| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 11:16:11 
    #    
    
     
     И еще,кто подскажет как далеко будет слышен борт с высоты 1000 и 4200метров. Высота приемной антенны 7м.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 13:25:28 
    #    
    
     
    как далеко будет слышен борт с высоты 1000 и 4200метров. Высота приемной антенны 7м.
tk208
Очень приблизительно : формула внизу страницы.
Там просто подставляете свои данные. Формула не совсем корректная, и Ваши 7 метров от земли могут быть на горе Арарат и могут быть в низине. Результат будет разным.   | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 16:43:33 
    #    
    
     
     Спасибо за инфо. Да,согласен с тем что в данном случае все относительно
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 18:21:58 
    #    
    
     
     Фотограф
 К нашим 7 метрам прибавляем высоту нашей местности над уровнем моря и точность формулы значительно повышается. Справедливо для 4200, т.к. там уже по стандарту высоты. А вот для 1000 надо прежде ознакомиться с ФАПами Украины.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 18:25:09 
    #    
    
     
     Фотограф
 Обе частоты (123.45 и 121,5) в Киеве во власти индустриальных помех. В авиационных р/с шумодавы более навороченные?
 Мониторю 136,975.
 
 А имеют право пилоты выбрать себе и согласовать (например на частоте радара/контроля региона) не занятую частоту в конкретном воздушном регионе (согласно карт и планов полётов) и начать там радиообмен?
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 19:31:10 
    #    
    
     
     Обе частоты (123.45 и 121,5) в Киеве во власти индустриальных помех.
 Visariy
 Пилоты скорее всего эти помехи не слышат. 
 
 Мониторю 136,975. 
 А через Ваш район есть трассы китайских авиакомпаний ?
 
 А имеют право пилоты выбрать себе и согласовать (например на частоте радара/контроля региона)
 Эти частоты пишутся , не думаю, что пилоты буду вести посторонние переговоры. (Даже если просто сказать пару слов о переходе на другую частоту). Но чем дальше борт от крупных аэроузлов, тем более вольный радиообмен.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 19:49:56 · Поправил: Visariy (11 Окт 2008 19:53:48) 
    #    
    
     
     Фотограф
 А в аэропортах диспетчерам они тоже не слышны?
 
 С Пекинской Олимпиады спортсмены приезжали не чартерами, а рейсовыми (не отечественной авиакомпании).
 Кроме расписания в аэропортах, трассы конкретных авиакомпаний можно где-то узнать?
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 20:29:26 
    #    
    
     
     А в аэропортах диспетчерам они тоже не слышны? 
 Visariy
 Если бы слышали, пожаловались. Принимали бы меры...  
 
 Кроме расписания в аэропортах, трассы конкретных авиакомпаний можно где-то узнать?
 В самих авиакомпаниях. :) Если есть там знакомые. 
  А вообще маршруты проходят по кратчайшему пути (по трассам, естественно, а не по прямой между пунктом А и Б). Совсем недавно на форуме была ссылка на авиакарты Украины. Обязательно скачайте. Намного проще будет понимать происходящее в эфире.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 20:41:38 
    #    
    
     
     tk208 извини, что поздно отвечаю, у меня сессия я оставил диктофон и уехал. Ты его не услышал бы, он летал у нас между Одессой и Лиманское Вышка.
 
 Прослушал радиообмен, очень плохое качество связи у пилота, диспетчер несколько раз давал настройку связи, по окончанию полёта диспетчер пилоту сказал заполнить форму А.  Работало звено из 5 машин. Прозвучала фраза диспетчера : "374 перезвоните мне" - может они через мобильный во время полёта общались.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 21:15:32 
    #    
    
     
     Может быть и сотовыми пользуются. Сомневаюсь шо на военных бортах есть телефоны как на больших гражданских. Хотя все может быть...
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 21:27:44 
    #    
    
     
     Принимаю несущую на частоте 134.875 МГц , предположительно POZNAN 134.875 ACC (U/LPS). Разговор не слышно, потому точнее определить не могу.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Окт 2008 21:30:55 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 03:03:55 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 14:44:59 
    #    
    
     
     Оставил ноутбук и сканнер на ночь на частоте 132.250 МГц. Борта 9 диспетчер до 3 баллов. Но самое главное, узнал кому принадлежит - София Контроль.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 16:37:42 
    #    
    
     
     Сейчас на 123.450 немцы в небе резвятся, среде них и фрау слышно, может окупировать собрались их много там :)))
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 16:42:02 
    #    
    
     
     Кстати я только, что переделал антенну в место одно поставил 2 диполя вертикальных. Посмотрим на результаты.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 16:47:27 
    #    
    
