На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 39,
участников - 3 [ ГУ50, domic7, Андрей24]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Приколы авиаторов 
Широкополосный приемник Icom IC-R6 в нашем магазине за руб. Официальная поставка - официальная гарантия!
 Страница:  ««  1  2  ...  14  15  16  17  18  ...  55  56  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 27 Июн 2008 09:14:33 #  

Наверное по этим эшелонам при царе Горохе ещё летали.
Aeroplanino

Да, возможно, что они взяли за основу какое-нибудь пособие 1960-х годов.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 27 Июн 2008 09:15:25 #  

Пол Лодейный (Яндекс жжот):

http://pics.livejournal.com/matholimp/pic/0000g8gb/
Реклама
Google
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 27 Июн 2008 09:18:47 · Поправил: Theyler (27 Июн 2008 09:25:39) #  

Aeroplanino
Я просто не вдавался в подробности самих цифр. Что по полукруговой системе эшелонирования летают - был в курсе.
Всё равно, эшелоны диспетчер раздаёт. Так что, ДОСААФовцы в любом случае особо не порезвятся по своему учебнику.

То есть, вывод такой: Система верная, но просто не те цифры в учебнике? А у Corvus-а верно?

Corvus, у Вас верно?

И ещё вопрос: почему чем выше эшелон, тем больше интервал?
Если я правильно понимаю, то это связано с коэффициентом погрешности барометрического альтиметра на бОльших высотах?
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 27 Июн 2008 10:45:38 #  

Всё равно, эшелоны диспетчер раздаёт.
Диспетчер не задаёт, а разрешает занятие выбранного эшелона, либо запрещает.
Эшелон выбирается командиром ещё на предварительной подготовке, до вылета, но может быть изменён в процессе полёта, опять же по желанию командира, либо требованию диспетчера.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 27 Июн 2008 11:13:34 · Поправил: Theyler (27 Июн 2008 11:13:49) #  

ЗигЗаг
Спасибо.
Кстати, подскажите номера эшелонов: какой номер эшелона какой высоте соответствует?

http://ru.fishki.net/picsw/062008/27/prislannoe/artemkas_5.jpeg
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 27 Июн 2008 12:39:09 #  

Corvus, у Вас верно?
Theyler

Да.

Вот полезная статья по теме (там есть про номера эшелонов и про отличие российского эшелонирования от западного):

http://dobrolet.org/prc/Vertikal'noeJeshelonirovanie
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 27 Июн 2008 12:50:30 · Поправил: Theyler (27 Июн 2008 14:18:06) #  

Corvus
Спасибо..
Не хватало только номеров эшелонов.
В итоге, сляпал по-быстрому такую табличку.

Кстати, вот птица в двигателе (с переговорами по радио): http://ru.fishki.net/picsw/062008/27/video/plane_vs_bird.wmv
NAV
Участник
Offline1.1
с апр 2008
Москва
Сообщений: 64

Дата: 27 Июн 2008 22:12:22 #  

Aeroplanino

А выложить диск можете? Например через DC++? Ролики не нужны, а вот пособия и документы неплохо бы заиметь.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 28 Июн 2008 19:45:30 #  

NAV
Увы, но не могу. Интернет не позволяет. Даже в заархивированном виде занимает приличный объём, т.к. там рисунки и формулы тоже в виде рисунков. Если есть возможность подождать, то я вот когда инет поменяю - выложу :)
NAV
Участник
Offline1.1
с апр 2008
Москва
Сообщений: 64

Дата: 28 Июн 2008 21:41:43 #  

Aeroplanino

TXS, подождем :)
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 06 Июл 2008 12:55:02 #  
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 09 Июл 2008 18:36:41 #  
Stetter
Участник
Offline1.7
с мая 2007
Москва
Сообщений: 202

Дата: 09 Июл 2008 19:24:58 #  

Не смешно!
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 09 Июл 2008 20:16:41 #  

Зато "RA".
AlexBlack
Участник
Offline1.3
с июн 2007
Воронеж
Сообщений: 36

Дата: 12 Июл 2008 01:08:58 #  

c баш.орг.
Однако вчера были у меня в гостях два экипажа вертолетчиков. Так вот один из пилотов рассказывает:
Летим мы как правило над автомобильной трассой. Высота небольшая. Отлично видно что внизу твориться. Где авария, где пробка, где менты шкурят за скорость. Если видим что менты за скорость дерут, зажигаем фары и начинаем мигать встречным автомобилям
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 12 Июл 2008 02:16:25 #  

Высота небольшая. Отлично видно что внизу твориться. Где авария, где пробка, где менты шкурят за скорость. Если видим что менты за скорость дерут, зажигаем фары и начинаем мигать встречным автомобилям
чушь :)
разве что в 2000 км на восток ... там своя специфика, всякое бывает, в центральной части неа :)
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 12 Июл 2008 08:35:29 #  

Простите дилетанта, но мне казалось, что посадочная фара у вертолёта одна (кроме Ми-28 - там две) и разогревается она где-то за секунду-полторы - особо не помигаешь.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 12 Июл 2008 09:00:16 #  

Theyler
А у него ещё и рулёжные фары есть, те быстрее врубаются, хоть и светят не так ярко.
Хотя можно и посадочной помаргать. Другое дело я слабо представляю водителей авто, которые вместо дороги в небо пялятся. Им хоть заморгайся, всёравно ничего не увидят.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 12 Июл 2008 11:52:37 #  

Им хоть заморгайся, всёравно ничего не увидят.
Верно. Тем более, в 200 метрах вверху, когда тут только и глядишь, чтобы кому в зад не въехать..

