| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 20 Авг 2004 11:05:10 
    # 
 Возможно, ли дешифрировать обратный сигнал с самолета на вторичный локатор?
 | 
|  | Дата: 26 Авг 2004 16:55:23 
    # 
 А у тебя есть вторичный локатор?
 | 
|  | Дата: 26 Авг 2004 17:02:28 
    # 
 Gusat
 
 А зачем он? Разве ответный сигнал направленный?
 | 
|  | Дата: 26 Авг 2004 18:28:21 
    # 
 Здравствуйте!
veter Почитайте про коды систем вторичной радиолокации вот тут:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/code_so.rar Про типичный ответчик СО-72М тут:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/so72m.rar Судя по кодировке проблем с декодированием быть не должно.
 Антенны на ЛА слабонаправленные, у кого есть сканер, могут попытаться поймать
 Вопрос к знатокам. Вроде есть какая-то цифровая система для передачи параметров ЛА в авиадиапазоне- ACARS, что-ли? Она дублирующая или расширенная?
Gusat ,  veter купит вторичный радиолокатор только после того, как засеет свой аэродром "Канада Грин" ;) | 
|  | Дата: 26 Авг 2004 18:41:05 
    # 
 Вопрос к знатокам. Вроде есть какая-то цифровая система для передачи параметров ЛА в авиадиапазоне- ACARS, что-ли? Она дублирующая или расширенная?
 
 ACARS - необязательная система, и установлена только на импортных бортах. На наших самолетах не встречал.
 | 
|  | Дата: 26 Авг 2004 23:54:16 
    # 
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 09:26:00 
    # 
 john_qkk
 Не совсем Вы правы по ACARS !
 Во всяком случае в Москве отлично ловятся российские борты - но только те которые летают за рубеж.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 10:14:12 
    # 
 ACARS-это прежде всего коммерческая информация! А информация с ответчика немного другая и предназначена для других целей!
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 12:12:21 
    # 
 Здравствуйте, уважаемые!
 
 Почитал раннюю ветку по ссылке123124 про ACARS. Скорей да, коммерческая. Только не понял, для чего валится информация с борта(?) об расписании еще дюжины бортов других компаний? ACARS - это - "с ВС на землю", или канал двунаправленный. На мой взгляд ACARS для мониторинга не имеет практической ценности.
 
 Кто-нибудь почитал, что я выложил про СО из справочника "Авиационная радиолокация"? Какие, господа, мысли?
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 12:16:54 
    # 
 Во всяком случае в Москве отлично ловятся российские борты - но только те которые летают за рубеж.
 
 Это вроде тоже иностранные самолеты, коих у наших компаний уже немало, если наши то только самые новые, специально адаптированные к полетам в Европу и т.п., соответствующие всем нормам шумности, экологичности.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 12:27:30 
    # 
 Про типичный ответчик СО-72М тут: Судя по кодировке проблем с декодированием быть не должно.
 
 
 Если было бы так просто...
 Попробуйте,потом раскажите.
 Но думаю не раскажите,потому,что не получится.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 12:39:02 · Поправил: Максим Зиновьев 
    # 
 UT3BW ! Пессимист - Вы. Или хорошо информированный оптимист? Почему не получится? Выскажите Ваше мнение. Прелесть сигнала СО для попыток декодирования в том, что он валится каждый раз, когда луч ВРЛ попадает на борт. Т.е. практически его не надо вылавливать. Единственно, он принимается приемной направленной антенной, азимут и угол места которой смотрит туда же, куда и антенна локатора. В справочнике описаны способы подавления паразитных сигналов СО, ловящихся боковыми лепестками приемной ("ответчитской") антенной ВРЛ.
 В местах с интенсивным движением может получиться каша. А в провинции - почему же не поймать на ненаправленку?
 Кто- нибудь, имеющий приемник описанных диапазонов, послушайте пожалуйста.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 12:43:32 
    # 
 Я знаю, что сейчас ведутся работы по внедрению системы ACARS во вторичную систему. Соответственно, что эта информация будет кодироваться !Смысл этой затее получение диспетчером более полной информации о самолете!
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 12:48:59 
    # 
 marvel
 Не совсем Вы правы по ACARS !
 Во всяком случае в Москве отлично ловятся российские борты - но только те которые летают за рубеж.
 