     
     131.725 МГц ACARS до 9 баллов проходит.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 17:15:09 
    #    
    
     
     BUCURESTI ACC 127.075 ACC (NAPOC) борт на 5 баллов.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 17:17:48 · Поправил: toksin (12 Окт 2008 18:35:17) 
    #    
    
     
     121.400 МГц слышно несущую , иногда ели слышный разговор, принадлежность не определил.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 17:23:13 
    #    
    
     
     При данной конструкции антенны стал хорошо слышать диспетчеров из Одессы, раньше я их почти не слышал.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 18:19:22 · Поправил: toksin (12 Окт 2008 18:35:10) 
    #    
    
     
     134.525 МГц слышно несущую , иногда ели слышный разговор, принадлежность не определил.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 18:20:13 
    #    
    
     
     Фотограф
 Visariy
 А имеют право пилоты выбрать себе и согласовать (например на частоте радара/контроля региона) не занятую частоту в конкретном воздушном регионе (согласно карт и планов полётов) и начать там радиообмен?
 Эти частоты пишутся , не думаю, что пилоты буду вести посторонние переговоры. (Даже если просто сказать пару слов о переходе на другую частоту).
 А кто им что против скажет? Диспетчеру без разницы. Жаловаться и просить выписку он не будет - нарушения нет, да и нафиг ему надо. Выписка из речевого самописца самолёта наверняка тоже ничего плохого экипажу не сделает. Хотя бы потому, что экипаж всегда может сказать "ткните пальцем в пункт правил, которые мы нарушили".
 Болтовня на 123,45 это лишний раз доказывает. Могут перейти и на любую другую свободную частоту. Только желательно быть увереным, что она свободна - значит лучше в глухомани это делать. 
 Достоверно известно, что некоторые пилоты одной а/к (а м.б. и не одной) заранее договариваются о частоте и при встрече в небе без лишних слов "специальным знаком" переходят на оговоренную частоту. Специальным знаком служит двойное нажатие на передачу. Не говоришь ни слова, и в то же время прекрасно слышно и понятно - "шёлк, шёлк".
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 18:34:09 
    #    
    
     
     127.825 МГц слышно несущую , иногда ели слышный разговор, ISTANBUL ACC 127.825 ACC (U) предположительно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 21:25:52 
    #    
    
     
     Всем привет!
 
 Сегодня:
 1. Принимал борт на частоте 119,475. На уровне шумов, но всё же. По базам частот это Одесса-радар. Но... От Одессы до моего QTH 800 километров!!! Не могу поверить! Р/ст Yaesu FT-60 с телескопической антенной 50 см. Высота - 13-й этаж.
 2. Принимал борт на частоте 130,600. Уровень 1-2 балла. Это Домодедово-транзит! Борт сообщал количество пассажиров и др. информацию. Точно запомнил, что было 152 пассажира. Принималось на автомобильную р/ст с автомобильной антенной на уровне 2 этажа.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 21:58:22 
    #    
    
     
     MultyLock
 Может проход был. А Одессу постоянно слышно ?
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 22:10:16 
    #    
    
     
     toksin
 Может проход был. А Одессу постоянно слышно ?
 - Да это просто возможность была залезть на 13-й этаж. Я, естественно взял с собой р/ст. Включил на сканирование весть диапазон и поймал. Поэтому сказать, что постоянно или нет - не могу. Но меня терзают смутные сомнения. Может это радиообмен с каким-то из Российских аэропортов? По базе частот ничего близлежащего не нашёл.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 22:16:10 
    #    
    
     
     133.550 МГц борта до 5 баллов. Предположительно Анкара -Контроль.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 22:17:55 
    #    
    
     
     MultyLock 
 А что было в разговоре, точки какие ещё  что-то ?
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 22:19:56 
    #    
    
     
     MultyLock
 На эшелоне вы будете слышать борт на растоянии около 400 км. В теории если борт за 400 км до точки свяжется с диспом, а Вы будете по прямой удалены от диспа на 800 км, тогда все может быть даже без "суперпрохождения".
 Пример - в Москве частота 118,9750. Борт на ней связывается с Минс-контроль, а до Минска почи 700 км.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Окт 2008 23:44:35 
    #    
    
     
     Без напряга принимаю борта, докладывающие Харькову о пролёте точки GR (Красноград), Кубул и Никад.
 А также Киеву о Пимен, Тирас, Ронит. Иногда просачиваются Белгород-подход и Курск-подход. По карте - это до 200 км. Но чтобы 400! Это либо прохождение (Одесса), либо Россия.
  |