| Автор | 
Сообщение | 
| 
 | 
   Дата: 26 Янв 2004 14:39:13 
    #    
    
     
     Может и глупый вопрос , но подскажите , часто используемый в России шаг перестройки( или стандартный ) на авиа участке. Просто пролетают иногда станции , но хотел узнать шаг настроек каналов.
  | 
| 
 | 
   Дата: 26 Янв 2004 15:13:59 
    #    
    
     
     пока что 25 кГц
  | 
| 
 | 
   Дата: 26 Янв 2004 15:50:44 
    #    
    
     
     Ware
 Спасибо...
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Янв 2004 00:45:24 
    #    
    
     
     если ставить 100, немного пропустишь )
 У меня 100, для скорости
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Янв 2004 05:07:45 
    #    
    
     
     В Европе вроде переход на 8.33 Кгц
 
 тока я не пойму: 18 Мгц по 25 Кгц = 72 Канала!
 НЕУЖЕЛИ АВИАТОРАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАЛО 72 КАНАЛА?
 
 никак я это не пойму. Вся Европа пищит, дескать мало, но не понять мне этого. 
 72 канала, это можно каждому самолету дать свою частоту, и еще останется место для АТИС и прочих.
 Даже в крупных городах вряд ли в небе в радиусе 200-300 км висят  даже 50 самолетов одновременно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Янв 2004 07:42:58 
    #    
    
     
     Это ты судишь по тому, что слышишь на своем лампово-детекторном сканере или с биноклем на крышу чума лазил???
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Янв 2004 10:23:53 
    #    
    
     
     Чтобы слушать собственно разговоры на авиадиапазоне достаточно поставить шаг 100 кГц. АТИС чаще на более "кривых" частотах.
 2 Оленеводик
 А 18 МГц с шагом 25 кГц образуют не 72, а 721 канал (чистая математика :))
  | 
| 
 | 
   Дата: 27 Янв 2004 15:01:06 
    #    
    
     
     А в СССР когда-то был шаг 50 кГц, на старых транспортных самолетах до сих пор встречаются радиостанции с таким шагом.
  | 
| 
 | 
   Дата: 21 Ноя 2008 18:46:16 
    #    
    
     
    Посмотрел нашу  Таблицу частот. Кое-какие частоты:
 119.4700 Одесса радар.
 119.4750 Одесса Радар.
 120,5700 Минск контроль.
 120,5750 Минск-контроль.
 124,8200 Минск подход.
 124,8250 Минск круг?
 125,7300 Киев-Подход.
 125,8950 Пилотажные группы "Русские витязи", "Стрижи".
 126,0080 Минск-район.
 127,7200 Киев, а/п Борисполь.
 127,7250 Киев Радар.
 127,7950 Екатеринбург. Аэропорт "Кольцово". Автоинформатор погоды.
 132,7700 Киев Радар.
 132,7750 Киев Радар.
 В Белоруссии и Украине что-то изменилось с шагом на авиадиапазоне ? Или это ошибки приёмников/пользователей ?  | 
ut3rzУчастник
    с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
  
     
 | 
   Дата: 21 Ноя 2008 19:14:33 
    #    
    
     
     125,7300 Киев-Подход - не правильно, естественно 125,725 МГц
 127,7200 Киев, а/п Борисполь- не правильно, естественно 127,725 МГц(Киев радар)
 132,7700 Киев Радар- не правильно, естественно 132,775 МГц(Киев радар)
 Видимо это ошибки при приёме.
  | 
| 
 | 
   Дата: 21 Ноя 2008 19:19:45 
    #    
    
     
     127,7950 Екатеринбург. Аэропорт "Кольцово". Автоинформатор погоды. 
 127,8 - Кольцово-АТИС.
 При сканировании(поиске) с шагом 5 кГц сканер снизу подошёл к этой частоте и остановился. Вот и результат.
 Удалить её нафиг!
  | 
| 
 | 
   Дата: 21 Ноя 2008 19:21:28 
    #    
    
     
     Aeroplanino
 
 Там же прямо со страницы частот можно сообщить Вебмастеру:
 
 Сообщить об ошибке на этой странице:
  | 
| 
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 00:20:32 
    #    
    
     
     Там же прямо со страницы частот можно сообщить Вебмастеру: 
 Сообщить об ошибке на этой странице:
 Rulez Reloaded
 Не получается:
 Ваше сообщение не было отправлено. Причина: статья не существует
  | 
| 
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 00:27:37 
    #    
    
     
     Уважаемый Вебмастер.
 Можно удалить частоты 
 119.4700 
 120,5700
 124,8200
 126,0080 
 127,7200
 132,7700 
 ?
 
