Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Мар 2013 15:14:36
#
остро нуждается в трансивере FTdx5000D и усилителе ACOM
масштабно :) жаль КШМку "ленд крузер 78 не позднее 2012 года выпуска" не просят :)
spyfzm
в третий раз предложу купить бэушные GM300 или GM360.
чем не устраивает то? что за тяга к радиолюбительской технике не работающей априори на 172 мгц?
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:17:48 · Поправил: xman (13 Мар 2013 15:24:23)
#
spyfzm угробит на основании того, что я не согласен с необходимостью ЛАБОРАТОРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ станции? Выводы про то, что я не смогу интерпретировать показания прибора, собрать разъем - откуда это?
Выводов никто не делает. Безусловно вы сможете как-то проинтерпретировать показния прибора, на уроне собственного опыта. И если бы вы занимались к примеру с таксистами - вам бы все пожелали успехов в освоении и экспериментах. Но ту же ситуация другая - необходимо обеспечить гарантии, что весь комплекс будет работать исправно когда это понадобится.
Вот представьте - купили вы бэушные станции, запрограммировали их, и что дальше? Как без серьезных лаб. тестов узнать их состояние - чутье, избирательность, мощность, полосу излучения передатчика? И всё перечисленное - как минимум в холодном с мороза, комнатном, и хорошо прогретом состоянии. А если ваша станция при каких-то условиях накроет полдиапазона, как однажды это вышло у неких таксистов, которым какой-то паяла притаранил на базу мега-крутую сибишку. Принимала она говорят неплохо, и слышали её замечательно. Даже более того - накрывали весь город больше чем на десяток каналов вверх и вниз от рабочего:
Слева частотный спектр исправной рации, а справа того что с их базы излучалось в эфир, да еще и с усилителем. Попытки урегулировать ситуацию дипломатическим путем обломались, так что пришлось обращаться в связьнадзор. А у них всё замечательно работало, т.к. возбуд происходил лишь во время передачи. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:19:55
#
spyfzm
ну, дык, тогда вы неправильно написали. Надо было писать не "Помогите подобрать двухдиапазонную радиостанцию для аварийно-спасательного авто. 50 Вт на 172 МГц", а "Как грамотно подключить профессиональную станцию в авто для надежной связи для работы в диапазоне 172 Мгц". И все вопросы были бы исчерпаны.
Потому что "аварийно-спасательные" станции - ну, не знать, что за станции такие очень трудно сейчас - лезем на любой сайт по продаже профессионального оборудования (именно профессионального), смотрим характеристики на профессиональные станции для пожарников, спасателей и т.д, выбираем. Выбор там тоже большой, но не такой уж большой, чтобы запутаться. Затем выбираете трансивер по характеристикам и читаете к нему документацию - что надо купить к трансиверу (гарнитуры, громкоговорители, провода, фильтры, антенны - там все расписано в деталях вплоть до схем подключения).
И никаких проблем. Ваше же сообщение оставило несколько тягостное впечатление, что спасатель-радиолюбитель пытается "шарманку" использовать в очередной раз. Так как здесь много таких случаев, то и реакция была ожидаемой)
Думаю, вам надо название сменить уже на "Как грамотно подключить профессиональную станцию в авто для надежной связи" и добавить "Какие нужны сопутствующие аксессуары".
Тогда все будет ясно и понятно.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:20:38 · Поправил: YURIKK (13 Мар 2013 15:55:20)
#
Сайт их , а кто там вовочка или нет я не в курсе .
А говорят финансирования нет , во как люди живут , всё есть ничего не надо , только вот без FT-5000 кранты .
Да есть там один паяльный клоун с ником 545, заведующий тамошней связью, вывихнутый на всю голову, что в очередной раз и подтвердилось.
Кому интересно сходите на их форум и спросите чего ради они транжирят спонсорские деньги на радиоспортивные шарманки, вместо покупки какого нибудь Icom-78. Гарантирую, такого количества дерьма, какое он и его прихлебатели обрушат на вашу голову, вы еще никогда не получали. Будут юлить, вилять жопой, воззывать к местной общественности, троллить, но ответа на свой вопрос вы так и не получите.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:25:52
#
haba
в третий раз предложу купить бэушные GM300 или GM360.
