| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 15:28:00 
    #    
    
     
     Значит получается что у земли ветер дают метеорологический, а на высотах навигационный
 
 скорее всего
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 15:29:18 
    #    
    
     
     Два вопроса: ПРД - это что? И еще, направление ветра в градусах - нулевой градус соответствует какой части света? и, к какой стороне идет по возрастающей?
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 15:30:46 
    #    
    
     
     направление верта указывается по магнитному полюсу а не по истинному
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 15:33:51 
    #    
    
     
     т.е. практически из АТИСа нельзя узнать северный он или южный?
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 15:38:03 
    #    
    
     
     ну как же нельзя-смотрите по направлению в градусах :-)
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 15:48:22 
    #    
    
     
     Человек от Фокса
 нулевой градус - север
 азимут отсчитывается по часовой стрелке
 если в ATISе говорят: ветер у земли 360 град, значит он дует с севера, 
 если 180 град - с юга
 ПРД - это Вы где взяли, если не секрет?
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 15:53:40 
    #    
    
     
     marquis
 Спасибо. 
 ПРД, так мне слышится АТИС быковский. "ПРД 1,4,5 закрыты", типа так.
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 16:00:29 
    #    
    
     
     Ясно, там на самом деле "РД 1,4,5 закрыты", то бишь рулежки. Они там по жизни закрыты :))
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 16:03:07 
    #    
    
     
    В воздушной навигации для расчетов используют навигационный ветер. 
 Буквально- не откуда дует, а куда дует. 
ЗигЗаг
Используют ветер  (штурманы в расчётах) - да, навигационный (куда дует), а метеосводках ВСЕГДА передаётся метеорологический (откуда дует) - хоть у земли, хоть на высотах.
 Изменение направления ветра с высотой связано с тенденцией изменения температуры (так называемой адвекцией) - при похолодании (адвекции холода) ветер вращается с высотой против часовой стрелки (например, у земли западный, на высоте 1 км южный),
 при потеплении (адвекции тепла) - наоборот. Это касаемо изменения направления ветра в слое 500-1000 м и выше.
 А в слое нижних 100-300 м ветер почти всегда вращается (из-за приземного трения) по часовой стрелке, например у земли 180°, на высоте 100 м - 210°. Примерно так.
 См. ещё
 http://meteocenter.net/faq.htm
раздел  Наблюдал изменение направления ветра с высотой: у земли - ЮЗ, на бОльших высотах - СЗ. Это было видно по направлению дыма от труб разной высоты. С чем это может быть связано? 
 
   | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 16:20:58 
    #    
    
     
     а метеосводках ВСЕГДА передаётся метеорологический 
 
 
 простите, а может в метеосводках еще стороны света наоборот отсчитываются? смотрю на трубу, высота над у.м. 320 м где то, высота самой трубы 150 м, ветер дует с севера на юг, по вашему же получается что етер южный...
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 17:42:28 
    #    
    
     
     Ветер АТИС передаёт метеорологический. Всегда. Откуда дует. Нечего тут гадать. Слушайте Corvus, он всё верно пишет.
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 18:05:02 · Поправил: Perehvatchik (17 Ноя 2006 19:30:05) 
    #    
    
     
     разберемся что к чему...
  | 
| 
 | 
   Дата: 17 Ноя 2006 19:29:26 
    #    
    
     
     вечерком вышел прогулятся и таки посмотрел куда дует ветер из трубы...
 вот что имеем:
 
 Труба, высота 150 м, находится примерно в 22 км севернее аэродрома.
 Высота ее относительно уровня аэродрома 212 м.
 Дым увлекаемый ветром движется в направлении примерно (+-10 гр) 222 гр (или со стороны 42 гр),
 то есть с северо-востока на юго-запад)
 
 В это время тетя-атис сообщает нам следующее:
 
 Полоса 32 
 Ветер у земли: 10 гр 5 м.сек
 высота 200: 100 гр 3 м.сек
 круг 70 гр 8 м.сек
 
 Аэродром Уфа находится на ровной продуваемой местности.
 Вывод напрашивается что направление ветра указывается откуда он имеет место дуть.
  | 
| 
 | 
   Дата: 18 Ноя 2006 19:54:56 · Поправил: AVIAAMATOR (18 Ноя 2006 19:55:20) 
    #    
    
     
     Aeroplanino
 Ветер АТИС передаёт метеорологический. Всегда. Откуда дует. Нечего тут гадать
 
 Абсолютно верно. Затуманивать вопрос больше не следует. К примеру, АТИС передает: "Ветер на высоте круга 270 градусов" - это значит, что на высоте круга (т.е. метров 600)  ветер дует с Запада (т.е. азимут направления, откуда он дует - 270 градусов). Значит, к примеру, если посадочный курс аэродрома 280 градусов, то ветер будет дуть в левый борт под углом 10 градусов.
  | 
| 
 | 
   Дата: 20 Ноя 2006 15:59:23 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 13:18:10 · Поправил: glitzy (12 Янв 2009 13:20:18) 
    #    
    
     
     Одно не пойму,  курс счетается как азимут между северным направлением меридиана и проекцией продольной оси судна на гаризонтальную плоскость, т.е ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.Почему тогда,например, 25(250 гр) полоса Шереметьево или 28(280гр) Пулково не 07 и 10 соответственно..а наоборот,что-то я запутался,объясните пожалуйста)
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 13:56:21 
    #    
    
