже критики...
 У нас  иногда пароход вообще отмечался на БЕРЕГУ, в 50м от воды...
 Где там глюки- в картах или в ошибках GPS...
 Т.е.схема удобна для ОБЩЕГО отслеживания обстановки, но ни как для навигации с ее помощью.
 
 На море также. У нас ее очень любили комерсанты - они видят где судно и когда подход...
 Шеф любил ткнуть пальцем в экран...
 Нет, вещь вполне зачетная, там где нужна общая картина.
 -----------
 ЗЫ. эксплуатировали Береговой вариант АИС от Транзаса "Сигма", времена так -середина 2000.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2017 14:03:50 
    # 
 А вот такой каверзный вопрос: есть ли на ВВП хоть один участок, не покрытый сотовой сетью? Ладоги, Онега, Цимлянское на 100% укрыты. Да и Беломорканал тоже. А если и сотовой сети то и нет, то как же? УКВ на 300,200 МГц- связь с береговой станцией в условиях прямой видимости. Километров за 5 максимум. КВ связи реально нет. И что, судно идёт участот вообще вглухую??? Ай ай ай. Хотя бы релейки поставили на 5 канал. Грустно всё это. Или дурацкие Камы- Р заменить на Граниты с антеннами от Samyng SUR 350.
 | 
|  | Дата: 16 Мар 2017 19:19:02 · Поправил: Ernk (16 Мар 2017 19:20:59) 
    # 
 Рыбинское водохранилище нет полного покрытия сотовой, нет полного покрытия укв, да и сотовая вообще "не считается" судно идёт участот вообще вглухую??? Ай ай ай
 | 
|  | Дата: 11 Апр 2017 19:33:25 · Поправил: abradox (11 Апр 2017 20:14:32) 
    # 
 RK3DIA
Да, осталась в основном цифра, карты, факсы, навигационные предупреждения (Навипы, Навтекс, голосовые). Но исчезли телеграф...
Был сильно удивлен, но третьего апреля, случайно листая 19м вещательный диапазон, наткнулся на телеграфный НАВИП (от РЦЖ). | 
|  | Дата: 01 Июн 2017 09:58:42 · Поправил: briz (01 Июн 2017 10:15:34) 
    # 
 Начиная с 09:30 МСК на частоте 13101 работает Таллин-радио.
 Каждые пять минут передаёт свой позывной и частоты 8237, 12254, 16477, сначала на английском, затем на эстонском.
 | 
|  | Дата: 11 Июн 2017 00:03:00 
    # 
 | 
|  | Дата: 11 Июл 2017 19:02:49 
    # 
 | 
|  | Дата: 20 Авг 2017 00:50:33 
    # 
 | 
|  | Дата: 22 Авг 2017 09:34:32 
    # 
 Греки, непонятно зачем, активировали CW маяк береговой станции "de SVO" (Олимпия Радио) на частоте
 26164,7 kHz. Впервые его там вижу, но частота 26163 упоминается в справочниках.
 | 
|  | Дата: 02 Сен 2017 01:14:02 
    # 
 Прохождение в эти дни благоволит к приёму Бразилии. Удалось даже принять ID станции из Рио-де-Жанейро
 PWZ-33 (центральная частота излучения 8582 kHz, режим передачи PACTOR-FEC). На удивление  и фрагменты текста радиограмм порой проходят читабельно . 
  Расписание и частотный план этой станции:
  | 
|  | Дата: 02 Сен 2017 22:55:47 · Поправил: AOR (02 Сен 2017 22:57:53) 
    # 
 KarapuZ
 Интересный прием. Правда, лучше чтобы все это было на латиннице без перевода, "бюстгальтер" явно неуместен в радиосообщении)
 Южная Америка сейчас вообще неплохо на КВ проходит, прохождение улучшилось и явно принимает типичный для осени характер.
 | 
|  | Дата: 02 Сен 2017 23:35:37 
    # 
 AOR
 Правда, лучше чтобы все это было на латиннице без перевода
 Текст я переводу не подвергал, он опубликован "как есть" - с выхода декодера W-Code от WAVECOM. А навигационные, погодные оповещения/бюллетени у этой станции так и идут - на португальском и английском
 языках.
 | 
|  | Дата: 02 Сен 2017 23:42:32 
    # 
 А откуда такой текст с русскими словами?
 | 
|  | Дата: 03 Сен 2017 00:09:47 
    # 
 AOR
 Может, это браузер у Вас автоматом переводит. Нет там русских слов:).
 | 
|  | Дата: 03 Сен 2017 00:31:58 
    # 
 KarapuZ
 Точно, вы правы! Это негодяй яндекс браузер пошутил) Я не сразу заметил, просматривая файл, что перевод включился, обычно им никогда не пользуюсь. Нажал кнопку "показать оригинал", теперь все в порядке. Извиняюсь за невнимательность)
 | 
|  | Дата: 02 Сен 2018 19:44:23 
    # 
 Взбодрим тему.
 Вот такой новый робот с женским голосом у Бердянск-Навтекс 2650 КГц |