| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 08:38:50 
    #    
    
     
     Здравствуйте.
 
 На строящееся предприятие (Свердл.обл.) поставляется из-за рубежа 
 грейферный кран с радиоуправлением.
 
 В связи с этим возникают вопросы:
 
 
 1. Cуществуют ли официальные нормативные документы регламентирующие 
     подобные системы (частота, Pвых, модуляция и т.д.). Рвых небольшая-
     управление в пределах цеха (100х20м.)    
 
 2. Необходима ли регистрация подобного оборудования (выделение частоты)?
 
 Поставщики могут сделать радио на любой диапазон.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 09:02:49 · Поправил: Гонец (18 Ноя 2008 09:41:33) 
    #    
    
     
     В старом совке для управления ПТМ использовались частоты до 3 кГц (система радиоуправления Кран), выше почему-то не разрешали. Разрешение на частоты получали законным путём через ГИЭ. Забыл название оборудования, помню что внутри была куча колец на альсифере. 
 З.Ы. вон бетононасосы все на радиоуправлении и никто разрешений не имеет. Главное радиус действия радиоуправления не должен превышать зону видимости подвижных частей ПТМ, иначе есть риск кого-нибудь угробить, нажав кнопку пуск в бытовке на пульте. Соответственно изготовителю прийдётся перепахивать техзадание и чем-то убивать радиус действия (хоя в наши дни это намного проще используя заданные длительности пакетов помноженные на расстояние от передатчика до приёмника)
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 09:25:08 
    #    
    
     
     433.92 и мозги не пудрить, только там сигналок много, можно другой канал ЛПД-диапазона.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 09:29:26 
    #    
    
     
     433.92 и мозги не пудрить
 
 Присоединяюсь.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 09:40:20 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 12:00:57 
    #    
    
     
     Sergey4565Водник
 молодца, уголовку по данному проекту сразу на вас вешать за сию рацуху или чисто пусть slog11 на киче парится?
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 13:16:26 
    #    
    
     
     В чём криминал сидеть на безлицензионной частоте?
  | 
ASHУчастник
    с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
  
     
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 13:28:23 
    #    
    
     
     Криминал будет если кого-нибудь убъет краном, потерявшим управление.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 13:31:17 
    #    
    
     
     Водник
 Sergey4565
  Я не понимаю вот чего: ежели вы не профи и не разбираетесь в тонкости вопроса зачем даёте такие 
 глупые советы. Задумайтесь на секунду о последствиях. Или как обычно с3,14зднём - не дорого возьмём?
 slog11
 Товарисч! Тута с осторожностью надо. Я честно скажу - не знаю.
 
 Sergey4565
 Так эта, тут задача чтоб кран работал и не кого не убил, а не 3,14здить на безлицензионной частоте.
 Мож не надо так , сразу то шашками махать, не разобравшись...
  Конечно же ИМХО.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 14:12:10 · Поправил: tk208 (18 Ноя 2008 14:29:59) 
    #    
    
     
     Я думаю шо так просто,от какой нибудь лпд рации кран непоедет. Там наверника какоесь шифрование применено,хотяб от пром помех.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 14:18:19 
    #    
    
     
     Гонец
 
 Спасибо за ссылки.  
 Теперь есть примеры для сравнения.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 14:27:44 
    #    
    
     
     От помех кран ездить точно не должен, хоть какая-то защита должна быть т.к. невозможно сменой частот исключить целенамеренное вредительство.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 14:56:17 · Поправил: Distatix (18 Ноя 2008 15:01:49) 
    #    
    
     
     F21-6D работает в полосе 415-483Mhz имеет лицензию и сертификат соответствия РФ... 
 
 ,от какой нибудь лпд рации кран непоедет
 
 Естественно, ибо 4 миллиарда уникальных кодов безопасности для этого..
 