 Это я не совсем точно сформулировал про "иномарки". Ни разу не ловил ACARS сигнал с самолетов российского производства. А среди российских по принадлежности бортов есть эти "иномарки", и их уже довольно много, особенно в Москве.
 
 Максим Зиновьев
 Я бы вам посоветовал немного лучше подготовиться к вопросам, беседа стала бы предметнее. Про ACARS просто море информации в интернете.
 ACARS - двунаправленный и может быть использован как телеграф.
 В основном же сейчас он используется для информирования наземных служб о загрузке самолета, о состоянии некоторых узлов самолета, для передачи текущих координат.
 Поставьте демоверсию Airnav acars decoder и посмотрите, что это такое вживую - там есть опция получения сообщений через интернет. Там, правда, только ACARS VHF. На HF намного интереснее, так как там чаще передают координаты (раз в 5 минут), зона охвата мониторингом практически неограниченная и используют ACARS HF больше те самолеты, которые летают далеко.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 13:07:01 
    # 
 Максим Зиновьев
 Почитал Вашу информацию о SO-72, очень сжато и по существу там все изложено, спасибо.
 Хорошо бы узнать, в каком режиме используется данная система в России, в частности у нас в Пулково. Я могу попробовать принимать сигнал, но только до 1000 МГц,- приемник выше не берет.
 Другая проблема - полоса пропускания приемника SO-72  10 МГц, и это уже нереально получить от сканера, разве что вытянуть ПЧ или сделать самодельный приемник из телевизионного тюнера.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 13:38:50 
    # 
 Ну что, все на 740 и 1090 и ловим ответы бортов?
 
 Не совсем понятно, зачем это надо?
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 13:54:56 · Поправил: Максим Зиновьев 
    # 
 john_qkk 
ACARS, как таковая, мне неинтересна уже- почитал предыдущие посты ;).
 Про Пулково, думаю, там есть и сов. система УВД и ICAO  система ATCRBC раз гавань международная. Про разницу в кодировке см.: 
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/code_so.rar Про телевизионный тюнер- здравая,на мой взгляд, мысль- токо частоты не все влазят кроме 740 и 837,5 МГц. см. мои исследования телевизионного синтезнутого тюнера TERE7-... в ветке "Airband своими руками". 
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=10&topic=12340&page=1 Но есть же тюнеры от аналоговых спутниковых приемников с полосой "L" 950-2150 МГц и полосой ПЧ 27-36 МГц.
 Про ширину ПЧ СО сначала подумал, что она для компенсации нестабильности несущей и это в том числе (см. допуски +/-2,5-3 МГц), но, прикинув полосу сигнала, модулируемого импульсом 1,5 мкс (20,3+4,35+1+защитный интервал) и сравнив с телевизионной сигналограммой 52мкс активной+12 СИ и гаш.= 64 мкс, понял что сильно заужать тюнер не буду.
 За мысль - Спасибо!
 Кстати импульс 1 мкс в интервале активной части строки займет 1/52 (пошел мерять... померял ;) *42 см ширины экрана трубы с 54 диагональю=  0,8см...
 Так что радиоканала от 3УСЦТ+ синтезнутый тюнер вполне хватит для приема этих сигналов! А может ваще лучше будет какой-нибудь ТВ-тюнер компьютерный с подкорректированной программой "себра" для декодирования телетекста, ибо сигналы схожи. Ну конечно, с синхронизацией разбираться придется ;)
 Вот мы с Вами и решили (бла-бла, языком ;) проблему, поставленную  
veter , хе-хе!
john_qkk  гляньте, пожалуйста, те частоты которые сможете и запишите wav-чик - посмотрим в саунд форже сигналограмму.
 Шлите лучше не в копилку (Медведев, может заругать) а прям сюда svk@renet.ru | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 14:07:30 
    # 
 SYL Вопрос ветки такой ;)
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 14:23:27 
    # 
 То, что идет от радара, я могу, как мне кажется, видеть на одном из телеканалов у себя дома, так как синхронно с вращением радара наблюдается серия из полосок с белыми точками на экране. На звук тоже идет в этот момент жужжащая помеха. Радар от меня километрах в 5.
 Полосочки эти как-раз очень похожи на телетекст, так что идея с тюнером хороша, если возможно написать свой протокол.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 14:29:14 
    # 
 john_qkk Это именно то, о чем я говорил. Как человек, чуть знающий о получении частот для ТВ, скажу, что все разрабатываемые ТВК выше 40 в обязательном порядке согласуются с ГА и ВВС.
 Вам сложней отловить борт, понял. Может
 SYL с вавкой поможет?
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 14:56:55 
    # 
 2 Максим Зиновьев
 
 =Может SYL с вавкой поможет?
 