зачем в третий раз? с первого принято.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:27:15
#
renice
Думаю, вам надо название сменить уже на "Как грамотно подключить профессиональную станцию в авто для надежной связи" ...
В подобных случаях не устаю выкладывать ссылку на этот документ: http://mods.radioscanner.ru/antennas/mod86 - здорово помогает от каши в голове у начинающих. |
|
Дата: 13 Мар 2013 15:35:38
#
Ware
Там, к сожалению, очень мало информации и подразумевается, что все делает опытный связист. Надо бы найти мотороловскую инструкцию для пожарников -- там вроде все в нюансах, начиная с требований к подключению к аккумуляторам по проводам и разьемам и заканчивая фильтрами, расположением радиостанции в автомобиле (чтобы не под руль типа ставили), вопросами агрессивной среды и т.д. Где-то видел на английском, но не помню уже. Что интересно - там предложен системный подход с возможностью последующего наращивания системы связи. От простого случая (але, как слышно) до работы в системах с ретрансляторами с передачей данных и т.д. То есть, можно сразу "на будущее" планировать радиосвязь.
И с картинками, как подключать, где размещать, какие аксессуары используются (с традиционными для моторов номерами девайсов). То есть, купил станцию сразу вместе со всем необходимым и подключил за два-три часа. И все работает и все работает так, как надо)
Правда, дороговатая будет покупка - ведь придется еще аксессуары покупать. Зато надежно и красиво)
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:37:17
#
xman
Слева частотный спектр исправной рации, а справа того что с их базы излучалось в эфир, да еще и с усилителем.
Это станция такой спектр генерировала или усилитель? Осциллограф есть, воспользоваться смогу. Раньше этого не делал, но не проблема, спасибо. Что еще в "лаборатории" нужно измерить?
renice
Надо было писать не "Помогите подобрать двухдиапазонную радиостанцию для аварийно-спасательного авто. 50 Вт на 172 МГц", а "Как грамотно подключить профессиональную станцию в авто для надежной связи для работы в диапазоне 172 Мгц".
Как грамотно подключить не спрашиваю, нет у меня такого вопроса. Есть вопрос про существование надежной двухдиапазонки, лучше профессиональной. Существовала бы - спасибо за ответ. Не существует такой - рекомендуют две профессиональных - спасибо за ответ. Делать выводы о некомпетентности при установке по содержанию вопроса - спасибо, не надо.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:37:17
#
spyfzm
Они никогда не договорятся. Но работать с ними нужно.
Тоже знаковая позиция. Мало того что спасатель и так потенциальный спасаемый, так давайте еще усугубим это некими добровольцами с китайскими пукалками и будем походу и их спасать.
Институт волонтеров давно существует во всем мире и есть их опыт. Прежде всего волонтер не только тот кто хочет, но и тот кто может. Иначе это сброд пригодный только для расчистки газонов на субботнике сов. времен. Отправлять человека, искренне желающего в чем то помочь, зимой в тапочках и с китайской шарманкой в лес, это безответственность. В какой то момент она перерастет в преступную халатность. Попытка взаимодействовать со всем чем попало и как попало - не что иное как поощрение этой безответственности путем создания псевдо-радиосвязи имитирующей некую работу.
Вобщем ладно... вопрос что взять, как обычно приводит к истокам - полному непониманию самой идеологии любой системы связи... и полному нежеланию осваивать ее, согласовывать взаимодействие, координировать, строить пользователей... Проще купить очередную шарманку и сказать "опять не получилось!" и приобрести личный бесценный опыт - "это - хлам, это - получше, но тоже хлам".
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:39:31
#
renice
Надо бы найти мотороловскую инструкцию для пожарников
Буду очень рад и благодарен если удастся ее найти.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:43:20
#
spyfzm
посмотрю сейчас, но не гарантирую. Вообще на английском языке очень много, там как правило расписывают в мельчайших детелалях "системы связи" - то есть, то что нужно вам. Выбор только за производителем - или айком какой нить профессиональный или моторола (если американцы), хотя можно и европейцев, но они хоть и круче иногда, но дороже)) впрочем, не знаю, как сейчас.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:51:30
#
renice
Там, к сожалению, очень мало информации и подразумевается, что все делает опытный связист.