 Необходима ли регистрация подобного оборудования
 
 Да какая там регистрация, есть лицензия да и ладно...там радиус 100 метров максимум и соответственно мощность милливатты..
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 15:04:34 · Поправил: censored_dream (18 Ноя 2008 15:14:18) 
    #    
    
     
     При забитии канала связи помехой оборудование должно вероятно аварийно останавливаться, а это тоже небезопасно во многих случаях. Поэтому безлицензионные частоты тут проигрывают. (И совсем малые мощности, кстати, не катят по той же причине).
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 15:53:19 
    #    
    
     
     slog11
 Уж не про "Металлист" ли речь?
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 17:05:11 
    #    
    
     
     безлицензионные частоты тут проигрывают. (И совсем малые мощности, кстати, не катят по той же причине).
 
 Хотите вы этого или нет, но большая часть оборудования радиоуправления кранами, поставляемого в Россию и имеющего сертификат соответствия, работает в полосе 433,075-434,79 МГц, мощностью не более 10мВт…
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 20:25:56 
    #    
    
     
     Хотите вы этого или нет, но большая часть оборудования радиоуправления кранами, поставляемого в Россию и имеющего сертификат соответствия, работает в полосе 433,075-434,79 МГц, мощностью не более 10мВт…
 
 А код секретный там часом не в открытом виде по радиоканалу передается?
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 20:56:22 
    #    
    
     
     Поставщики могут сделать радио на любой диапазон.
 Потребуется получение отдельного сертификата безопасности, без которого эксплуатация этого крана не_возможна. Можно эксплуатировать и так но это чистая уголовная статья. Два вопроса у меня  кто будет подписывать акт приёмки в эксплуатацию и кто будет вынимать этого человека с КИЧИ если кого задавит этим краном?
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 21:37:39 · Поправил: Антиквар (18 Ноя 2008 21:38:34) 
    #    
    
     
     Наверное, если всё так серьезно, то безопаснее управлять краном через кабель?
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 21:51:33 
    #    
    
     
     то безопаснее управлять краном через кабель
 Или вкладывать деньги в получение разрешений и сертификатов.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 21:56:27 
    #    
    
     
     Антиквар, безопаснее управлять чем бы то ни было соблюдая правила "игры", уставновленными государством. Если что-то случится, то хоть кабелем управляли, хоть шваброй кнопки нажимали-ответственный за безопасность пойдёт под суд.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 22:19:34 
    #    
    
     
     Sergey4565
 В чём криминал сидеть на безлицензионной частоте?
 В том, что кран - опасное сооружение. И требования к системе управления соответсвующие.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2008 22:33:29 · Поправил: Антиквар (18 Ноя 2008 22:34:38) 
    #    
    
     
     Антиквар, безопаснее управлять чем бы то ни было соблюдая правила "игры", уставновленными государством.
 
 Вот только "ответственным за безопасность" в любом случае не позавидуешь...
 
 Я не понимаю вот чего: ежели вы не профи и не разбираетесь в тонкости вопроса зачем даёте такие глупые советы. Задумайтесь на секунду о последствиях.
 
 Все правильно, только надо попенять не только тем товарищам, которые дают советы (бывшая страна советов, как-никак), но и тому, кто задаёт узко-специальный и очень серьезный вопрос на форуме, где кого только нет, в надежде услышать "правильный" ответ, и послушаться незнакомого советчика.
  | 
| 
 | 
   Дата: 19 Ноя 2008 13:30:48 
    #    
    
     
     Антиквар
 дык автор не при чем тут. Это мы такие все из себя специалисты во всех направлениях, что не влезть в любой вопрос просто ну не можем, даже если не знаем о чем речь и бананально не включаем голову даже в самых простых ситуациях. Но мнение имеем! К сожалению, это присущая русским черта, в противном случае у нас не было бы поговорки про всякую бочку и еЁ затычку. Так что не надо ни кого пенять.
 
 DistatixХотите вы этого или нет, но большая часть оборудования радиоуправления кранами, поставляемого в Россию и имеющего сертификат соответствия, работает в полосе 433,075-434,79 МГц, мощностью не более 10мВт…
 Прелюбопытный факт. Это официальная статистика? Не так уж у нас, я полагаю, много каранов на РУ, но всЁ же...
  |