На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 42,
участников - 6 [ Slavik, Барабашка_Азимут_, haba, muha131, Sgt, Kattani]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Антенны на локомотивах ж/д 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6303

Дата: 14 Янв 2007 01:25:31 #  

Мда... рыдал =)))
GROT
Участник
Offline5.6
с мая 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2510

Дата: 14 Янв 2007 19:35:14 #  

Просто человек долго не смотрел Форум, и отстал от жизни! Вот пульт от ЖР-3м, наверное он имеет ввиду именно эту радиостанцию... К сожалению, не знаю какие там были лампы.
Реклама
Google
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9760

Дата: 14 Янв 2007 21:08:41 #  

Сильный пульт!
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6303

Дата: 14 Янв 2007 22:18:18 #  

GROT
Дык эта станция ЧМ. Какие там лампы - я не помню.
GROT
Участник
Offline5.6
с мая 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2510

Дата: 15 Янв 2007 03:04:02 #  

В тему... Антенна УКВ радиосвязи на музейном маневровом электровозе ВЛ41 (Паровозный музей, Санкт-Петербург). Про 40МГц на ж.д. Была там такая связь, ламповые радиостанции ЖР-4 выпускались в двух вариантах: ЖР-4с, для стационарной и мобильной установки и переносные, ЖР-4п.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6303

Дата: 15 Янв 2007 15:48:10 #  

GROT
Антенна УКВ радиосвязи на музейном маневровом электровозе ВЛ41
Да эти УКВ антенны еще широко используются, потому, что не очень таки и старые. =)

Кстати, вот про ЖР-3м, так там в выходном каскаде как раз-таки 6П14П - двухтактный выходной каскад (толмуд откапал, посмотрел).


Про 40МГц на ж.д. Была там такая связь, ламповые радиостанции ЖР-4

Да, есть такое дело. Там диапазон 42,5 - 46,0 МГц, тоже ламповые, на выходе какие-то лампы 2Пххх чего-то там. РаритетЪ! =)
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1247

Дата: 03 Ноя 2007 16:17:11 · Поправил: Zet (03 Ноя 2007 16:23:26) #  

Про радиостанции серии ЖР

Радиостанции ЖР — специальные приемо-передающие железнодорожные радиостанции. Первыми из них были ЖР-1 и ЖР-2. Станции ЖР-1 широко применяются для связи между паровозом и стационарным пунктом и работают в диапазоне волн порядка 100 м, обеспечивая симплексную или дуплексную связь в радиусе до 6 км. Они выполняются в двух вариантах для паровозов и для диспетчеров или операторов железнодорожных станций. Каждой станции присвоены две фиксированные частоты, отличающиеся на 456 кгц.

ЖР-1 выпускаются в нескольких сериях подобно радиостанции «Урожай» и сходны с последней в эксплуатации. В состав станции входят трех-четырех-каскадный передатчик с модулятором, супергетеродинный приемник и блок питания. Предусмотрено использование радиостанции для радиосвязи вдоль проводов. Имеются отдельные антенны для передачи и приема, противовес и заземление, что облегчает осуществление дуплексного режима.
Радиостанция ЖР-2, не получившая очень широкого распространения, была предназначена для поездной и внутристанционной связи и работает на УКВ (длина волны около 2 м). Каждая станция имеет четыре фиксированные частоты. Дальность связи достигает 20 км. Передатчик — пятикаскадный с частотной модуляцией с помощью реактивной лампы. Антенна на паровозе представляет собой четвертьволновый вибратор с восьмилучевым противовесом и переключается на прием и передачу с помощью реле. Мощность в антенне 15 вт. Приемник — супергетеродин и имеет 13 ламп. Радиостанция может быть использована для радиосвязи вдоль проводов на дистанции до 100 км.