Информации там достаточно, подразумевается что операции проделывает простой человек с прямыми руками и умением видеть написанное хотя бы в инструкциях.
Для особо одарённых лучше, конечно, найти детализированную инструкцию с картинками, сделать из неё плакаты на стены и посоветовать развесить их у себя в кабинете :)
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:53:31
#
spyfzm
А по оборудованию - можете пока еще здесь посмотреть (внизу, под результатами требований аукциона) http://doc.gostorgi.ru/94/2012-11-13/472690/2.docx
В принципе, они (МВД) предпочитают моторолы, как видно, для ваших же практически целей. Там хорошо видно, что они сразу системные решения заказывают - БП к станциям, тангенты и т.д.
Конечно, обьемы там другие, но общая тенденция ясна.
Наверное, на моторы вам ориентироваться и надо - с сопутствующими аксессуарами. |
|
Дата: 13 Мар 2013 15:54:13 · Поправил: xman (13 Мар 2013 16:04:47)
#
Это станция такой спектр генерировала или усилитель? Осциллограф есть, воспользоваться смогу. Раньше этого не делал, но не проблема, спасибо. Что еще в "лаборатории" нужно измерить?
Насчет сибишки у таксистов - больше ничего неизвестно, т.к. они никого к себе не допускали. Но есть основания предполагать что в станции, т.к. усилок они иногда отключали.
Любая бэушная техника с барахолки нуждается в измерении как минимум критичных параметров: потребляемый ток на прм. и прд., чутье, избирательность, КНИ, спектр на передачу, девиация. Стабильность частоты и качество работы в диапазоне температур, напряжений питания, и при мехнической вибрации. Проверка работы передатчика при КСВ до 2, проверка надежности срабатывания системы защиты при обрыве и КЗ в фидере, с контролем потребляемого по питанию тока. Оценка целостности узлов (тангента, фильтры, предохраничельные блоки), разъемов, соединительных кабелей, и при необходимости профилактический ремонт.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 15:54:18 · Поправил: haba (13 Мар 2013 16:01:09)
#
зачем в третий раз? с первого принято.
отлично. с радиостанциями вопрос закрыли.
надежные профессиональные двухдиапазонки на моей памяти были только носимые.
у меня даже пара-тройка в коллекции таких есть :)
http://www.rfwiz.com/FTH-2070_InfoDat.htm
Осциллограф есть, воспользоваться смогу.
к сожалению осциллограф в этом деле Вам не помощник.
нужен анализатор спектра. |
|
Дата: 13 Мар 2013 15:57:44
#
Это станция такой спектр генерировала или усилитель? Осциллограф есть, воспользоваться смогу. Раньше этого не делал, но не проблема, спасибо. Что еще в "лаборатории" нужно измерить?
Пхах, оказывается Роде и Шварц ЕБ100 это осциллограф))
|
|
Дата: 13 Мар 2013 16:09:32
#
spyfzm
Уймитесь. Да не нервничайте так сильно. Господа усиленно пытаются ваши вопросы перевести в "личку" с последующим озвучиванием бакшиша за советы. ;)))
Одно верно, что не с железа необходимо начинать, а с разработки грамотной схемы взаимодействия вас с "теми" и с "этими". Тут действительно, без знания ситуации на месте, советовать что либо бессмысленно. За полчаса, с нуля, и из того, что есть, вы сеть вряд ли организуете без заранее продуманного плана.
А вместо ретранслятора надоть посадить в радиорубке грамотного обученного оператора с правильными навыками радиообмена, который и будет взаимодействие в сетях обеспечивать. Иначе с вашим ретранслятором в эфире такая каша будет, не разгребете.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 16:09:39
#
spyfzm
Вот то, что вам понадобится в первую очередь, если вы остановились на моторолах серии Waris
http://www.condord.com/lmr/motorola/MOTOROLA%25205%2520TONE/MOBILES/Service%2520Manual/GM300_SM.PDF
Здесь выбираете по номерам станцию с нужным диапазоном (они одинаковые, только номер различается) и к ним докупаете по номерам все необходимые аксессуары
Это для начала, но вполне подойдет
Что здесь нужно знать - все эти станции однодиапазонные, номер позволит определить диапазон рабочих частот. Они все "совместимые" по аксессуарам и программированию (разве что 300 чуток отличается), то есть, вы выбираете две станции одной модели, но с разными частотами, затем к ним докупаете необходимые аксессуары (бп, антенны, шнурки для программирования и т.д.), затем смотрите по сервисным мануалам, как устанавливать в машину или в стационар. |
|
Дата: 13 Мар 2013 16:10:25 · Поправил: geka (13 Мар 2013 16:13:56)
#
haba
надежные профессиональные двухдиапазонки на моей памяти были только носимые.
