| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 04:17:14 · Поправил: АнтонЗ (23 Мар 2008 13:43:45) 
    #    
    
     
     Хочу спаять следилку с помощью маленького передатчика и GPS, нужно чтоб координаты передавались спустя 3 минуты после того как машина начинает движение и 10 минут после того как останавливается, и GPS желательно выключать когда он не нужен, электричество надо экономить. 
 Есть ли датчик способный гарантированно фиксировать движется машина или стоит?
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 05:38:21 · Поправил: Zigler (23 Мар 2008 05:42:09) 
    #    
    
     
     самое доступное и обкатанное это GPS(как вариант на базе сотового телефона benefon-отправка координат чезез смс), потребление мизерное. Как вариант гарантированно- гироскоп, сейчас есть маленькие для моделей, но объём дороботок очень большой. Ещё вариант это включение системы при появлении сигнала с коробки или абс на спидометр (так реализован счётчик для такси). Удачи!
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 11:07:20 
    #    
    
     
     Я бы с датчиков ABS взял, если машынка не древняя.
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 11:15:31 
    #    
    
     
     Есть ли датчик способный гарантированно фиксировать движется машина или стоит?
 АнтонЗ
 есть, тросик спидометра.
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 11:33:19 
    #    
    
     
     тросик спидометра
 и как Вы с него собираетесь снять сигнал? Метафизически:) 
 Ещё как вариант с диагностического разьёма взять сигнал на тахометр (он чаще всего импульсный), но это Вам даст только инфу типа работает двигатель или нет. Ещё вариант снять сигнал с селектора кпп, если автомат то просто с положения D, если механика там сложнее, чаще всего в конструкции селектора мкпп есть предохранитель для дураков (дабы на скорости не включили 1 или R) иногда он электромеханический можно попробовать взять сигнал там.
  | 
ASHУчастник
    с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 12:19:03 
    #    
    
     
     большинство современных автомобилей оборудовано электронным датчиком скорости (вместо тросика спидометра идут электрические импульсы на электронный спидометр). таким образом достаточно подключиться к сигнальному проводу датчика скорости.
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 12:53:49 
    #    
    
     
     достаточно подключиться к сигнальному проводу датчика скорости. только надо будет спаять стек: импульсы с коробки или ABS=}положительный сигнал для включения питания системы.
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 13:35:14 
    #    
    
     
     датчик удара из любой сигналки выдрать - выставить на такое чутье, которое от любой тряски будет работать. Дороги у нас знаете ли такие ...
 Схема практически готовая, надо только найти откуда сигнал взять и правильно его обработать. Не надо привязываться к машине будет.
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 13:47:38 
    #    
    
     
     Zigler
 и как Вы с него собираетесь снять сигнал? Метафизически:) 
 Как минимум могу с ходу предложить три физических принципа, но думаю вы и сами понимаете о чем я говорю. 
 
 зы Четвертый вы можете видеть по стрелке спидометра ;)
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 14:01:59 
    #    
    
     
     датчик удара из любой сигналки выдрать 
 возможны частые ложные срабатывания от внешних воздействий.
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 14:09:08 
    #    
    
     
     возможны частые ложные срабатывания от внешних воздействий.
 
  возможны, у тех кто не сделает немного больше, т.е. правильно его обработать
 
 
 При стоянии на месте дай бог будет ну пусть даже пара импульсов от ветра, качающего машину и прочего, при движении его будет колбасить постоянно - несколько раз в минуту. Этого уже достаточно для написания алгоритма. Да даже без алгоритма - все это на уровне аналога решается
 
 Если уж решили к датчикам цепляться - не проще ли тогда забить на энергосбережение и прицепить его к бортовому аккумулятору?
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 14:25:47 
    #    
    
     
     написания алгоритмавоооот это и есть офигенный гемор, в таком случае гораздо прощесамое доступное и обкатанное это GPS(как вариант на базе сотового телефона benefon-отправка координат чезез смс), потребление мизерное и если всёж таки хочется заморочится с написанием алгоритмов и ваянием контроллеров гироскоп стоимость относительн копеечная, схема автономная, посмотрите на сайтах для авиа моделистов
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 14:35:54 
    #    
    
     
     Zigler
 
 
 согласен, если не знакомо - лучше не браться. Вообще не вижу проблемм в состыковке датчика удара с простейшей логикой. Да все это решается на электролите, паре резисторов и одной микрухе без всяких алгоритмов. Подобрать емкость кондера так, чтобы нормально зарядить его до уровня еденицы на микрухе можно было только серией импульсов  - не менее нескольких штук в минуту.Датчик при движении морзянку отбивать будет.  Все. Это на примитивном уровне. Для тех кто с пиками работает - это вообще не задача.
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 15:12:45 
    #    
    
