На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 41,
участников - 1 [ BR4096]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› ЖД-радиоэкспедиция Нижний Новгород-Иваново-Вичуга 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
Автор Сообщение
Buzzer
Участник
Offline2.0
с апр 2005
Нижний Новгород
Сообщений: 175

Дата: 14 Окт 2006 23:11:04 · Поправил: Buzzer (23 Янв 2007 10:20:17) #  

В прошлые выходные у меня возникла необходимость по хозяйственным делам на пару дней выехать в родной поселок в Ивановской области. Но, так как скоростной флот, возрожденными услугами которого я так удачно воспользовался в августе (тут был отчет), уже закончил навигацию, пришлось добираться и туда и обратно двумя поездами с пересадкой в Городе Иваново.
Конечно, я не мог упустить такого случая попробовать недавно приобретенный Деген-1103 в деле мониторинга поездной радиосвязи!

И вот, напевая "Услышу я эфира шум - и радостно станет!...", загружаюсь в вагон.
Первое включение приемника подтвердило мои опасения, вызванные отчетом Pirat'а (вот этим). Локальная жужжалка, коей являются ЛДС освещения вагона заполнили эфир сплошным беспросветным грохотом. Пришлось отложить мониторинг до «захода локального солнца». К сожалению, он случился через два с половиной часа, ибо проводница посчитала что большая часть пассажиров все же читает, а не спит… :-)
Но вот, свет наконец потух… «помониторю-ка эфирчик я часок-другой!…» Пристраиваю Деген поближе к окну, вытягиваю «штырь» и набираю заветные 2133…
Жужжит!!! Конечно, стало гораздо лучше, но, как оказалось, помехи создавали не только лапы освещения, но и, похоже, какой-то преобразователь или сам генератор вагона. Частота жужжания помехи менялась при изменении скорости движения. При этом помеха пропадала при остановке, и сходила на нет на большой скорости… Поэтому я склонен думать, что так портил жизнь какой-то преобразователь – стабилизатор…
Впрочем, уже через несколько секунд после включения приемника я услышал тональник!… Помеха совсем не мешала принимать переговоры нашего машиниста и диспетчера перегона. «Местный» сигнал был просто великолепен – в моменты выхода в эфир нашего машиниста были слышны звуки работающего в кабине оборудования! :-)
Машинист проверял связь:
«-Как слышите?
-Слышу вас хорошо!
-Я вас тоже очень… Очень хорошо слышу!»

В этот самый момент наш поезд приближался к остановочному пункту Новки-2. В этой точке поезд с плеча Нижний Новгород-Москва переходит на ветку на Иваново, в ведение Северных Железных Дорог. Ветка Новки-2-Шуя-Иваново не электрифицированная, поэтому в о.п. Новки-2 происходит смена тяги – электровоз ГЖД меняют на тепловоз СЖД.
На подходе к Новкам-2 ДСП, указав машинисту, что направляет его на 6 путь, сказала – «Остановочку подскажу!»…
Состав медленно втягивался на станцию…
«613 на шестом – остановочка!….» - и скрипнув тормозами, поезд замер.

Смена тяги, проверка букс вагонов – занимают чуть больше получаса. Я присмотрелся к то и дело проходящим мимо окон работникам станции… У всех имелись средства связи – к сожалению, точно определить, что это за рации, я не смог. Полагаю, на УКВ можно было бы услышать здесь много интересного.. Но и с Дегеном можно было узнать много всего интересного. Ибо команды на перестроение с пути на путь, отправка поездов – все это передавалось на КВ. Было слышно, как дали приказ на отправление стоящего на соседних путях «товраняка», потом отцепленный от нашего состава электровоз направили на Владимир. Нас же дальше вести предстояло тепловозу АТЭМ-1 под управлением машиниста Александрова.
Кстати, здесь, в Новках-2 были слышно диспетчеров из Владимира, и из Коврова, а иногда и машинистов, с которыми те разговаривали.
Наконец, ДСП дала добро на наше отправление…

Сперва в эфире было тихо. Однако когда наш поезд проследовал Большаково – сразу же раздался тональник. Диспетчер станции Большаково отправил в сторону Новок-2 товарный состав.
А мы продолжали свой путь. Правда, эфир стал значительно беднее. Лишь когда наш поезд проходил крупные регулируемые переезды, посты безопасности докладывали «замечаний по поезду нет». И это радовало! :-)

В Иваново я оказался в два часа ночи. Предстояло до 6 часов ждать проходящего поезда Москва-Кинешма, чтобы на нем продолжить свой путь. Ну а часы ожидания, конечно, я посвятил изучению эфира города Иваново. К сожалению, в вокзале ПРС было практически не слышно. Пару раз я услышал тональники, но речь было трудно разобрать.