у меня даже пара-тройка в коллекции таких есть :)
http://www.rfwiz.com/FTH-2070_InfoDat.htm
А что у них за антенны тогда были? В те далекие времена ATW-1A,B,C еще же не существовали. :)
(А, нашел, ATX-1 )
з.ы. А 929 с SRX-4 еще есть в коллекции? |
|
Дата: 13 Мар 2013 16:12:42
#
wspangolin
--- Да не нервничайте так сильно. Господа усиленно пытаются ваши вопросы перевести в "личку" с последующим озвучиванием бакшиша за со
веты. ;)))
Да уж не надо за всех говорить, лично я всегда всем помогаю исключительно на добровольных началах. Уверен, Ware и остальные также не нуждаются в "бакшишах" за советы. Просто я моторолами уже несколько лет увлекаюсь и эта тема меня интересует. Правда, именно в любительских целях.
А вот вы, как мне кажется, любите сразу всех обвинять в отсутствии альтруизма. С чего бы это? =)
|
|
Дата: 13 Мар 2013 16:14:50
#
|
|
Дата: 13 Мар 2013 16:15:43
#
geka
антенна одна есть осыпавшаяся - могу сфоткать :)
спиралка с отводом через конденсатор (по моему)
да 929 с SRX-4 так и лежит без дела... надо ее дать куда то :)
но это полуторадиапазонка в чистом виде.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 16:20:37
#
geka
антенна одна есть осыпавшаяся - могу сфоткать :)
спиралка с отводом через конденсатор (по моему)
Было бы хорошо, интересно посмотреть чем она отличается от ATW-1.
да 929 с SRX-4 так и лежит без дела... надо ее дать куда то :)
но это полуторадиапазонка в чистом виде.
У меня есть пара таких, может бы еще и третью прикупил бы :)
|
|
Дата: 13 Мар 2013 16:24:34
#
отписал, а антеннку сфоткаю вечерком (не забыть бы)
|
|
Дата: 13 Мар 2013 16:25:21
#
Во, вспомнил, выложено уже здесь на радиосканнере
[url= Файлы: Инструкции, схемы, прошивки, программаторы » Motorolafile9343/]Motorola - каталог аксессуаров и запчастей для автомобильных радиостанций[/url]
Каталог аксессуаров и запчастей для автомобильных радиостанций, выпущенных в период с 197x по 2003 годы.
Наверное, и поновее что-то есть
[url= Файлы: Инструкции, схемы, прошивки, программаторы » Motorolafile2045/]Motorola CM360 - user guide[/url]
Файлы: Инструкции, схемы, прошивки, программаторы » Motorola - здесь же программы и различные инструкции. |
|
Дата: 13 Мар 2013 16:40:35 · Поправил: wspangolin (13 Мар 2013 17:04:01)
#
renice
сразу всех обвинять в отсутствии альтруизма
Немного не так. Прочитав ветку залпом сначала, я обратил внимание что человека просто задавили "профессионализмом". Этакое первое впечатление. Вывод родился сам собой. :)
И мотороллы-не мотороллы все фигня. Для двух - пяти выездов в год (дай Бог их вообще не будет) и алинок хватит. Продублировать оборудование на случай выхода из строя - уже спасет в 99% случаев. Вопрос надежности снят.
А уж если в работе радиостанции кипятятся, так это вина не оборудования, а "начсвязи-недосвязиста", раз у него бардак в канале. Грамотное расположение передвижки на местности или в городе - и никаких "мощщей с гиперантеннами" не нужно.
Информацию можно и по цепочке лпдих передать.
Есть куча других моментов для организации связи в экстренных случаях, важность которых не меньше.