     
     G305e
 согласен, но НАДЁЖНОЙ фиксации всёж таки не будет, как вариант сбои при движении по магистрали или шоссе, если датчик сильно чуствительный возможны срабатывания от рядом стоящёй "гонки" с ревущим глушаком, например прогрев возле супермаркета. Если сильно грубый-сработка не устойчивая. Ещё как вариант если одометр LCD то возможно попробовать снять импульсы с контроллера, например через каждый км импульс, в общем вариантов тьма, на мой взгляд самый надёжный это сигнал на спидометр! удачи!
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 15:27:18 
    #    
    
     
     Zigler
 
 
 угу, идея не катит - при стоянии на месте с заведенным движком будет срабатывать от вибрации. По т.з. не подходит. т.к. надо отличать движение и стояние (стоять с заведенным движком можно и час)
 
 бракуем.
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 16:32:31 
    #    
    
     
     А по изменению координат от gps -- слабо определить начало движения? :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 16:39:49 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 21:14:01 
    #    
    
     
     Кажется кто то что то не понял))) 
 Этот датчик нужен для того чтоб включать и отключать GPS в целях экономии а выключеным GPS начало движения не определить.
 
 Тоесть включеный GPS способен непрерывно пороработать от батареи 10-15 часов, а если его включать 4-6 раз в день только в точках остановки авто для получения и отправки координат то он проработает месяц. Вот и нужно найти способ узнавать когда его надо включить. Коробка должна быть полностью автономной тоесть крепиться к машине будет на магните.
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 21:21:10 
    #    
    
     
     Приклейте к кардану магнитик или к другому ,я не спец по машинах, а рядом катушку или датчик хола , будет вам датчик вращения колес.
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 23:47:28 
    #    
    
     
     полностью автономной тоесть крепиться к машине будет на магните.
 Кино насмотрелись? Если ПОЛНОСТЬЮ автономной, то только гироскоп (согласно Вашему т.з.) или GPS + аккум побольше. Ещё как вариант чёнибудь замутить с опредерением движится ли асфальт под машиной или нет (ик, лазер, радар) но там потребление значительно выше чем gps и система будет не надёжной (банальное нарушение работоспособности от загрязнения датчиков). Ну и если есть возможность "поработать" с машиной то не плохую и жизнеспособную схему Вам предложил RadioKoteg
  | 
ZiglerУчастник
    с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1571
  
     
 | 
   Дата: 23 Мар 2008 23:55:39 
    #    
    
     
     4-6 раз в день только в точках остановки авто для получения и отправки координат то он проработает месяц
 Простите это-ж как надо ездить чтобы всего 4-6 раз в день останавливаться, а пробки, а светофоры, а ЖД переезды, супермаркеты и.т.д. проще раз в час или 30 мин автоматом включаться и сбрасывать координаты, ИМХО в вашем случае это самое простое и надёжное, при этом компактное и ПОЛНОСТЬЮ автономное. Прилепил куда хочеш (на машину, велик,слона и.т.д.) и оно работает себе само. Удачи!
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 00:02:21 
    #    
    
     
     Что-то вспомнились конструкции детонаторов из кино: ртутный замыкатель, металлический шарик на вогнутой поверхности с контактами...
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 00:06:29 
    #    
    
     
     Простите это-ж как надо ездить чтобы всего 4-6 раз в день останавливаться, а пробки, а светофоры, а ЖД переезды, супермаркеты и.т.д. проще раз в час или 30 мин автоматом включаться и сбрасывать координаты, ИМХО в вашем случае это самое простое и надёжное, при этом компактное и ПОЛНОСТЬЮ автономное. Прилепил куда хочеш (на машину, велик,слона и.т.д.) и оно работает себе само. Удачи!
 Тогда вообще спутниковый передатчик координат для отслеживания миграций птиц, выключать его не надо там и так потребление низкое, маленький - можно прилепить на магните... вот только стоить будет это удовольствие не мало :).
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 00:11:45 
    #    
    
     
     Еще  второй вариант Мышку компьютерную ,если подать на ее питание то при движении она выходит с суспенда ,релюшку к светодиоду  который загорается, а вместо штатной линзы побольше и помощнее,все осветить ИК светодиодом и мониторить под машиной землю ,асвальт,колеса ,и.т.д..
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 00:13:35 
    #    
    
     
     Что-то вспомнились конструкции детонаторов из кино: ртутный замыкатель, металлический шарик на вогнутой поверхности с контактами...
 сдается мне все много проще: дешевую мобилу с симбианом и gps+услуга определения местонахождения,а вибро в нем модернизировать по принципу есть движение-молоточек отклонился контакт/неконтакт,по аналогии с детскими светящимися крутяшками на нитке
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 00:14:47 
    #    
    
