На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 46,
участников - 11 [ Greenland, entropy, RX3AVD, БрандмайорЪ, John79, ur5f, Патриот, SafaRuS78, melom, Zet, autosat]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Морская и речная радиосвязь —› Булгария - Катастрофа 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
sebastjan perejra
Участник
Offline6.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1555

Дата: 14 Июл 2011 01:43:22 #  

RK3DIA
Я не о том, что и как говорить надо по-правилам. А о том, что все это говорится на УКВ, а УКВ связь на практике реально работает, когда есть прямая видимость между судами. Более того, когда вахтенный идентифицирует позывной и само судно. Ну да ладно.
Представьте. Водохранилище 20 км шириной. Вы стоите на вахте, слышите слова "БЕДСТВИЕ",передаваемого три раза; слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз; названия судна, передаваемого три раза. Ваши действия. Куда движемся, чтобы помочь? Влево, вправо, взад, вперед? В пределах видимости ничего нет.
vodopad
Участник
Offline1.5
с дек 2006
Астрахань
Сообщений: 127

Дата: 14 Июл 2011 08:21:55 #  

sebastjan perejra! Значит, судно, терпящее бедствие, должно передать своё местоположение - км ВВП, ближайший населённый пункт и т.д. Вопрос в другом, сможет ли вахтенный начальник всё это доложить в экстремальной ситуации, особенно такой, как с "Булгарией"? Может стОит и на речные суда ввести АРБ? Я не знаю, всех ситуаций не предугадаешь...
По поводу радистов. Да, в "Свидетельстве о минимальном составе экипажа" (по крайней мере на пассажирских судах) есть такая должность, как "радиоспециалист". Без этой штатной единицы судно не выпустят в эксплуатацию. Вот и приходилось брать на работу дедушек- пенсионеров или просто возили чей-нибудь диплом. А работа этого радиоспециалиста заключалась в том, чтобы функционировала судовая радиотрансляция, приём путевой информации и прогноза погоды, ну и контроль за зарядкой портативных р/ст (их на нашем судне было целых три!)
Реклама
Google
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8300

Дата: 14 Июл 2011 10:08:19 #  

А поможет АРБ в такой ситуации? Насколько помню Коспас-Сарсат (или как его там) пролетает раз в 20мин. Или сейчас есть что-то более оперативное?
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 14 Июл 2011 10:25:46 #  

А поможет АРБ в такой ситуации? Насколько помню Коспас-Сарсат (или как его там) пролетает раз в 20мин. Или сейчас есть что-то более оперативное?
***
Видимо, имеется в виду аналог авиационной ELBA или "Комара", которые можно просто пеленговать с другого судна радиокомпасом или пеленгатором.
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 14 Июл 2011 11:09:50 #  

у меня по аису идет арбат вверх в сторону рыбинска
a467761330
Участник
Offline1.5
с июн 2010
ПФО
Сообщений: 208

Дата: 14 Июл 2011 11:57:30 · Поправил: a467761330 (14 Июл 2011 11:59:59) #  

Шоу началось, когда ревизором в магазин назначили его же директора!
А на гнилом Западе после подобных происшествий министры сами в отставку подают.
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 14 Июл 2011 12:02:58 #  

a467761330
это Вы о чем?
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 14 Июл 2011 12:04:26 #  

Видимо, имеется в виду аналог авиационной ELBA или "Комара", которые можно просто пеленговать с другого судна радиокомпасом или пеленгатором.
интересно а много на речных судах радиокомпасов и пеленгаторов...
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 14 Июл 2011 12:21:15 #  

интересно а много на речных судах радиокомпасов и пеленгаторов...
***
Я просто предположил что имеет в виду человек, упомянувший про аварийные радиомаяки. Предположил — как можно уйти от недостатков ИСЗ. Если есть данные, что на судах вообще нет пеленгаторов и АРК — выложите, а не задавайте пустых вопросов.
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 14 Июл 2011 12:49:45 #  

примерно на 40 судах которых я был нет пеленгаторов и радиокомпасов
Noob
Участник
Offline1.2
с сен 2010
TLT
Сообщений: 103

Дата: 14 Июл 2011 13:01:44 · Поправил: Noob (14 Июл 2011 13:02:16) #  

mail.ru - http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/6340058/


Подъем «Булгарии» начнется в ближайшее время
Сегодня в пятом часу утра в Казань из Санкт-Петербурга прибыл самолет с оборудованием для подъема теплохода «Булгария» двумя плавкранами.