На смену ЖР-1 было выпущена значительно улучшенная станция ЖР-3, предназначенная для стационарной и поездной радиосвязи. Станция работает симплексом в диапазоне 114—143,5 м и обеспечивает надежную связь на расстоянии до 10 км. Питание станции возможно от сети переменного тока. Передатчик работает с частотной модуляцией и имеет мощность 5 — 7 вт. Приемник — восьмиламповый супергетеродин, в котором, помимо обычных каскадов, применен подавитель шумов.

В последнее время выпущены новые радиостанции ЖР: стационарная ЖР-4С и переносная ЖР-4П. Обе они служат для бесподстроечной и беспоисковой радиосвязи на фиксированной частоте в диапазоне 42,5—46 Мгц. Станция ЖР-4С выполняется в разных вариантах: для стационарных условий и для подвижных объектов, а также с питанием от сети переменного тока и с питанием через вибропреобразователь от источника постоянного тока. Передатчик этой станции может работать с амплитудной или частотной модуляцией; приемник предназначен только для приема частотно-модулированных сигналов. Связь между двумя стационарными ЖР-4С возможна на расстояниях до 15— 20 км.

Станция ЖР-4П предназначена для симплексной и дуплексной связи и имеет вес 3 кГ. Ее передатчик может работать с амплитудной или частотной модуляцией, а приемник рассчитан на прием амплитудно-модулированных сигналов. Питание производится от щелочного аккумулятора на 2,5 в, и для получения высокого напряжения применен преобразователь на полупроводниковых триодах и выпрямитель. Дальность связи между двумя станциями ЖР-4П составляет 0,5—1 км, а при повышенной антенне увеличивается до 3 км. Связь со станцией ЖР-4С возможна на расстояниях до 1,5—3 км.
Для замены станции ЖР-2 выпущена новая более простая и более совершенная станция ЖР-5.

"Словарь радиолюбителя" 1960г.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 17 Май 2008 01:40:43 #  

А вот американская ЖД антенна Motorola:

PADLOCKA
Участник
Offline2.1
с апр 2007
Украина
Сообщений: 255

Дата: 18 Май 2008 22:48:12 · Поправил: PADLOCKA (18 Май 2008 23:07:54) #  

Ну вот, теперь какой-то АМЕРИКАНСКИЙ паровоз заблудится без антенки
ua6bvi
Участник
Offline2.7
с янв 2008
краснодарский край 50RS050
Сообщений: 510

Дата: 21 Май 2008 14:34:18 #  

Вышел в поле с Дегеном,от ж/д дороги 2.5 км.На телескоп на 2130 принимал диспетчеров до 40 км,
локомотивы до 20-30км.ЧМ прослушивалась прекрасно,если стать на 2 кгц выше.В темное время слышен сплошной гул из тональных посылок,думаю прием идет в радиусе 200-300 км..Очевидно,что провода-волноводы играют не главную роль в кв жд связи. Тем более что на электротягу поезда у нас перешли недавно,раньше кроме рельс вдоль путей ничего не было.
ubrus
Участник
Offline1.3
с окт 2005
Сообщений: 60

Дата: 22 Май 2008 20:52:32 #  

А вот американская ЖД антенна Motorola:


А можно подробнее о этой антенне. ЕЕ высота, и можно ли ставить на изолированную крышу .
Goodwin_CB
Участник
Offline1.5
с мая 2008
Хабаровск
Сообщений: 163