Важнее в безлюдной (и не только) местности не базовая радиостанция с качеством заделки разъемов, а наличие питания, постоянного и резервного (второй аккумулятор у газели есть??), обеспечение зарядом и батарейками радиостанций подвижных групп, подготовка операторов мобильных групп. Вы пробовали 30ти человекам "несвязистам" за 15 минут объяснить взаимодействие на 3х каналах? Сколько из них потеряют через полчаса приклеенные бумажки с радиоданными и позывными?
А модный "шек" с кучей разноцветных дисплеев только для новостных сюжетов и нужен.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 17:28:47
#
Господа усиленно пытаются ваши вопросы перевести в "личку" с последующим озвучиванием бакшиша за советы. ;)))
wspangolin
Род занятий: Радиосервис
И мотороллы-не мотороллы все фигня. Для двух - пяти выездов в год (дай Бог их вообще не будет) и алинок хватит.
Информацию можно и по цепочке лпдих передать.
Адовый радиосервис однако...
Интересы: Алкоголь... Ожидаемо, дальше можно не продолжать. А нет, надо продолжить. Канифоль...
Прочитав ветку залпом сначала, я обратил внимание что человека просто задавили "профессионализмом".
Заметно что вы, занимаясь радиосервисом, не любите склонять людей к профессиональным решениям их задач.. Есть разные подходы к радиосвязи, есть радиосервисмены привыкшие лепить торт из птичьего помета и зарабатывать на этом бабла на алкоголь и охоту, а есть те для кого связь это искусство, и эти люди не могут быть равнодушными к бездарной похабщине.
Раз человек пришел с вопросом про спасательный автомобиль и при этом рассказывает как ставил в него FT8800 c Воксунгом, то очевидно что с проф решениями применимыми к спасательной связи, от которой могут зависеть жизни людей, он даже близко не знаком. Отсюда и советы обратиться к понимающим людям, которые сделают то что надо и как надо, от и до.
|
|
Дата: 13 Мар 2013 17:31:11
#
wspangolin
--- Информацию можно и по цепочке лпдих передать.
Честно скажу, даже спорить не хочется. Можно и семафорную связь организовать, можно и фонариками точку тире передавать. Хотелось бы только, чтобы паяльники в связь не попали - я сразу представил скорую помощь с "правильной" алинкой и цепочкой "связистов2. Военных с сотовыми телефонами в Грузии я уже видел - когда вся сотовая связь по сути-то слушалась детьми гор. Впрочем, об этом много писали, видать, там тоже в связисты подались правильные радиолюбители) Человек поставил задачу, надеюсь, ума хватит, чтобы связь по цепочке не организовывать.
Думаю, автор поста уже дальше сам разберется, сильно сомневаюсь только, что захочет цепочку делать и на газель второй аккумулятор ставить.
Прим. Вот чтобы не было "радиостанция кипятится" и "ручки отваливаются" - для этого и используют профессиональные станции. А не игрушки для "пять раз в году кнопку нажать". Ну о чем разговор-то?
|
|
Дата: 13 Мар 2013 17:41:50
#
YURIKK
А вы искренне верите тому что написано в профилях? Ну-ну... Вы меня хотите поддеть? Пожалуйста, поведусь. :)
"Склонять" тут людей и без меня достаточно.
Например:
которые сделают то что надо
Пхах, оказывается
там один паяльный клоун с ником 545
Да, почему вы пытаетесь убедить человека в том что ему необходимо привлечь к решению проблемы стороннего человека
Да, оборона в подобных сектах крайне мощная..... как прямая угроза их авторитету
Как правило связью у них заведуют паялы или сибишники.... в выборе подходов к радиосвязи
В настоящее же время каша из тупых голов этих связных мудил
Раз нужен шаг 6.25 значит клоуны-недосвязисты из лизыалерт тужатся..... с паблик сэйфти
пока недосвязисты-добровольцы этого не понимают
Неимоверное количество полезной информации spyfzm получил от вас. Я преклоняюсь...
И, заметьте, единственный профессиональная фраза человека-профессионала, ведущего праведную спортивную жизнь без алкоголя:
остальное организационный вопрос
Простите, далее я без комментариев...
|
|
Дата: 13 Мар 2013 17:43:01
#
renice
Ну о чем разговор-то?
Да, вы правы, ни о чем. Пустая болтовня.
|
Реклама Google |
|