Специальные радиосистемы
Логин  Пароль   Регистрация   
На главную
наш магазин радио
объявления
радиорейтинг
радиостанции
радиоприемники
диапазоны частот
таблица частот
аэродромы
статьи
файлы
форум
поиск
Радиостанция MegaJet MJ-555
GMDSS или ГМССБ
Global Maritime Distress and Safety System
Начало » Системы и стандарты радиосвязи » Другие системы радиосвязи
Разместил: Skif585 5.9
Авторские права Русинет


GMDSS или ГМССБ

GMDSS (Global Maritime Distress and Safety System) – международная система, использующая современные наземные, спутниковые и судовые системы радиосвязи. Она обеспечивает быстрое оповещение спасательных служб в случае возникновения черезвычайной ситуации. Также оповещает суда, находящиеся в непосредственной близости и обеспечивает эффективный поиск спасательных плавательных средств.

Система GMDSS разработана членами Международной Морской Организации (IMO) и представляет собой существенное усовершенствование способов аварийной связи. Будучи обязательной для всех судов, подпадающих под действие Международной Конвенции о безопасности жизни на море (International Convention for the Safety Of Life At Sea (SOLAS), т.е. для грузовых судов водоизмещением свыше 300 тонн и всех пассажирских судов международного плавания, система GMDSS оказывает влияние на все радиофицированные суда вне зависимости от их класса. Все суда, подпадающие под действие SOLAS должны полностью соответствовать требованиям GMDSS.

Система GMDSS была разработана для обеспечения спасения жизни на море и представляет собой набор мер по модернизации и развитию существующих систем связи. Используя современные спутниковые технологии и системы цифрового селективного вызова, она обеспечивает более совершенную систему аварийного оповещения. GMDSS обеспечивает следующие усовершенствования существующих систем связи:
• Увеличивается вероятность посылки сигнала бедствия аварийным судном
• Увеличивается вероятность того, что сигнал бедствия будет принят
• Упрощается поиск и спасение выживших людей
• Улучшается координация спасательных служб и судов, расположенных поблизости от места бедствия
• Мореплаватели обеспечиваются жизненно важной информацией о безопасности на море

Оборудование GMDSS

Цифровой селективный вызов (DSC - Digital Selective Calling)
Традиционные морские системы СВ/КВ/УКВ радиосвязи подвергаются усовершенствованию путем введения функции цифрового селективного вызова. Эта функция позволяет судам автоматически производить требуемый контроль на аварийных и вызывных каналах вместо их непрерывного прослушивания оператором. Приемник, оснащенный системой цифрового селективного вызова, реагирует только на свой уникальный идентификатор (MMSI# - Maritime Mobile Service Identity number ), подобный телефонному номеру, и на общий вызов для всех судов в зоне связи. После того, как произошел контакт между радиостанциями на канале вызова, дальнейший голосовой радиообмен производится в другом частотном канале.

Спутниковая связь
Спутниковая система INMARSAT обеспечивает глобальную связь за исключением приполярных регионов. В зонах, где отсутствует возможность связи со спасательными службами с использованием СВ или УКВ связи с селективным вызовом, для передачи сигнала бедствия и связи с поисково-спасательными службами могут использоваться терминалы Inmarsat A, B или C.
406 MHz аварийные радиомаяки системы COSPAS/SARSAT
Одной из составных частей системы GMDSS является спутниковая система COSPAS/SARSAT, обеспечивающая обнаружение аварийных радиомаяков (EPIRB - Emergency Position Indicating Radiobeacon ), передающих сигналы, необходимые для их обнаружения и информацию о судне на аварийной частоте в диапазоне 406 МГц. Наличие на судне плавающих радиомаяков системы COSPAS/SARSAT уже сейчас является обязательным для крупных судов в большинстве стран и рекомендуется для всех малых судов. Каждый радиомаяк должен быть зарегистрирован владельцем судна в базе данных по радиомаякам COSPAS/SARSAT.
Поисково-спасательные радарные транспондеры (SART - Search And Rescue Transponder)

Радарный транспондер представляет собой портативное устройство, работающее в диапазоне частот судовых радаров, которое при приеме радарного сигнала передает серию импульсов, отображающихся на экране радара в виде серии точек. Это устройство позволяет с высокой точностью определить местоположение терпящих бедствие даже в самых неблагоприятных условиях. В том случае, если команда покидает аварийное судно, радарный транспондер должен быть перенесен на спасательное плавательное средство.

Информация о безопасности на море (MSI - Maritime Safety Information)
Система GMDSS предусматривает передачу информации, включающей оповещения о судах, терпящих бедствие, навигационные и штормовые предупреждения и прогнозы погоды. Эта информация может приниматься тремя различными способами:
• Приемники системы NAVTEX, обеспечивающие полностью автоматический прием в зоне до 300 морских миль от береговых станций.
• Терминалы Inmarsat-C, принимающие передачи Enhanced Group Call - SafetyNET (EGC) для зон, лежащих вне зоны действия системы NAVTEX.
• Коротковолновые узкополосные факсимильные передачи (NBDP - Narrow Band Direct Printing), являющиеся альтернативой EGC.

Международные морские зоны GMDSS
Хотя передача сигнала бедствия с одного судна на другое все еще является одной из важных функций GMDSS, его основной функцией является передача сигнала бедствия береговым спасательным службам. Все суда, оснащенные GMDSS должны быть способны передать сигнал бедствия как минимум двумя различными способами. Таким образом необходимое оборудование на борту судна определяется зоной его плавания и доступностью береговых приемных станций.

