На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 123,
участников - 19 [ albert84, Домовенок Кузя, alexbe, СЦБист, alvasdan, aleksv, Sputnik_rost, ra6fsf, tvigor, UA0LHW, fil, 915, spbtvmaster, Хайо, btr, chsn, Радио тифози, Antonin1953, Ангстрем]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› NATO Scanner —› Мониторинг самолетов НАТО 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  ...  8  9  10  11  12  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Дата: 15 Янв 2006 02:03:26 #  

Ware Спасибо за информацию.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Янв 2006 02:44:22 #  

john_qkk

Да французы видимо поймали свою местную станцию.
Реклама
Google
Дата: 15 Янв 2006 02:52:13 #  

Это - просто кошмар.
Илья, Вы так хорошо и интересно рассказывали про радиомониторинг, и вдруг, так сами себя опустили - "Ну, не знаю я, что такое SQL-карточки".
Очень я расстроился.
К стати, если Вы живете в Питере, то не обязательно ехать в Гатчину (Сяскилево), аналогичная часть есть(была) в Буграх, а это несколько ближе.
Довелось побывать там самому, правда оооооччень давно, когда мой дядя был там командиром части (как ни странно, но сначала в одной, потом в другой).
Дата: 15 Янв 2006 03:05:10 #  

111
Ну почему же сразу "опустили"? Это же не любитель какой или паяло, а профессиональный слухач, ему и не надо знать про какие-то там ЩСЛ-карточки. Теперь вот знает.
Дата: 15 Янв 2006 03:31:32 #  

111

Ну надо же беда какая "Ну, не знаю я, что такое SQL-карточки".
А мысли, что человек знает гораздо боле в другой области и умеет красиво изложить, нежели мнящие себя трижды первыми не допускается?

Это - просто кошмар.
111, вдруг, так сами себя опустили!
Дата: 15 Янв 2006 03:51:11 #  

Да, друзья, ничего я не знал про такие карточки, и хотел вроде бы как-то на эту тему высказаться, но после г-на 222 и г-на Антипаялы добавить мне совершенно нечего. И выражаю я им свою признательность, вот и все.
ra3tmo
Участник
Offline3.3
с мар 2005
Саров
Сообщений: 731

Дата: 15 Янв 2006 11:46:52 #  

111 писАл -

Это - просто кошмар.
Илья, Вы так хорошо и интересно рассказывали про радиомониторинг, и вдруг, так сами себя опустили - "Ну, не знаю я, что такое SQL-карточки".
===========================================================

Это действительно кошмар.

Во-первых, вы ,111,понятия не имеете о приличии.
Выдумали за человека фразу , взяли ее в кавычки.

Во-вторых, похоже, сами вы понятия не имеете
о QSL - обмене , если три буквы вместе неверно
написали.

В-третьих, очень многие люди, работающие
в эфире или прослушивающие его, совершенно
не интересуются QSL-карточками.

Короче, не пеняй на зеркало , коли ...
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9654

Дата: 15 Янв 2006 11:52:13 #  

111

"Ну, не знаю я, что такое SQL-карточки".
Присоединяюсь, я тоже не знаю.
Может Вы любезно расскажите нам, что это за карточки.
Дата: 15 Янв 2006 12:36:59 #  

В европе АВАКСы летают с позывными Magic+2 цифры.
rw3ar
Участник
Offline0.0
с дек 2004
Москва
Сообщений: 236