 Упс. Нечем, к сожалению, ни ловить ни писАть.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 15:04:42 
    # 
 Максим Зиновьев
 Если быть совсем точным, у меня кабельное, да и пролезать может через зеркальный канал.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 16:12:07 
    # 
 UT3BW ! Пессимист - Вы. Или хорошо информированный оптимист? Почему не получится? Выскажите Ваше мнение. Кто- нибудь, имеющий приемник описанных диапазонов, послушайте пожалуйста.
 Дорогой Максим Зиновьев(опытный участник) система опознавания является секретной.И принятый сигнал Вам ничего не даст,потому,что надо знать ключи и вообще как "оно" работает.
 По поводу приема на ТВ сигналов РЛС-такое можно увидеть на 6 канале-помеха от близколежащей П-12.Рабочая частота 150мгц плюс минус лапоть как обычно.Или на ДМВ-это сигнал от радиолинии РЛС и удаленного планшета.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 16:18:17 
    # 
 john_qkk частоты ТВ (№№ТВК) в кабельном скажите посчитаю, комбинашка какая-то может быть в головной станции или усилитель по МЛ насасывает... Телевидение из-за линейности трактов в 8 МГц штука непростая ;)
 Всё, мужики! прочитав честный ответ SYL ,захлебываясь слюной и поимев выходные, пойду делать "Airband своими руками" - хоть в комке пока смакетирую ,потом расскажу.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 16:25:05 
    # 
 UT3BW
 система опознавания является секретной
 
 Система опознования "свой-чужой" - да.
 А ответчики стандаризированы ИКАО, и как оно работает указано выше.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 16:39:24 
    # 
 Максим Зиновьев
 Хорошо, я попробую найти точную частоту. Мои телевизоры, правда, не указывают номер частотного канала. Смогу сказать ориентировочно.
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 16:56:00 · Поправил: Максим Зиновьев 
    # 
 UT3BW По-моему, Вы что-то путаете... Читаем: параметры кода запроса СТ СЭВ 1823-79 не закрыт, ибо незачем ;)
 ЗК1 Индивидуальный номер ЛА - те что написано на его "хвосте" напр. RA-86XXXX.
 ЗК2 Высота полета и запас топлива
 ЗК1-.......
 подробнее см. тут: 
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/code_so.rar Я Вас уверяю, будут ли закрытые сведения опубликованы в открытых стандартах и справочнике, изданном 1984 годом изд-вом Транспорт?
 Вы UT3BW  , прям, как провокатор какой ;)! 
 хоть бы авторизовались ;)
 john_qkk Вы просто позвоните вечерком на голову своей сети - они Вам все перечислят | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 17:09:29 
    # 
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 17:15:59 
    # 
 Давайте не будем разводить полемику по даному вопросу.
 
 хоть бы авторизовались ;) А, что мой АР каждый раз другой?
 | 
|  | Дата: 27 Авг 2004 18:53:08 · Поправил: Максим Зиновьев 
    # 
 UT3BW, добрый вечер!
 IP-адрес только Админ может засечь ;)!
 Я про
 Дорогой Максим Зиновьев(опытный участник) система ....
 А у Вас под ником (позывным) ничего не пишуть...
 
 Уважаемый Медведев, поясните ,пожалуйста, с юридической точки зрения прослушивание/декодирование телеметрии считается предосудительным или нет? сигналы СО, во всяком случае так, как описывается в моем справочнике (без грифов...), и есть телеметрия.
 
 UT3BW
 По поводу приема на ТВ сигналов РЛС-такое можно увидеть на 6 канале-помеха от близколежащей П-12.Рабочая частота 150мгц плюс минус лапоть как обычно. Спасибо, начинаю понимать, почему мне какой-то ..., начальник связи, или как это там называется в ГШ не согласовывает 7ТВК, 0,5кВт в Саратове. Когда в Волгоградской области чуть ли не 50 кВт.
 Пора лапти выкинуть давно... Или набрать нормальных людей, пусть штатских, которые видели хоть раз частотомер...
 |