     
     Почему тогда,например, 25(250 гр) полоса Шереметьево или 28(280гр) Пулково не 07 и 10 соответственно..а наоборот,что-то я запутался,объясните пожалуйста)
 glitzy
 ВПП на схемах обычно указывают так: "ВПП 12/30" . Это на Чкаловском, курсы взлёта/посадки 121* и 301*. (Зависит от направления ветра). За редкими исключениями, когда на аэродроме взлёт и посадка возможны только с одной стороны. (Адлер-Сочи, например). 
  АТИС передаёт курс посадки на текущее время. Завтра курс может измениться на 180*, если изменится направление ветра.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 14:09:14 
    #    
    
     
     Фотограф,спасибо,Вы меня не совсем поняли,как пример возьмём Шереметьево,почему полоса 25 именно 25 ,ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов ??Объясните)
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 14:30:50 
    #    
    
     
    glitzy
Шереметьево Курсы взлёта и посадки:
 ИВПП 25л/07п: 246/66 
 ИВПП 25п/07л: 246/66 
 25 - это когда курс 246*
 07 - курс 66*. 
 ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов ??Объясните)
У полосы два направления. Т.Е. в безветренную погоду самолёт может взлетать курсом 246* и 66*.   | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 14:30:54 
    #    
    
     
     glitzy
 почему полоса 25 именно 25 ,ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов
 Имеется в виду курс взлета-посадки. 
 С какого торца полосы заходить (при условии такой возможности).
 Соответственно, прослушав информацию АТИС пилот знает по какой схеме будет заходить.
 А курс взлета-посадки меняется в соответствии с метеопараметрами, профилактическими работами и прочими причинами.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 14:39:32 
    #    
    
     
     ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов ??Объясните)
 glitzy
 Вот контрольная задача. Какой по Вашему курс у этой полосы ? 90* или 270* ?
 
 Запад----------Восток
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 14:40:49 
    #    
    
     
     Потому что в это момент из-за направления ветра работает противоположный торец полосы, т.е. самолёты взлетают и садятся с азимутом 250 градусов. А на самом деле эта полоса не 25 и не 7, а 7/25
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 17:35:21 
    #    
    
     
    Фотограф
Вот контрольная задача. Какой по Вашему курс у этой полосы ? 90* или 270* ? 
 Запад----------Восток
А вот и неверно. :)
 На самом деле, курс не будет точно с запада на восток, как "слева направо" (или справа налево), а немного слева-выше направо-чуть_вниз.
 Можно проверить  тут или свериться с GoogleEarth.
 Строго горизонтальная (по параллелям)  полоса будет 08/26, а перпендикулярная ей будет 17/35, а не 18/36.   | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 17:36:46 
    #    
    
     
     самолёты взлетают и садятся с азимутом 250 градусов.
 Самолёты садятся с курсом, кажется, а не с азимутом.
 Даже понятие такое есть: "курс посадки". Никто не говорит "азимут посадки".
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 17:59:00 
    #    
    
     
     Ebobo
 А вот и неверно. :) 
 На самом деле, курс не будет точно с запада на восток, как "слева направо" (или справа налево), а немного слева-выше направо-чуть_вниз. 
 Можно проверить тут или свериться с GoogleEarth. 
 Строго горизонтальная (по параллелям) полоса будет 08/26, а перпендикулярная ей будет 17/35, а не 18/36.
 Горизонтальность по параллелям зависит от магнитного склонения, которое разное в разных точках, т.к. параллели принадлежат координатной сетке с истинным полюсом, а не магнитным. Возьмите за точку отсчёта магнитный полюс и полоса 090/270 окажется "строго горизонтальной".
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 18:19:49 
    #    
    
     
     Ebobo
 Aeroplanino
 Это уже "второй шаг". Давайте сначала поможем нашему коллеге glitzy разобраться с первым этапом - откуда у полосы два курса.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 18:30:24 · Поправил: Ebobo (12 Янв 2009 18:32:59) 
    #    
    
     
     откуда у полосы два курса.
 Ну это же просто: это как у палки - всегда два конца.
 А так как полоса прямая, то садиться можно с двух сторон.
 А так как курс в градусах, и их всего 360, то полоса в этом случае, как диаметр: если один конец у неё направлен на 0 градусов, то обратный курс, соответственно, диаметрально противоположен - 180.
 
 А номер полосы - это ни что иное как округленная 1/10 курса в градусах.
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 18:36:07 · Поправил: Aeroplanino (12 Янв 2009 18:38:02) 
    #    
    
     
     Фотограф
 О чего тут разбираться? У палки полосы два противоположных конца, отсюда и два курса. 
 Всё, первый шаг сделан :)
 
 glitzy
 почему полоса 25 именно 25 ,ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов ??
 Вся штука в том, что у полосы два направления. Первое (по часовой стрелке) конечно будет 07, но не факт, что именно это направление используется в данный момент. 
 
 У нас вот вообще одна полоса, но диспетчеры всегда говорят какая из них в работе :))
 
 Ebobo
 Эх блин, про палку опередил :)
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 18:38:00 
    #    
    
     
     а иные службы раз примерно в 5 лет меняют магнитный курс полосы
  | 
| 
 | 
   Дата: 12 Янв 2009 18:48:24 
    #    
    
     
     |