Дата: 15 Янв 2006 15:29:34 #  

111
По нику можно понять, что я немножко о QSL-карточках знаю, но - что толку? ИМХО - ерунда это - QSL-обмен интересен очень небольшой части радиолюбителей и постепенно угасает, оставаясь уделом "охотников за дипломами", а их все меньше и меньше. А профессионалу так и вообще оно не надо - игрушки это бессмысленные.
Дата: 15 Янв 2006 15:35:20 #  

rw3ar
игрушки это бессмысленные Точно, как марки и НЛО. ;)
Дата: 15 Янв 2006 15:47:45 #  

sirius Совершенно верно, причем на моей памяти я ни разу не слышал, чтобы пилот Magic-а говорил по анлийски без акцента, в основном у них у всех ярко выраженный акцент, правда грамматических ошибок (совсем явных) ни разу не слышал, а говорят они всегда четко, раздельно, как, впрочем, большинство людей, для которых какой-либо язык не является родным. Что касается Мэджиков, то за все время не припомню ни одного мало-мальски интересного случая, связанного с ними, да и никакой интересной информации они никогда не передавали, если кто из уважаемых участников что-то слышал интересное-то расскажите пожалуйста.
Как упоминал ранее, неоднократно прослушал запись интервью с Б-52, найденную на сайте (см. пр. страницу). В связи с чем вспомнился случай из практики. Просматривая частоты, я услышал разговор на английском языке, речь шла о том, что мама ждет сына, который как раз говорил ей, что практически через 5-6 часов он уже будет почти дома. Причем по характерному "нажатию" было понятно, что работает военный самолет. Мне стало интересно, я дослушал беседу до конца, после чего мужской голос сообщил, что телефонный канал можно рассоединить, поблагодарил за связь и вдруг сообщил позывной и отключился. В ответ ему предложили связываться с ними еще. Вот частоту я тогда не записал, правда, так что я ее не помню. Позывной он назвал обычный, REACH, то есть ничего особенного. Я сначала не понял, с кем и для чего он связывался и решил понаблюдать за этой частотой на протяжении пары недель. Как выяснилось в итоге, если я правильно понял, то сообщество радиолюбителей в Англии создало свою радиостанцию, с которой связывались военные самолеты США и НАТО, но в основном это были американцы, после чего они сообщали телефонный номер, и их соединяли с их родными в Штатах. Стоит отметить, что ни разу никакого серьезного самолета я там не отмечал, практически только транспортники и заправщики, но главный интерес при прослушивании заключался в том, что они практически всегда говорили тип самолета, так как оператор их обычно сам спрашивал об этом, и при звонке домой почти каждый говорил, где он сейчас летит и зачем. В разведывательном плане это было никому не интересно, я сообщал оперативному, он вроде вы в Москву даже информацию отправлял, но это никого не заинтересовало. Типичный случай я помню, когда выходил на связь REACH, оператор его спросил про тип самолета, он сообщил, что он С-5, дал телефонный номер, попросил соединить, после чего взволнованный, как мне показалось, голос молодого человека стал восторженно рассказывать своему отцу, что они сейчас на 10000 метрах над атлантикой, летят в Европу, ему все нравится, он им благодарен за все, ну и тому подобное. Отец спросил, куда в Европу, молодой человек сообщил, что в Германию, везут оборудование, не сказал, правда, какое. А, еще было очень интересно, когда пилот заправщика QUID звонил жене, трубку взял, вероятно, отец, сказал, что у пилота родилась дочь, вот практически час назад, стал над ним беззлобно подшучивать, что, мол, ты можешь и дальше летать по всему миру. Ну потом еще и оператор подключился, так что они минут сорок это обсуждали. А узнал я, что они из Англии, когда пилот какого-то транспортника, после разговора со своими родными горячо благодарил оператора, что они вот такую вот возможность предоставляют им слышать голоса родных, сказал, что очастоте услышал от знакомого летчика и спросил, что они из себя представляют организационно. Вот оператор вкратце и поведал ему, что они находятся в Англии, представляют сообщество радиолюбителей. Правда, невыясненным остался такой вот вопрос: А кто, собственно, оплачивает их переговоры по телефону? Может, правительство США? Если так, то как же они договорились с этими радиолюбителями?
Вот такая вот станция мне попадалась, может быть, это общепринятая практика и эта станция вообще не единственная? Если вы с этим тоже сталкивались, с радостью прочту вашу информацию.
Дата: 15 Янв 2006 23:51:47 #  
Дата: 16 Янв 2006 11:13:29 #  

