| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 03 Июн 2005 21:49:49 
    # 
 Кто-нибудь знает сколько маяков DME (960-1215Мгц)в Питере и области работают, и на каких конкретно частотах можно их поймать?
 | 
|  | Дата: 03 Июн 2005 22:34:18 
    # 
 А на картах их нет разве?
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2005 00:07:38 · Поправил: Сергей 
    # 
   по карте можно увидеть что DME используется совместно с VOR маяком работающий на частоте 113.40 Мгц | 
|  | Дата: 04 Июн 2005 07:43:46 
    # 
 Даже если DME используется отдельно (самостоятельно) от VOR, всё равно частота будет 108-118. Навигационное оборудование - оно и есть навигационное оборудование и частота для них соответствующая.
 Другое дело, что сам принцип работы подразумевает работу этих маяков (не с точки зрения пилотов, но с точки зрения технического устройства) на частотах порядка 1 Ггц. Даже в школьных учебниках по физике есть шкала электромагнитного излучения и в аккурат напротив 1 ГГц нарисован самолётик, облучаемый антенной.
 Ну тут, собственно, это всё обсуждалось на днях.
 
 Так что, смотря что Serj'а интересует. Если услышать позывной DME, то 113,4, если "телеметрия", то...
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2005 11:50:34 
    # 
 Интересует , имеется ли возможность , что 0.5квт от DME забьет мой канал связи :) частоты 1050-1180 и мощность передатчика 100мвт. Сам я с такой мощой , к тому же расположенной на земле, очевидно, помешать полукиловаттному ответчику не могу... Интересуют  в основном трассовые маяки и их расположение, т.к от карельского перешейка до Пулково долековато :):)
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2005 18:37:27 
    # 
 Ещё есть в аэропорту финского города Лаппеенранта (да простят меня финны, если ошибся буквой!). Трассовых в тех краях нету вроде. Борты на эшелоне с этими маяками тоже работают. Эти бьют на 300 с лишним км, плотность аэропортов высокая => чисто трассовых нет в тех краях.
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2005 18:59:06 
    # 
 Сергей
 а возможно ли опубликовать эту карту полностью??
 | 
|  | Дата: 04 Июн 2005 23:46:11 
    # 
 Сергей
 а возможно ли опубликовать эту карту полностью??
 Такой возможности у меня нет .
 | 
|  | Дата: 05 Июн 2005 05:36:29 
    # 
 Serj
 С такой мощей в этом диапазоне можно помешать не наземному запросчику/ответчику DME, а бортовому приемнику. Ессно, когда самолет вблизи вашего радиосредства, и ваши сигналы будут на борту приниматься мощнее, чем от реального DME.
 
 Так что как минимум надо использовать узконаправленную антенну, и светить вдоль земли. А лучше уйти в другой диапазон. А то неровен час, авиакомпания сообщит службе ОрВД, а та в свою очередь ФСБшников натравит...
 
 Aeroplanino
 На РНК достаточно указать частоты VOR, т.к. номера частотно-кодовых каналов VOR и DME жестко связаны. Нет нужды загромождать карту двумя надписями.
 | 
|  | Дата: 05 Июн 2005 08:15:49 
    # 
 Evgeny_osp
 Не всегда DME вместе с VOR имеются. Иногда они бывают отдельно от VOR. В том смысле, что DME есть, а VOR нет.
 То, что DME отдельно не обозначается, если имеет ту же частоту, что и VOR, мне известно.
 | 
|  | Дата: 05 Июн 2005 12:27:04 
    # 
 В том смысле, что DME есть, а VOR нет.
 Интересно, а в таком случае, как оно обозначается на карте?
 | 
|  | Дата: 05 Июн 2005 12:52:25 
    # 
 Aeroplanino
 Что-то я не встречал пока таких прецедентов, чтобы DME был, а VOR не было...
 По крайней мере, они ставятся если не в одном конструктиве, то с небольшим разносом.
 
 Вот наоборот бывает - VOR ставят, а DME - нет.
 Местоположение по двум азимутам (от VOR) определить можно (угломерный метод), а вот от двух DME - нельзя (разностно-дальномерный метод). Потребуется как минимум три DME.
 
 если имеет ту же частоту, что и VOR,
 пардон??
 | 
|  | Дата: 05 Июн 2005 18:41:27 
    # 
 Kitsok
 Evgeny_osp
 Обозначается так же приблизительно. У ВОР свой значок, у ДМЕ свой. У ВОР-ДМЕ значок комбинированный. У ВОР значок "шкала". Ну типа окружность с отсечками. Ещё изображается в виде многогранника (шестиугольника). ДМЕ имеет значок квадрат и окружность без отсечек. ДМЕ не всегда идёт с ВОРом, может и с NDB. Хотя это и правда бывает не часто. Тогда у ДМЕ частота своя, из диапазона 108-118. Иногда даже видел одинокий ДМЕ, но это не трассовый маяк, а для подхода и посадки в аэропортах (хотя на трассе тоже можно использовать, если захочешь и поймаешь).
 
 Местоположение по двум азимутам (от VOR) определить можно (угломерный метод), а вот от двух DME - нельзя (разностно-дальномерный метод). Потребуется как минимум три DME.
 Зато можно определить по NDB-DME. И не обязательно средства радионавигации должны находиться георгафически близко.
 
 если имеет ту же частоту, что и VOR,
 пардон??
 Ну, коряво выразился. Имел ввиду, что ДМЕ может быть отдельно от ВОР и обозначаться будет самостоятельно (и частоту иметь). Если ВОР-ДМЕ, то в обозначении ВОР будет указано, что он ВОР-ДМЕ. А ещё бывает, что ВОР и ДМЕ на разных частотах, хотя и рядом расположены, т.е. являются как бы одним навигационным средством. Тогда пишутся обе частоты. Для ВОР и ДМЕ в своих рамочках.
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2005 00:31:01 
    # 
 to Evgeny_osp:
 дело в том, что я как раз никак не могу помешать самолетному  приемнику, вот в чем особенность: слишком велика разница мощностей. ну,  предположим моя частота совпала с частотой ответчика. так я должен находится   в полукилометре, от самолета, чтобы забить  этот канал связи (6.5квт у ДМЕ ) , а  кто так низко летает? летают, да и через  интервал в 40 сек  самолет уже улетит за пределы прямой видимости моей антенны :).
 
 К тому же у меня антенна не направленная, а если  у ДМЕ (судя по фоткам,)  направленная,  излучение ответчика идет в том же радиале, что и VOR? так что разница в энергетике будет еще больше.
 И светит у меня не постоянно, а раз в 2 сек посылка в 300мс дительностью,  и каждый раз канал новый :) так что засечь меня будет трудновато :)
 
 Цитата :
 Aeroplanino
 На РНК достаточно указать частоты VOR, т.к. номера частотно-кодовых каналов VOR и DME жестко связаны. Нет нужды загромождать карту двумя надписями.
 
 И все-таки- можно узнать связь между частотами VOR и DME?
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2005 05:57:09 
    # 
 Serj
 Излучение ДМЕ по азимуту ненаправленное.
 Вертикальная "труба"-антенна представляет собой радиопрозрачный чехол, в котором находится фазированная решетка из набора расположенных друг над другом щелевых излучателей, для того чтобы прижать диаграмму направленности к земле.
 
 Частоты ВОРа и ДМЕ связаны "линейно", даже формула где-то есть, не помню где, сорри.
 |