Существует четыре ''морских зоны'', определенных в международной системе GMDSS

• Морская зона A1 – в зоне связи береговых станций, оснащенных УКВ радиостанциями с селективным вызовом. (40 морских миль)


• Морская зона A2 – в зоне связи береговых станций оснащенных СВ радиостанциями с селективным вызовом (150 морских миль исключая зоны A1)


• Морская зона A3 – в зоне действия геостационарных спутников системы Inmarsat (примерно 70 градусов СШ – 70 градусов ЮШ, исключая зоны A1 и A2)


• Морская зона A4 – включает все оставшееся пространство не накрытое зонами A1 - A3 (полярные районы).



Функции ГМССБ

Способность GMDSS обеспечивать глобальный мониторинг основана на комбинировании использования различных типов оборудования - спутникового и наземного. Каждая подсистема имеет ряд ограничений, но комплексное их использование обеспечивает необходимые условия для стабильной и устойчивой связи во всех частотных диапазонах. Такие широкие способности системы обеспечиваются наличием на борту каждого судна набора оборудования, которое должно удовлетворять девяти основным функциям GMDSS:

1. Передача сигналов бедствия в направлении "судно-берег" как минимум двумя различными и независимыми средствами, каждое из которых использует различную службу;
Набор оборудования индивидуален для каждого судна в зависимости от Safety Radio Certificate. Например, для судна постоянно работающего в морском районе А1, основным средством подачи сигнала тревоги будет VHF DSC, а вспомогательным средством может быть EPIRB. Для морского района А4, основным средством будет HF DSC, а вспомогательным 406МГц EPIRB.

2. Прием сигналов бедствия в направлении "берег-судно";
Если, к примеру, судно посылает сигнал бедствия с помощью EPIRB или через терминал Inmarsat-C, некоторые суда поблизости не могут принять такой сигнал бедствия, пока береговые службы не оповестят суда в районе бедствия с использованием DSC или Inmarsat.

3. Передача и прием сигналов бедствия в направлении "судно-судно";
Судно в бедствии может оповестить другие суда поблизости используя DSC сигнал бедствия на VHF и MF, и последующего использования телефонии на 16 канале или 2182КГц для сообщения бедствия.

4. Передача и прием сообщений по координации поиска и спасения;
Суда должны быть оборудованы средствами связи в соответствии с Руководством IAMSAR( которое заменило Руководство MERSAR). Наиболее подходящим для целей обмена между судами занятыми в поисково-спасательных операциях является NBDP(Narrow-Band-Direct-Printing) телекс.

5. Передача и прием сообщений на месте бедствия;
Связь на "месте бедствия" - связь ближнего радиуса действия во время поисково-спасательных операций. Для этих целей судно должно обеспечивать связь с судами и самолетами участвующими в поисково-спасательных работах и использовать соответствующие GMDSS частоты для телефонной и NBDP связи.

Для телефонии используются следующие частоты:
VHF (F3E)
Ch.16 (связь по бедствию и безопасности)
Ch.06 (связь судно-судно, судно-летательное средство)
VHF (A3E)
121.5 & 123.1 MHz (связь судно-летательное средство)
MF (J3E)
2182 kHz (связь по бедствию и безопасности)
HF (J3E)
3023 kHz (связь судно-летательное средство),
4125 kHz (связь судно-берег, судно-судно),
5680 kHz (связь судно-летательное средство).

6. Передача и прием сигналов местоположения
Определение местоположения и наведения в GMDSS обеспечивается радарными ответчиками SART и спутниковыми буями EPIRB. Радарный ответчик SART используется на борту судна или спасательного средства, для того чтобы суда и летательные аппараты занятые в поисково-спасательных операциях могли его опознать с применением 9ГГц радаров. С помощью спутниковой системы КОСПАС-SARSAT поисково-спасательные службы эффективно определяют местоположение EPIRB в мировом океане. Многие из современных производителей совмещают функции EPIRB и SART для более эффективного использования.

7. Передача и прием Maritime Safety Information(MSI);
GMDSS поддерживает две независимых системы для передачи MSI: международные системы NAVTEX и SafetyNET. Навигационные и метеорологические предупреждения, прогнозы погоды, другая срочная информация передается для определенных районов NAVAREA непосредственно через системы NAVTEX и SafetyNET. Суда оборудованные приемниками обеих систем могут выбирать наиболее приемлемые для них способы приема MSI. Система NAVTEX в основном используется для передачи прибрежных предупреждения, в то время как сообщения SafetyNET имеют более глобальный характер.

8. Передача и прием коммерческих сообщений на и от береговых систем и сетей;
GMDSS обеспечивает возможности передачи и приема коммерческой и частной информации. Для этого существуют береговые станции с соответствующим оборудованием открытые для общего пользования.

9. Передача и прием при связи "мостик-мостик".
В соответствии с требованиями Конвенции SOLAS, доступ к VHF оборудованию должен быть обеспечен с места, откуда ведется непосредственное управление судном, с которого должна быть обеспечена связь "мостик-мостик" на выделенном для этого канале VHF Ch.13.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
Файл создан: 12 Дек 2007 01:41, посл. исправление: 12 Дек 2007 02:53
© radioscanner.ru, miniBB® 2006 | загрузка: с.