To RW3AR:
Да вот в том то и дело.
Человек, занимающийся некоторой (любой) деятельностью неизбежно знает что-то и о ближайшем окружении, хотя бы не пугается терминов и некоторого жаргона.
А тут получилась весьма занимательная ситуация (к стати, искренне меня огорчившая). Поясню несколько в другом ключе. Вот, разговариваете вы с кем то о летчиках-пилотажниках, и он вам рассказывает, как много всего видел и знает. И вдруг, на вопрос, а не встречались вы с Квочуром, следует ответ - а кто это? Ну, понятно, возможность встретиться есть далеко не у каждого, но ведь ХОТЯ БЫ КРАЕМ УХА СЛЫШАЛ.
Вот на таких мелких ньюансах и заваливаются все Штирлицы (шютка).
А здесь, на форуме, даже уважаемый Бегемот - МОДЕРАТОР !!! не стесняется сообщить, что не знает, что такое QSL-карточки (не надо их собирать, не надо гоняться за дипломами, гоняйтесь за удовольствием).
Дорогой RW3AR. Всегда с удовольствием читаю Ваши сообщения, знаю, что Вы находитесь недалеко от Правдивого. В ближайшие дни слушайте 7-й канал, Витязи будут возвращаться из Эмиратов.
Всем спасибо, 73.
Дата: 16 Янв 2006 12:23:55 #  

Ребята! Я свой! Отзовитесь кто в Яковлевке служил в 84-86
Дата: 16 Янв 2006 13:45:59 #  

111 Возразить имею желание, в ваших рассуждениях есть доля смысла, но совсем не означает, что кто то обязан знать имена всех соратников по увлечению, например люблю артистический бильярд, ну и что теперь прикажете, запоминать фамилии всех шоуменов в этом виде, например мне достаточно того, что я провожу у стола по 4-5 часов, и с сожалением замечаю что получается все гораздо хуже чем у мастеров, фамилии которых мне просто не нужны, я их не помню и цели такой у меня нет, а есть цель достичь определенных результатов вот туда силы и уходят, и если меня спросят кто такой Туфт-тут-тань, а я не знаю, то и что теперь из этого? Вот когда мы с ним за столом лично встретимся, вот тогда может быть я его и запомню. А вот БЕГЕМОТ между прочим говорил про SQL карточки, я то же про такие ничего не знаю. ;)
nemo2
Участник
Offline5.4
с сен 2004
местный
Сообщений: 3589

Дата: 16 Янв 2006 13:55:37 #  

А вот БЕГЕМОТ между прочим говорил про SQL карточки, я то же про такие ничего не знаю. ;)

Вы меня спросите - знаю такие

Это такая таблица где записывается уровень порога шумодава для разных диапазонов частот (не спрашивайте зачем :))

Знал, мужика, который занимался контролем конкретных частот - так он не знал что такое модуляция. Но это не мешало ему неплохо справляться со своими задачами.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9352

Дата: 16 Янв 2006 16:16:43 #  

Уведомляю, что дальнейший паяльный флуд про "знаю/не знаю" будет удаляться без предупреждения. Не об этом речь в данном топике.
rw3ar
Участник
Offline0.0
с дек 2004
Москва
Сообщений: 236

Дата: 16 Янв 2006 16:21:23 #  

111 - по-моему, если человек не знает (или говорит, что не знает) что такое QSL-карточка, это значит только одно - он никогда не интересовался именно КВ-радиолюбительством - и больше не значит ничего. Но не забывайте, что огромному большинству самых настоящих спецов (и больших энтузиастов!) в Радио (с большой буквы) именно КВ-радиолюбительство-то ну совершенно неинтересно! Лично для меня это в свое время было просто-таки шокирующеим открытием, и я довольно долго не мог с этим смириться, но что делать? Это "объективная реальность, данная нам в ощущениях" ;)
За "Витязей" - спасибо, но - не судьба - именно сейчас у меня нет ничего на АВИА (будет через недельку, но они ждать не станут? 8( ).
Владимир Прошкин
Участник
Offline3.0
с фев 2003
Москва
Сообщений: 565