 И исправить : 
 125,7300 на 125,7250
 125,8950 на  125,9000
 127,7950 на  127,8000
 ?
  | 
| 
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 01:02:41 · Поправил: Visariy (22 Ноя 2008 01:03:46) 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 01:16:18 · Поправил: Visariy (22 Ноя 2008 10:54:23) 
    #    
    
     
     | 
ut3rzУчастник
    с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
  
     
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 01:33:16 
    #    
    
     
      в эфире 5ку не называют.
 
 Совершенно верно, не называют, но от этого частота не становится 127,720, а всё - таки 127,725 МГц.
  | 
| 
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 01:45:24 
    #    
    
     
    ut3rz
Банальное пренебрежение 5 сотыми? В Киевском авиа эфире есть команды перехода на частоты где 5ю сотую называют. Старательные диспетчера на смене?
 Просто 127.72 называют снизу (с 120.900) и сверху со всех секторов (13Х.ХХ), как будто широкополостность авиатехники даст услышать всё чётко. Может всё же поменяли частоту на передатчике? Фотограф в  соседней теме дал понять, что эта частота (с 5ю сотыми) работает определённое время.   | 
| 
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 14:51:45 
    #    
    
     
     119,47 МГц действительно Одесса радар и именно такая частота, сам слышал команды перехода на частоте Киев радара 133,050. 
 Visariy
 
 Очевидно, подразумевается 119,475.
  | 
| 
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 15:51:43 
    #    
    
     
     от этого частота не становится 127,720, а всё - таки 127,725 МГц.
 ut3rz
 +1. Частота на авиарадиостанции может быть с шагом 25 КГц или 8,33 КГц.
  127,720 "не вписывается" ни в один из них.
  | 
| 
 | 
   Дата: 22 Ноя 2008 17:18:06 · Поправил: Visariy (22 Ноя 2008 17:19:31) 
    #    
    
     
     | 
| 
 | 
   Дата: 24 Ноя 2008 02:14:43 
    #    
    
     
     Visariy
 119,47 МГц действительно Одесса радар и именно такая частота, сам слышал команды перехода на частоте
 
 И всё-таки, частота Одесса-радар 119,475. Одесские диспы указывают именно эту частоту.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Ноя 2008 04:07:10 
    #    
    
     
     На Украине большое кол-во импортных бортовых станций с 5-значной индикацией частоты. Поэтому диспам не обязательно называть 6-й знак. Могут назвать, могут не назвать, частота всё равно будет в сетке 25 кГц. Шаг 8.33 на «радарах» и др. основных каналах пока не практикуется.
 Можно глянуть руководство по любой бортовой импортной станции с 5-значным дисплеем, и прочесть примерно следующее: “The 3rd digit behind the point is not indicated, e.g. 125.52 = 125.525” – это при включённой сетке 25 кГц. Точно так же и в сетке 8.33: слышим/набираем одно, а станция работает на конкретной «сеточной» частоте.
 Аналогично – с нек-рыми российскими гражданскими «5-значными» - «Юрок-х», напр. или с 5-значными пультами более серьёзных станций.
 
 от этого частота не становится 127,720, а всё - таки 127,725 МГц.
 119,47 МГц … Очевидно, подразумевается 119,475.
 + 1.
 Почти на любом даже 6-значном пульте набрать что-нибудь вроде [127,720] невозможно. Такой частоты в ГА быть не может. Исключение – некоторые новые военные станции, где можно набрать всё что угодно.
  | 
| 
 | 
   Дата: 24 Ноя 2008 21:26:34 · Поправил: Visariy (24 Ноя 2008 21:35:12) 
    #    
    
     
     White Noise
 Подробнее пожалуйста, на какой частоте командуй переход на данную частоту в Одессе? По записям, которые выше по теме, слышно что в Киеве 5ю тысячную не называют.
 ChowChow
 А известно почему Минск контролю делают исключение и называют 5ю тысячную?
 