Через несколько часов колонна отправилась на место ЧП. Как сообщает МЧС Татарстана, на 14.00 запланировано начало герметизации корпуса судна. Также организуется доставка из Геленджика из Южного филиала ГосАкваСпас понтонов. Сегодня же будет утвержден и график подъема «Булгарии».

Напомним, что круизный теплоход «Булгария» затонул 10 июля около населенного пункта Сюкеево в трех километрах от берега на глубине 20 метров. Всего на момент кораблекрушения на судне находилось 208 человек. 79 удалось спасти.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 14 Июл 2011 13:25:12 #  

Вы стоите на вахте, слышите слова "БЕДСТВИЕ",передаваемого три раза; слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз; названия судна, передаваемого три раза. Ваши действия. Куда движемся, чтобы помочь? Влево, вправо, взад, вперед? В пределах видимости ничего нет.
А об этом говорит пункт 43, Правил радиосвязи на ВВП:
Радиотелефонное сообщение о бедствии состоит из:
*слова "Бедствие"
*названия судна, терпящего бедствие
*сведений о его местонахождении
*сведений о характере бедствия и необходимой помощи
*любых сведений, которыемогли бы облегчить оказание этой помощи.

далее пункт 46 подтверждение приема сообщения о бедствии (цитировать его не буду).

На водохранилищах зона прямой видимости для УКВ радиосвязи достаточно большая более 40 км, а бывает что при улучшении условий радиосвязи и до 60 км. Думаю, что проходившие там суда "Арбат", "Дунайский-66", "Арабелла" непременно бы услышали передачу сигнала бедствие по УКВ. Тогда возможно они бы могли:
1.увеличить ход и прибыть к месту катастрофы быстрее чем за 1,5 часа
2.думаю, что "Арбат", как судно класса река-море и оснащенный средствами ГМССБ, мог тем или иным путем довести до береговых служб принятое им сообщение о бедствии. Хотя думаю, что Куйбышевское водохранилище прослушивается береговыми УКВ радиостанциями (можно посмотреть конечно, какие именно радиостанции и в каких пунктах несут такую вахту на 5 канале УКВ).
3.не было бы сейчас и вопросов к капитанам проходивших мимо судов, т.к. если бы они узнали о случившемся по УКВ, то не приняли бы плавающих на плотах спасенных людей за рыбаков.
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1015

Дата: 14 Июл 2011 13:27:28 #  

Подъем «Булгарии» начнется в ближайшее время
= Как бы не переломили пополам... тьфу 3 раза чтоб не сглазить...
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 14 Июл 2011 13:28:45 #  

очередное подтверждение что сми верить нельзя,краны идут своим ходом,кпл 351 проследовал Рыбинск 12 июля примерно в 21:30 со средней скоростью 13 км в час,вряд ли он добрался до места,как интересно такие краны можно засунуть в самолет.
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 14 Июл 2011 13:35:39 #  

а GMDSS на речных посудинах обязательно? IMHO в обязательном порядке должно быть.
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 14 Июл 2011 13:40:26 · Поправил: weater (14 Июл 2011 13:44:10) #  

RadioKoteg
необязательно,и нету береговых станций наблюдения
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 14 Июл 2011 13:58:22 #  

GMDSS на речных посудинах обязательно?
Думаю, что в свете последней трагедии, скорее всего, если опять все не заболтают, произойдет наконец-то унификация систем связи на морском и речном флоте. Думаю, что для чисто речных судов из ГМССБ возьмут не все, но такие вещи как УКВ с ЦИВ, ПВ/КВ, возможно Inmarsat (скорее всего система "С"), а так же обязательное наличие не менее трех аварийных носимых УКВ радиостанций. Ну и самое главное, наверное все таки займутся вплотную проработкой вопроса о переходе технологической связи на флоте с 300 МГц на 156-162 МГц, а так же будут ускоренно внедрять АИС (ибо если бы с этого года ее вели в обязательном порядке, то либо на "Булгарии" она бы была, и тогда ее исчезновение заметили береговые диспетчера, либо вообще она не вышла бы из Пермского затона), электронную картографию и GPS/ГЛОНАСС. А так же наверное стоило провести бы ревизию регистрового РЛ оборудования, списать пора на х...р все эти "Донцы", "Печоры", Р-722, а в регистровых документах наконец-то четко прописать FURUNO, KODEN, ICOM, RHRC и т.д. Узаконить использование тех же GPS-компасов на реке. Ввести в обязательном порядке на всех речных судах, особенно на пассажирских, Регистратор данных рейса (есть такая штука, как черный ящик самолета).
А главное надо понять, что река не менее опасна и коварна чем море или океан.
2350
Участник
Offline2.2
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 336