Дата: 17 Янв 2006 00:06:06 #  

trew
Ребята! Я свой! Отзовитесь кто в Яковлевке служил в 84-86

А Шкотово Вам что-то говорит?
Дата: 17 Янв 2006 15:22:51 #  

После НАТОвских АВАКСов Мэджиков мысли у меня переходят обычно на самолеты АВАКС американских ПВО. Тут, как мне кажется, мониторинг намного интереснее,в первую очередь из-за разнообразия позывных, во вторую -из-за большего объема передаваемой информации. Как я понял, вся она стекается в главный КП Шайен (насколько мне известно, находящийся внутри горы). На моей памяти пилоты АВАКС использовали только позывной SENTRY с двузначным цифровым кодом, и информации никакой не давали, за исключением ориентировочного времени прибытия и разного рода служебной информации, которая каслась технических деталей полета. А вот от оперативных групп контроля на борту, позывной которых состоял из слова и буквенного обозначения (darkstar =p=, chalice=a=), информации поступало значительно больше. Неоднократно сначала выходил на связь пилот самолета, после чего переключал связь на оперативную группу. Информации опреативная группа давала много, но вся она шла в виде набора букв и цифр, так что разобрать, о чем речь, не представлялось возможным. Но скучно все равно не было из-за ее разнообразия и частоты выходов на связь. Тем более оперативные группы разных самолетов имели разные позывные, порой отличавшиеся просто буквенным индексом (например вместо P шла T, и все). И еще чем хороши были американские АВАКСы, так это неизменно прекрасной дикцией и слышимостью, так как у бомберов обычно идет сильное нажатие, затрудняющее восприятие информации.
В двух словах упоминал учебно-тренировочный полет В-2А, нашел более точные детали этого события. Происходило это все у Тихоокеанского побережья США, где бомбер несколько часов кружил в заданном районе , попутно проводя учебное бомбометание. Его позывной был SPIRIT 21. Работал он на частоте ИКАО 6673 с ЦУП Сан-Франциско. Координаты полета давал следующие: 41n134w, 40n137w, 37n139w, 38n140w. На ГКСС отмечен (мной, по крайней мере) не был. Наверное, при такой близости от побережья мог связываться по УКВ? Или нет? Заправлял его заправщик КС-135 под позывным PEARL 71. Самое интересное было в том, что во время заправки он никак не мог подойти к заправщику, так как оператор передавал информацию от одного к другому по принципу "испорченный телефон", так что бомбер испросил разрешения и прямо на этой же частоте вызвал заправщик напрямую, после чего они общались уже без помощи оператора, обменялись координатами и технической информацией. Чем доставили массу приятного мне и руководству :-).
Дата: 17 Янв 2006 16:55:37 #  

Как я понял, вся она стекается в главный КП Шайен (насколько мне известно, находящийся внутри горы).

Да, грандиозный комплекс. В отличие от подобных наших - сравнительно доступный для прессы и всяких знаменитостей.

https://www.cheyennemountain.af.mil/
Дата: 17 Янв 2006 22:36:13 #  

британские радиолюбители ведут активное наблюдение за пролетающими мимо военными самолетами на сайте www.fightercontrol.co.uk причем на главной странице сайта рассказывают, какие самолеты они слышали, какие у них были позывные и дают предположительно тип самолета и принадлежность (эскадрилья или т.п.). почитать очень и очень интересно. ну и в дополнение ко всему на том же сайте в разделе "Частоты" приведен в формате EXCEL длиннющий (порядка 6 тысяч) список рабочих частот с указанием их принадлежности. http://www.fightercontrol.co.uk/new/milairband/ronking/files/RVKSEP2005/FREQ.xls Вот как раз пойдя по этой ссылке вы туда и попадаете. Прошу сообщить мнение уважаемых участников о сайте в целом и таблице в частности, а также, не являясь специалистом в области FM диапазона осмелюсь поинтересоваться, указаны ли в таблице частоты именно этого диапазона и возможен ли их прием на территории России (а именно в Санкт-Петербурге и окрестностях)?
485
Участник
Offline3.7
с мар 2005
Сообщений: 1002