Гораздо интереснее оказалось наблюдать за таксистами в районе 27 мегагерц. К сожалению, я не записал точную частоту, на которой принимал их. Было заметно работу сразу двух диспетчеров, причем было хорошо слышно и их, и чаще всего и самих таксистов. Я поразился интенсивности работы такси в Иваново. У нас в Нижнем в такое время очень редко можно услышать работу диспетчерской такси. Здесь же, кажется, у таксеров два часа ночи – самое «горячее» время…
В мои планы входило наблюдение переговоров по ПРС и в поезде от Иваново в сторону Кинешмы, но, сев в вагон, я предпочел все же хоть немного поспать. Теоретически, хотя эта ветка и не особо нагруженная, активность в эфире здесь можно ожидать, так как путь одноколейный, и, соответственно, управлять движением поездов сложнее. В любом случае – это пока «поле для будущих исследований» :-)

Мониторинг на обратном пути оказался не менее насыщенным событиями.
Обратный путь от Иванова до Нижнего Новгорода предстояло проследовать на проходящем поезде Самара-Санкт-Петербург. В Иваново он стоит полчаса. Устроившись в вагоне, достал Деген, и пристроил его в углу окна, вытянув антенну до верхней его кромки. Эфир разительно отличался от такового внутри помещения вокзала! Было прекрасно слышно диспетчера Коновалову пассажирского вокзала и, почти с тем же уровнем, диспетчера сортировочной станции. В этот момент по путям станции двигались дефектоскописты со своей высокоинтеллектуальной тележкой, о чем ДСП по радио предупреждала работающие маневровые тепловозы и проходящие по станции поезда.
Услышал я и такой текст: «Внимание машинист нечетного к станции Иваново-сортировочная. КТСМ-предупреждение». Этот текст был повторен трижды.
И тут – вот невезение! – Деген сказал, что ему больше нечего кушать из аккумуляторов, и впал в спячку! Надо заметить, что зарядника я с собой не брал, так как поездка была рассчитана на три дня… Однако спустя секунду ситуация прояснилась. Оказалось, что аккумуляторы, будучи вместе с Дегеном помещены к окну, от которого веяло осенним холодом, просто замерзли! Пришлось вынуть их, и на некоторое время спрятать в карман, для прогрева. К отправлению поезда Деген ожил, но, побоявшись, что до Новок-2 аккумуляторы недотянут, я, прослушав, как диспетчер объявил наше отправление, отключил приемник, так как уже представлял себе в общих чертах характер обмена на этой ивановской ветке.

В Новках-2 я вновь «вслушался в эфир». Работа тут кипела! Здесь тоже услышал довольно интересное сообщение в эфире: диспетчер трижды громко повторила какому-то из поездов «Тревога! Нарушен габарит! Входной сигнал закрыт!». Видимо, дальнейшее обсуждение проблемы происходило по маневровой укв-радиосвязи, так как больше я не услышал вызовов к этому поезду.
Здесь тепловоз 2ТЭ10М, под управлением машиниста Белякова был отцеплен от нашего поезда. Дальше нас должен был повести машинист Снегирев.
Поезд отправился в сторону Нижнего Новгорода.

Тут обмен на частоте 2130 оказался очень плотным, в особенности на станции Ковров. На линии работали ремонтные бригады, и машинистам то и дело передавали телефонограммы об ограничении скоростного режима.
В Вязниках услышал, как ДСП передала машинисту: «Сейчас приказ писать будем. Приказ номер 1! … » далее она продиктовала приказ о том, что разрешает прохождение какого-то запрещающего сигнала светофора.

Вот такой был мой первый опыт наблюдения ПРС из вагона поезда.

Хочу отметить следующие моменты:

- Деген 1103, даже не оснащенный спецсредствами в виде магнитной антенны позволяет слушать ПРС из вагона. Единственное условие - «штырь» приемника надо расположить как можно ближе к окну.
- Во время поездки я обращал внимание на волновод ПРС. На Ивановской ветке такового замечено не было. Она не электрифицирована, и вешать волновод вдоль путей просто не на что. На плече Москва-Нижний Новгород волновод чаще присутствует, однако есть участки где от него остались только изоляторы на столбах. Однако же какой-либо зависимости качества приема от наличия/отсутствия волновода я не заметил.
- Прием ПРС в вокзале, по крайней мере в г.Иваново – бесполезное занятие.
- Как я уже описал выше, в вагоне серьезные помехи приему создает освещение, и, на средних скоростях движения – какой-то преобразователь у вагонного генератора. Однако надо отметить, что на обратном пути, в вагоне самарского поезда подобной помехи не наблюдалось, эфир был очень чистым. Жаль, не записал номеров вагонов – надо было бы сравнить год их постройки. Судя по внешнему виду – вагон Самарского поезда построен совсем недавно.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 15 Окт 2006 00:07:47 #  