Хотя, я ещё вот чего не представляю: включать фары разрешается только при посадке/рулении. Иначе - это нарушение вроде. В воздухе разрешены только БАНО (включая строевые огни) и у вертолётов - фара-искатель.

А вот китайский аэропорт: http://fishki.net/comment.php?id=37917
Gondjubass
Участник
Offline2.8
с ноя 2007
a
Сообщений: 688

Дата: 13 Июл 2008 05:09:05 #  

Реальный радиообмен на юге МВЗ на днях:

КВС: …., работу на 4000 закончил, снижение
Москва-Подход: Снижение запрещаю, под вами борт
КВС: КАКОЙ БОРТ??? У нас парашютисты!
Москва-Подход: Остановите их
JJDD
Участник
Offline1.0
с мая 2008
Сообщений: 23

Дата: 14 Июл 2008 12:42:05 #  

Ничего прикольного, особенно парашютистам.
Единичные случаи, когда борт проходит под выброской, бывают. Это либо косяк не опытного диспетчера, забывшего в запарке , что точка работает по вертикали, либо косяк экипажа, которому велено доложить ЗАНЯТИЕ 4200м., а они сразу доложили освобождение. Во втором случае неопытный дисп мог рассчитывать пропустить под ними борт, пока те скребуться на свои 4200. Опытный же дисп уточнил бы с какой высоты будет работа, ибо часто по пути на 4200 по стандарту работают еще и с 3200 по давлению аэродрома.

Для справки: есть варианты выброски, когда парашютистов после команды GO остановить нельзя - это когда весь борт одновременно отделяющаяся формация.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24888

Дата: 14 Июл 2008 13:04:07 · Поправил: Фотограф (14 Июл 2008 13:20:52) #  

Слышал как-то после стандартного доклада "ххх, 4200 над Бережковкой освободил." Пилот добавил: "На двух тысячах спортсмены задержались - поймали поток."

Ближе к теме Приколы авиаторов.
С авиа.ру:
ЛК:
Наша ВПП направлена с запада на восток (или наоборот).
Возвращаемся мы как-то с севера. Садится собираемся с МК=270 (на запад). Но, ... пока мы "шлялись", ветер на "старте" изменился и, соответсвенно, изменился МКпос., на обратный.
Возвращаясь с севера мы выходили на КПМ и вписывались в посадочный 270. А если "старт" менялся, то мы вписывались в "коробочку", не долетая КПМ и также занимали курс 270.
В тот день я летел, с ... ну, очень молодым штурманом. Мы уже вошли в район аэродрома и все находились на внутренней связи, т.е все слышали о смене старта за исключением, очевидно, нашего штурмана.
Заняли 270, следуем к 3-му развороту. А наш штурман считает, что мы на посадочном и добросовестно докладывает удаление до ВПП, считывая его со счётчика дальности. А счётчик-то железный! Он-то не знает, что старт изменили! Он показывает то, что есть.
Приближаемся к ВПП. Наш штурман: 20, 18, 16, 14 ... И вдруг видит, что дальность начала ... увеличиваться! Догадались почему? Он настолько был поражён, что перепутал кнопки "Радио" и "СПУ" и кричит в эфир: " Командир, мы удаляемся! Мы летим задом наперёд!"
Представляете, что было при этом на "вышке"?
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2965

Дата: 14 Июл 2008 18:15:39 #  

Он настолько был поражён, что перепутал кнопки
Списали?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24888

Дата: 14 Июл 2008 18:46:48 #  

Списали?
077
Летать будет некому, если за это списывать. Довольно часто слышу в эфире переговоры "по СПУ". Дело происходит на Земле, экипаж готовится к полёту... Дисп просто делает замечание и всё...
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2965

Дата: 15 Июл 2008 09:58:06 #  

если за это списывать
Я про это: "Мы летим задом наперёд!"
Это уже не оплошность с тангентой, а полное ассорти в голове у авиатора.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24888

Дата: 16 Июл 2008 11:30:04 #  

Вчера :
ХХХ: "Кадриль", 5700 сохраняю, встречного наблюдаю, расходимся левыми бортами."
ZZZ: "Подтверждаю, ZZZ"

ХХХ: "Приветствую Вас, ZZZ !"
ZZZ: "Привет !"
ХХХ: "Только почему-то Вас обозвали Ан-двенадцатым..."
ZZZ: "А мы замаскировались."
XXX: "Красиво !"
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 16 Июл 2008 12:54:09 #  

ХХХ: "Только почему-то Вас обозвали Ан-двенадцатым..."
ZZZ: "А мы замаскировались."
ZZZ: "А мы замаскировались."