Дата: 18 Янв 2006 02:04:35 #  

mor_ilya: Respect Вам за интересную ветку! Думаю, многие согласятся, прямо как глоток свежего воздуха на фоне почему-то поскучневшего за последние полгода форума, хотя в последнее время вроде опять подъем наблюдается. Беглый взгляд на таблицу частот в общем порадовал. По крайней мере на КВ можно попытаться что-то выловить, хотя многое естественно зависит от антенны, прохождения, их мощностей, и т.п. На счет УКВ, увы, у нас мало реально. Но тем не менее опять же полезно для тех из форумчан, кто с приемником сможет пробраться поближе к месту действия. Как-то находясь в командировке в штатах я очень порадовался, что взял с собой список частот, правда в основном КВ, используемых в AF при дальней связи - из гостинницы уходить не хотелось! Так что в любом случае список полезный, надо бы его при случае помониторить на месте. А сайт опять интересный! Еще раз спасибо и удачи! С ув. - 485
Дата: 18 Янв 2006 17:07:34 #  

'Владимир Прошкин

Шкотово -это было рядом,а в Новочугуевке был хороший госпиталь,а в нём добрые медсестрички.
Дата: 20 Янв 2006 23:34:02 #  

Совершил поездку в часть РЭР под Питером, но на первый раз съездил зря, так как была проверка и командир не смог меня принять. После по телефону договорился о встрече и она была назначена на 7 февраля, чего и жду теперь с нетерпением, хотя ответ предполагаю заранее. Но все же очень интересно поговорить, а вдруг получится?
Приходилось ли кому-нибудь брать запуски космических кораблей? У меня это упиралось исключительно в мониторинг частот, на которых работали самолеты телеметрического контроля (если не ошибаюсь, на базе Боинг-747), которые после запуска по спирали набирали высоту, отслеживая прохождение космического корабля. Запомнился с той поры их позывной: ARIAL с двузначным цифровым кодом. Информацию они давали совершенно непонятную, сплошь состоящую из мешанины букв и цифр. Правда один раз я слышал обратный отсчет, но так и не понял, от кого же он исходил, так как была ужасная слышимость, так что четко удалось расслышать только отсчет от десяти до ноля и далее еще неразборчивую фразу, долго я тогда еще ее слушал, вроде бы прозвучало что то типа "ignition on", но я не уверен. В принципе, запуск было слушать неинтересно, просто создавалась причастность к чему то такому глобально-космическому :-).
Чего нельзя сказать про транспортные самолеты, которые обычно шли под позывными REACH с цифровым кодом различной длины, а порой встречалась вставка из одной буквы (1а8). На моей памяти, большинство из них на ГКСС имели обыкновение порой вести содержательные беседы с КП баз прибытия, сообщая хоть и однотипную, но все равно занимательную информацию. Практически все из них просили погоду в пункте назначения, и реже сообщали состав груза. Интересно было слушать, как пилот рассказывает о том, что везут они два грузовика и передвижной командный пункт (mobile CP). Хотя, справедливости ради можно отметить, что все же половина из транспортников просто сообщала общий вес груза в тоннах. Встречались правда и самолеты с важными персонами на борту. Проходило это под буквенным кодом с одной цифрой (DV-distinguished visitor). То есть DV-1 и так далее. Я к сожалению не помню классификацию по цифрам, если не ошибаюсь, то DV-2 должен быть генерал, кто знает, поправьте. Несколько раз у меня такие персоны проходили. И еще почти всегда транспортники четко называли страну базы прибытия, что тоже было интересно. Вот бомбардировщики просто сообщали номер, с которым они хотели бы связаться (DSN). Так что только потом, слушая их беседу с КП можно было услышать проскочившее название их собеседника, да и то не всегда.
Есть ли сейчас люди, слушающие ГКСС, если есть, то расскажите, что там слышно, на каких частотах, какие самолеты выходят, что говорят? С нетерпением буду ждать!!!
Дата: 20 Янв 2006 23:47:29 #  

вроде бы прозвучало что то типа "ignition on"

Все правильно, стандартная команда на запуск. Дословно - "зажигание".