Buzzer
ЗачОт:)) Респект!!! Супер:))) 5+++:)))
Так держать:)))
Реклама
Google
Brigadir
Участник
Offline2.8
с апр 2006
Выборг
Сообщений: 177

Дата: 15 Окт 2006 00:23:52 #  

Отличный отчёт, приятно читать! Сам скоро собираюсь прокатиться на поезде до города Бреста ресбублики Беларусь, буду мониторить как КВ, так и УКВ! Если будет что интересного обязательно напишу!
Brigadir
Участник
Offline2.8
с апр 2006
Выборг
Сообщений: 177

Дата: 15 Окт 2006 00:24:47 #  

ресбублики
про бублики - это шутка:)))
Дата: 15 Окт 2006 13:28:49 #  

Да действительно интересный материал!
Спасибо!!!
Ждём новых отчетов!!! :)
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 15 Окт 2006 16:23:45 · Поправил: Stumbler (15 Окт 2006 16:25:39) #  

Приятно почитать такой отчет, даже очень. Спасибо большое! Ну и пара замечаний по отчету и вопрос.

Я присмотрелся к то и дело проходящим мимо окон работникам станции… У всех имелись средства связи – к сожалению, точно определить, что это за рации, я не смог.

Конечно-же это УКВ станции! =) И скорее всего это Моторолы или Кенвуды.

Нас же дальше вести предстояло тепловозу АТЭМ-1 под управлением машиниста Александрова.

С машинистом все понятно - он с фамилией. =) А вот что это за модель тепловоза такая?

Теоретически, хотя эта ветка и не особо нагруженная, активность в эфире здесь можно ожидать, так как путь одноколейный, и, соответственно, управлять движением поездов сложнее.

Ничуть не сложнее, чем на 2-х путных участках. Единственно, что скорее всего бы Вас разочаровало, то это полное отсуствие радиообмена на ГМВ на таком участке, либо очень слабый радиообмен. Поскольку такие участки сейчас управляются диспетчерами из центров управления дороги, а не ДСП. Управление ведется компьютерами, естественно, что под чутким наблюдением диспетчера, и по радио ДНЦ может сообщать машинистам поездов об остановках на скрещение. Вдоль таких участков как раз и должен тянуться провод направляющей линии. Единственное исключение - это участковые и узловые станции на однопутных участках, ими управляют самостоятельно ДСП (дежурные), там плотность обмена может быть получше.

До, собственно еще, на будущее: станциями управляют ДСП - Дежурные по станции, а Диспетчера - ДНЦ, управляют движением на участке (диспетчерском круге). ДСП подчиняется ДНЦ.

В остальном, еще раз повторюсь, очень интересно было почитать очерк о поездке. =)
Buzzer
Участник
Offline2.0
с апр 2005
Нижний Новгород
Сообщений: 175

Дата: 15 Окт 2006 18:37:20 #  

Спасибо всем за положительные отзывы!

Stumbler, благодарю за комментарий! И вот некоторые мои соображения по этому поводу:

Конечно-же это УКВ станции! =) И скорее всего это Моторолы или Кенвуды.
Ну, что это УКВ, догадаться было не трудно... Но для меня определить по еле различимому внешнему виду конкретную модель - пока трудная задачка!

С машинистом все понятно - он с фамилией. =) А вот что это за модель тепловоза такая?
Вот тут я тоже немного не понял, о чем же речь.

Я чуть ниже, в описании обратного пути, указал тепловоз 2ТЭ10М, так как именно он вел поезд и "туда" и "обратно". А вот диспетчер произносила каждый раз именно что-то, что я сначала идентифицировал именно как "АТЭМ-1"... Но позже решил, что это скорее всего все же "Два-ТЭМ-Один"... :-)

И, конечно, благодарю за остальные пояснения!

А вот мне до сих пор интересно, что же такое "КТСМ-предупреждение"?!


Вообще, "для полного счастья" пока не хватает мне какого-нибудь "полетного регистратора", дабы записывать услышанное, и тем оживлять отчеты! :-)
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 15 Окт 2006 21:24:56 · Поправил: PenTod (15 Окт 2006 21:30:30) #  

сначала идентифицировал именно как "АТЭМ-1"...

на самом деле Вы слышали - "от М1.." - в данном случае "М" - маневровый сигнал

интересно, что же такое "КТСМ-предупреждение"?!