Дата: 29 Май 2008 11:46:05 #  

Поздновато я здесь образовался...
Могу уточнить некоторые моменты, как человек почти 30 лет проработавший и работающий в ЖД радиосвязи, почти всё что здесь написано - верно. И ЧМ модуляция (если быть точным, то фазово-угловая модуляция, хотя разница очень ма-а-а-ахонькая) и 150 МГц, "тёмный" момент с диапазоном ДМВ - 307 -343...
У нас на Дальневосточной он использется уже лет 15.... Надоел. Но лицензия продлена до 2014 года, а вот выпуск р/ст соответствующего диапазона прекращён. Работаем на остатках РВ-1М 8 и 25 вариантов. Данный участок - дуплексный, от чего и такой разнос частот, качество связи - отменное, как всегда подводит отечественное железо. Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!! Как это будет организовано пока не ясно, но китайцы уже выиграли тендер на поставку оборудования, они сделают БАЗЫ, а наши ПЕРИФЕРИЮ и всё благополучно грохнется в очередной раз ! Наши несушки "Радий-301" хоть и собраны из импорта, но припой видать ещё совковый.... сыпяца :) и импортные ICOM G3 сыпяца, потому как сборка - у нас.... А вот MOTOROLA вырабатывает срок и пашет и пашет, только аккумуляторы дохнут.
С остальными частотами тоже всё верно, в УКВ - 151825 МГц - основная для везде !!! А потом идёт деление по службам, через 25 кГц. Хватает всем. Мощности - 10 ватт практически во всех диапазонах (в свете последних деректив ГРЧС) Только в ДМВ 40 ватт стационарные станции. И про провод волновод всё верно, это вообще-то не наша епархия, эту железяку обслуживают линейные цеха, но смысл верный, т.к. на локомотиве стоит даже не антенна (восемь метров для этого диапазона - огрызок) это фактически возбуждающий контур, передающий ВЧ энергию до ближайшего проводника, ну а по нему уже понеслось.... до ближайшей станции, а там через аппаратуру К-24 или подобную в провод или в оптику и .... куда угодно, всё продумано, всё просчитано, надёжности маловато...
ubrus
Участник
Offline1.3
с окт 2005
Сообщений: 60

Дата: 29 Май 2008 19:56:58 #  

Поздновато я здесь образовался...
Могу уточнить некоторые моменты, как человек почти 30 лет проработавший и работающий в ЖД радиосвязи, почти всё что здесь написано - верно. И ЧМ модуляция (если быть точным, то фазово-угловая модуляция, хотя разница очень ма-а-а-ахонькая) и 150 МГц, "тёмный" момент с диапазоном ДМВ - 307 -343...
У нас на Дальневосточной он использется уже лет 15.... Надоел. Но лицензия продлена до 2014 года, а вот выпуск р/ст соответствующего диапазона прекращён. Работаем на остатках РВ-1М 8 и 25 вариантов. Данный участок - дуплексный, от чего и такой разнос частот, качество связи - отменное, как всегда подводит отечественное железо. Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!! Как это будет организовано пока не ясно, но китайцы уже выиграли тендер на поставку оборудования, они сделают БАЗЫ, а наши ПЕРИФЕРИЮ и всё благополучно грохнется в очередной раз ! Наши несушки "Радий-301" хоть и собраны из импорта, но припой видать ещё совковый.... сыпяца :) и импортные ICOM G3 сыпяца, потому как сборка - у нас.... А вот MOTOROLA вырабатывает срок и пашет и пашет, только аккумуляторы дохнут.
С остальными частотами тоже всё верно, в УКВ - 151825 МГц - основная для везде !!! А потом идёт деление по службам, через 25 кГц. Хватает всем. Мощности - 10 ватт практически во всех диапазонах (в свете последних деректив ГРЧС) Только в ДМВ 40 ватт стационарные станции. И про провод волновод всё верно, это вообще-то не наша епархия, эту железяку обслуживают линейные цеха, но смысл верный, т.к. на локомотиве стоит даже не антенна (восемь метров для этого диапазона - огрызок) это фактически возбуждающий контур, передающий ВЧ энергию до ближайшего проводника, ну а по нему уже понеслось.... до ближайшей станции, а там через аппаратуру К-24 или подобную в провод или в оптику и .... куда угодно, всё продумано, всё просчитано, надёжности маловато...



А РВС-1 не применяются ? Так кто мне ответит по американской антенне ?
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6303

Дата: 29 Май 2008 20:32:25 #  

Goodwin_CB
тёмный" момент с диапазоном ДМВ - 307 -343...
У нас на Дальневосточной он использется уже лет 15.... Надоел. Но лицензия продлена до 2014 года, а вот выпуск р/ст соответствующего диапазона прекращён. Работаем на остатках РВ-1М 8 и 25 вариантов. Данный участок - дуплексный, от чего и такой разнос частот, качество связи - отменное, как всегда подводит отечественное железо.