P.S. Простите за невнимательность, это наверное уже прозвучало, но какая частота у ГКСС и как это расшифровывается?
Дата: 21 Янв 2006 00:53:25 #  

ГКСС-это глобальная коротковолновая система связи, сеть, состоящая из множества наземных узлов связи, обеспечивающих связь между самолетами ОВС США и НАТО в любой точке земного шара и их КП. Каждый из узлов берет на себя контроль за определенным участком, и самолет, находящийся в этом районе уже представляет себе на какой частоте и какой узел лучше вызывать. Самая распостраненная частота, на которую чаще всего выходят самые разные самолеты-11175. Несколько узлов для примера: McClellan, Thule, Anderson. Самолет связывается с конкретным узлом связи вызывая именно его, или использует циркулярный позывной Main Sail, в этом случае отвечает тот узел, который первым сможет принять вызов. Отличный пример такого вызова (аудиозапись) Вы сможете найти на сайте, ссылка на который дана мной в предыдущих сообщениях, там как раз на частоте 11175 самолет безуспешно вызывает узлы через циркулярный позывной, называя при этом частоту как "111 upper". Хотя помню множество случаев, когда после безуспешных попыток самолета вызвать конкретный узел, ему отвечал совершенно другой, объясняя при этом, что связь с другим узлом самолету установить, видимо, не удастся. Ну а далее пилот просит соединить его со своим КП, с которым и обменивается самой разнообразной информацией.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2933

Дата: 22 Янв 2006 05:20:48 #  

ГКСС-это глобальная коротковолновая система связи, сеть, состоящая из множества наземных узлов связи, обеспечивающих связь между самолетами ОВС США и НАТО в любой точке земного шара и их КП.

Аналог такой системы КВ-связи есть в отечественной гражданской авиации
(СССР, а теперь СНГ) - "самолётный" канал (позывные вида "Самара-радио", "Ташкент-радио" и т.д.). Куча частот есть (те, кто мониторят КВ, отлично их знают) - 4712 кГц и ряд других.

Работа сети происходит по точно такому же алгоритму:

Самолет связывается с конкретным узлом связи вызывая именно его, или использует циркулярный позывнойl, в этом случае отвечает тот узел, который первым сможет принять вызов.

Кому как, а мне всегда несоизмеримо интереснее было слушать нашу авиацию, а не забугорную.
Дата: 22 Янв 2006 14:20:48 #  

Самая распостраненная частота, на которую чаще всего выходят самые разные самолеты-11175
mor_ilya

Да, с удовольствием почитал эту ветку, включил радио на 11175 и, через пару
мин услышал там речь, оторопел, не успел даж запись сворганить :)
Первая фраза была на 59+, далее, через пару мин, с сильными шумами...
Далее операторша, шото впаривает про слышимость, видимо антенны перебирает, ищет когда борт лучше услышит (явно слышно на счёт изменение уровня сигнала) уже записалась.
Также буду смотреть список XLS файла с частотами, спасибо.

Служил на релейке, сам ходил на ПРЦ в гости. Антенны были простые, верёвки
и диполя, переключались по разным направлениям антенным переключателем.
Сам слушал выделенный отдельно старый приёмник, на резервную верёвку,
но, иногда подходил ко "взрослым" радио, с ручками установки частоты, неоновыми индикаторами, круть прям. Шпионов там правда не ловили, цель была несколько другая, связь между ЦУПами (эт космические которые), передавали и принимали группы цифр. А вот передатчики - там да, поле пару гектаров, трава пожелтела под антеннами (явно рядом зелёная :)
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  ...  8  9  10  11  12  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.032; miniBB ®