Был такой случай, ещё в старые добрые советские времена. Когда всем небом вояки заправляли.

Как то раз решил комполка ВТА на выходные к другу своему, тоже комполка ИАП, слетать с коллегами, чаю попить, поохотиться, порыбачить... А в то время в каждом авиаполку у командира был свой, практически личный, аэроплан для всяких мелких нужд типа Ан-2. Всё сделали как положено, подали заявку на полёт, загрузили борт чаем и конфетами, стали пятницы дожидаться. Заявку на полёт оформили на личный позывной комполка. И в самом деле, не указывать-же бортовой номер полкового "авиаГАЗона"- 01, тем более таких Ан-2 с идентичным бортовым номером на каждом аэродроме имеется.
Пятница наступила, пришло время вылетать, а Ан-2 ни в какую запускаться не хочет. Техники вокруг скачут, но ничего не выходит.
Командир в расстройстве, гости приуныли. Но блин, это-ж комПолка, а не кто-нибудь! Никаких проблем!
Решили подыскать другой пепелац с наибольшей готовностью к вылету. Самым маленьким и в полной боевой готовности оказался Ан-12.
Резво перекидав весь свой багаж в новый аэроплан отдыхающие приготовились к вылету.
Запустились, взлетели, набор высоты, выход, а там уже гражданские рулят. Далее примерно такой диалог:

КВС- Бараново-Контроль, 45001, вошли в вашу зону, 8100, Охренеевку расчитываем 15 минут, Балабуевку-20, Будуновку-25, выход из зоны 35.
Д- 45001, сохраняйте 8100, выход из зоны доложите.
...
И тут диспа начинает клинить. Он чувствует, что чего-то тут не то, но не может понять что именно.
Начинает инфу сверять- всё точно, 45001, пролёт зоны, время, дата, ну всё правильно.
Стоп! В заявке Ан-2, а эти на 8100 забрались!?
Д- 45001, Бараново-Контроль, ваша высота?
К- 45001, 8100
Д- А тип у вас какой?
К- Ан-2 (невозмутимо)
Д- Высоту уточните.
К- 8100
Д- Тип ваш Ан-2?
К- Так точно, Ан-2.
Далее пауза, диспетчер пытается всё это переварить, но ничего не получается.
И отчаявшись что либо понять он уже чисто из любопытства спрашивает-
Д- 45001, как же вы туда забрались на Ан-2?
К- А у нас модернизированный, Ан-2, секретный.
Больше этот борт уже никто не доставал "глупыми" вопросами.
Видимо диспетчер бережно передавал своим соседям этот борт вместе с информацией о новом секретном Ан-2.
Так и шли они типом Ан-2 на 8100 и 550км/ч.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 16 Июл 2008 13:25:06 #  

Так и шли они типом Ан-2 на 8100 и 550км/ч.
ЗигЗаг

Кстати, Ан-12 нередко летает на средних эшелонах (2-4 км), когда в грузовом отсеке (а он негерметичен) перевозят людей или живые грузы (цыплят, например). Несколько дискомфортно (особенно при пересечении гроз) и медленно, но вполне терпимо.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 17 Июл 2008 11:48:21 #  

Как то раз решил комполка ВТА на выходные к другу своему, тоже комполка ИАП, слетать с коллегами, чаю попить, поохотиться, порыбачить...
Так и шли они типом Ан-2 на 8100 и 550км/ч.

Теоретически такая история возможна, но закрадываются сомнения.

1. В военной авиации полёты и перелёты в выходные дни бывают в редких исключительных случаях:
- поисково-спасательные работы,
- санзадание (перевозка раненых и больных),
- возврат на аэродром базирования борта из длительной командировки.

При этом данный рейс согласовывается с кучей вышестоящих штабов, и любой из них может в любой момент отменить разрешение (кому охота в выходной день контролировать какой-то рейс? для дежурной смены КП ВВС проще спокойно подремать на диванах перед телеком).

2. В заявке на полёт указывается не только тип борта, но и скорость и высота. Раз заявка была дана на Ан-2, там была скорость 180 км/ч и высота 0-900м. Если дисп не дурак, он не стал бы разрешать борту идти с гораздо большей скоростью и высотой.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 17 Июл 2008 11:51:37 #  

Хотя подобные приколы всё же бывают.
В Сибири некогда летал Ан-2 с бортовым номером 85ххх, с ним частенько бывали разные истории (его путали с Ту-154):


Вспоминается такой случай: взлетает Ан-2 с бортовым номером 85ххх (не помню точно) с Тамбея и пытается связатся с Салехардом.

Естественно, ничего не получается и он просит: "высотники, кто работает с Салехардом продублируйте пож."
Туполь, идущий на эшелоне, опознав в нем своего "собрата", дублирует: " 85ххх взетел в Бомбее на сто метров идет к вам".
Голос был слегка удивленным...



http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=23751&page=1#msg202768
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  14  15  16  17  18  ...  55  56  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.049; miniBB ®