 На военных, на сколько мне известно, шаг вплоть до 1кГц. Это ж какая избирательность и узкополостность требуется.
  | 
| 
 | 
   Дата: 25 Ноя 2008 01:03:44 
    #    
    
     
     Подробнее пожалуйста, на какой частоте командуй переход на данную частоту в Одессе?
 Например, при наборе высоты после взлёта диспетчер Одесса-радар 127,7 говорит:
 "Работайте с Одесса-радар 119,475"
 
 На военных, на сколько мне известно, шаг вплоть до 1кГц. Это ж какая избирательность и узкополостность требуется.
 Полоса частот, занимаемая каналом, и шаг настройки - вещи, в общем случае, не связанные друг с другом. Например, сетка вещания в FM диапазоне 100 кГц. А полоса, занимаемая одной станцией более 200 кГц.
  | 
| 
 | 
   Дата: 25 Ноя 2008 01:41:19 
    #    
    
     
     White Noise
 Не связные, но всё зависит от примера. Например как и с этой дискуссией про 5ю тысячную, если б не было такой ширина полосы (10кГц распределены как +-5кГц от истинного, вернее 12,5 кГц +-6.25кГц согласно приёма в сканнере) как сейчас у авиасигнала то и вопроса поставленного не было.
  | 
| 
 | 
   Дата: 25 Ноя 2008 11:52:02 
    #    
    
     
    Visariy
А известно почему Минск контролю делают исключение и называют 5ю тысячную?
Не знаю. Может потому, что белорусские Правила по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи – почти калька с российских, где всё проговаривается. 
 На военных … шаг вплоть до 1кГц. 
Скорее, - возможность установки РЧ. Хотя, можно назвать и шагом.
 Это ж какая избирательность … - я бы не сказал, что фантастическая. Если не что-то специальное. Смежные частоты вроде 138.775 и 138.776 в одной р/сети не назначают :)  
 Радиосеть для каких-либо целей формируется примерно так: 
 Определяется задача (дальности, род работ и пр.). Собирается информация о предполагаемой аппаратуре – диапазон, шаг, поражённые частоты, виды связи, модуляция и т.д. Учитывается совместимость. Анализируются данные о р/каналах, уже используемых в данном регионе, о частотах, запрещённых к использованию, оцениваются р/данные смежных областей (иногда кое-что их этого игнорируется), назначаются резервные каналы управления. Как правило, всегда есть возможность соблюсти условия разноса. Классическая «бумажная работа», которую иногда называют пасьянсом. 
 Полосы частот оборудования и пр., - это очень большая тема. Поищите в сети подробные описания бортовых станций (можно начать с нашего сайта) и практику ICAO по использованию частотного спектра (хотя бы отсюда:  http://www.eurocontrol.int   и   http://www.icao.int). Многие вопросы снимутся. По ICAO минимальное разделение каналов связи пока = 25 кГц.   | 
| 
 | 
   Дата: 25 Ноя 2008 12:01:44 
    #    
    
     
    Поищите в сети подробные описания бортовых станций
ChowChow
FL-760
Диапазон частот, МГц
  RX: 108-136.975 
 TX: 118-136.975
 Тип излучения  AM (6К00А3Е)  (телефония с амплитудной модуляцией и полосой
 излучаемых частот до 6 кГц).   | 
| 
 | 
   Дата: 25 Ноя 2008 12:09:56 · Поправил: DEN (25 Ноя 2008 12:10:23) 
    #    
    
     
     Visariy, у военных бортовых шаг 25кГц. Раньше был больше.
 Но сейчас уже делают доработки на военных с шагом 8,33кГц и диапазон до 170 с копейками  АМ/ЧМ и то на сколько мне известно чисто эксперментальные серии
 
 А вот на КВ так все и осталось- шаг 100Гц
  | 
| 
 | 
   Дата: 25 Ноя 2008 12:55:42 
    #    
    
     
     |