А какая связь у вас там работает на этом участке диапазона?

Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!!

Опять-таки, какую именно связь переводить собираются (РОРС. Зональную и т.п.)

У Вас классическая ПРС на 2 МГц используется вобще, или нет? И какова её судьба сейчас на вашем отделении-дороге?
медведь
Участник
Offline5.8
с фев 2008
///
Сообщений: 4088

Дата: 30 Май 2008 00:30:42 #  

Stumbler оч интересноGoodwin_CB рассказал но непонятно почему он там используется /диапазон трёхсотый/ и почему надоел?ubrus вот несогласен со всем видимо...
Goodwin_CB
Участник
Offline1.5
с мая 2008
Хабаровск
Сообщений: 163

Дата: 30 Май 2008 12:56:22 #  

Фактически от 343/307 МГц отказались уже.... типа наигрались, т.к. выпуск РВ-1М прекращён из-за их крайне низкого качества, а может не выпуск, просто их перестали покупать, и теперь Дальневосточная переходит на Ижевские РВС-1, они вроде как двухбэндовые, 2 и 153 МГц. Ну а ДМВ сколько проживёт, пока не счахнет последний УПП-3 (так дразнится блок работающий в этом участке) хорош тем, что в линейке УМ ТХ используется выходной транзистор КТ9125, красавец !!! Не лучший, но всё же.... Кто знает, тот поймёт !
На 343 работает чисто диспетчерская связь, с возможностью избирательного вызова конкретного локомотива... На счёт GSM никаких подробностей, это пока проект, который ещё в стадии созреванния
медведь
Участник
Offline5.8
с фев 2008
///
Сообщений: 4088

Дата: 30 Май 2008 14:28:54 #  

с возможностью избирательного вызова конкретного локомотива... так и на двушке тоже самое!я вот думаю небыло ли определяющим в выборе трёхсотки рельеф местности или ещё какие либо причины связанные суто с местным прохождениями радиоволн дмв диапазона?а может в целях эксперемента....
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6303

Дата: 30 Май 2008 14:34:23 #  

Goodwin_CB
На 343 работает чисто диспетчерская связь, с возможностью избирательного вызова конкретного локомотива...

Ну то есть, как я понял, у вас нет ГМВ диапазона?
Iris
Участник
Offline5.7
с мая 2003
Москва
Сообщений: 1751

Дата: 30 Май 2008 14:52:33 #  

Goodwin_CB
Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!! Как это будет организовано пока не ясно, но китайцы уже выиграли тендер на поставку оборудования, они сделают БАЗЫ..

подскажите, насколько это свежие новости. Когда был этот тендер и какое оборудование (производитель) планируется к установке?
grigpet
Участник
Offline1.1
с апр 2007
Москва
Сообщений: 13

Дата: 30 Май 2008 14:56:19 #  

Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!! Как это будет организовано пока не ясно, но китайцы уже выиграли тендер на поставку оборудования, они сделают БАЗЫ, а наши ПЕРИФЕРИЮ и всё благополучно грохнется в очередной раз !
Совсем не факт, что китайцы: у нас проект под трех производителей (еще немцы и французы), кто выиграет тендер(больше откатит) пока не ясно, а периферия точно будет французкая(SAGEM)-они законодатели стандарта.
Iris
Участник
Offline5.7
с мая 2003
Москва
Сообщений: 1751

Дата: 30 Май 2008 15:01:44 #  

и еще есть вопрос к знатокам поездной связи: какие локомотивные антенны на 155 МГц сегодня применяются, какие самые популярные (каких больше), и какие из них лучше в работе?