Дата: 14 Июл 2011 17:12:28 #  

Средства связи, GMSSB, переход с 300 в двойку, ЦИВ, портативки, Инмарсат...

Что бы изменилось, если бы они подали сигнал бедствия даже с точным указанием местонахождения? Судно затонуло по разным сведениям за 2 - 4 минуты...

Помочь можно было только тем, кто оказался в воде. Но так ли им была необходима экстренная помощь? В тёплой воде, при несильном волнении, при наличии плавсредств. Человек средней физической подготовки в такой воде продержится на плаву не менее 2-х часов. В данной ситуации время уже не так принципиально...

К сожалению, даже при экстренном оповещении всех необходимых служб о катастрофе, помочь тем, кто остался внутри судна было уже не реально... Мои соболезнования.


Как я понимаю, ситуация начала развиваться намного раньше, но экипаж про...спал начало развития ситуации и лишь манёвр судна привёл к опрокидыванию. Что-либо предпринимать было уже поздно.

Диме RK3DIA привет от Андрея RX3APO.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 14 Июл 2011 17:46:25 #  

2350
Диме RK3DIA привет от Андрея RX3APO.
Андрей, только не Дмитроию, а мое имя Виктор.
Средства связи, GMSSB, переход с 300 в двойку, ЦИВ, портативки, Инмарсат...
Так в Европейских государствах, давно уже все унифицировано, и многие из перечисленных систем стоят как на морских и река-море судах, так и на речных судах тоже. Россия к 2015 году должна согласно Рейнскому соглашению открыть свои ВВП для прохода иностранных судов, да и нашим судам тоже будет разрешен заход на ВВП Европы, но при условии выполнения пунктов так называемого Базельского соглашения о радиосвязи на ВВП, к которому Россия пока еще не присоединилась или приняла его с оговорками, в части сохранения существующего стандарта связи в диапазоне 300-336 МГц. Можно конечно развивать системы связи с ЦИВ и АИС и на этом диапазоне, благо запас по частотному ресурсу есть. Но зачем городить огород, когда все это уже есть и отработано, выпускается оборудование сотней другой фирм для морских и река-море судов. Зачем России держаться за этот пресловутый 300-от Мегагерцовый диапазон? Тем более, что любая радиостанция адаптированная на этот экзотический диапазон стоит на порядок выше, чем любая морская УКВ радиостанция или сопоставима со стоимостью морской УКВ радиостанции с ЦИВ. Тем более, что такие радиостанции уже имеют конструктивную возможность согласования и GPS/ГЛОНАСС системами (что необходимо при передачи в пакете ЦИВ координат судна) и с АИС. А речные радиостанции, они по-прежнему обеспечивают лишь голосовую связь, у многих из них нет функций подачи сигнала бедствия одним нажатием кнопки.
А то, что возродить радиосвязь в ПВ/КВ диапазоне вновь насущная необходимость тоже факт, на ВВП есть участки с так называемыми "мертвыми зонами" УКВ радиосвязи и вот из них подать сигнал бедствия можно лишь используя старую добрую КВ радиосвязь, или INMARSAT (что на несколько порядков дороже чем ПВ/КВ).
Думаю, что специалисты в Рсомрречфлоте поймут необходимость приравнять техническую оснащенность средствами связи и радионавигации речного флота к морскому флоту.
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 148

Дата: 14 Июл 2011 20:09:47 · Поправил: RAM (14 Июл 2011 20:25:49) #  

Вообще, если немного пофилософствовать на эту тему, то технические причины можно вообще исключить из рассмотрения. Они правда не имеют никакого значения. Потому что Можно даже самый современный пароход на наших реках, скажем, в теории, 302М, за несколько лет довести до жуткого состояния, посадить малограмотною команду временщиков-трактористов с купленными и полученными нахаляву дипломами (мне один моряк рассказывал что в Петродаводске сделал диплом капитана 5 группы за ящик каого-то забугорного шнапса в начале 90-х). А перевернуть пароход можно на даже не предельном для этого типа волнении, поверьте уж человеку, который рулил такими пароходами.