Вот это и мне интересно, что такое за КТСМ - сколько слушаю ПРС, такого сокращения ни разу не слышал..
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6527

Дата: 15 Окт 2006 21:52:58 #  

КТСМ- контрольный пункт (типа ПОНАБа- если не ошибаюсь...) А приказ №1 был дан на проследование светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании- нормальное явление (соблюдают ПТЭ).
Buzzer
Участник
Offline2.0
с апр 2005
Нижний Новгород
Сообщений: 175

Дата: 15 Окт 2006 23:19:52 #  

на самом деле Вы слышали - "от М1.." - в данном случае "М" - маневровый сигнал


PenTod, спасибо! Теперь понтяно! ;-)


А приказ №1 был дан на проследование светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании- нормальное явление (соблюдают ПТЭ).

Конечно, все тут по правилам, но прозвучало очень внушительно! :-))

А по поводу КТСМ - все же интересно, как это расшифровывается....
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 16 Окт 2006 01:00:17 #  

А приказ №1 был дан на проследование светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании-
Не обязательно.
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 16 Окт 2006 10:54:01 · Поправил: PenTod (16 Окт 2006 10:54:30) #  

КТСМ - все же интересно

Вспомнил, что попадалась ссылка по различным ЖД сокращениям и вот что нашлось:

КТСМ - Комплекс Технических Средств Многофункциональный/Модернизированный (потомок ДИСКа);

ДИСК - Дистанционная Информирующая Система Контроля (потомок ПОНАБа);

ПОНАБ - Прибор Обнаружения Нагретых Аварийно Букс.

ЖД сокращения
ЖД сленг
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6527

Дата: 16 Окт 2006 12:41:39 · Поправил: СЦБист (16 Окт 2006 12:42:00) #  

далее она продиктовала приказ о том, что разрешает прохождение какого-то запрещающего сигнала светофора- разве,Stumbler?Или я что-то не понял.... Приказы в разных случаях дают.... один из них как раз описали (СЦБистам по шапке!!! )
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 16 Окт 2006 12:45:03 #  

СЦБист
Так я и сказал, что не обязательно по приказу полуавтомат. светофор проследовать дают. Бывают еще неисправности, ремонтные работы и пр.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6527

Дата: 16 Окт 2006 13:01:02 #  

Там не важно по какой причине- главное что он ЗАПРЕЩАЮЩИЙ, а остальное лирика. ....PenTod спасибо за подсказку- с ночи ни х не соображаю... (кронштейны для ТЕТРы ставил...)
Serge
Участник
Offline3.2
с сен 2005
Москва
Сообщений: 647

Дата: 16 Окт 2006 13:35:39 · Поправил: Serge (16 Окт 2006 13:37:11) #  

Buzzer
Интересный репортаж, спасибо!

«Внимание машинист нечетного к станции Иваново-сортировочная. КТСМ-предупреждение». Этот текст был повторен трижды.
диспетчер трижды громко повторила какому-то из поездов «Тревога! Нарушен габарит! Входной сигнал закрыт!».

Это сообщения автоинформатора. При срабатывании устройств КТСМ/ДИСК (перегрев букс, нарушение габарита, может и еще что-то) сигнал передается на пульт ДСП (может не только) и зачитывается голосом в эфире на КВ канале (после тональника вызова ТЧМ). Обычно повторяется 2 раза. Умная система даже сообщает, у какого вагона и какой по счету оси случился перегрев.

Самому пару раз доводилось слышать про перегрев букс, а один раз про нарушение габарита. Причем прием был откуда-то издалека.
"Внимание нечетному с востока, следующему к станции <неразборчиво>! Тревога! Нарушен габарит, входной сигнал закрыт!" - 2 раза. К сожалению, название станции разобрать не получилось. Текст сообщения, судя по услышанному автором темы, стандартен.
taymyr
Участник
Offline3.7
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 1247

Дата: 16 Окт 2006 14:02:23 #  

Buzzer
Отличный отчет! Спасибо!
Побольше бы таких материалов на форуме.
Buzzer
Участник
Offline2.0
с апр 2005
Нижний Новгород
Сообщений: 175

Дата: 16 Окт 2006 14:55:54 #  

Это сообщения автоинформатора.

Вот и у меня тоже в тот момент сложилось впечатление, что сигнал автоматический. Ибо голос, произносивший сообщение, больше ни разу не поялялся в эфире.

Еще раз благодарю всех за комментарии и информацию!
Вот так вот и узнешь много всего интересного! :-)
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 16 Окт 2006 20:24:18 #  

Присоединяюсь, классный материальчик!
NBP FM
Участник
Offline5.0
с июл 2008
Родной Урал
Сообщений: 1816

Дата: 24 Май 2014 16:11:21 #  

Не сочтите за некрофилию:
наткнулся в видео на это "внимание", тоже слегка удивился и пошел гуглить. нагуглил эту тему:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Смотреть с 14:03
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.030; miniBB ®