| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 09 Янв 2007 21:32:56 
    #    
    
     
     Известно, что для указания особых условий работы радиолюбителя к его позывному через дробь добавляются дополнительные буквы: 
 /m - из автомобиля, 
 /mm - с борта корабля (речного или морского) 
 /am - с борта воздушного судна (самолета, вертолета, воздушного шара 
 /s - с борта космического корабля 
 /p - из полевых условий (переносная радиостанция) 
 /a - из временного места (дача, садовый домик, домик в деревне и т.п.) 
 /QRP - работа малой (менее 5 Ватт) мощностью 
 /QRPP - работа сверхмалой (менее 1 Ватта) мощностью.
 
 А как же тогда должен обозначить себя оператор, ведущий передачу с дачного участка из автомобиля мощностью менее 5 ватт? :(
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Янв 2007 21:41:36 
    #    
    
     
     Ну да, а если он еще только что с дачи на паром на автомобиле заехал и сидит в нем с портативкой хаха :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Янв 2007 21:44:01 
    #    
    
     
     taymyr
 Вибирайте, либо на даче, либо в автомобиле. Менее 5 ватт, по-моему, подразумевается.
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Янв 2007 21:56:20 
    #    
    
     
     ТЕП70
 Ну, так, выбрав одно, я укажу недостоверную информацию о двух других условиях! А, может. кто-то как раз ищет корреспондента именно с отвергнутыми мной параметрами?! За что он будет наказан? Пожалуй, лучше взять три дроби. Ведь правила этого не запрещают. )
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Янв 2007 22:33:25 
    #    
    
     
     А если я меня в поезде перевозят... и я не знаю в каком я районе (области ) то как быть?
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Янв 2007 22:39:41 
    #    
    
     
     ну а в чём проблема ? я встречал в эфире позывные через две дроби. вот к примеру проводил связь с OZ/DL6LZM/P . и недавно тоже какая-то мемориальная станция через две дроби работала.
  | 
| 
 | 
   Дата: 09 Янв 2007 23:05:57 · Поправил: rv1cj (09 Янв 2007 23:08:23) 
    #    
    
     
     ну я работал 
 RV1CJ/3/mm из Москвы когда на пароходе шли, на КВ на меня свалка была :-)
 TA/RV1CJ/mm из Стамбула, опять же с борта парохода, чинил оборудование.
  | 
| 
 | 
   Дата: 10 Янв 2007 04:33:50 
    #    
    
     
     taymyr
 на самом деле- это достаточная условность.
 указывали /p когда работали с дачи, у коллеги.
 
 /3/m из поезда, когда катался в питер.
 то же самое автомобилем по другим радио-районам.
 
 /qrp имеет смысл указывать только в свалке, или если стоите за ДХ в qrp категории или близкой с ней-)
 
 любопытно указывать лишь /am и /ss -)
 но в моей жизни, второе уж точно не случится, а первое, ну очень вряд ли может быть...
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Янв 2007 17:11:31 
    #    
    
     
     Я тоже с двумя дробями работаю, когда катаюсь по РДА - RD3BB/4/M.
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Янв 2007 17:17:28 
    #    
    
     
     А ведь ещё есть/LGT 
 это любят Итальянцы когда работают с маяков.....
  | 
| 
 | 
   Дата: 11 Янв 2007 17:19:44 
    #    
    
     
     Маяки европейцы дают /LH или /L ( Лайт Хаус).
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Янв 2007 00:26:51 
    #    
    
     
     Известно, что для указания особых условий работы радиолюбителя к его позывному через дробь добавляются дополнительные буквы: 
 
 /m - из автомобиля, 
 /p - из полевых условий (переносная радиостанция) 
 
 Прежде всего следует заглянуть в инструкцию (регламент) связи той страны, которая выдала вам разрешение на эксплуатацию.  Российские радиолюбители, например, убедятся, что многое из того, что разрешено или предписано добавлять к своим позывным через дробь в других странах, для россиян не предусмотрено.
 
 Большинство стран Европы выдают своим радиолюбителям унифицированные CEPT-лицензии. Согласно этой лицензии австрийский радиолюбитель OE1AA, например, находясь в Германии, должен использовать варианты:
 
 DL/OE1AA/m при использовании автомобильной радиостанции с автомобильной антенной (как в движении, так и на парковке)
 или
 DL/OE1AA/p. Такое сочетание совершенно не обязывает использование портативной радиостанции. Работа с позывным DL/OE1AA/p может вестись с мощностью в несколько сотен ватт из гостиницы или из дома немецкого коллеги по хобби.
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Янв 2007 00:38:12 
    #    
    
     
     ну я работал TA/RV1CJ/mm из Стамбула, опять же с борта парохода, чинил оборудование.
 
 При работе с судна привязка к стране в позывном не даётся. Корректно будет: RV1CJ/mm, а координаты судна передаются при проведении связи и указываются в QSL.
 
 Если пароход стоял в порту Стамбула, то тогда не передаётся "морская дробь", а даётся привязка к стране по списку DXCC: TA/RV1CJ/p. При этом связь с TA/RV1CJ/p может быть легальной только в случае, если RV1CJ имел на этот момент действующую турецкую гостевую лицензию. В противном случае - это обычная связь с "пиратом".
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Янв 2007 01:01:08 
    #    
    
     
     А если я меня в поезде перевозят... и я не знаю в каком я районе (области ) то как быть?
 