Причина в людях. Самая главный мотивирующий фактор у всех, кто имеет дело со СТИХИЕЙ - это Страх. Человек должен бояться. Управляешь ли ты пароходом, самолетом, паровозом или еще как то имеешь дело с силами, которые выше тебя - ты ДОЛЖЕН бояться. Должен бояться, что стихия победит. И быть уверенным что она сильнее тебя, но ты умнее и хитрее - и это единственное твое преимущество над ней.Тогда ты будешь внимателен, осторожен, и двацать раз подумаешь как сделать, чтоб было лучше.
А когда приходит раздолбайское отношении - а хренли тут, да мы проедем... Да мы и на одном дизеле сходим... Да мы тут на посадку в тумане зайдем... Да мы тут рыбку па льдине половим... Не первый же раз... Вот тогда и появляется уверенность в том, что скоро такой герой попадет в новостные сюжеты, хоть это будет весьма печально не только для героя.

weater
интересно а много на речных судах радиокомпасов и пеленгаторов...

На класс М пассажирским положен аварийный радиолокационный-маяк-ответчик. У нас был, мы его даже испытывали. Картинку на экране дает четкую.

"Дунайский" кстати мог баржу бросить свою, минутное дело расцепиться прям на ходу. От него толку было бы поболе, чем от "Арабеллы", потому что больше маневреность, ниже борт, а скорость почти такая же как у пассажирского, чуть только меньше. С баржой нихрена бы не случилось, посадили б на нее бойца, чтоб якорь отдал когда остановится и курил бы пока не закончится суматоха.

Другое дело - на 99% уверен что они просто не заметили если проехали мимо. Прекрасно представляю как распределяется внимание судоводителя, куда смотрится в окно в озерных условиях, тем более в условиях хреновой погоды - судоводитель на вахтет мотрел на тот ближайший буй, по которому он ориентировался в тот момент и искал следующий буй
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1015

Дата: 14 Июл 2011 23:20:03 #  

А когда приходит раздолбайское отношении - а хренли тут, да мы проедем... Да мы и на одном дизеле сходим... Да мы тут на посадку в тумане зайдем... Да мы тут рыбку па льдине половим... Не первый же раз...
= Точно подметил - это так по-нашему! Большая часть аварий и катастроф именно так и происходит...
vladimir53
Участник
Offline1.3
с авг 2009
Московская обл
Сообщений: 126

Дата: 15 Июл 2011 08:48:37 #  

То что в нынешние времена:
-множесто спецов с посредственной квалификацией бесспорый факт, но самое противное что эти горе знатоки не пытаются углубить свои познания в тех вопросах за каторые получают зарплату.
-много дельцов у которых в глазах только баксы.
-но и много людей которые поставлены на грань выживания , и ради того чтобы прокормить семью осознанно идут на любые риски лишбы прокормить семью.
a467761330
Участник
Offline1.5
с июн 2010
ПФО
Сообщений: 208

Дата: 15 Июл 2011 14:49:32 · Поправил: a467761330 (15 Июл 2011 14:52:13) #  

осознанно идут на любые риски лишь бы прокормить семью.
И губят этим подчас чужие семьи, но ведь своя рубашка ближе, и личная боль острее, не так ли?
radist007
Участник
Offline1.0
с июн 2009
Екатеринбург
Сообщений: 2

Дата: 15 Июл 2011 16:53:51 #  

RK3DIA

"... Хотя думаю, что Куйбышевское водохранилище прослушивается береговыми УКВ радиостанциями (можно посмотреть конечно, какие именно радиостанции и в каких пунктах несут такую вахту на 5 канале УКВ).
3.не было бы сейчас и вопросов к капитанам проходивших мимо судов, т.к. если бы они узнали о случившемся по УКВ, то не приняли бы плавающих на плотах спасенных людей за рыбаков..."

