| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 15:26:24 
    #    
    
     
     вопрос такой,почему во время полётов меняет позывные маяк на одной и той же частоте?например на 930кгц всегда работает "ОО" а теперь включился "RR"!с утра летает борт похоже на АН-26
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 16:09:41 
    #    
    
     
     dx80
 например на 930кгц всегда работает "ОО"
 Откуда маяк?
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 16:25:42 
    #    
    
     
     Вероятнее всего это работают разные маяки(приводные станции). Как правило они расположены буквально в нескольких километрах друг от друга. И по какому курсу будет совершать посадку самолет, такой "привод" и включают. У нас по крайне мере так на 740 кгц может "отбивать" разные буквы.
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 17:07:47 
    #    
    
     
     маяк расположен на военном аэродроме Зерноград,Рост.обл!замечу чё RR очень редко работает!сёдня до обеда работал ОО,потом резко перешёл на RR,и всё на той же частоте
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 17:14:34 
    #    
    
     
     теперь всё понятно,этот борт теперь садится с другой стороны,скорее всего и работает другой позывной
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 17:20:16 
    #    
    
     
     dx80
 посмотрел в РНК-нет.по пеленгу магнитной антенны приемника -направление совпадает на точку.в принципе примерно я так и предполагал,что за принадлежность маяка.Спасибо.
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 17:39:24 
    #    
    
     
     SPEAKER,а откуда будете,не из Рост.обл? вот ещё бы разобратся какой из них БПРМ или ДПРМ
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 18:53:51 
    #    
    
     
     да просто ветер поменялся, поэтому и полоса рабочая другая, и позывные этой полосы тоже другие, не такие как всегда. 
 борт всегда садится против ветра .....
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 18:54:55 
    #    
    
     
     вот ещё бы разобратся какой из них БПРМ или ДПРМ
 dx80
 БПРМ, БПРС = Ближний Привод. Приводная радиостанция с маркером прохода, расположенная по оси ВПП ~1км от торца ВПП.
  ДПРМ, ДПРС = Дальний Привод. Приводная радиостанция с маркером прохода, расположенная по оси ВПП ~4км от торца ВПП.
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Апр 2007 19:26:01 
    #    
    
     
     я так и думал насчёт ветра,понял,благодарю!
  | 
| 
 | 
   Дата: 28 Апр 2007 05:08:08 
    #    
    
     
     dx80
 вот ещё бы разобратся какой из них БПРМ или ДПРМ
 Дальний привод - 2 буквы, ближний - 1 буква (первая). Например ДПРМ - УН, БПРМ будет У.
  | 
| 
 | 
   Дата: 28 Апр 2007 10:40:45 
    #    
    
     
     Aeroplanino,а если RR,ОО?
  | 
| 
 | 
   Дата: 28 Апр 2007 12:35:37 
    #    
    
     
     dx80
 Я думаю, это не RR, а одиночная R, переданная 2 раза. Значит, привод ближний.
  | 
| 
 | 
   Дата: 28 Апр 2007 14:35:21 
    #    
    
     
     а где тогда ДПРМ?
  | 
| 
 | 
   Дата: 29 Апр 2007 07:21:43 
    #    
    
     
     Позывной передаётся 2 раза, затем пауза. 
 Т.е. если вы слышите: .-. .-. (пауза) .-. .-. тогда это БПРМ R.
 А если: .-..-. .-..-. (пауза) .-..-. .-..-. тогда ДПРМ RR.
 
 Имхо, скорее всего это БПРМ.
 
 а где тогда ДПРМ?
 Ну где-то здесь. 150-1400 кГц приблизительно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 29 Апр 2007 09:09:34 
    #    
    
     
     Aeroplanino,благодарю!значит это бпрм! насчёт дпрм то его нет по всему диапазону,всё обшарил
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Ноя 2008 12:57:07 
    #    
    
     
    а вот вопрос. как сказали мне в ветке ДВ СВ, маяк Сургута - 668КГц. однако на 666 есть вот  ЭТО. Появилось предположение, что это и правда маяк, но вертолётный. Я в этом ни-бум-бум, а знать любопытно такую вещь :)) что скажете?  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Ноя 2008 18:19:51 · Поправил: Aeroplanino (27 Ноя 2008 18:37:51) 
    #    
    
     
     cutnioff
 Какой ещё вертолётный? Что такое вертолётный маяк?
 Это и есть БПРМ Сургута 668 кГц. В данном случае передаётся буква "А" 2 раза. 
 Если уж ближний слышите, то ДПРМ вообще с ломовым уровнем должна идти - 325 кГц (АМ или GK).
  | 
| 
 | 
   Дата: 28 Ноя 2008 09:23:01 
    #    
    
     
     Aeroplanino Пардон, я не разбираюсь в маяках :) Не ругайтесь :)) Спасибо за точный ответ! Буква А 2 раза - это так. Мониторил магнитолой в машине на вещательных диапазонах. Шаг 9КГц. Соответственно несущая вещалкина 666 была. Левая полоса от 668 получается, уже понял... Однако сигнал сильный идёт! 325 увы не послушаю пока - нечем :) Можно ещё вопрос? Каким критерием обусловлен выбор чатстоты в пределах вещательного диапазона СВ, причём на частоте, не из списка несущих вещалок? Предполагается, что около 666 никто не вещает в этой местности или более глобально? Я верно мыслю?
  | 
| 
 | 
   Дата: 28 Ноя 2008 17:26:35 
    #    
    
     
     cutnioff
 Каким критерием обусловлен выбор частоты в пределах вещательного диапазона СВ, причём на частоте, не из списка несущих вещалок? Предполагается, что около 666 никто не вещает в этой местности или более глобально? Я верно мыслю?
 Не знаю. Как я выше писал диапазон 150 -1400 кГц. Я тоже автомагнитолой с шагом 9 кГц ловлю ДПРМ на 711 (если не ошибаюсь) вместо 708. 
 Безусловно предполагается, что поблизости нет вещания на этой частоте (и рядом) - иначе будут проблемы с приёмом. Более глобально вряд ли, т.к. использование БПРМ обычно подразумевается в пределах километров 50. И мощность у передатчика меньше, чем у ДПРМ. Эти маяки используются только в пределах прямой видимости, поэтому в пределах трёх радиусов прямой видимости маяка на такой частоте быть не должно. Есть ли ещё какие-то особенности я не знаю.
  | 
| 
 | 
   Дата: 28 Ноя 2008 17:44:55 · Поправил: Фотограф (28 Ноя 2008 17:48:26) 
    #    
    
     
    Как я выше писал диапазон 150 -1400 кГц.
Aeroplanino
А разве не 190 - 1750 ?
  P.S.  Нашёл радиостанцию от 150 КГц.
cutnioff
Не вспомню где - у нас в файлах или у меня в домашнем компьютере есть таблица маяков с указанием частоты, координат и передаваемых букв.   |