| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 01:05:51 
    # 
 Сигнал Airnav Radarbox принимает вот от такого девайса, правда старенького ,но по сей день применяющегося.
 
 Ничего не понятно.
 
 Это что,  ADS-B передатчик что ли?:)))
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 01:39:32 
    # 
 DEN
 Я в шоке от увиденных фоток.
 Высокие технологии......
 Можно по подробнее про этот дивайс?
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 07:13:59 
    # 
 Не надо быть в шоке.
 Я же написал- старенький передатчик.
 Применяется на достаточно старых машинах ИЛ-76 и тд...
 Естественно существуют новые модели.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 09:36:14 
    # 
 Не надо быть в шоке.
 Я же написал- старенький передатчик.
 Применяется на достаточно старых машинах ИЛ-76 и тд...
 Естественно существуют новые модели.
 Вы давайте поподробнее ,про штукенцию.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 18:02:44 
    # 
 Какие подробности интересуют?
 
 Диапазон известен.
 Мощность не знаю ибо документации нет. Вернее есть ,но у других людей. На самом деле она небольшая. Максимум десяток Вт.
 Выходной каскад выполнен на 2 маленьких металлокерамических лампах, установленных в два объемных резонатора.
 Фильтр передатчика, ровно как и приемника -на объемных резонаторах. 3 на передачу и 4(если не ошибаюсь) на прием. Передатчик является гетеродином для приемника. Смеситель выполнен на смесительном СВЧ диоде. УПЧ многокаскадный на транзисторах типа 1Т311-1Т313
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 21:54:44 
    # 
 Это блок приемопередатчика самолетного ответчика СОМ-64, довольно старенькая модель, есть и более современные на наших авиалайнерах - СО-72 например, или уж совсем современные - система TCAS. Какие параметры интересуют? Могу почитать тех. документацию, где-то есть. Мощность там импульсная Вт 500-700, точно не помню, может и больше чуть. Передатчик двухкаскадный. Частота передатчика стабилизируется параметрически без всяких кварцев. А гетеродин приемника кажется отдельный (если не вру), лампочки ГИ-25 работают только в режиме передачи: первая - генератор, вторая - усилитель мощности.
 А вот интересно, как реализован у автора узел питания данного блока: 115В 400Гц где брать? Ваять отдельный однофазный преобразователь?
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 21:56:49 
    # 
 Так  это ответчик или  ADS-B передатчик?:)
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 22:02:18 
    # 
 Это ответчик, но работает он на тех же частотатах, что и ADS система. Просто, насколько я понял, DEN приспособил старый отечественный ответчик для более современного применения.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 22:03:30 
    # 
 tyrist
 Спасибо за внимание к теме, рад приветствовать старого друга!
 А в это только передатчик? А как выглядит цифровая часто. или сам анализатор-компьютер, или что там было, что собирало инфу и формировало сигнал.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 22:07:09 
    # 
 Нет, приспосабливать не собираюсь.
 Этот девайс со стенда для тех проверок.
 
 115В можно получить от обычного преобразователя. В свое время делел генератор на микросхеме, а за ней ставил двутактный каскад на мощных транзисторах, в нагрузке которых стоял трансформатор.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 22:33:31 
    # 
 Добрый вечер, Sten123450! И Вам не хворать в дружественном сопредельном государстве. Рад встрече взаимно.
 Да я собственно, так, мимоходом в тему заглянул, железяку знакомую увидал, вот и встрял в обсуждение. Прежних пристрастий не оставляю:).
 А по теме, - думаю, можно и с такой железки сигнал на комп вывести, схему только покрутить надо. Впрочем, дешевле, проще и без проблемм по питанию, собрать свой приемник на эти частоты.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 22:41:38 
    # 
 tyrist
 Я имел ввиду, что за аппаратура формирует для этого передатчика сигнал, насколько она большая и сложная.
 
 Редко встречаемся.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:11:26 
    # 
 Редко встречаемся. Да уж.
 В самолетном исполнении к этому приемопередатчику придается еще четыре-пять таких же почти по размерам блоков: блок шифратора (на нем устанавливается бортовой номер самолета), шифратор кодов ИКАО, преобразователь высоты, два пульта управления, рама, на которой размещаются блоки, ну и антенна. А вот в настольном исполнении про аппаратуру надо DENa спрашивать, я так и не понял,-применялся ли этот девайс для приема ADS, или это были иллюстрации по возможной его применимости.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:11:32 · Поправил: DEN (25 Фев 2010 23:15:04) 
    # 
 Данные с бортовой ЭВМ поступают на небольшой блочек (в современном исполнении), который формирует и декодирует сигнал.
 
 В старом исполнении блок обработки по размерам чуть больше приемомередатчика.
 Как время будет, попытаюсь сфоткать тот блок.
 