Ближайшая береговая станция - Камское устье (9 канал). На 5 канале они вряд-ли следят. Из своего опыта могу сказать следующее. Когда я работал (90 годы), вся Обь от Ханты-Мансийска до Салехарда была охвачена технологической радиорелейной связью. В крупных населенных пунктах на пристанях стояли радиорелейки и радиостанции Кама. Я тогда работал в Перегребном. Хотя нашим рабочим каналом был 10 дуплексный. Наши радисты вели круглосуточное прослушивание 5 канала на резервную Каму. В любое время суток мы могли включить судно на диспетчера Ханты-Мансийска. Мы были в курсе всего, что происходило на реке. И если бы случилась трагедия, мгновенно бы организовали помощь, так как нашу станцию слышали очень далеко (антенны были расположены на большой высоте).
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 16 Июл 2011 00:14:15 #  

КАЗАНЬ, 15 июля. Татарстанская транспортная прокуратура добилась запрета эксплуатации теплохода «Петр Алабин» — близнеца затонувшей «Булгарии».

«Вахитовский районный суд Казани в пятницу принял решение о запрете эксплуатации теплохода “Петр Алабин” в связи с выявленными Татарской транспортной прокуратурой нарушениями», — сообщил «Интерфаксу» представитель ведомства Рустем Ахметов.

Теперь, поскольку теплоход днем в пятницу, несмотря на предписание оставаться на рейде в Речном порту Казани, самовольно ушел в Самару, в ближайшем порту он будет остановлен.

«Движение теплохода будет остановлено, этот теплоход не будет эксплуатироваться и перевозить пассажиров, пока не устранит все выявленные прокуратурой нарушения», — сказал Ахметов, назвав ложью появившиеся в СМИ заявления руководства судна, что все нарушения были оперативно устранены.

Он добавил, что Татарская транспортная прокуратура настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, которые выдали теплоходу свидетельство, «омолодившее» судно на 40 лет.

Напомним, согласно свидетельству, дата постройки — 1995 год, а на самом деле — 1955 год.

Кроме того, 10 июля судно вышло в рейс с неисправной радиолокационной станцией и при отсутствии свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов.

Как сообщал «Росбалт», теплоход «Петр Алабин» шел по маршруту Самара — Казань — Чебоксары. 11 июля он пришел в Казань и встал на рейд, а на следующий день был задержан для проверки по устному предписанию Татарской транспортной прокуратуры.

Пассажиров теплохода автобусами доставили в Чебоксары, часть на теплоходе «Салават Юлаев» — в Самару.

Корабль «убежал» в Самару без письменного разрешения диспетчера порта и Татарского транспортного прокурора. У руководства теплохода было лишь письменное разрешение от судоходной инспекции «на разовый переход», чем оно и воспользовалось.


Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6355228/
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 16 Июл 2011 00:17:22 #  

Кроме того, 10 июля судно вышло в рейс с неисправной радиолокационной станцией и при отсутствии свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов.
Вот о чем я и писал выше, что все эти еще советского времени РЛС стоят в рубке как мебель и лишь РРР предъявляются, на время их визита он худо бедно что-то показывает, а как инстпекция уходит, так сразу и перестает работать. Кто поумнее, тем "японцами" запасаются и по ним реально ходят в тумане, а "Алабину " не повезло, нечего им кроме Р-722 предъявить было...
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 16 Июл 2011 06:31:14 #  

В копилку. "Алабин" в НН 18 мая 11 за несколько часов до отхода в Самару.

Увеличить
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 16 Июл 2011 08:48:33 · Поправил: weater (16 Июл 2011 08:53:36) #  

еще одно судно 785 проекта "Виктория" стоит на причале в Рыбинске,владелец ООО "МВП",правда из нее вроде гостицу хотели сделать,точно не знаю.


Увеличить
vodopad
Участник
Offline1.5
с дек 2006
Астрахань
Сообщений: 127

Дата: 16 Июл 2011 08:59:22 #  

О, вот она теперь, эта "Виктория"! Лет 6 назад она всё в Астрахани стояла без дела...
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 16 Июл 2011 09:08:29 #  

а сейчас в Рыбинске без дела
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.053; miniBB ®