     
     Мышку компьютерную ОПТИЧЕСКУЮ.
 Или видеокамеру и охранных "матрикс" или как его зовут ,который отслеживает изменение картинки по зонах.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 00:16:41 
    #    
    
     
     еще есть такая штука в охранных "Датчик Движения",он от 12 вольт питается ,в нем релющка стоит.Тоже можно  использовать ,наверное это самый дешевый способ,останется только закрепить гдето с наружи этот датчик.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 02:38:14 
    #    
    
     
     В общем на выбор:
 1. В приб. щитке на выходе тросика спидометра сделать белое пятнышко и открытый оптрон, определяющий вращение, на примитивную схемку со сбросом.
 2. Пьезодатчик (трубочка от ГЗКУ), лепится на тот же тросик, элементарная схемка на КМОП микрах, которая будет потреблять только в момент движения. (прототип в бородатом Радио, название вроде "Автостоп для кассетного магнитофона" или типа того).
 3. Холл
 4. Датчик конечного положения стрелки скорости в щитке.
 
 Простите это-ж как надо ездить чтобы всего 4-6 раз в день останавливаться, а пробки, а светофоры, а ЖД переезды, супермаркеты и.т.д. проще раз в час или 30 мин автоматом включаться и сбрасывать координаты
  Для избежания этого можно датчики лепить на троссик тахометра, чтоб фиксировать моменты когда  ДВС не работает. Собственно так все вообще до 2-х пальцев упрощается. Управлять можно просто подачей напруги с генератора.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 05:00:12 · Поправил: MitjaMF (24 Мар 2008 05:38:16) 
    #    
    
     
     Zigler
 и как Вы с него собираетесь снять сигнал? Метафизически:) 
 Ещё как вариант с диагностического разьёма взять сигнал на тахометр (он чаще всего импульсный), но это Вам даст только инфу типа работает двигатель или нет. Ещё вариант снять сигнал с селектора кпп, если автомат то просто с положения D, если механика там сложнее, чаще всего в конструкции селектора мкпп есть предохранитель для дураков (дабы на скорости не включили 1 или R) иногда он электромеханический можно попробовать взять сигнал там.
 
 вот это вообще перл "Ещё как вариант с диагностического разьёма взять сигнал на тахометр" 
 вы похоже мало что понимаете в машинах и коробках
 1 если скорость меряется через тросик то с диагностического разъема ее не снять! тут вы себе противоречите
 2 селектор КПП если автомат гидроматик??? то что вы с него снимите?? и даже если это не гидроматик а электронная то все равно с селектора АКПП ничего не снять а если и снимать то можно нарушить работу ее мозгов вот после мозгов с селеноидов коробки можно чтото получить
 3 а на МКПП есть предохранитель от дураков но он механический и единственная электроника там это сигнал заднего хода 
 
 Dart
 и как Вы с него собираетесь снять сигнал? Метафизически:) 
 Как минимум могу с ходу предложить три физических принципа, но думаю вы и сами понимаете о чем я говорю. 
 В общем на выбор: 
 1. В приб. щитке на выходе тросика спидометра сделать белое пятнышко и открытый оптрон, определяющий вращение, на примитивную схемку со сбросом. 
 2. Пьезодатчик (трубочка от ГЗКУ), лепится на тот же тросик, элементарная схемка на КМОП микрах, которая будет потреблять только в момент движения. (прототип в бородатом Радио, название вроде "Автостоп для кассетного магнитофона" или типа того). 
 3. Холл 
 4. Датчик конечного положения стрелки скорости в щитке. 
 
 все пункты с 1по 4 это жесть!!! а где косят такую траву???
 1 диаметр тросика 2-3мм
 2 пезодатчик вроде от толчков работает в исправном тросике нет толчков))
 3 датчик хола ?? а магнит а экран с окошком для управления датчиком хола??
 4 вообще жесть!!!! учитывая 180+ на спидометре
 а какие виды съема еще есть? с тросик спидометра?
 
 Для избежания этого можно датчики лепить на троссик тахометра, чтоб фиксировать моменты когда ДВС не работает. Собственно так все вообще до 2-х пальцев упрощается. Управлять можно просто подачей напруги с генератора.
 
 НЕ !! Всетаки реальная у Ребят ТРАВА!!!!
 где же на нашем автопроме (про импортный молчу) есть торсик ТАХОМЕТРА!!
 и куда напругу!! с генератора направлять и самое интересное с какого!!!
 
 если у вас есть автомобиль то я из дома ни ногой!!!!!!!!!!!!
 
 собственно движение начинается с отпускания ручника
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Мар 2008 05:22:08 
    #    
    
     
     |