В основном видел оранжевые дискоконусы, половинный вертикальный петлевой вибратор, и реже низкопрофильную (не знаю названия) - похожую на перевернутую букву Ш.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6526

Дата: 30 Май 2008 15:04:27 #  

с возможностью избирательного вызова конкретного локомотива... так и на двушке тоже самое!
не совсем... тональный вызов открывает приемники ВСЕХ локомотивов принявших сигнал, и тут речь видимо идет о конкретном "абоненте"
Iris
Участник
Offline5.7
с мая 2003
Москва
Сообщений: 1751

Дата: 30 Май 2008 15:10:27 #  

grigpet
у нас проект под трех производителей

(имеется в виду GSM-R?)
Проект "под трех" в части БС, я так понимаю. И почему думаете что периферия точно будет Сагем?
Например, законадателем CDMA был QUALCOMM, а делают многие.
Maitre
Участник
Offline2.1
с мар 2008
Москва
Сообщений: 191

Дата: 30 Май 2008 15:17:08 #  

значит, антенна №2 - кв антенна, а №1 - это ее доп. петлевой вибратор или как раз дискоконус для мтровых диапазонов??
http://cs1266.vkontakte.ru/u1896407/5257981/x_e0e41cff.jpg
Iris
Участник
Offline5.7
с мая 2003
Москва
Сообщений: 1751

Дата: 30 Май 2008 15:19:08 #  

№1 - это ее доп. петлевой вибратор или как раз дискоконус для мтровых диапазонов??

это дискоконус.
Петлевой вибратор другой, выглядит как перевернутая U над крышей локомотива.
Maitre
Участник
Offline2.1
с мар 2008
Москва
Сообщений: 191

Дата: 30 Май 2008 15:22:13 #  

Iris
а, понял, а по внешнему виду на какой она диапазон нельзя определить?(дискоконус имеется ввиду)
Iris
Участник
Offline5.7
с мая 2003
Москва
Сообщений: 1751

Дата: 30 Май 2008 15:35:20 · Поправил: Iris (30 Май 2008 15:36:14) #  

Maitre
по внешнему виду на какой она диапазон нельзя определить?

можно, но приблизительно - в силу ее широкополосности.
На нижней рабочей частоте дискоконусной антенны длина образующей ее конуса приблизительно четверть волны.
Sashman
Участник
Offline4.6
с фев 2007
р'Льех
Сообщений: 2029

Дата: 30 Май 2008 15:49:22 #  

Maitre, я вам и так скажу, если на ЖД транспорте, то на 151-155 МГц :)
GROT
Участник
Offline5.6
с мая 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2510

Дата: 30 Май 2008 17:37:24 · Поправил: GROT (30 Май 2008 17:48:43) #  

Iris

1. Дискоконус. 2. АЛ/2 или сапог, как её именуют, от большой любви на ж.д. Пишу про Октябрьскую дорогу. Возможно на других дорогах первенство за другими аннтеннами, хотя сомневаюсь.

http://i022.radikal.ru/0803/5f/bdaa55720745.jpg

http://www.mobilradio.ru/antenna/img/al_2.jpg

Это производитель о своей продукции. http://www.mobilradio.ru/antenna/al_2.htm Добавлю, что производитель ботинок не один. Есть ещё Радиановские загогулины, но они как-то появились и исчезли...

http://www.ukrcommerce.com/images_board/71438.GIF

Ну а как это всё работает, Вы понимаете лучше.:-)
Тута эти антенны регулярно обсасывают!
Iris
Участник
Offline5.7
с мая 2003
Москва
Сообщений: 1751

Дата: 30 Май 2008 18:06:17 #  

GROT
спасибо за информацию!

Слышал не очень восторженные мнения о "сапоге". И что применяют его только там, где совсем туго с пределами по высоте.
Про мандариновый ж.д. дискоконус знаю немного, и то что внутрь его вставлено согл. устр-во для работы в диапазоне 300 МГц. Не знаю, кто автор-инициатор и зачем такую "елку" водружают на крышу. Думаю, обычный полупетлевой вибратор здесь не хуже работает.

А на Ваш личный взгляд, какие из этих девайсов наиболее эффективны на практике?
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.022; miniBB ®