 Указание района в дробном позывном - это российская специфика. В большинстве стран цифра в позывном ни о чём не говорит. При перемещении по стране в таком случае гости указывают перед своим позывным
 только префикс страны: OZ/DL6LZM/р. Исключение составляют префиксы, указывающие на особый статус.
 
 Например:
 
 EA6 - Balearic Is. -      EA6/DL6LZM/р,
 EA8 - Canary Is. -       EA8/DL6LZM/р,  
 EA9 - Ceuta & Melilla - EA9/DL6LZM/р. 
 
 В остальных случаях при работе из любого района Испании будет использоваться позывной EA/DL6LZM/р.
  | 
| 
 | 
   Дата: 14 Янв 2007 01:46:06 
    #    
    
     
     Известно, что для указания особых условий работы радиолюбителя к его позывному через дробь добавляются дополнительные буквы: 
 /m - из автомобиля, 
 /mm - с борта корабля (речного или морского) 
 /am - с борта воздушного судна (самолета, вертолета, воздушного шара 
 /s - с борта космического корабля 
 /p - из полевых условий (переносная радиостанция) 
 /a - из временного места (дача, садовый домик, домик в деревне и т.п.) 
 /QRP - работа малой (менее 5 Ватт) мощностью 
 /QRPP - работа сверхмалой (менее 1 Ватта) мощностью. 
 
 А как же тогда должен обозначить себя оператор, ведущий передачу с дачного участка из автомобиля мощностью менее 5 ватт? :(
 
 Внимательно просмотрел всё, что разрешает российским радиолюбителям инструкция, которую они, видимо, должны соблюдать. Вот всё по поводу дробей, что удалось найти:
 
 4.6 При временном, сроком не более одного месяца, пребывании на территории другой области, края или республики радиолюбителю разрешается работа без предварительного уведомления органов Госсвязьнадзора только в УКВ диапазонах.
 При этом владелец радиостанции использует свой позывной сигнал с обязательной передачей через дробь цифры, соответствующей радиолюбительскому району, из которого он работает (при изменении местонахождения в пределах радиолюбительского района – повторяет цифру своего позывного).
 Например: RU6AAA/6 - в любой области шестого района, RU6AAA/3- в любой области третьего района.
 При изменении местонахождения в пределах своей области, края или республики дробь не передается.
 При работе с подвижных объектов на суше необходимо дополнительно идентифицировать работу с подвижного объекта.
 Например: RU6AAA/0/M.
 --------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Обратите внимание: "т о л ь к о  в  У К В  д и а п а з о н а х " и никаких /Р или /А.
 --------------------------------------------------------------------------------------------------------
 4.9 Разрешения на работу с борта судна (речное, морское) оформляется региональным управлением Госсвязьнадзора России ...
 ... при этом работа с борта судна должна быть идентифицирована, например: RU6AAA/MM.
 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
 И опять же: никаких вам /QRP или /QRPP. Кстати, /QRP и /QRPP и в других странах - самодеятельность для привлечения внимания. А почему имеющие 1 киловатт не называют позывной OE1AA/HP, а 100 ватт - OE1AA/LP? Даже в соревнованиях, где есть категория QRP-участников, все корреспонденты записывают в отчёт их позывные без всяких дробей.
 
 Может быть инструкция, которой я располагаю, безнадёжно устарела, но другой не нашёл. Буду благодарен, если кто-то "узаконит" в форуме все дроби, перечисленные автором темы, и даст ссылку на соответствующий документ.
  | 
| 
 | 
   Дата: 23 Янв 2007 07:24:22 · Поправил: Green (23 Янв 2007 07:27:22) 
    #    
    
     
    4.9 Разрешения на работу с борта судна (речное, морское) оформляется региональным управлением Госсвязьнадзора России ... 
 ... при этом работа с борта судна должна быть идентифицирована, например: RU6AAA/MM. 
"Плавал" на резиновой лодке с трансивером по маленькой реке ( кстати, тут детальный рассказ  http://ru0au.qrz.ru ,  сплав по р.Мана). 
 Почитав инструкцию по эксплуатации любительских РЭС (hi) по поводу работы с реки или моря, я ради интереса решаю позвонить в местный Связьнадзор и уточнить, как мне официальное разрешение получить. Я, говорю, капитан своей одноместной резиновой лодки и хочу получить разрешение на работу с неё на свой трансивер! Таймаут полный :) На том конце провода тишина секунд 10, а потом «Подождите, пожалуйста…» Ставлю «свою треуголку», как говорил барон Мюнхаузен, что они подобного там раньше никогда не слышали :) Но в итоге мне всё-таки разъяснили, что разрешение требуется только для работы с официально зарегистрированных, в соответствующих ведомствах, судах, а вы, типа, плывите себе спокойно, с намеком на то, что ты бы еще про работу с планеты Марс спросил :) И при всем этом сказано было работать /MM.
 А насчет /A я хоть так и работал с дачи :) но один коллега мне сделал вроде как замечание, что в инструкции такого нет :) И правда ведь нет! :)
 Вообще, мне кажется, "неучтенные дроби" можно расценивать, например, не именно как позывной "AA0AA/QRP", а как позывной "АА0АА", работающий малой мощностью. Вот и всё :) Тут даже юридически всё гладко получается :)   |