 Блок только передает инфу по запросу. Его передающая частота 1090, приемная в районе 800, ближе к 900.
 К сожалению более подробно не расскажу- надо спрашивать у людей, кто с этим железом работает.
 Я специалист более низким частотам...
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:14:49 
    # 
 tyristDEN
 А есть где в инете почитать подробнее про  блоки формирования?
 
 tyrist
 Недавно впервые на acars увидел белорусский борт - растем и развиваемся! (это к прошлому нашему разговору полугодичной давности)
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:34:43 
    # 
 Отлистал тему назад, - понял, что DEN толкует про самолетную часть системы, а мне с чего-то показалось, что про применимость авиационного железа для приема сигнала acars, прошу прощения. Описания самолетных ответчиков в инете не встречал, у меня есть в бумажных первоисточниках. Но что-то меня сомнения берут, что это именно система acars. У нас на каждом отечественном борту стоят такие ответчики как СОМ-64, СО-72, однакож в программе видны в основном самолеты иностранного производства, хотя и наши ответчики передают бортовой номер, высоту, остаток топлива и ряд других параметров по запросу диспетчера. Надо во Внуково знакомых поспрашивать.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:36:06 
    # 
 Но что-то меня сомнения берут, что это именно система acars.
 Да тут вообще-то ADS-B обсуждают  а не ACARS :)))
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:39:12 
    # 
 tyrist
Да тут вообще-то ADS-B обсуждают а не ACARS    ))) | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:40:35 
    # 
 А принять сигнал самолетного ответчика на узкополосный сканер довольно проблемматично, потому-как там применяется импульсная манипуляция, спектр широк, да и несущая частота не стабилизирована до десятков кГц. Я бы сказал + сотня килогерц:). Точный порядок цифр могу посмотреть в документации, есть там оговоренные допуски. Нужен приемник с широкой полосой пропускания.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:43:56 
    # 
 Ладно, ушел учить теорию).
 Если вопросы по авиационному железу будут - спрашивайте.
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:45:40 
    # 
 tyrist
 но я так понял, что в инете почти ничего нет по ADS-B  да и по ACARS только от сюда и приходится все черпать.
 Я в этом топике пару недельназад пытался узнать по ADS-B  но в ответ получил маленькую шпоргалку- тех.задание на написание программы для ответчиков. Вобщем по аппаратуре пока ничего не выкладывают
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:47:50 
    # 
 | 
|  | Дата: 25 Фев 2010 23:59:40 
    # 
 Про acars прогнал конечно, думал о другом:). Читать в редакции сомнения берут, что эта система ADS-B Так вот, я хотел донести мысль, что все самолетные ответчики формируют ответные коды на этой частоте, но не всех видит программа. Почему? Наверное ответ кроется в алгоритме фомирования ответных посылок с борта воздушного судна. В принцип глубоко не вдавался, но интересно разобраться. А по информации, да, действительно, похоже, что в таком объеме информация присутствует только у нас на сайте. Есть еще англоязычные источники, надо поспрашивать.
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 00:01:39 
    # 
 Ну и знание английского технического приветствуется:)
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 00:05:20 
    # 
 let4eg
 спасибо за ссылки, но к сожалению плохо в школе учился, и с немецким ваще не знаком, а с англицким только на уровне ессс-итиззз  ))
 но все равно спасибо - будет интересно посмотреть картинки
 tyrist
 если чего интересного отыщется, то буду благодарен за ссылки,
 при встрече - будет много благодарности  ))
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 00:14:33 · Поправил: let4eg (26 Фев 2010 00:18:16) 
    # 
 спасибо за ссылки, но к сожалению плохо в школе учился, и с немецким ваще не знаком, а с англицким только на уровне ессс-итиззз )) 
Используйте  http://translate.google.ru/#   ;)
 С английским у меня то более менее,  а вот с немецким и французским нет.  Вот и изучаем ,с такими костылями:) | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 00:28:52 
    # 
 Приемник интересный, только элементная база мелковата, наверное можно чего-нибудь по-проще сваять. Генератор на диоде, смеситель и широкополосный УПЧ с видеодетектором на выходе. Ну а програмная обработка, это уже отдельный разговор. Для проверки самолетных ответчиков существует наземная КПА с 70-х годов, для оценки исправности системы по эфиру. Может там реализацию ВЧ части посмотреть? Должно быть предельно просто. Переносной дюралевый ящик такой с антенной в виде стенки из радиопрозрачного материала, КАСО-V называется.
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 00:49:02 
    # 
 А про ящик КАСО-V ничего в инете нет ( я имел в виду почитать назначение, характеристики и прочее)
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 00:54:16 
    # 
 Ну у меня есть где-то на него описание на работе, я поищу, откатаю. А дальше с низкочастотным сигналом чего делать?
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 00:57:31 
    # 
 Есть еще прибор КАСО-II, то же для проверки ответчиков по эфиру, но только в одном режиме и количество контролируемых им параметров несопоставимо меньше чем у КАСО-V.
 |